Публичный доклад

Анализ работы школы

   Наша школа была открыта в 1956 году, статус средней получила в 1957 году.

   На образовательную ситуацию  в МОУ Верх-Хилинской сош оказывает влияние ее расположенность в сельской местности – в 210 км. от областного центра г. Читы  и 30 км.от районного центра – г. Шилки. Непосредственная близость учеников к живой  природе, возможность тесного взаимодействия с ней положительно влияют на духовное, нравственное, эстетическое развитие школьников.  В школе имеется школьная библиотека. При школе открыт интернат, где проживают более 50 учащихся из разных сел: Васильевки, Ульяновки,  Золотухино, Новоберезовки, Нижнего Стана. Школа является основным социокультурным центром в селе, поэтому оказывает значительное влияние на уровень образованности, воспитанности учащихся и их родителей. Наблюдается повышение количества малообеспеченных и неблагополучных семей. В школе обучались дети из многодетных семей -29   , малообеспеченных семей - 99  , неполных семей -31  . Социальный состав родителей разнообразен. С высшим образованием -  25  родителей,  со средним специальным - 34  , со средним образованием -59 . Работающих родителей -25% , безработных -75% . Безработных родителей с каждым годом становится все больше. Некоторые родители работают вахтовым способом.  Есть родители, которые ограничиваются только контролем за выполнением домашнего задания и то не всегда. Есть родители, которые не посещают школу, имеют негативное отношение к школе. Из таких семей в основном дети с отрицательной мотивацией к учению. Но большинство родителей в социальном заказе школе ставят на первое место подготовку учащихся к экзаменам, развитие их способностей, продолжение образования после окончания школы, подготовку детей к жизни в современных условиях. В школе обучаются разные дети: обычные и дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении по программам 7 и 8 вида.  По программе 7 вида обучалось - 3, по программе 8 вида в общеобразовательном классе - 2 , на индивидуальном обучении по программе 8 вида – 2.  Большое внимание уделяется обучению детей, находящихся под опекунством. В школе их -8 

   Верх-Хилинская средняя школа, являясь муниципальным общеобразовательным учебным заведением, ориентирована  на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных  /возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других/ особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей.

     Это достигается путем  создания в школе адаптивной педагогической системы и  благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития  каждого школьника. Педагогическая система базируется  на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков детей. Ведущие направления обучения, воспитания и развития – общеобразовательное, эстетическое, нравственное и физическое совершенствование учащихся.

Управление школой осуществляется на основе гласности, соуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом осуществляют совет школы, директор школы и его заместители по учебной, воспитательной и хозяйственной работе.

    Образовательная программа школы - это целостная система мер по гуманизации, дифференциации  и  индивидуализации  обучения  и  воспитания школьников,  учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности.

  

Педагоги школы

 

ФИО педагога

Образование

Год  окончания учебного заведения

Последние сроки прохождения КПК

Курсы по ФГОС

Стаж работы в данной области

108ч

72ч

1

Бекетова Татьяна Анатольевна

высшее

1995г

2011г

144ч

 

2011г

29л

2

Бородина Нина Христофоровна

высшее

1979г

2006г

 

 

33г

3

Васильева Нина Ивановна

высшее

1976г

2007г

 

 

37л

4

Галяева Алена Васильевна

средн. спец

1988г

индив. обуч

 

2007г

 

25л

5

Григорьева Людмила Ивановна

бакалавр

2010г

 

 

 

6

Золотухина Лариса Николаевна

высшее

1986г

2011г

144ч

 

2012г

27л

7

Золотухина Ольга Николаевна

высшее

1991

2011г

104ч

 

2011г

22г

8

Колотовкина Нина Гаврииловна

средн. спец

1983г

2012г

 

2012г

30л

9

Клоков Игорь Михайлович

высшее

2010г

2011г

 

2011г

15л

10

Клокова Ольга Анатольевна

высшее

2009г

февраль 2014г

2013г

36ч

2014г

15л

11

Киргизова Ольга Анатольевна

высшее

2002г

 

декабрь

2013г

 

12

Лиханова Елена Дмитриевна

средн. спец

1978г

2011г

104ч

 

2011г

35л

13

Ловицкая Ольга Васильевна

средн. спец

1989г

2011г

104ч

 

2011г

25л

14

Львова Светлана Васильевна

средн. спец

1988г

 

2011г

74ч

2011г

25л

15

Литвинцев Станислав Юрьевич

высшее

2008г

 

2011г

2011г

28л

16

Литвинцева Ирина Дмитриевна

учится заочно

 

 

 

17

Мыльникова Юлия Викторовна

высшее

2003г

декабрь

2013г

 

2013г

18

Пазднякова Ирина Петровна

высшее

2013г

 

 

 

19

Пальшина Татьяна Григорьевна

высшее

1977г

2007г

 

2011г

37л

20

Филиппова Анастасия Анатольевна

высшее

2007г

 

2007г

 

11л

21

Юринская Татьяна Викторовна

высшее

2005г

2013г

 

2013г

12л

 

  Педагогический коллектив в школе грамотный, работоспособный. Есть педагоги, которые могут оказать методическую помощь другим. Повысился % педагогов с высшим образованием  - 75%  (15 педагогов), 5 педагогов со средним специальным образованием  - 25%.  Двое в декретном отпуске.

  В школе проводится конкурс профессионального мастерства «Учитель года», ежегодно в конце учебного года подводятся итоги, награждаются победители в разных номинациях. По каждому учителю заполняется аналитическая карта деятельности.  Учебная нагрузка соответствует нормам. Предметы в школе по учебному плану ведутся в полном объеме.

  ( См. приложение «Рейтинг учителей по конкурсу «Учитель года»)

 

 

   Школа  в современном обществе должна гарантировать интеллектуальное, нравственное и физическое развитие учащихся, удовлетворять различные образовательные запросы детей, обеспечивать укрепление здоровья и помочь в профессиональном самоопределении.

    В течении прошедшего учебного года коллектив школы работал над реализацией основной цели : создание условий гарантирующих укрепление здоровья обучающихся, развитие личности, её самореализацию и самоопределение, формирование современного уровня знаний для осознанного выбора профессии, повышение успеваемости и качества знаний не ни же 98% и 25% соответственно.

 

   Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:

- обеспечить выполнение плана мероприятий по Программе развития школы, по образовательной Программе, по Программе предпрофильной подготовки, по Программе «Воспитание» включающей Программу «Здоровье» и по подпрограмме «Управление качеством»;

- продолжить внедрение в преподавание современных образовательных и здоровьесберегающих технологий обучения;

- совершенствовать формы и методы контроля;

- разнообразить методическую работу;

- продолжить работу по созданию в школе условий для профессионального самоопределения учащихся, для раскрытия творческого потенциала педагогов;

- продолжить работу по созданию единого воспитательного пространства через детскую организацию «Доброград», самоуправление учащихся.

 

   В школе была организована работа по выполнению этих задач:

1. Продолжена работа по проблеме личностно-ориентированного обучения.

2. В системе работают пеагогический совет школы, методический совет, методические обединения.

3. Обучение в 1 классе организовано по новым ФГОС.

4. Продолжена работа по внедрению сдоровьесберегающих технологий в рамках  Программы «Здоровье».

5. Организована работа по предпрофильной подготовки учащихся, по профессиональному самоопределению.

6. В школе отработана методика проведения разных типов уроков.

7. Проводится мониторинг учебного и воспитательного  процессов.

8. По выбору учащихся проводятся элективные курсы, групповые и индивидуальные занятия.

9. Организован школьный конкурс профессионального мастерства учителей «Учитель года», проводится рейтинг по активности работы педагогов.

10. Обучение осуществляется по разработанным учителями предметным программам.

11.  Воспитание в школе осуществляется по комплексной программе в основе которой заложены традиции русской культуры.

12. В школе проводятся олимпиады, конкурсы, соревнования и т.д.

13. Коллектив школы работал над темой «Урок – основная форма развивающего обучения».

 

  Для реализации основных задач школа имеет право:

- разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

- разрабатывать и утверждать годовой учебный план, расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

В этом учебном году начальная школа перешла на новый УМК: со «Школы России» на «Школу 2100»;

- выбирать систему оценок, форму и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы (программы элективных курсов, кружков и т.д.)

  

  Были определены  следующие направления в работе коллектива:

- формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии (мотивация учащихся к учению);

- создание условий для удовлетворения потребностей в образовании учащихся;

- сохранение здоровья и раскрытие творческого потенциала учащихся.

    

    Одной из основных целей работы школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Школа предоставляет условия для ежегодного медицинского осмотра детей. Создаем сдоровьесберегающие условия при обучении. Обучение Организовано в режиме сочетания умственной и физической активности, смены видов деятельности, учета индивидуальных способностей учащихся, их физического развития. Занятия организованы в одну смену с 9 часов при 6-ти дневной неделе. Предшкольная группа и 1 класс учатся 5 дней. Продолжительность уроков 45 минут, кроме предшкольной группы и 1 класса. В предшкольной группе продолжительность занятий – 20-25 минут, в 1 классе – в начале года 30минут, затем 40 - 45 минут. В расписании предусмотрено чередование сложных предметов с урокамиэмоциональной и физической разгрузки. На  больших переменах организовано питание учащихся – горячие завтраки. В школе питаются бесплатно – учащихся (100%). Для учащихся предшкольной группы и 1 класса проводятся динамические паузы от 40 до 60 минут. По остальным классам проводится утренняя зарядка. Во время уроков предусмотрены физкультминутки. Во второй половине дня проводятся занятия по выбору учащихся: элективные курсы, индивидуальные консультации, разработка проектов, спортивные секции, кружки, общешкольные и внеклассные мероприятия. Соблюдаются сроки каникул, которые проводятся по графику утвержденному УО. Расписание всех занятий составляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, утверждается директором. Учебная нагрузка на класс соответствует нагрузке по учебному плану и находится под контролем администрации и УО. Световой и тепловой режимы соответствуют Санпину. В школе организовано проветривание кабинетов во время перемен. С целью удовлетворения потребностейучащихся в движении проводятся кроме утренней зарядки и динамических пауз, игры на переменах, уроки физкультуры – 3 часа в неделю, спортивные секции (баскетбол, волейбол, теннис) и соревнования, дни здоровья. Зимой дети занимаются лыжами. Учащиеся школы принимают участие в соревнованиях районных , где занимают призовые места: В учебном плане предусмотрены часы по ОБЖ, где введен курс «ЗОЖ».

  В школе есть дети с хроническими заболеваниями -62   учащихся. Они стоят на контроле администрации и классных руководителей. Дети с хроническими заболеваниями пролечиваются на курортах. В этом году пролечились -18  детей  на курорте «Дарасун».  В основном в школе учащиеся относятся к I и II группам здоровья: к I группе -10%  , ко II группе -70%  .  Есть дети с дефектом речи -5  ,   дефектом зрения -4  , с заболеванием ЖКТ  -12  .  Освобождены от занятий по физкультуре -3  учащихся с хроническими заболеваниями, 3- после перенесенных заболеваний. Классным руководителям обратить особое внимание на посещение уроков здоровыми учащимися, в том числе и уроков физкультуры.

  ( См. приложение «Пропуски уроков»)

Ежегодные медицинские осмотры проводятся и среди педагогов. Прошли профосмотр – 100% , углубленный медицинский осмотр – 20% .  Пользовались больничными листами  -30%  , пролечились в профилактории - 0 .

   В результате анализа физического состояния здоровья учащихся и педагогов, его изменений в процессе обучения можно сделать вывод:

 1. Организация учебно – воспитательного процесса в школе не оказывает существенного влияния на ухудшения здоровья учащихся и педагогов. Уровень здоровья в основном стабилен.

     Задачи  деятельности школы по сохранению здоровья учащихся и педагогов на следующий учебный год:

1. Сохранить показатели здоровья на уровне прошлого учебного года.

2. Классным руководителям и администрации отслеживать пропуски уроков по болезни, фиксировать периодичность заболеваний детей  и педагогов для дальнейшего оздоровления.

3. Продолжить просветительскую деятельность в повышении уровня знаний родителей и учащихся по охране здоровья.

4. Учителям – предметникам, классным руководителям контролировать проведение по классам утренней зарядки, посещение уроков физического воспитания, проветривание кабинетов, питание детей.

 

   Количество учащихся  в школе за последние годы меняется незначительно.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

164 уч-ся

163 уч-ся

171 уч-ся

169уч-ся

159 уч-ся

 

  В школе в прошлом учебном году обучалось  159 учащихся.  В предшкольной группе и начальных классах – 72 ученика  (5 классов комплектов), в 5-9 классах – 69 учеников  (5 классов комплектов),  и в 10-11 классах – 18 учеников  (2 класса комплекта).

  ( См. приложение «Классное руководство и движение учащихся»)

 

 Развитие личности ребенка находится в центре образовательного процесса.

 Перед коллективом учителей стояли следующие задачи:

1. Внедрять наиболее эффективные технологии преподавания предметов, учитывая интересы и развитие детей.

2. Сформировать у учащихся знания, умения и навыки на уровне обязательного минимума соответствующего стандартам по всем предметам.

3. Развивать мышление учащихся, формировать умения применять знания в измененных ситуациях.

4. Совершенствовать мониторинг образовательного процесса, систему внеурочной деятельности.

   В организации обучения школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы,  методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Забайкальского края, рекомендациями Управления образования района, внутренними приказами, локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

   Учебный план школы был составлен на основании базисного регионального учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание обязательного образования на каждой ступени обучения. При  составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимую. Включена вплан профориентационная работа.

   Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Поэтому и тема над которой работал педагогический коллектив школы: «Урок – основная форма развивающего обучения», где акцент был сделан на использование личностно-ориентированных уроков. А девиз нашего коллектива «Обучая, учись и совершенствуйся».

  ( См. приложение «Учебные планы и пояснительные записки к ним»)

I ступень – обучалось 72 ученика.

  Необходимо создать прочную базу знаний необходимых для перехода в основную школу. Развивать любознательность, заинтересованность в своем учебном труде, логическое мышление, пространственное  воображение, навыки чтения и т.д. Учебная деятельность всегда протекает успешно, если она мотивирована и на первое место выдвигается проблемное обучение.

  Основными задачами на I ступени обучения являлись:

1. Формирование положительного отношения к учению (мотивационная готовность).

2. Формирование у учащихся начальной школы универсальных учебных навыков.

3. Выполнение государственных стандартов образования.

4. Введение новых ФГОС в 1 классе.

5. Осуществление дифференциации и индивидуализации в обучении.

6. Формирование произвольного поведения у учащихся, что означает умение общаться, включаться в задание, сохранять задачу, планировать и контролировать свои действия, действовать по образцу и определенному правилу.

 На первом этапе обучения можно недодать каких - то знаний, но крайне важно, необходимо научить ребенка учиться, т.е. обеспечить в будущем успешность его обучения вплоть до самого выпуска.

  Функции универсальных учебных действий:

- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

  Особое внимание учителя уделяют формированию общеучебных универсальных действий:

- самостоятельное выделение и формирование познавательных целей;

- осуществление действия по осуществлению плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут;

- структурирование знаний (умение преобразовывать информацию из одной формы в другую – текст, таблица, схема, график и т.д.) Работать с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде ( составлять план текста, конспект и т.д.);

- поиск и выделение необходимой информации;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной или письменной форме;

- выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    На особом месте находятся и логические универсальные действия: анализ, синтез, сравнение, классификация, выделение главного, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство.

  Если у учащихся будут сформированы общеучебные и логические универсальные умения, то они будут подготовлены для обучения в основной школе. Таким образом: на I ступени обучения основная цель – формирование у школьников компетенции «учебная самостоятельность». На  I ступени учащиеся учатся учиться. Об этом не раз мы говорили на педсоветах, совещаниях, методическом объединении  учителей начальных классов, совещаниях, но проблемы  остаются. Дети приходя в 5 класс не показывают того, что хотелось бы видеть учителям основной школы: не могут быстро работать  с текстом, чтение в основном неосознанное, не выстраивают логических цепочек при выборе плана действий, при решении задач и т.д., плохо справляются с входным контролем. Хотя при анализе контрольных работ, срезов, графических отчетов по предметам показывают неплохие результаты в начальной школе.

 На  I ступени успеваемость – 100%, качество знаний – 34% (16 хорошистов). В первом классе трое учащихся оставлены по заявлению родителей.

II ступень – обучалось  ученика.

   В основной школе происходит интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Изменяются характер и формы учебной деятельности, усложняется содержание усвоенных знаний, они становятся более обобщенными. Усваивая учебный материал учащиеся учатся вскрывать связи и отношения, делать выводы, проводить аналогии и т.д. Все это способствует  развитию навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации. В процессе обучения учащиеся овладевают многочисленными приемами умственной деятельности, учатся мыслить. Педагоги в 5-7 классах продолжают развивать умения учащихся самостоятельно работать с литературными источниками и  текстами учебников, отбирать материал, систематизировать его, делать сообщения и  небольшие доклады на заданную тему развивая монологическую речь,  «сворачивать и разворачивать» материал текста заполняя таблицы и составляя схемы и т. д. Для многих учащихся подобная  работа остается проблематичной. Анализ техники чтения в школе показывает на то, что осознанность и  выразительность чтения желают лучшего. В школе постоянно звучит анализ техники чтения на совещаниях, педсоветах, на МО учителей, но проблема остается нерешенной. Было принято решение на совещании уделять особое внимание на работу с текстами на всех уроках по всем предметам. В 8-9 классах происходит конкретизация познавательных интересов учащихся, углубление знаний, профориентация. Приоритетными задачами являются социальная и педагогическая реабилитация, профессиональная ориентация и предпрофильная подготовка. Особое внимание уделяется на предпрофильную подготовку, выбор экзаменов в 9 классе, выбор учащимися 9 класса предметов для более глубокого обучения в 10 классе. Проявляется несоответствие выбранных предметов для изучения в 10 классе и предметами сдаваемыми на экзаменах. Еще одна проблема в основной школе – неумение переносить знания одного предмета на другой и даже из одной темы в другую в одном предмете. Здесь сохраняется необходимость дифференцированного подхода к обучению, личностно-дифференцированного обучения. Чтобы решить эту проблему педагогам самим необходимо хорошо ориентироваться в программном материале, учитывать межпредметные связи, больше внимания уделять проведению интегрированных уроков.

  Основными задачами обучения на II ступени были:

1. Формирование прочных, устойчивых знаний.

2. Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностика.

3. Формирование общих умений и навыков.

4. Формирование коммуникативных и рефлексивных навыков.

                                                 МОУ Верх-Хилинская СОШ

                              Отчёт по воспитательной работе 2012-2013уч.г

Наименование

критерий

критерий

критерий

критерий

примечание

Наличие воспитательной программы ( системы)

 

+

 

 

 

 

Наличие плана воспитательной работы

 

+

 

 

 

 

Наличие локальных актов, положений, инструкций

 

+

 

 

 

 

Количество проведенных мероприятий

КТД, праздники

      45

Спорт

 

     7

Родительские собрания

       48

Классные часы

      380

 

Наличие ученического самоуправления

  Совет школьников

Председатель совета школьников ученик 11 кл. Единархова Е.

 

 

Наличие детского объединения

«Доброград»

«Цветики семицветики»- 1-4 классы

«Алые паруса» 5-7 кл.

«Романтики» - 8-11 кл.

 

Школьные кружки( количество, названия)

1.Уроки здоровья -16

2.Волшебный пластилин -16

3. «Юный художник» – 16

4. Вокальный –15

5. «Танцевальные ритмы» –7

6.Театральный «Росинка»- 16

7. «Волшебный лоскуток»-9

8. «Умелые руки»- 12

9. Вокальный «Нотки» 17

10. Занимательная грамматита – 6

11. Юнай журналист – 16

12. Занимательная математика – 9

13. Физика вокруг нас- 15

 14. «История школы»-12

15. ИЗО «Радуга»- 13

количество занятых в них детей, отдельно «группы риска» 12

секции( количество, названия)

  1. Баскетбол -15
  2. Мини футбол - 12

 

наличие МО классных руководителей ( руководитель)

Мо кл. руководителей – работает .

ЗДВР Мыльникова Ю.В.

 

 

 

Мониторинг воспитательного процесса

           введён

 

 

 

 

 

 

 

 

    Анализ воспитательной работы школы за 2012/2013 учебный год

  Воспитательная работа проводится в различных направлениях.

Программа представляет собой систему трёх целевых проектов: «Россиянин», «Традиция», «Семьянин», пять подпрограмм: «Здоровье», «Преемственность обучения», «Работа с детьми «группы риска»», «Духовно-нравственного воспитания», «Лето». Для реализации целевых проектов необходимо выявление междисциплинарных связей, ведение школьных кружков и факультативов (интегрированных на русскую литературу) и сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. Целевые проекты взаимосвязаны и  взаимодополняемы. Организация воспитательной работы представлена по схеме:

 

 

 
   

 

Выбор направлений обусловлен особенностями учащихся школы:

- воспринимающих себя жителями России и  не всегда способных быть субъектами русской культуры и носителями духовных ценностей этой культуры;

- слабо представляющих себе культуру семейных отношений, не имеющих осознанного отношения к своим функциям семьянина, создателя и хранителя семейных традиций.

 

Цель воспитания – человек:

1.успешно освоивший образовательные программы;

2.понимающий Россию и русского человека через духовное освоение русской культуры;

3. владеющий основами русской культуры;

4. способный проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей русской культуры, способный жить по законам красоты;

5. способный к творчеству;

6.знающий и соблюдающий нормы культуры;

7. имеющий сознательную нравственную позицию, сформированную на основе русской культуры;

8. ориентированный на социальную адаптацию к современным условиям жизни.                                                                                                                  

                                                                                                                                                                 

В 2012-2013 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.

Задачи ВР на 2012-2013 учебный год:

·                   Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к

организации учебно-воспитательного процесса;

·                   Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

·                   Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

·                   Формирование в школьном коллективе детей и взрослых

уважительного отношения к правам друг друга;

·                   Повышение эффективности работы по воспитанию

гражданственности, патриотизма, духовности;

·                   Формирование у детей нравственной и правовой культуры;

·                   Усилить работу с трудными подростками, состоящими на

внутришкольном учете, на учете в ИДН, КДН

 

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: гражданско-патриотическое; учебно-познавательное; спортивно-оздоровительное; нравственно-эстетическое; коммуникативное; трудовое;  профилактика правонарушений; работа с родителями.

Подводя итоги воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

 

1.    Учебно-познавательное направление.

В ходе данного направления еженедельно проводились тематические классные часы. В рамках предметных декад и недель проводились викторины и олимпиады.

Прошёл школьный этап всероссийской олимпиады.

Учащиеся 9-11 класах участвовали в 1 этапе Всероссийской олимпиаде

Приняли впервые в таких конкурсах как «Русский медвежёнок» 20 уч-ся, «Пегас» - 43 уч-ся, «Кенгуру» 32 уч-ся

2.  Воспитательная работа  классных руководителей.

1.Планирование и организация работы в классном коллективе:

а) планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями, но не всеми сданы своевременно, не все педагоги вели ежедневно и подробно дневник классного руководителя;

б) по завершению учебного года кл. руководители сдают отчёты. обратили должного внимания на индивидуальную работу с детьми и родителями, на взаимоотношения класса и учителей предметников, на психологический микроклимат класса, на подготовку и проведение тематических классных часов;

в) важнейший момент в работе с классом классного руководителя – это взаимодействие с педагогами-предметниками, не все классные руководители уделяют должное внимание этому взаимодействию – результат – раздражение педагогов и учеников, оценки, не соответствуют желаемым, конфликты. Классным руководителям в этом вопросе нужно быть не наблюдателями, а строителями  взаимоотношений, классный руководитель должен обеспечить бесконфликтный процесс обучения;

г) документация всеми классными руководителями оформлялась, но не всегда в соответствии с требованиями и в срок;

д) в большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития личности, в некоторых недостаточным было количество  мероприятий, требующих раскрытия творческого потенциала ребят;

3. Гражданско-патриотическое воспитание -

одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Учебный год начался с традиционного праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в котором приняли участие учащиеся 1 и 11 классов., был проведёны «А ну-ка юноши» Прошёл последний звонок, который понравился всем, и родителям, и гостям. Было получено много хороших отзывов в свой адрес.

 

Поисковая работа  в течение всего года. Собранные материалы пополняют школьный музей.  Учащиеся нашей школы поддерживают тесную связь с ветеранами войны.  Ребята бережно ухаживают за Монументом, погибшим односельчанам. К майским праздникам был проведён субботник. Прошла «Неделя добра», дети с удовольствием помогали пенсионерам и ветеранам убираться в доме , на территории, слаживали дрова.

 

4.Профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН.

 

- классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений,

- организована работа школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

- отслеживается занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул и они привлекаются к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

-  отслеживается посещение, пропуски учебных занятий

 

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие мероприятия: месячник профилактической работы,  которая предусматривала проведение классных часов, бесед, , дискотек «Мы за здоровый образ жизни», психологические тренинги с детьми склонными к неадекватному поведению, конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни». Проведено анкетирование среди 5-11 классов обработанные результаты были отправлены в управление образования.

 

5. Работа с родителями

 

В течение первого полугодия велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей,  социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, , индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Было проведено общешкольное родительское собрание по теме «Суицидальное поведение».

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что  необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

 

 

В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

День матери проводился по классам с чаепитием, на такие мероприятия родители ходят с удовольствием. И посещаемость этих мероприятий почти 100%.

 

 

На базе школы работает  15 кружков – 189 уч-ся и  2 секций -27 уч-ся.

Члены кружка «Юный журналист» со своим руководителем Бекетовой Т.А. печатали работы о жижни школы на сайт образования. Члены вокального и танцевального кружка участвовали,  во всех общешкольных мероприятиях. Уже два года в школе работает кружок «история школы», возглавляемый Бородиной Н.Х,  сбор материала для школьного музея.

Участвовали в районных конкурсах таких как: Конкурс исследовательских работ Колотвкина Н.Г. рук. И уч-ся 3кл. заняли 3 место. Краевой конкурс сочинений «Моя школа» Бекетова Т.А., Краевой конкурс «России славная победа». Районные конкурс рисунков «Забайкалье в лицах» ,где заняли много призовых мест рук-ль Литвинцева И.Д.. Командный конкурс «Хочу всё знать» 4 кл. кл. руководитель Ловицкая О.В. где заняли 2 место.

6. Спортивно-оздоровительная работа.

В школе работают две секции по баскетболу и мини футболу,  были проведены и общешкольные спортивные соревнования среди юношей  по мини футболу . 7 и 11кл. Прошли соревнования по баскетболу. Лучшими  в этих соревнованиях оказались учащиеся 11 класса.

Были проведены также Дни здоровья, для уч-ся младших классов «Веселые старты» .Был проведён легкоатлетический кросс, весенний день здоровья, «Спартакиада»

7. Мероприятия.

Все мероприятия были проведены согласно графику (прилагается)

 

Основные задачи на следующий учебный год

1.Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
2.Воспитывать гражданина, патриота.
3.Развивать творческую активность учащихся.
4.Совершенствовать работу школьного самоуправления.
5.Создавать условия для организации работы дополнительного образования.
6.Повышать профессиональное мастерство классных руководителей.
7.Совершенствовать работу с родителями