1. Посещение образовательной организации контрольными органами и службами:
- Государственная инспекция труда в Забайкальском крае- 2010г.;
- Контрольно-ревизионный отдел Администрации МР «Шилкинский район»- 14.02.2012г.;
-Государственная ветеринарная служба Забайкальского края-11.04.2012г.;
-Отдел надзора и контроля в сфере образования- 04.06.2012г.;
-Территориальное подразделение надзорной деятельности по Шилкинскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю- 06.09.2012г. (пожарная безопасность, в области гражданской обороны, ЧС природного и техногенного характера);
-Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю-04.02.2013г.
2. Наличие по результатам контроля актов:
- акт проверки трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права от 20 октября 2010г. № 31-10-57/2;
- акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности МОУ Холбонской СОШ
№ 2 от 13 марта 2012г.;
- акт проверки Государственной Ветеринарной Службой Забайкальского края
№ 25-2012-26 от 11.04.2012г.;
- акт проверки Тер. подразделением надзорной деятельности по Шилкинскому,
Нерчинскому, Тунгокоченскому районам Главного Управления МЧС России
по Забайкальскому краю № 108 от 12.09.2012г.;
- акт проверки Территориальным подразделением № 32-ГО от 12.09.2012г.;
- акт проверки Территориальным подразделением № 47-ЧС от 12.09.2012г.;
- акт проверки Роспотребнадзором № 22-03 от 1 марта 2013г.;
- акт проверки Тер. Подразделением МЧС № 4 от 13 марта 2013г.
предписаний - предписание № 31-10-57/3(трудовое законодательство) от 20.10.2010г.,
срок выполнения – 31.01.2011г.;
- предписание об устранении нарушений № 4017 от 28.06.2012г.(в сфере образования)
срок выполнения – 20.10.2012г.;
- предписание № 47/4/10-6-ЧС по устранению нарушений требований в области защиты
населения и территорий от ЧС, срок выполнения – 01.02.2013г.;
- предписание № 8 от 01.03.2013г. (Роспотребнадзор), срок выполнения – 20.03.2013г., 20.05.2013г.,
15.12.2013г.
3. Выполненных: - 27.01.2011г. (трудовое законодательство) – 3 месяца;
- 19.10.2012г. (в сфере образования) – 3 месяца;
- 01.02.2013г. (ЧС) – 6 месяцев;
- 20.03.2013г. (Роспотребнадзор) – 1 месяц;
- 20.05.2013г. (Роспотребнадзор) – 3 месяца.
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения
Холбонской средней общеобразовательной школы
Раздел 1. Общие сведения.
1.1. Тип: общеобразовательное учреждение.
1.2. Вид: средняя общеобразовательная школа.
1.3. Учредитель: Муниципальный район «Шилкинский район».
1.4. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
1.5. Наименования филиалов: нет.
1.6. Место нахождения: 673376 Россия, Забайкальский край, Шилкинский район, пгт Холбон, улица Садовая, 2-А.
1.7. Адрес осуществления образовательной деятельности: 673376 Россия, Забайкальский край, Шилкинский район, пгт Холбон, улица Садовая, 2-А.
1.8. Банковские реквизиты:
ИНН 7527006258
КПП 752701001
БИК 047601001
Расчетный счет: 40701810600002000006
Телефон: 8 (30244) 34105
1.9. Факс: 8 (30244) 34105
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
сайт: шилкинский рф
1.10. ФИО руководителя: Калмыкова Елена Анатольевна, 8(30244)34105
1.11. ФИО заместителей:
заместитель директора по учебно-воспитательной работе -Балабон Анна Алексеевна;
заместитель директора по воспитательной работе -Микульская Светлана Михайловна.
Раздел 2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
2.1. ОГРН: 1027500952511,
Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц:75 № 002180964 выдано 07.12.2011 года Межрайонной инспекцией ФНС № 7 по Забайкальскому краю
ИНН: 5641004291
Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
юридического лица: 75 № 002047589 выдано 24.12.1997 года Межрайонной ИФНС России № 7 по Забайкальскому краю
2.2. Устав (дата утверждения учредителем, дата регистрации, регистрационный номер, реквизиты изменений и дополнений к уставу): принят 25.11.2011 г., утвержден приказом Управления образования администрации МР «Шилкинский район» № 96 от 29.11.2011 г.
2.3. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия и №, регистрационный номер, наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи, срок действия): серия А № 320977 рег.номер 265 от 30.06.2009 г. выдана Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Действительна – 20.10.2013 г.
2.4. Свидетельство о государственной аккредитации (серия и №, регистрационный номер, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной аккредитации, дата выдачи, срок действия): серия ОП № 011103 рег.номер 414 от 28.05.2010 г. выдано Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Раздел 3. Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса.
3.1. Форма владения зданиями и помещениями, реквизиты соответствующих документов: право оперативного управления - свидетельство о государственной регистрации права 75АА № 372830, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю 31.10.2012 года.
3.2. Общая площадь используемых зданий и помещений: 2204.5 м2
3.3. Заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на используемые здания и помещения (№, дата выдачи): Санитарно-эпидемиологическое заключение № 75.ШЛ.22.000.М.000062.09.08 от 11.09.2008 года - соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
3.4. Заключение о пригодности используемых зданий и сооружений для осуществления образовательного процесса № 544 от 26.05.2008 года, выдано Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Читинской области: проведено мероприятие по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.
Раздел 4. Профессиональное развитие педагогических и руководящих работников ОУ
4.1. Сохранность контингента педагогического коллектива:
Показатель |
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год 2012-2013 |
Учебный год 2013-2014 |
Количество педагогических и руководящих работников |
26 |
24 |
24 |
4.2.Образовательный ценз педагогических и руководящих работников:
№ п/п |
Показатель |
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год 2012-2013 |
Учебный год 2013-2014 |
1. |
Количество педагогических и руководящих работников, имеющих высшее педагогическое образование |
18 |
19 |
20 |
2. |
Количество педагогических и руководящих работников, имеющих среднее педагогическое образование |
5 |
5 |
4 |
3. |
Количество педагогических и руководящих работников, получающих высшее педагогическое образование |
1 |
1 |
1 |
4. |
Количество педагогических и руководящих работников, обучающихся в аспирантуре |
- |
- |
- |
5. |
Количество педагогических и руководящих работников, имеющих учёные степени |
- |
- |
- |
4.3.Повышение квалификации педагогических работников:
Учебный год |
Всего педагогических работников |
Из них прошли обучение на курсах повышения квалификации |
|
число |
% от общего числа |
||
2011-2012 |
26 |
5 |
19 |
2012-2013 |
24 |
7 |
29 |
2013-2014 |
24 |
6 |
25 |
4.4 Наличие у педагогических работников квалификационных категорий:
№ п/п |
Квалификационная категория |
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год 2012-2013 |
Учебный год 2013-2014 |
|||
число |
% от общего числа |
число |
% от общего числа |
число |
% от общего числа |
||
1. |
Высшая |
4 |
15% |
4 |
17% |
4 |
17% |
2. |
Первая |
9 |
35% |
6 |
25% |
5 |
21% |
3. |
Вторая |
8 |
31% |
4 |
17% |
3 |
13% |
4. |
Соответствие |
3 |
12% |
6 |
25% |
9 |
37% |
4.5 Получение руководящими работниками дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка):
Учебный год |
Должность руководящего работника |
Форма получения ДПО |
Направления, тематика ДПО |
2011-2012 год |
Директор
|
Профессиональная переподготовка |
«Менеджмент в образовании» |
2012-2013 год |
Зам.директора по ВР |
Курсы повышения квалификации,
проблемные курсы |
«Инновационный менеджмент»
«Управление качеством образования» |
2013-2014 год |
Директор
Зам.директора по УВР |
Курсы повышения квалификации в г.Иркутске
Проблемные курсы |
«Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры 2011-2014 г.г.» «Научно –методическое сопровождение введения ФГОС» |
4.6. Участие педагогических и руководящих работников в конкурсах профессионального мастерства, в том числе в конкурсном отборе лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»:
Название конкурса |
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год 2012-2013 |
Учебный год2013-2014 |
|||
Количество участников (от ОУ) |
Достижения |
Количество участников (от ОУ) |
Достижения |
Количество участников (от ОУ) |
Достижения |
|
Муниципальный уровень |
||||||
Классный классный |
|
|
1 |
II место |
2 |
участие |
«От призвания к признанию» |
1 |
III место |
|
|
|
|
«Грация» |
4 |
участие |
|
|
|
|
НПК «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения» |
|
|
|
|
2 |
участие |
Региональный уровень |
||||||
Сократовские чтения |
|
|
2 |
участие |
|
|
Макаренковские чтения |
|
|
|
|
2 |
участие |
Федеральный уровень |
||||||
ПНПО |
|
|
1 |
- |
1 |
|
4.7 Участие школы в конкурсном отборе ОУ, в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и др.:
Название конкурса |
Учебный год2011-2012 |
Учебный год2012-2013 |
Учебный год2013-2014 |
Достижения |
Достижения |
Достижения |
|
Муниципальный уровень |
|||
«Наша школа - лучшая» |
|
участие |
|
Конкурс музеев |
|
|
I место |
Региональный уровень |
|||
«Лучшая сельская школа» |
|
участие |
|
«Школа – пространство профессионального становления учителя» |
|
участие |
|
Федеральный уровень |
|||
|
|
|
|
4.8. Участие руководящих и педагогических работников ОУ в диссеминации передового педагогического опыта:
Тема опыта |
Учебный год2011-2012 |
Учебный год2012-2013 |
Учебный год2013-2014 |
Форма (формы) обобщения |
Форма (формы) обобщения |
Форма (формы) обобщения |
|
Муниципальный уровень |
|||
Внедрение ФГОС второго поколения |
|
Внедрение ФГОС второго поколения в 1и 2 классах. Мастер-классы. |
Внедрение ФГОС второго поколения в 1-3 классах. Семинар |
Творческий отчет школы |
|
Внеурочная деятельность начальной школы |
|
Региональный уровень |
|||
Содержание и условия реализации и введения ФГОС второго поколения начального общего образования |
Курсовая подготовка учителей начальных классов по ФГОС. Курсовая подготовка по введению и апробации курса «ОРКСЭ» |
Курсовая подготовка учителей основной школы по ФГОС |
Курсовая подготовка учителей основной школы по ФГОС.
|
Федеральный уровень |
|||
|
|
|
|
Раздел 5. Инновационная деятельность в ОУ
5.1. Деятельность ОУ по введению в учебный процесс федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (краткая аналитическая справка).
МОУ Холбонская СОШ с 2011 года участвует во внедрении ФГОС второго поколения. Педагогический коллектив активно включился в изучение, а затем в апробацию условий введения ФГОС второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы. Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения на базе МОУ была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов и педагогических советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся.
ФГОС второго поколения задают новые ориентиры развития системы образования. С помощью специальных анкет в школе была проведена оценка условий обучения учащихся в школе, включающая характеристику: участка и здания школы, оборудования, воздушно-теплового режима, естественного и искусственного освещения, организации учебного процесса, школьного питания учащихся.
В 2011-2012 учебном году школа вошла в штатный режим работы по стандартам второго поколения. В 2012-2013 учебном году работа была продолжена с учащимися второго класса. В 2013-2014 учебном году – с учащимися 3 класса.
Для успешного внедрения была разработана и утверждена основная общеобразовательная программа начального общего образования. Приведена в соответствие с требованиями ФГОС нормативная база ОУ. Произведена корректировка должностных инструкций работников ( заместителя директора, учителя начальных классов, учителя физической культуры, педагогов дополнительного образования) ОУ и разработаны локальные акты ( приказы, положения, договоры между школой и родителями), регламентирующие работу школы в период введения и апробации ФГОС в ОУ. Осуществлено повышение квалификации педагогов ОУ по вопросам введения ФГОС.
В классных кабинетах начальной школы, где занимаются учащиеся первых, второго и третьего классов, оборудовано рабочее место учителя (компьютер и мультимедиапректор). При организации обучения используется учебно-методический комплекс «Школа 2100». Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Приобретены электронные образовательные ресурсы.
Учебный день первоклассника разработан с учетом требований СанПиНа и письмом МО науки РФ от 20 апреля 2001 года № 408/13-13. В школе созданы все условия для обеспечения учащихся горячим питанием, что даёт возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта.
Определена оптимальная модель организации образовательного процесса в первых, во втором и в третьем классах, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности учащихся по индивидуальным образовательным маршрутам с недельной нагрузкой не менее 3 часов , которая осуществляется учителями начальных классов и педагогами дополнительного образования на базе МОУ Холбонская СОШ.
Разработан план методической работы в первых, во втором и в третьем классах, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС в штатном режиме, контроль осуществляется в рамках плана внутришкольного контроля.
Учителями заведены «Портфолио» учащихся. Текущие показатели, демонстрирующие продвижение младших школьников в формировании УУД фиксируются учителем совместно с родителями в «Портфолио».
Третий год участия в апробации показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:
- недостаточность оснащения современными техническими средствами;
- отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дополнительный отдых.
5.2. Включенность педагогов в инновационную деятельность (%):
Ступень обучения |
Направление инновационной деятельности (разработка инновационных учебных программ, разработка и апробация авторской методической системы и др.) |
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год 2012-2013 |
Учебный год 2013-2014 |
I |
1. Система инновационной оценки «Портфолио» 2. Новый порядок аттестации педагогических работников 3. Внедрение ФГОС ( изучение документов, апробация) 4. Апробация и внедрение курса «ОРКСЭ» |
54
100
100
16 |
63
100
100
17 |
70
100
100
17 |
II |
1. Новый порядок аттестации педагогических работников 2.Система инновационной оценки «Портфолио»
|
100
15
|
100
17
|
100
20
|
III |
1. Новый порядок аттестации педагогических работников 2.Система инновационной оценки «Портфолио»
|
100
20 |
100
20 |
100
21 |
5.3 Использование педагогами в профессиональной деятельности современных образовательных технологий (в % к общему числу):
№ п/п |
Название образовательных технологий |
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год 2012-2013 |
Учебный год 2013-2014 |
1. |
Модульно-блочное обучение |
6 |
7 |
7 |
2. |
Личностно-ориентированное обучение |
60 |
75 |
96 |
3. |
Здоровьесберегающие технологии |
100 |
100 |
100 |
4. |
ИКТ |
55 |
85 |
95 |
5. |
Игровые технологии |
55 |
55 |
55 |
6. |
Технология работы с текстом |
- |
- |
15 |
7. |
«Портфолио». |
15 |
22 |
40 |
9. |
Развитие критического мышления |
- |
5,5 |
5,5 |
10. |
Исследовательские методы |
11 |
22 |
30 |
11. |
Проектные технологии |
20 |
25 |
33 |
5.4 Реализация в ОУ концепции профильного обучения.
5.4.1. Предметное обучение на профильном уровне по русскому языку, математике и обществознанию в 10 и 11 классе.
5.4.2. Охват обучающихся предпрофильной подготовкой и профильным обучением (в % к общему числу обучающихся):
Класс |
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год 2012-2013 |
Учебный год 2013-2014 |
9 |
100 |
100 |
100 |
10 |
0 |
0 |
0 |
11 |
0 |
0 |
0 |
5.4.3 Наличие авторских элективных курсов:
Учебный предмет |
Класс |
Название элективного курса, разработчик |
Период разработки |
Кем утвержден
|
Дата утверждения
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.4.4 Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения (краткая аналитическая справка).
В школе есть ставки психолога и социального педагога, работа по предпрофильному обучению ведется этими специалистами, классными руководителями, учителями-предметниками, заместителем директора по ВР. На начальной ступени школьников знакомим с разнообразием профессий, формируем жизненные навыки. В основной школе учим детей навыкам самоопределения и саморазвития, оказываем помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, помощь в определении жизненных навыков.
В старшей школе – это помощь в профессиональном самоопределении, способности к целеполаганию.
Основная цель классных руководителей - это развитие у детей самостоятельности в решении проблемных ситуаций, ориентировка в особенностях специальной предметной деятельности, ознакомление с особенностями изучения предметов на предпрофильном уровне.
В современном понимании смысл профориентационной работы заключается в формировании у учащихся внутренней готовности осознанному и самостоятельному решению по реализации своих профессиональных интересов. Формирование готовности к самоопределению возможно при условии сотрудничества со взрослыми от которых учащиеся ждут не готовых решений и советов, а бесед о волнующих подростка проблемах, на основании которых он сам примет решение. Проведя мониторинговые исследования совместно с ЦЗН были сделаны выводы о том, что не все учащиеся могут назвать основные рабочие профессии предприятий, не знают самые крупные промышленные и сельскохозяйственные предприятия (организации) нашего района и края, неправильно выбирают предметы по выбору, которые нужны в будущей профессии. Поэтому следует создать условия для широкой информированности учащихся в мире профессий, о необходимых навыках и умениях, способствовать развитию целеполагания, ответственности за совершаемый выбор. Направить профконсультирование на формирование у учащихся стремления к самостоятельному выбору профессий с учетом полученных в школе знаний о себе своих способностях, перспективах развития.
5.6 Развитие альтернативных форм дошкольного образования:
5.6.1 Количество детей в возрасте от 5 до 7 лет, проживающих в поселке, где располагается ОУ, не охваченных дошкольным образованием: _________ нет.
5.6.2 Комплекс мероприятий по реализации предшкольной подготовки детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в первый класс (краткая аналитическая справка).
Постановка задачи выравнивания стартовых условий для дальнейшего развития ребенка на уровне старшего дошкольного возраста сводится к осуществлению преемственности образовательных программ дошкольного и начального образования и создании условий для максимально полного охвата детей дошкольного возраста этими программами. В МДОУ Детский сад п.Холбон в настоящее время реализуется примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Данная программа рассчитана на несколько лет и направлена на максимальную подготовку детей к школе.
Дошкольные учреждения проводят определенную подготовку детей к школе, но из-за отсутствия единых правил этой подготовки в начальную школу дети приходят со слаборазвитой мелкой моторикой рук, неумением ориентироваться в пространстве, с неразвитой устной речью, с несформированными умениями организовать свою деятельность. Поэтому школа должна сформировать у детей мотивацию к обучению в школе, эмоциональную готовность к нему, развивать любознательность, творческую активность, умение работать не только самостоятельно, но и в коллективе. Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни. В школе организованы подготовительные занятия с детьми, которые ведутся учителем начальных классов и педагогом - психологом.
В ОУ организован всеобуч для родителей, чьи дети пойдут в школу. Тематика родительских собраний: «Что должны знать родители о стандартах второго поколения?», «Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся», «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Первый раз в первый класс!». В течение учебного года работает консультационный пункт, где родители могут получить консультацию у учителей начальных классов, замдиректора по ВР.
В ОУ несколько лет существует группа дошкольного образования. Учебный план составлен на основе Регионального базисного учебного плана предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста в общеобразовательных школах Забайкальского края по комплексной программе развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100». Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100». Основная цель данной программы - реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
1. Разработка содержания, обеспечивающего:
-воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
-развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
-развитие эмоциональной сферы;
-цельность детского мировоззрения.
2.Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
3.Формирование опыта самопознания.
Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.
Организованное обучение включает занятия познавательного цикла по математике, подготовке к освоению грамоты, по ознакомлению с окружающим миром, по развитию художественно-продуктивной деятельности и музыкально- ритмических способностей. В самостоятельной деятельности, в общении воспитателя с детьми создаются возможности для расширения, углубления и широко вариативного применения детьми содержания, освоенного на занятиях.
План состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть представляет собой 8 обязательных направлений обучения, развития ребенка шестого и седьмого года жизни, которые определены «Примерной программой обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста». Из трех часов физкультуры один час отводится на прогулки на свежем воздухе. В инвариантную часть включен специальный раздел «Уроки общения». Содержание данного раздела направлено на развитие коммуникативных способностей дошкольников и на успешную адаптацию ребенка в новых условиях.
Дополнительные образовательные услуги представлены в вариативной части плана. Для того чтобы ребенок мог развивать свои творческие способности, с учетом приоритетных направлений развития школы, потребностей родителей и воспитанников ведутся дополнительные занятия. «Все по полочкам»- занятие для развития логического мышления; «Учимся, играя»- для развития памяти, мышления, внимания; «Волшебная бумага»- конструирование из бумаги, природного материала, бросового материала; «Музыка в движении»- для развития музыкально-ритмических способностей; «Мир сказок»- ознакомление с художественным словом.
5.6.3 Организация образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста:
Учебный год |
Форма организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста |
Наличие основной общеобразовательной программы дошкольного образования (+/–)
|
Программно-методическое обеспечение (учебно-методический комплект, план непосредственно образовательной деятельности и другие виды планирующей документации) |
Количественный охват детей |
2011-2012 |
Подготовительная группа детского сада
Группа дошкольного образования
|
+
+ |
примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Образовательной системы «Школа 2100».
|
100% |
2012-2013 |
Подготовительная группа детского сада
Группа дошкольного образования
|
+
+ |
примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Образовательной системы «Школа 2100».
|
100% |
2013-2014 |
Подготовительная группа детского сада
Группа дошкольного образования
|
+
+ |
примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Образовательной системы «Школа 2100».
|
100% |
5.6.4 Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы по предшкольной подготовке детей старшего дошкольного возраста:
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 21.02.2010 г.
3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 27.09.2009 г.
5. «Концепция структуры и содержания общего среднего образования»
6. «Конвенция о правах ребенка». Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 г. и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990 г.
7. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования». Письмо Министрества образования РФ 27.06.2003 № 28-51-513/16
8. «Об основных гарантиях прав ребенка» от 27.07.1996 г. № 124-ФЗ.
9. ПНП «Образование»
10. Программа предшкольного образования.
11. Распоряжение Правительства РФ от 07 сентября 2010 года № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг.
12. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2008 г.)
13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
5.6.5 Уровень усвоения детьми образовательной программы по итогам диагностики, функциональной готовности детей к школе (краткая аналитическая справка).
К началу обучения в школе и организм ребенка, и его психические возможности претерпевают существенные изменения. Длительные систематические занятия, снижение двигательной активности, значительная статическая нагрузка - все это представляет для учащихся первых классов большие трудности. У многих детей, особенно в первые недели и месяцы обучения, возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке», «школьном стрессе» и «адаптационной болезни». Во избежание вышеперечисленных проблем учителями начальных классов проводятся диагностические исследования (Диагностический инструментарий: «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» авто М.М. Семаго). Работа учителя строится по следующим направлениям:
Диагностическое направление: определение готовности к обучению в школе.
Консультационное направление: доведение диагностического обследования до сведения родителей, консультации родителей по подготовке ребенка к школе, консультации родителей и педагогов по выбору образовательного маршрута обучающихся.
Профилактическое направление: разработка и реализация профилактических программ и мероприятий, занятия с педагогами, родителями, направленные на предотвращение ситуации дезадаптации детей. Разработка рекомендаций педагогами по работе с детьми с целью индивидуализации подхода к ним в учебно-воспитательном процессе, разработка рекомендаций родителям по развитию необходимых качеств ребенка для обеспечения готовности к школе, снятию тревожности детей, связанной со школой.
С 2011 года по 2013 учебный год наблюдается подъем уровня готовности детей к школе.
Причины такого роста объясняются следующим:
· Эффективные методики, которые используют дошкольные учреждения, дают хороший результат на выходе;
· Возросла ответственность родителей за воспитание своих детей;
· Имеется разносторонняя литература по подготовке детей к школе;
· Педагоги и родители используют новые технологии в процессе подготовки детей к школе.
Раздел 6. Информатизация образовательного процесса
6.1 Наличие программ (раздела в программе развития) информатизации школы:
Название программы информатизации ОУ (раздела в ПР) |
Сроки реализации программы |
Основные задачи информатизации образовательного процесса |
Основные мероприятия по информатизации образовательного процесса |
Информатизация образовательного пространства школы |
I этап – 2014-2015 г.- подготовительный этап, включающий диагностическую и организационную деятельность II этап – 2016-2017 г. – основной практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организация экспериментальной деятельности III этап – 2018-2019 г. обобщающе-аналитический этап, включающий анализ, обобщение результатов экспериментальной деятельности, прогнозирования и конструирование дальнейших путей развития |
реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Образование»; • развитие единого информационного пространства школы и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, максимального удовлетворения различных образовательных потребностей; • создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий; • развитие информационной культуры и повышение ИКТ- компетентности педагогов; • создание условий самореализации и повышения ИКТ- компетентности обучающихся; • формирование современного единого информационно-образовательного пространства школы; • организация компьютерного мониторинга деятельности педагогического коллектива; • реализация личностно ориентированного подхода к информационному обеспечению образовательного процесса; • внедрение информационных технологий в процесс подготовки учителя к уроку; • оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством района, области, страны, мира.. |
1 этап: 2014 – 2015 гг.- определение технико-тематического состава информационных материалов медиатеки; - мобилизация средств школы, привлечение заинтересованных организаций и лиц; - создание учебно-материальной базы медиатеки, индивидуальных рабочих мест для самостоятельных занятий обучающихся и учителей с информацией; - обеспечение доступа к информационным ресурсам: районным, областным, российским, международным базам данных; - накопление фонда информационных средств на различных носителях; - создание компьютерного каталога; - продвижение новых информационных услуг до потребителей (реклама, ин- формация); - разработка нормативно-правовой документации, обеспечивающей функционирование школьной медиатеки; - развитие школьного телевидения и редакции. 2 этап: 2016 – 2017 гг.- семинары и практические занятия с учителями, родителями и обучающимися по освоению ими фонда информации на нетрадиционных носителях (компьютерных программ, видеоматериалов, СD-, DVD дисков, телекоммуникационных баз данных и пр.); - наращивание информационного фонда и фонда аппаратных и технических средств; - работа в телекоммуникационных сетях; - участие в работе создаваемых виртуальных профессиональных методических объединений, дистанционных педагогических конференций; - осуществление публикаций опыта и разработок учителей и сотрудников медиатеки по проблемам информатизации и медиаобразования в различных педагогических изданиях; - интеграция с веб – порталом школы, разработка Интернет – справочников по учебным предметам. 3 этап: 2018 – 2019 гг.- профессиональное сотрудничество, взаимопомощь и обмен информацией между школьными библиотеками, медиатеками различного уровня, а также совместное решение ряда проблем; - осуществление публикаций опыта и разработок учителей и сотрудников ме- диатеки по проблемам информатизации и медиаобразования в различных педагогических изданиях; - дальнейшее развитие учебно-материальной базы медиатеки и организационно – методических форм ее деятельности.
|
6.2 Владение педагогическими и руководящими работниками ИКТ (в % к общему количеству):
№ п/п |
Категория работников |
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год 2012-2013 |
Учебный год 2013-2014 |
1 |
Педагогические работники |
95 |
100 |
100 |
2 |
Руководящие работники |
100 |
100 |
100 |
6.3 Использование педагогами компьютерной техники в процессе обучения (%):
№ п/п |
Ступени обучения |
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год 2012-2013 |
Учебный год 2013-2014 |
1. |
I |
60 |
95 |
100 |
2. |
II |
56 |
62 |
70 |
3. |
III |
60 |
62 |
70 |
6.4 Использование педагогами компьютерной техники во внеурочной деятельности (%):
№ п/п |
Ступени обучения |
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год 2012-2013 |
Учебный год 2013-2014 |
1. |
I |
30 |
32 |
40 |
2. |
II |
30 |
35 |
35 |
3. |
III |
40 |
42 |
50 |
6.5 Использование Интернет-канала: +
6.6 Использование педагогами Интернет-ресурсов (%):
№ п/п |
Название Интернет-ресурса |
Учебный год 2010-2011 |
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год 2012-2013 |
1 |
22 |
44 |
88 |
|
2 |
22 |
66 |
88 |
|
3 |
22 |
66 |
88 |
|
4 |
44 |
88 |
88 |
|
5 |
44 |
88 |
88 |
|
6 |
44 |
88 |
88 |
|
7 |
44 |
88 |
88 |
|
8 |
44 |
88 |
88 |
|
9 |
11 |
11 |
66 |
|
10 |
44 |
88 |
88 |
6.7 Работа школьных сайтов:
Адрес сайта |
Разделы сайта |
Дата начала работы сайта |
Разработчики |
Участники формирования ресурсов сайта |
|
шилкинский рф
|
1.О школе 2. Администрация и педколлектив 3. Учредитель 4.Лицензия и свидетельство о государственной аккредитации школы 5. Когда и что мы изучаем. 6. Наши выпускники 7.о результатах ЕГЭ и ГИА 8. Наши достижения 9.НОУ обучающихся 10. Фотогалерея 11.Образовательные и воспитательная программы ОО. 12. Юбилей школы – 80 лет 13.70 лет Победы в ВОВ 14.Новости 15. Финансовое и материально-техническое обеспечение ОО 16. Мониторинг качества образования. 17. ФГОС и образовательные стандарты. 18. Статистика посещаемости сайта 19. Полезные и необходимые ссылки. 20.Дневник.ru- школьная образовательная сеть. |
2013 год |
Администрация МР «Шилкинский район», в ОО – Апрелкова Галина Анатольевна, учитель информатики |
Педколлектив и учащиеся |
6.8. Наличие интерактивных досок (ИД) (+/–): +
6.8.1 Место нахождения ИД:_ кабинеты начальных классов
6.8.2 Использование ИД педагогами (%):_____21 %_________
6.9.Однако наряду с положительными моментами в результате анализа были выявлены следующие проблемы:
· недостаточный уровень квалификации педагогических кадров в области компьютерной подготовки и как следствие затруднения в использовании текстовых и графических редакторов;
· недостаточный уровень участия учащихся и педагогов в конкурсах и проектах с использованием ИКТ;
· не все кабинеты оснащены компьютерным оборудованием или не имеют доступа к сети Интернет , в результате чего не все педагоги имеют возможность использовать ИКТ на уроках.
Причины существования проблем:
· перегруженность учителей и учащихся;
· недостаточное обеспечение мультимедийным оборудованием учебных кабинетов.
Раздел 7. Реализация в ОУ принципов доступности и открытости образования
7.1 Формы получения образования, предоставляемые ОУ:
|
Форма |
||||
Очная |
Очно-заочная |
Экстернат |
Дистанционная |
Домашнее обучение |
|
Количество обучающихся в данной форме |
|||||
Учебный год2011-2012 |
299 |
- |
- |
- |
- |
Количество обучающихся в данной форме |
|||||
Учебный год2012-2013 |
287 |
- |
- |
- |
- |
Количество обучающихся в данной форме |
|||||
Учебный год2013-2014 |
301 |
- |
- |
- |
- |
7.2 Движение контингента обучающихся, не достигших 15-летнего возраста:
№ п/п |
Причины выбытия |
Количество обучающихся |
||
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год 2012-2013 |
Учебный год 2013-2014 |
||
Всего обучающихся выбыло по указанным причинам, из них: |
12 |
8 |
|
|
1. |
Вечерняя, сменная школы, учебно-консультационный пункт |
0 |
6 |
|
2. |
Учреждения НПО |
10 |
2 |
|
3. |
Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, колонии |
0 |
0 |
|
4. |
Исключены за недостойное поведение |
0 |
0 |
|
5. |
Отчислены за неуспеваемость |
0 |
0 |
|
6. |
Устроились на работу |
2 |
0 |
|
7. |
Отчислены за длительное непосещение учебных занятий |
0 |
0 |
|
7.3 Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада:
7.3.1 Организационная структура ОУ (схема).
совет учреждения |
Родительский комитет 10чел. |
Общешкольное собрание |
Педсовет |
Администрация ОУ 7 человек |
Профком |
Директор школы. |
Учителя-предметники |
Методические объединения.
|
Зам. директора по УВР |
Совет старшеклассников, Совет Дела, Совет малышей |
Педагог - организатор |
Зам. директора по ВР 1 чел. |
Классные руководители |
Руководители кружков и спортивных секций |
Завхоз |
Тех. работники |
7.3.2 Деятельность детских и молодежных объединений, органов самоуправления в ОУ:
Наименования объединений |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности |
Основные направления деятельности |
объединений |
Объединение «Лидер» |
Положение о школьном ученическом самоуправлении; Положение о Совете старшеклассников |
Начальное звено «Лестница-чудесница» Лесная Игровая Доброта Здоровье Искусство Мастеровая Смекалистая Среднее звено «Радуга» «Судьба России – моя судьба» «Заботимся о младших – помогаем старшим» «Ученье - свет, а неученье – тьма» «Из тысячи планет – Земли прекрасней нет» «Умелые руки не знают скуки» «Спорт любить – здоровым быть» «Доброта спасет мир» Старшее звено «Вступая в жизнь» «Учение» «Досуг» «Образ жизни» «Общение» «Здоровье»
|
«День самоуправления», «День открытых дверей» Акции: «Вахта памяти» «Чистый берег», «Милосердие», «Возрождение» Конкурсы рисунков, поделок и других творческих работ Выпуск школьной газеты «Школьное обозрение» Организация дежурства по школе. Организация досуга учащихся Участие в районных слетах детских объединений. |
7.3.3 Формы осуществления государственно-общественного управления (ГОУ) в ОУ:
Форма ГОУ |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности (Устав ОУ, положения, другие локальные акты с указанием даты утверждения) |
Основные направления деятельности |
Мероприятия с участием органов ГОУ |
совет учреждения |
Закон «Об образовании»; Устав ОУ; Локальный акт «Положение о совете учреждения» |
Определение основных направлений развития ОУ; Участие в определении компонента ОУ в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом ( профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие); Содействие созданию в ОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; Финансово-экономическое содействие работе ОУ; Участие в формировании единоличного органа управления ОУ и осуществление контроля за его деятельностью. |
Утверждение программы развития, контроль реализации данной программы. Согласование выбора УМК. Согласование сметы финансирования и расходования финансовых средств; Решение вопросов о поощрении учащихся за активную общественную деятельность; Установление режима занятий обучающихся, в т.ч. рабочей недели.
|
Педагогический совет |
Положение о педагогическом совете |
Реал Реализация в школе
|
Заседания педсовета, повышение качества образования, мотивация кадров, выбор государственных программ, соблюдение Устава ОУ. |
Родительский комитет ( общешкольный) Родительские комитеты классов. |
Положение о родительском комитете |
Выступает с инициативой поощрения учащихся в масштабе школы, в части оказания материальной помощи малообеспеченным семьям и т.п. Возглавляет и организует работу по оптимальному взаимодействию школы и родителей. |
Соревнование классов «Папа, мама, я – спортивная семья»; Участие и организация школьных праздников; Ремонт классных кабинетов и школы; Дежурство на вечерах; Работа с неблагополучными семьями. |
Профсоюзный комитет, общее собрание работников трудового коллектива |
Коллективный договор |
Юридическая, материальная помощь членам профсоюза. Осуществление общественного контроля за соблюдением трудового законодательства в ОУ. Участие в урегулировании коллективных и трудовых споров. |
Оказание материальной помощи сотрудникам ОУ. Проведение аттестации рабочих мест. |
7.3.4 Модель взаимодействия с социальными партнёрами (схема).
SHAPE \* MERGEFORMAT
Поселковая Администрация |
Центральная районная больница |
Совет Ветеранов |
Центр занятости населения |
Районный Отдел внутренних дел |
Детская спортивная школа |
Районное управление образования |
Центр социальной защиты населения |
Поселковый дом культуры |
Поликлиника |
Поселковая библиотека |
Детский сад |
Дом Детства и юношества |
Военкомат |
МОУ Холбонская СОШ |
7.3.5 Ресурсное обеспечение взаимодействия ОУ с социальными партнерами:
Наименование организации, учреждения – социального партнера |
Наименование программ, проектов по осуществлению совместной деятельности |
Основные направления совместной деятельности |
Совместные мероприятия в рамках социального партнерства |
ДДЮ г.Шилка |
План совместной работы |
Экологическое, историческое, театральное, декоративно-прикладное. |
Кружки, объединения, участие в конкурсах. |
ДЮСШ |
Здоровье |
Развитие спорта ( волейбол, настольный теннис, легкая атлетика, баскетбол ) Сохранение и укрепление здоровья детей, Приобщение шк. к ЗОЖ. |
Соревнования, кроссы, президентские состязания, месячник оборонно-массовой и спортивной работы |
Управление образования |
Обеспечение качества образования. Патриотическое воспитание учащихся |
Работа с кадрами. Воспитание и обучение учащихся. Работа с родителями. |
«Учитель года», «Ученик года», «ГИА», «ЕГЭ» |
Центр занятости населения |
|
Профориентационная работа |
Лекции, встречи, День открытых дверей, тестирование. |
Администрация поселка |
План совместной работы |
Совместные рейды по территории поселка. Благоустройство территории поселка. Участие в спортивных, культурно- массовых и патриотических мероприятиях |
Субботники. Праздники. Акции. |
Правоохранительные организации. ОВД Шилкинского района, КДН, ГИБДД. |
План совместной работы |
Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних. Тематические беседы инспекторов по делам несовершеннолетних, инспекторов ГИБДД. Рейды КДН в неблагополучные семьи. |
Тестирование по ПДД. Рейды. Беседы. |
ОСЗН |
План совместной работы |
Участие в акциях. Консультации. Организация трудоустройства. Профориентационная работа. |
Консультации. Лекции.
|
Поликлиника |
|
Медицинские осмотры и комиссии. Рейды по проверке санитарных норм. Лекции и беседы врачей. Санитарное просвещение и пропаганда ЗОЖ. |
Выступления медработников на родительских всеобучах. Ежегодные медосмотры учащихся и педагогов. |
Учреждения культуры: ДК, поселковая библиотека |
План совместной работы |
Обзор литературы, книжные выставки, встречи с интересными людьми, библиографические уроки. Концертная деятельность. |
Участие в тематических мероприятиях, проводимых учреждениями культуры. Праздничные концерты. |
Раздел 8. Воспитывающая деятельность в ОУ
8.1 Паспорт документа (программы, системы, концепции) воспитательной работы в школе:
Наименование программного документа (программы, системы, концепции) |
1.Воспитательная система МОУ Холбонской СОШ 2. Программа развития воспитательной системы |
Сроки и этапы реализации |
2010-2013 |
Основная цель воспитательной работы в ОУ |
Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной, продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие. |
Основные задачи воспитательной работы в ОУ |
Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни; Воспитывать гражданина, патриота; Развивать творческую активность учащихся; Совершенствовать работу школьного самоуправления; Создавать условия для организации работы дополнительного образования; Повышать профессиональное мастерство классных руководителей; Укрепление связи семья-школа. |
Стратегические направления воспитательной работы в ОУ |
1.Спортивно-оздоровительное; 2. Интеллектуальное; 3. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное; 4. Художественно-эстетическое; 5. Самоуправление; 6. Познавательное; 7.Досуговое; 8. Семья. |
Ожидаемые результаты |
Создание в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления успешной учебной деятельности, общения, самореализации; Возможности получения качественного общего образования, создания условий для освоения современных информационных технологий; обеспечение интересного досуга учащихся, удовлетворение интересов и развития разнообразных способностей школьников; формирование информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями; Сохранение и укрепление здоровья детей. |
Нормативно-правовые основания для разработки Программы (системы, концепции) |
Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», «Конвенция о правах ребенка», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Устав МОУ. |
Основные разработчики документа |
Администрация школы, замдиректора по ВР, педагог-организатор, творческая группа учителей. |
Формы обобщения и распространения опыта воспитательной работы |
-Родительские собрания; - открытые спортивные мероприятия («Папа, мама, я – спортивная семья», л/а эстафета, «Я служу России»); -выступления классных руководителей на МО классных руководителей, на педсоветах; - публикации о школьной жизни в районной газете; - публикации о школьной жизни на сайте школы; - выступления на РМО, мастер-классы. |
8.2 Интеграция основного и дополнительного образования детей (краткая аналитическая справка).
Внеурочное дополнительное образование детей осуществляется через предметные кружки, различные образовательные мероприятия (олимпиады, конкурсы, экскурсии, предметные недели и т.д.).
С 1 сентября 2011 года все школы России перешли на ФГОСы. С переходом на новые стандарты внеурочная работа в первом классе стала многообразной: спортивно-оздоровительное направление, общеинтеллектуальное направление – «Наглядная геометрия», «Мои первые проекты, «Умники и умницы», художественное творчество – «Волшебная кисточка», «Песочные фантазии», «Пластилинография», «Театр в начальной школе», кукольный театр «Петрушка», «В поэтической мастерской», «Занимательная математика», «Риторика». В течение недели учащиеся занимаются разными видами деятельности, что способствует разностороннему развитию личности, расширяет, углубляет и дополняет базовые знания, выявляет и развивает потенциальные возможности ребенка, и это происходит в комфортной для него обстановке.
Дополнительно образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свои познавательные и творческие умения, реализовывать свои лучшие личностные качества, те которые зачастую остаются невостребованными в системе основного образования.
Внешкольное дополнительное образование имеет в школе два варианта: регулярные занятия в объединениях по интересам (кружки, секции) и массовые мероприятия, способствующие пробуждению интереса к деятельности и последующим знаниям в объединении основных образовательных программ. В школе большой выбор занятий по интересам и способностям: занятия в историко-краеведческом кружке «Патриот», кружках «Юный журналист», «Куклы», «Шахматы», «Оригами», «Рукодельница», «ЮИД», «Чертежная графика», «Веселые нотки»; волейбольные и баскетбольные секции для мальчиков и девочек, секции по настольному теннису. Дети участвуют в разных конкурсах, принимают участие в соревнованиях разного уровня, где занимают призовые места.
Особенность современного образования это ведение учениками портфолио, где ясно и четко видно как развивается ученик, как наращивается его потенциал, приоритеты какой деятельности наблюдаются. В нашей школе ведут портфолио ученики всех классов.
Вместе с базовым образованием дополнительное образование дает общее развитие личности, расширяет, углубляет, выявляет и развивает потенциальные возможности ребенка, причем это происходит в комфортной для него обстановке. Таким образом, рассматривая интеграцию основного и дополнительного образования МОУ Холбонской СОШ как совокупность согласованных усилий обеспечивающих развитие в избранном направлении духовно-нравственное и гражданско-патриотическое, снижение нагрузки, повышение уровня качества образования, оптимизацию отношений в ученическом коллективе.
8.3 Наличие программ (проектов) по работе с одарёнными детьми:
Наименование программы (проекта) |
Сроки реализации программы (проекта) |
Основные направления реализации программы (проекта) |
«Одаренные дети» |
2014-2019 |
Привлечение учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, проектах. Организация консультативной помощи для учащихся, направленной на творческую самореализацию школьников. Использование информационно-коммуникационных технологий на различных учебных предметах. Проведение диспутов, круглых столов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, определять свой взгляд на мир. Укрепление сотворчества, создание условий для диалога в учебном процессе, развитие исследовательской среды. |
Раздел 9. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
9.1 Наличие и реализация программ здоровьесберегающего направления:
Наименование программы |
Основные направления |
Сроки реализации |
«Здоровье» |
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ. Рациональная организация учебного процесса. Организация физкультурно-оздоровительной работы. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья. Просветительская работа с учащимися, направленная на формирование понятий ценности здоровья и ЗОЖ. |
2010-2015 годы |
9.2 Обеспечение обучающихся горячим питанием:
Количество обучающихся, получающих горячее питание (%) |
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год 2012-2013 |
Учебный год 2013-2014 |
I ступень |
100% |
100% |
100% |
II ступень |
100% |
100% |
100% |
III ступень |
100% |
100% |
100% |
Раздел 10. Социальная защита обучающихся
10.1 Наличие программы (раздела в ПР, проекта) работы с детьми из групп социального риска:
Наименование программы |
Основные направления |
Сроки реализации |
Программа летнего лагеря дневного пребывания
|
Обеспечение занятости детей из групп социального риска в каникулярное время, профилактика правонарушений. Организация досуга и оздоровления детей. Работа по трудоустройству на летний период. Профориентационная работа.
|
Период летних каникул |
План работы с детьми группы риска |
Аналитико-диагностическая деятельность. Установка партнерских отношений школы, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства, продуктивного взаимодействия с ведомственными организациями. Формирование позитивной установки всех субъектов образовательного процесса на ЗОЖ. Правовое, психолого-педагогическое, медицинское просвещение учащихся и родителей. Привлечение родителей к активной, созидательной воспитательной практике. |
2013-2014 |
10.3 Наличие плана работы с опекаемыми детьми:
Наименование программы |
Основные направления |
Сроки реализации |
План работы с опекаемыми детьми. |
Индивидуальное педагогическое сопровождение приемных и опекаемых семей: - проведение комплексной диагностики, направленной на выявление склонностей, способностей, особенностей развития учащихся; - выбор методов и приемов обучения, оптимальных для каждого школьника; - постоянный мониторинг динамики развития учащихся, как один из основных критериев успешности ребенка в обучении; - включение родителей в диагностику затруднений, оказание помощи детям. |
2013-2014 |
Раздел 11. Результаты обучения, воспитания и здоровьесбережения школьников
11.1 Сохранность контингента обучающихся по ступеням обучения:
№ п/п |
Ступени обучения |
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год 2012-2013 |
Учебный год 2013-2014 |
1 |
I |
121 |
148 |
30 |
2 |
II |
123 |
139 |
25 |
3 |
III |
135 |
143 |
23 |
11.2 Успеваемость обучающихся по ступеням обучения ( %):
Ступень обучения |
Результаты успеваемости |
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год 2012-2013 |
Учебный год 2013-2014 |
I |
Общая успеваемость |
100 |
99 |
100 |
Качество |
49 |
52 |
47 |
|
II |
Общая успеваемость |
99 |
100 |
100 |
Качество |
42 |
43 |
41 |
|
III |
Общая успеваемость |
87 |
92 |
100 |
Качество |
47 |
48 |
52 |
11.3 Участие ОУ в создании муниципальной системы оценки качества образования (региональные экзамены, мониторинговые исследования) (краткая аналитическая справка).
В мониторинговых исследованиях участвуют учащиеся 10 и 11 классов. Цель проведения диагностических работ: оперативное получение информации о качестве знаний. Проведена количественная и качественная обработка полученных данных, проведен первичный и подробный анализ усвоения элементов стандарта, указаны причины появления ошибок у учащихся.
После первой контрольной работы учителями-предметниками был намечен маршрут индивидуальных и групповых занятий, включающий даты, формы проведения занятий и конкретные фамилии учащихся, с которыми будут проводиться данные занятия. Затем этот план корректировался в связи с получением результатов последующих контрольных работ. На основе плана на каждого учащегося был составлен индивидуальный маршрутный лист, в котором прописаны все проблемы данного учащегося и пути их преодоления. Фиксируются данные об усвоении того или иного умения или навыка.
В 2010-2011 учебном году в школе для учащихся 4-х,5-х классов проводятся региональные контрольные работы. Для учащихся 5-х классов проводятся по русскому языку и математике, для учащихся 4-х классов – в форме комплексной итоговой работы, которая ориентирована на стандарты второго поколения.
Целью регионального экзамена в 4-ом классе является комплексная оценка достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов освоения программы начального общего образования на межпредметной основе.
11.4 Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классе (%):
Предмет |
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год2012-2013 |
Учебный год2013-2014 |
||||||
Всего участников |
% успеваемости |
% качества |
Всего участников |
% успеваемости |
% качества |
Всего участников |
% успеваемости |
% качества |
|
Русский язык |
36 |
100 |
44 |
16 |
100 |
88 |
31 |
100 |
61 |
Математика |
36 |
100 |
13 |
16 |
100 |
47 |
31 |
100 |
23 |
11.5 Результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в 11 классе (%):
Предмет |
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год 2012-2013 |
Учебный год 2013-2014 |
|||
Количество участников |
Средний тестовый балл |
Количество участников |
Средний тестовый балл |
Количество участников |
Средний тестовый балл |
|
Русский язык |
16 |
59 |
8 |
59 |
14 |
63 |
Математика |
16 |
23 |
8 |
29 |
14 |
37 |
Биология |
2 |
39 |
- |
- |
1 |
72 |
Обществознание |
5 |
61 |
3 |
63 |
6 |
60 |
История |
1 |
91 |
- |
- |
1 |
70 |
Физика |
1 |
38 |
- |
- |
1 |
38 |
Химия |
2 |
30 |
- |
- |
1 |
60 |
Информатика |
2 |
40 |
- |
- |
- |
- |
Английский язык |
1 |
67 |
- |
- |
- |
- |
11.6 Сведения о выпускниках ОУ (%):
Категория выпускников |
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год 2012-2013 |
Учебный год 2013-2014 |
Количество выпускников, получивших аттестат о полном среднем (общем) образовании |
96 |
75 |
93 |
Количество выпускников, окончивших ОУ с медалью |
7 |
0 |
21 |
Количество выпускников, поступивших в учреждения ВПО |
63 |
75 |
|
Количество выпускников, поступивших в учреждения СПО |
37 |
25 |
|
Количество выпускников 9 классов, продолживших обучение: - в данном ОУ |
39 |
50 |
|
- в другом ОУ |
0 |
0 |
|
- в учреждениях СПО |
18 |
28 |
|
- в учреждениях НПО |
43 |
22 |
|
11.7 Достижения обучающихся во внеурочной деятельности: участие в фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях и др. формах внеурочной деятельности (по направлениям):
11.8. Участие в предметных олимпиадах:
Предметная олимпиада |
Учебный год2011-2012 |
Учебный год2012-2013 |
Учебный год2013-2014 |
|||
Общее кол-во участников |
Достижения |
Общее кол-во участников |
Достижения |
Общее кол-во участников |
Достижения |
|
Муниципальный уровень |
||||||
Русский язык |
- |
- |
3 |
2 место 2 место |
6 |
1 место 3 место |
Биология |
1 |
1 место |
1 |
2 место |
2 |
1 место |
Физкультура |
4 |
2 место |
4 |
2 место |
4 |
1,2,3 место |
Технология |
1 |
4 место |
1 |
3 место |
4 |
2 и 3 места |
Обществознание |
2 |
1 и 3 места |
2 |
2 и 3места |
4 |
1 и 3 места |
ОБЖ |
2 |
участие |
3 |
1,2,3 места |
2 |
участие |
Экология |
- |
- |
2 |
2 и 3 места |
1 |
участие |
География |
1 |
3 место |
1 |
3 место |
2 |
участие |
Английский язык |
2 |
1 и 2 место |
1 |
1 место |
2 |
2 место |
история |
2 |
1 и 2 место |
3 |
2-2 м, 3 место |
1 |
2 место |
литература |
1 |
3 место |
1 |
2 место |
4 |
2 место |
математика |
2 |
- |
3 |
- |
3 |
- |
МХК |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
химия |
- |
- |
- |
- |
1 |
участие |
Региональный уровень |
||||||
история |
1 |
3 место |
1 |
участие |
- |
- |
обществознание |
1 |
4 место |
- |
- |
1 |
участие |
биология |
1 |
6 место |
- |
- |
1 |
участие |
Молодежные предметные чемпионаты |
||||||
филологический |
|
|
|
|
19 |
5 приз.мест |
математический |
|
|
|
|
16 |
4 приз. места |
Биологический |
|
|
|
|
1 |
- |
Исторический |
|
|
|
|
4 |
2 приз. места |
Англ. язык |
|
|
|
|
11 |
|
«Старт» |
|
|
|
|
22 |
6 приз.мест |
«Кенгуру»
|
- |
- |
- |
- |
37 |
участие |
Интернет олимпиады школьников |
||||||
по литературе |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 место |
по русскому языку |
- |
- |
- |
- |
7 |
Диплом 1 степени, 2 диплома 3 степени, сертификатыуч-ков |
11.9 Сохранение здоровья обучающихся:
11.9.1 Данные о здоровье обучающихся:
Показатели |
Учебный год2011-2012 |
Учебный год2012-2013 |
Учебный год2013-2014 |
Количество обучающихся по группам здоровья (в % к общему числу) |
|
|
|
I группа |
65/23% |
65/23% |
70/23% |
II группа |
136,45% |
140,49% |
143/47% |
III группа |
70, 23% |
75,26% |
80/27% |
IV группа |
5, 1% |
7, 2% |
8/3% |
11.9.2 Данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в ОУ:
|
Показатели |
Учебный год2011-2012 |
Учебный год2012-2013 |
Учебный год2013-2014 |
1. |
Травматизм детей во время пребывания в ОУ |
0% |
0% |
0% |
2. |
Количество пищевых отравлений детей в школьных столовых |
0% |
0% |
0% |
3. |
Другое |
0% |
0% |
0% |
Раздел 12. Содержание образования и обеспечение образовательного процесса.
12.2.Библиотечный фонд
Таблица № 7
|
Всего |
% обеспеченности |
Кн. фонд (экз.)
|
15229 |
100 |
в том числе: учебники |
3517 |
75 |
Электронные носители
|
94 |
32 |
12.4.Технические средства обеспечения образовательного процесса. (2013-2014 уч. год)
Наименование |
Единицы измерения |
Наличие компьютерной базы |
|
Количество персональных ЭВМ (показывается количество всех имеющихся ПК), учитывая ноутбуки |
33 |
из них: |
|
- приобретённых за последние три года (ед.) |
16 |
- используются в учебных целях (показывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) |
23 |
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ (при отсутствии таких кабинетов поставить «0»), учитывая мобильный кабинет (ед.) |
1 |
в них рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места учителя |
12 |
Наличие библиотечно-информационного центра (ед.) |
0 |
- рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места библиотекаря |
0 |
Количество интерактивных досок |
3 |
Количество мультимедийных проекторов |
4 |
Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет) |
да |
тип подключения: модем, выделенная линия, спутниковое |
модем |
Количество персональных ЭВМ, подключённых к сети Интернет (ед.) |
24 |
Количество персональных ЭВМ в составе локальных сетей (ед.) |
13 |
Наличие в учреждении электронной почты (да, нет) |
да |
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет) |
да |
Дополнительное оборудование: |
|
Наличие аудио и видеотехники |
|
Музыкальный центр |
2 |
Видеомагнитофон |
- |
DVD -плеер |
2 |
Магнитофон |
2 |
Телевизор |
2 |
Цифровой фотоаппарат |
2 |
Множительная и копировальная техника |
|
Копировальное устройство |
1 |
Принтер |
4 |
МФУ |
3 |
Сканер |
0 |
Руководитель ОУ ___________________ Е.А.Калмыкова
15.07.2014 год.