Принято на заседании педсовета,                                            Утверждаю:

 

Протокол №1 от 28.08.  2014 г.                                              Директор МОУ Митрофановская ООШ

 

                                                                                                      -------------------   Н.Н.Косякова

 

                                                                                                    Введено в действие   приказом

 

                                                                                                    №56/1 от « 01 » сентября   2014 г.

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

 

 Митрофановская   основная   общеобразовательная школа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

об учете неблагополучных семей

 

 

 

1. Общие положения

 

 

 

      1.1. Учету в качестве неблагополучных подлежат семьи и учащиеся, требующие индивидуально направленной коррекционно-профилактической работы.

 

      1.2. Целью учета является определение  адресов социально-профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения.

 

 

 

2. Порядок учета

 

 

 

      2.1. Учету подлежат семьи, в которых:

 

      - ребенку не обеспечивают полноценное воспитание и обучение, по отношению к нему не осуществляется необходимый контроль;

 

      - создана обстановка, отрицательно влияющая на морально-психологическое состояние ребенка и его обучение;

 

      - имеют место затяжные конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;

 

      - родители (или законные представители) злоупотребляют психоактивными веществами, ведут асоциальный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.

 

      2.2. Решение о постановке на учет выносится Советом по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди обучающихся.

 

      2.3. До принятия решения о постановке на учет классные руководители проводят подготовительную работу: посещают семьи, беседуют с родителями (законными представителями), выясняют все аспекты возникших проблем, составляют психолого-педагогическую характеристику учащихся в форме индивидуальной социально-проблемной карты.

 

      2.4. Совет по профилактике, рассмотрев представленные документы (проблемную карту, акт обследования ЖБУ, объяснительные и другие необходимые документы) принимает решение о постановке на учет и планирует основные направления работы с семьей.

 

      2.5. Решение о снятии с учета принимается в случае устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы, которая стола причиной постановки на учет.

 

      2.6. Решение о снятии с учета принимается Советом по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

 

 

3. Содержание работы с семьями, поставленными на учет

 

 

 

      3.1. Классный руководитель совместно с социальным педагогом каждую четверть планирует и осуществляет профилактическую работу с семьями, поставленными на учет.

 

      3.2. Классный руководитель планирует и контролирует занятость учащихся из семей, поставленных на учет, во второй половине дня, в каникулы, контролирует посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость учащихся.

 

      3.3. О проведенных мероприятиях классный руководитель один раз в четверть информирует Совет по профилактике и фиксирует их социально-проблемной карте.

 

      3.4. Обо всех негативных и позитивных изменениях в поведении учащихся из неблагополучных семей, поставленных на школьный профилактический учет, а также о наиболее значимых их проступках классный руководитель оперативно информирует социального педагога.