Муниципальное общеобразовательное учреждение
Холбонская средняя общеобразовательная школа
Муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании ШМО Зам. Директора по УВР Директор школы
_________________ _________А.А.Балабон ____Е.А.Калмыкова
Протокол № от «__» ____________2013 г. «__» _________2013 г.
«___» _______2013 г.
Рабочая программа по
Математике 6 класс
Составлена
Н.В.Петина
Учитель математики
12 разряд.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе примерной программы МО РФ по математике к учебнику Зубарева И.И. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба. познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения математике:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
С учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в содержании рабочей программы предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение математических знаний и умений; овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельностей; освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков. Во втором _ дидактические единицы, которые содержат сведения из истории математики. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие информационную компетенцию и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к естественно-математической культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Согласно действующему учебному плану программа ориентирована на обучение детей 11-13 лет и составлена с учётом их возрастных особенностей. Период полового созревания вносит серьезные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, влечёт новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек. При организации учебного процесса надо обращать внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Дети легко откликаются на необычные, захватывающие уроки и внеклассные дела, но быстрая переключаемость внимания не даёт им возможность сосредоточиться долго на одном и том же деле. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, особенностью их мышления является его критичность. У ребят появляется своё мнение, которое они стараются демонстрировать как можно чаще, заявляя о себе. Этот возраст благоприятен для творческого развития. Учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходства и различия, определять причину и следствие, самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
Соответственно действующему учебному плану рабочая программа рассчитана на 170 часов, в неделю – 5 часов. В том числе для проведения:
- контрольных работ – 8 часов;
- самостоятельных работ – 20 часов;
- исследовательской деятельности – 5 часов.
Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:
- технологии полного усвоения;
- технологии обучения на основе решения задач;
- технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
- технологии проблемного обучения.
Содержание тем учебного курса.
Числа и вычисления.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби и его применение к преобразованию дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от числа и целого по его части.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение положительных и отрицательных чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Целые числа. Рациональные числа. Изображение чисел на координатной прямой.
Выражения и их преобразования.
Буквенные выражения. Числовые подстановки и буквенные выражения.
Многочлены. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.
Уравнения.
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.
Решение линейных уравнений.
Решение тестовых задач составлением уравнений
Функции.
Прямоугольная система координат.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
Пересекающиеся и параллельные прямые.
Окружность. Длина окружности.
Круг. Площадь круга.
Шар. Сфера.
Поворот. Центральная симметрия. Осевая симметрия.
Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.
Правило умножения для комбинаторных задач.
Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Учебно - тематический план.
№ |
Тема |
Количество часов |
Формы контроля |
1 |
Положительные и отрицательные числа. |
63 |
К/р №1, к/р №2, к/р№3. |
2 |
Преобразование буквенных выражений. |
37 |
К/р №4, к/р №5. |
3 |
Делимость натуральных чисел. |
32 |
К/р №6, к/р №7 |
4 |
Математика вокруг нас. |
38 |
К/р №8. |
5 |
Повторение. |
10 |
Итоговая к/р |
Итого: |
170 часов |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Тема 1. Положительные и отрицательные числа. Координаты.
1. Поворот и центральная симметрия.
Иметь представление о повороте, о центрально симметричных фигурах.
Уметь: построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.
2. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
Иметь представление о положительных и отрицательных числах и координатной прямой.
Уметь: показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем и между собой,
3. Модуль числа. Противоположные числа.
Знать : о противоположных числах о целых и рациональных числах, о модуле числа.
Уметь: находить модуль числа, противоположное число данному, решать примеры с модульными величинами, решать модульные уравнения.
4. Сравнение чисел.
Иметь представление о сравнении чисел с помощью координатной прямой., о сравнении чисел.
Уметь: сравнить числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания, убывания.
5. Параллельность прямых.
Иметь представление о параллельных прямых, о трапеции и параллелограмме.
Уметь: найти геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны.
6. Числовые выражения, содержащие знаки +, - .
Иметь представления о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака.
Уметь: выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака.
7. Алгебраическая сумма и ее свойства.
Иметь представление об алгебраической сумме, о законах алгебраических действий.
Уметь: вычислять алгебраические суммы, выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел.
8. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о противоположных числах.
Уметь: сформулировать правило и привести свои примеры, находить значение выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы.
9. Расстояние между точками координатной прямой.
Иметь представление о расстоянии между точками, о модуле разности и суммы двух чисел.
Уметь: находить расстояние между точками на координатной прямой, находить середину отрезка, если известны координаты концов отрезка.
10. Осевая симметрия.
Иметь представление о симметрии относительно прямой линии.
Уметь: определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник
11. Числовые промежутки.
Иметь представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале.
Уметь: построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа , которому они принадлежат, построить геометрическую модель числового промежутка соответствующего решению простого неравенства.
12. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Знать: правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон умножения относительно вычитания.
Уметь: умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок, решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами.
13. Координаты.
Иметь представление о координатах объекта.
Уметь: найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске, по описанию того, где расположен объект, найти его координаты.
14. Координатная плоскость.
Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки.
Уметь: записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны, построить любую фигуру по ее точкам с координатами.
15. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Иметь представление об умножении и делении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении числа на обыкновенную дробь.
Уметь: выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь.
16. Правило умножения для комбинаторных задач.
Иметь представление о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения.
Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи, перебирая все возможные варианты.
Тема 2. Преобразование буквенных выражений.
17. Раскрытие скобок.
Иметь представление. О распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок.
Уметь: раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок.
18. Упрощение выражений.
Иметь представление о правиле приведения подобных слагаемых.
Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу, решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки.
19. Решение уравнений.
Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражение левой части уравнения.
Уметь: решать текстовые задачи на составление уравнений, решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражение левой части уравнения.
20. Решение задач на составление уравнений.
Знать: как составить математическую модель реальной ситуации.
Уметь: составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам, решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке.
21. Две основные задачи на дроби.
Знать: как найти часть от целого и целое по его части, как решать задачи на части.
Уметь: найти часть от целого и целое по его части, решать задачи на части.
22. Окружность. Длина окружности.
Иметь представление об окружности, о длине окружности, о формуле длины окружности, о правильном многоугольнике.
Уметь: определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу, с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра.
23. Круг. Площадь круга.
Знать: как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса.
Уметь: найти площадь фигуры, выполняя необходимые измерения по готовому рисунку.
24. Шар. Сфера.
Иметь представление о шаре, сфере, о формуле площади сферы, о формуле объема шара.
Уметь: вычислять объем шара и площади поверхности сферы, если известен радиус.
Тема 3. Делимость натуральных чисел.
25. Делители и кратные.
Иметь представление о НОД и НОК.
Уметь: вычислять НОД и НОК двух и более чисел, складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями, находя НОК, сокращать дробь, находя НОД.
26. Делимость произведения.
Иметь представление о признаках делимости произведения.
Уметь: доказать и применять при решении, что если один из множителей делится на некоторое число, то и произведение делится на это число, доказать и применять при решении, что если один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делится на это число.
27. Делимость суммы и разности чисел.
Знать: свойства делимости суммы и разности.
Уметь привести пример на каждое свойство, выполнять действия, применяя признаки делимости суммы и разности .
28. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.
Иметь представление о признаках делимости на 2, 5, 20, 4 и 25.
Уметь проверять делимость числа на числа 2, 5, 10, 4 и 25, а так же сокращать большие дроби, используя признаки делимости.
29. Признаки делимости на 3 и 9.
Иметь представление о признаках делимости на 3 и 9, о сумме разрядных слагаемых
Уметь проверять делимость числа на числа 3 и 9, а так же сокращать большие дроби, используя признаки делимости.
30. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Иметь представление о простых числах, составных числах, о числах – близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики.
Уметь различать простые и составные числа, раскладывать составные числа на простые множители, записывать разложение на простые множители в канонической форме., находить НОД и НОК с помощью разложения на простые множители.
31. Наибольший общий делитель.
Иметь представление о НОД и правиле его нахождения.
Уметь: вывести правило отыскания НОД, подбирать пары чисел для заданного НОД.
32. Взаимно простые числа. Признаки на произведение. Наименьшее общее кратное.
Иметь представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение.
Уметь: подбирать пары взаимно простых чисел, применять признаки делимости на произведение взаимно простых чисел, приводить дроби к общему знаменателю, решать примеры на вычисления и уравнения.
Тема 4. Математика вокруг нас.
33. Отношение двух чисел.
Иметь представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции.
Уметь: составлять верные пропорции, применять основное свойство пропорции, проверять правильность пропорции, решать простейшие задачи с помощью пропорций.
34. Диаграммы.
Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической и их построении с помощью программы Excel на компьютере.
Уметь: строить диаграммы с помощью чертежных инструментов в тетради , строить диаграммы с помощью программы Excel на компьютере.
35. Пропорциональность величин.
Иметь представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.
Знать понятия пропорциональных величин и масштаба.
Уметь: по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, а какие обратно пропорциональны и какие не подходят под эти определения, пользоваться масштабом при работе с картой и планом дома.
36. Решение задач с помощью пропорций.
Иметь представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорции.
Уметь: решать текстовые задачи на применение пропорции и ее основного свойства, записывать и решать уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны и обратно пропорциональны.
37. Разные задачи.
Знать принцип решения задач на составление уравнений, на проценты, на пропорции, на движение.
Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение, на проценты, на пропорции, составить математическую модель реальной ситуации.
38. Первое знакомство с понятием «Вероятность»
Знать что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события.
Уметь: охарактеризовать событие словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно»» достаточно вероятно».
39. Первое знакомство с подсчетом вероятности.
Знать: как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики.
Уметь: пояснять формулу вычисления вероятности, определять количественные характеристики события, применять формулу для вычисления вероятности, решая простые вероятностные задачи.
Литература
Календарно-тематический план ориентирован на использование:
- И.И Зубарева,А.Г. Мордкович Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2011;
- И.И Зубарева Математика 6 класс. Рабочая тетрадь №1, 2. – М.: Мнемозина, 2012
- И. И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.И. Шанцева. Математика 6. Самостоятельные работы., М., Мнемозина, 2007
- И.И Зубарева,А.Г. Мордкович Математика 5 – 6 классы. Методическое пособие для учителя – М.: Мнемозина, 2007;
- Под редакцией Лысенко. Математика 5 -6 классы. Тесты для промежуточной аттестации. Ростов – на - Дону, «Легион», 2008 г.
А также дополнительных пособий:
для учащихся:
1. И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. Математика. Задачи на смекалку. 5 – 6 кл.
М. «Просвещение»1998г.
2. В.Н. Русанов. Математические олимпиады младших школьников. М., « Просвещение», 1990 г.
- Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
для учителя:
1. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
2. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
3. Л.В.Гончарова. Предметные недели в школе. Волгоград, « Учитель»
4. Под редакцией Л.Я. Фальке. Час занимательной математики., М., Илекса., 2003
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
|
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Вид контроля |
Дата проведения |
|
Предпол. |
Фактич. |
||||
Глава I. Положительные и отрицательные числа. 63 |
|||||
1 |
Поворот и центральная симметрия |
6 |
|
|
|
2 |
Поворот и центральная симметрия |
|
|
|
|
3 |
Поворот и центральная симметрия |
|
с/р |
|
|
4 |
Поворот и центральная симметрия |
|
|
|
|
5 |
Поворот и центральная симметрия |
|
|
|
|
6 |
Поворот и центральная симметрия |
|
|
|
|
7 |
Осевая симметрия. |
2 |
|
|
|
8 |
Осевая симметрия |
|
с/р |
|
|
9 |
Параллельность прямых. |
2 |
|
|
|
10 |
Параллельность прямых. |
|
|
|
|
11 |
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая |
4 |
|
|
|
12 |
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая |
|
|
|
|
13 |
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая |
|
|
|
|
14 |
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая |
|
|
|
|
15 |
Модуль числа. Противоположные числа. |
4 |
|
|
|
16 |
Модуль числа. Противоположные числа. |
|
с/р |
|
|
17 |
Модуль числа. Противоположные числа. |
|
|
|
|
18 |
Модуль числа. Противоположные числа. |
|
|
|
|
19 |
Сравнение чисел |
4 |
|
|
|
20 |
Сравнение чисел |
|
|
|
|
21 |
Сравнение чисел |
|
|
|
|
22 |
Сравнение чисел |
|
с/р |
|
|
23 |
Подготовка к контрольной работе |
|
|
|
|
24 |
Контрольная работа № 1. |
1 |
|
|
|
25 |
Работа над ошибками |
|
|
|
|
26 |
Числовые выражения, содержащие знаки +, -. |
4 |
|
|
|
27 |
Числовые выражения, содержащие знаки +, -. |
|
с/р |
|
|
28 |
Числовые выражения, содержащие знаки +, -. |
|
|
|
|
29 |
Числовые выражения, содержащие знаки +, -. |
|
|
|
|
30 |
Алгебраическая сумма и ее свойства. |
4 |
с/р |
|
|
31 |
Алгебраическая сумма и ее свойства. |
|
|
|
|
32 |
Алгебраическая сумма и ее свойства. |
|
|
|
|
33 |
Алгебраическая сумма и ее свойства. |
|
|
|
|
34 |
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. |
3 |
|
|
|
35 |
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. |
|
|
|
|
36 |
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. |
|
с/р |
|
|
37 |
Расстояние между точками координатной прямой |
3 |
|
|
|
38 |
Расстояние между точками координатной прямой |
|
|
|
|
39 |
Расстояние между точками координатной прямой |
|
|
|
|
40 |
Числовые промежутки |
3 |
|
|
|
41 |
Числовые промежутки |
|
ф/о |
|
|
42 |
Числовые промежутки. |
|
|
|
|
43 |
Закрепление пройденного материала. |
1 |
|
|
|
44 |
Контрольная работа № 2. |
1 |
|
|
|
45 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
46 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
3 |
|
|
|
47 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
|
ф/о |
|
|
48 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
|
|
|
|
49 |
Координаты. |
1 |
|
|
|
50 |
Координатная плоскость. |
5 |
|
|
|
51 |
Координатная плоскость. |
|
м/д |
|
|
52 |
Координатная плоскость. |
|
с/р |
|
|
53 |
Координатная плоскость. |
|
п/р |
|
|
54 |
Координатная плоскость. |
|
п/р |
|
|
55 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. |
4 |
с/р |
|
|
56 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. |
|
ф/о, с/р |
|
|
57 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. |
|
с/р |
|
|
58 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. |
|
|
|
|
59 |
Правило умножения для комбинаторных задач |
3 |
|
|
|
60 |
Правило умножения для комбинаторных задач |
|
|
|
|
61 |
Правило умножения для комбинаторных задач |
|
с/р |
|
|
62 |
Обобщающее повторение |
1 |
|
|
|
63 |
Контрольная работа №3 |
1 |
|
|
|
Тема 2. Преобразование буквенных выражений. 37 час |
|||||
64 |
Раскрытие скобок. |
4 |
|
|
|
65 |
Раскрытие скобок. |
|
ф/о |
|
|
66 |
Раскрытие скобок. |
|
Тест |
|
|
67 |
Раскрытие скобок. |
|
|
|
|
68 |
Упрощение выражений. |
6 |
|
|
|
69 |
Упрощение выражений. |
|
с/р |
|
|
70 |
Упрощение выражений. |
|
с/р |
|
|
71 |
Упрощение выражений. |
|
|
|
|
72 |
Упрощение выражений. |
|
|
|
|
73 |
Упрощение выражений. |
|
|
|
|
74 |
Решение уравнений |
4 |
|
|
|
75 |
Решение уравнений |
|
с/р |
|
|
76 |
Решение уравнений |
|
|
|
|
77 |
Решение уравнений |
|
с/р |
|
|
78 |
Решение задач на составление уравнений |
8 |
|
|
|
79 |
Решение задач на составление уравнений |
|
с/р |
|
|
80 |
Решение задач на составление уравнений |
|
с/р |
|
|
81 |
Решение задач на составление уравнений |
|
|
|
|
82 |
Решение задач на составление уравнений |
|
с/р |
|
|
83 |
Решение задач на составление уравнений. |
|
с/р |
|
|
84 |
Решение задач на составление уравнений. |
|
|
|
|
85 |
Решение задач на составление уравнений. |
|
|
|
|
86 |
Закрепление пройденного материала. |
1 |
|
|
|
87 |
Контрольная работа №4 |
1 |
|
|
|
88 |
Обобщение знаний. |
1 |
|
|
|
89 |
Нахождение части от целого и целого по его части. |
3 |
|
|
|
90 |
Нахождение части от целого и целого по его части. |
|
с/р |
|
|
91 |
Нахождение части от целого и целого по его части. |
|
с/р |
|
|
92 |
Окружность. Длина окружности. |
3 |
с/р |
|
|
93 |
Окружность. Длина окружности. |
|
ф/о, с/р |
|
|
94 |
Окружность. Длина окружности. |
|
|
|
|
95 |
Круг. Площадь круга. |
3 |
тест |
|
|
96 |
Круг. Площадь круга. |
|
ф/о, с/р |
|
|
97 |
Круг. Площадь круга. |
|
с/р |
|
|
98 |
Шар. Сфера. |
2 |
|
|
|
99 |
Шар. Сфера. Обобщающее повторение. |
|
с/ р |
|
|
100 |
Контрольная работа № 5 |
1 |
|
|
|
Тема 3. Делимость натуральных чисел. 32 часов |
|||||
101 |
Делители и кратные. |
3 |
|
|
|
102 |
Делители и кратные. |
|
ф//о, с/р |
|
|
103 |
Делители и кратные. |
|
с/р |
|
|
104 |
Делимость произведения. |
4 |
|
|
|
105 |
Делимость произведения. |
|
с/р |
|
|
106 |
Делимость произведения. |
|
|
|
|
107 |
Делимость произведения. |
|
с/р |
|
|
108 |
Делимость суммы и разности чисел. |
4 |
|
|
|
109 |
Делимость суммы и разности чисел. |
|
с/р |
|
|
110 |
Делимость суммы и разности чисел. |
|
|
|
|
111 |
Делимость суммы и разности чисел. |
|
с/р |
|
|
112 |
Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. |
4 |
|
|
|
113 |
Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. |
|
ф/о, с/р |
|
|
114 |
Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. |
|
с/р |
|
|
115 |
Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. |
|
|
|
|
116 |
Признаки делимости на 3 и 9. |
4 |
|
|
|
117 |
Признаки делимости на 3 и 9. |
|
с/р |
|
|
118 |
Признаки делимости на 3 и 9. |
|
с/р |
|
|
119 |
Признаки делимости на 3 и 9. Обобщающее повторение |
|
|
|
|
120 |
Контрольная работа № 6. |
1 |
|
|
|
121 |
Простые числа. Разложение числа на простые множители. |
4 |
|
|
|
122 |
Простые числа. Разложение числа на простые множители. |
|
с/р |
|
|
123 |
Простые числа. Разложение числа на простые множители. |
|
с/р |
|
|
124 |
Простые числа. Разложение числа на простые множители. |
|
|
|
|
125 |
Наибольший общий делитель. |
2 |
|
|
|
126 |
Наибольший общий делитель. |
|
с/р |
|
|
127 |
Взаимно простые числа.. признаки делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. |
4 |
|
|
|
128 |
Взаимно простые числа.. признаки делимости на произведение Наименьшее общее кратное. |
|
с/р |
|
|
129 |
Взаимно простые числа.. признаки делимости на произведение Наименьшее общее кратное. |
|
с/р |
|
|
130 |
Закрепление пройденного материала. |
1 |
|
|
|
131 |
Контрольная работа № 7. |
1 |
|
|
|
132 |
Обобщающий урок |
1 |
|
|
|
Тема 4. Математика вокруг нас. 38 часа |
|||||
133 |
Отношение двух чисел |
4 |
с/р |
|
|
134 |
Отношение двух чисел |
|
м/д |
|
|
135 |
Отношение двух чисел |
|
с/р |
|
|
136 |
Отношение двух чисел |
|
|
|
|
137 |
Диаграммы. |
4 |
с/р |
|
|
138 |
Диаграммы. |
|
с/р |
|
|
139 |
Диаграммы. Применение компьютера для построения различных диаграмм. |
|
п/р |
|
|
140 |
Диаграммы. Применение компьютера для построения различных диаграмм. |
|
п/р |
|
|
141 |
Пропорциональность величин |
4 |
|
|
|
142 |
Пропорциональность величин |
|
с/р |
|
|
143 |
Пропорциональность величин |
|
м/д |
|
|
144 |
Пропорциональность величин |
|
с/р |
|
|
145 |
Решение задач с помощью пропорций |
4 |
|
|
|
146 |
Решение задач с помощью пропорций |
|
с/р |
|
|
147 |
Решение задач с помощью пропорций |
|
|
|
|
148 |
Решение задач с помощью пропорций |
|
с/р |
|
|
149 |
Контрольная работа №8 |
1 |
|
|
|
150 |
Разные задачи: - на движение; - на совместную работу; - на проценты; - на пропорциональные отношения |
7 |
с/р |
|
|
151 |
Разные задачи: - на движение; - на совместную работу; - на проценты; - на пропорциональные отношения |
|
с/р |
|
|
152 |
Разные задачи: - на движение; - на совместную работу; - на проценты; - на пропорциональные отношения |
|
с/р |
|
|
153 |
Разные задачи: - на движение; - на совместную работу; - на проценты; - на пропорциональные отношения |
|
с/р |
|
|
154 |
Разные задачи: - на движение; - на совместную работу; - на проценты; - на пропорциональные отношения |
|
с/р |
|
|
155 |
Разные задачи: - на движение; - на совместную работу; - на проценты; - на пропорциональные отношения |
|
с/р |
|
|
156 |
Разные задачи: - на движение; - на совместную работу; - на проценты; - на пропорциональные отношения |
|
с/р |
|
|
157 |
Первое знакомство с понятием вероятности |
2 |
|
|
|
158 |
Первое знакомство с понятием вероятности |
|
с/р |
|
|
159 |
Первое знакомство с подсчетом вероятности. |
2 |
|
|
|
160 |
Первое знакомство с подсчетом вероятности. |
|
с/р |
|
|
Повторение . 10 часов |
|||||
161-168 |
Повторение курса математики 6 класса |
8 |
|
|
|
169 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
170 |
Итоговый урок. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обозначения:
с/р- самостоятельная работа, м/д – математический диктант, п/р - практическая работа, ф/о – фронтальный опрос