- Информация о материале
- Автор: Екатерина Леонидовна Путинцева
- Категория: Положения МОУ СОШ им.Г.П.Богомягкова
- Просмотров: 1789
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Г.П. Богомягкова
Положение о промежуточной аттестации.
Принят на заседании совета Школы
№ ____________от______________
Положение о промежуточной аттестации.
Общие положения.
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образова-нии», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», ФГОС НОО, Уставом МОУ СОШ им. Г.П.Богомягкова локальными актами и регламентирует со-держание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года в следующий класс.
2. Настоящее положение определяет формы, сроки и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся.
3. Аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися содержание конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверки.
4. Промежуточная и текущая аттестации представляют собой форму внутришкольно-го контроля.
5. Положение о промежуточной и текущей аттестации учащихся утверждается Педа-гогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения.
6. Цель аттестации:
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с СанПиНами, уважении личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта;
- контроль за выполнением учебных программ.
7. Аттестация разделяется на текущую, промежуточную и итоговую.
8. Текущая аттестация, включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полу-годовое) оценивание, и годовую по результатам тестирования, экзаменов, собесе-дований и контрольных работ за учебный год.
9. Промежуточная аттестация подразделяется на входящую, полугодовую и годовую.
10. Итоговая аттестация - это оценка знаний выпускников по данному предмету (дис-циплине) по завершении каждого уровня образования – основного общего, сред-него (полного) общего – для определения соответствия их знаний государствен-ным образовательным стандартам. Проводится на основании соответствующих государственных нормативных документов.
11. Промежуточная аттестация учащихся проводится согласно Положению о внутри-школьном контроле на каждой ступени обучения, утвержденному педагогическим советом школы.
Виды и формы проведения текущей аттестации
1. Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания компонентов ка-кой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе ее изучения обучающимся по результатам проверки. Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета.
2. Текущей аттестации подлежат все учащиеся всех классов. В 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО система оценки должна:
- ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития воспитания (личностные результаты), формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты), освоение содержания учебных предметов (предметные результаты);
- обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);
•-Обеспечивать возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов.
3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, уровня обученности учащихся класса, содержания учебного материала, используемых ими образовательных технологий.
4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся 2-11 классов оцениваются по пятибалльной шкале.
5. Письменные работы обучающего характера после анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.
6. Работы учеников контрольного характера должны проводиться в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету, выполняться в специаль-ных тетрадях. Результаты контрольных, проверочных работ выставляются в класс-ный журнал не позднее недели со дня их проведения. В целях предотвращения перегрузки учеников не разрешается проведения в один день в одном классе бо-лее 1 контрольной работы.
7. Порядок выставления отметок за письменные работы:
1)Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку;
2)отметка за творческие работы по предметам в 5 – 9 классах – не позже чем через неделю после их проведения;
3)отметка за сочинение в 10 – 11 классах – не более, чем через 14 дней;
4)отметка за изложение в 9 классе – не более, чем через неделю;
5)отметка за контрольную работу по алгебре и началам анализа в 10 – 11 классе – не более чем через неделю.
8. Отметки за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выстав-ляются в классный журнал через дробь.
9. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
10. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных об-щеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в учебных заведениях.
11. Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об их аттестации решается в индивидуальном порядке директором школы на основании заявления родителей по согласованию с родителями учащихся (законных представителей).
12. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.
Годовая аттестация учащихся переводных классов
1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся 2-8,10 классов успешно освоившие программу по данному предмету в полном объеме.
2. Годовая аттестация включает в себя:
1) проверку навыков чтения в 1-4 классах;
2) письменную проверочную работу по русскому языку и математике в 1-8,10 классах;
3) письменная проверочная работа в 5-8,10 классах по химии, физике, иностран-ному языку, биологии, географии, истории, обществознанию;
4) сдачу нормативов по физической подготовке в 5-11 классах.
3. Форму проведения годовой аттестации (диктант, изложение, сочинение, ком-плексный анализ текста, контрольная работа, тест) определяет учитель.
4. Тесты для проведения контрольных работ, тестов и билеты устных экзаменов раз-рабатываются с учетом содержания учебных программ учителями, администрацией, руководителем МО, и утверждаются на заседании МО или на заседании педсовета. Материал сдается заместителю директора по УВР до 15 мая.
5. Годовая промежуточная аттестация проводится в сроки с 20 по 29 мая.
6. Для организации и проведения годовой аттестации создается экзаменационная комиссия, которая осуществляет организацию, проведение аттестации.
7. От прохождения годовой аттестации в переводных классах освобождаются сле-дующие учащиеся:
1) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения; 2)обучающиеся индивидуально (на дому)
8. Итоги аттестации, годовые отметки по предметам, решение Педагогического сове-та о переводе учащихся классные руководители доводят до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).
9. В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов:
- оценивать личностные, метапредметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход;
- организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфолио дос-тижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:
-систематизированные материалы наблюдений;
-выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и ито-говые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающе-му миру;
-материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.).
- итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе двух со-ставляющих:
- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений:
- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе зна-ний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
Перевод учащихся.
1. Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, решением педагогического совета переводятся в следующий класс (п. 4 ст. 17 Закона РФ «Об образовании»)
2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (пол-ного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую за-долженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обу-чающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение сле-дующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликви-дации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременной ликвидации.
3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по решению педсовета остаются на повторное обучение в данном классе.
4. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования. Не освоившие образовательной программы в 10 классе учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам решением педсовета остаются на повторное обучение по одному предмету переводятся в 11 класс условно.
5. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению Педагоги-ческого совета школы.