1. Посещение образовательной организации контрольными органами и службами:

- Государственная инспекция труда в Забайкальском крае- 2010г.;

- Контрольно-ревизионный отдел Администрации МР «Шилкинский район»- 14.02.2012г.;

-Государственная ветеринарная служба Забайкальского края-11.04.2012г.;

-Отдел надзора и контроля в сфере образования- 04.06.2012г.;

-Территориальное подразделение надзорной деятельности по Шилкинскому району Управления надзорной деятельности      Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю- 06.09.2012г. (пожарная безопасность, в области гражданской обороны, ЧС природного и техногенного характера);

-Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю-04.02.2013г.

    2. Наличие по результатам контроля актов:

                                                                      - акт проверки трудового законодательства и иных нормативных правовых

                                                                        актов, содержащих нормы трудового права от 20 октября 2010г. № 31-10-57/2;

                                                                      - акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности МОУ Холбонской СОШ

                                                                         № 2 от 13 марта 2012г.;

                                                                      - акт проверки Государственной Ветеринарной Службой Забайкальского края

                                                                         № 25-2012-26 от 11.04.2012г.;

                                                                      - акт проверки Тер. подразделением  надзорной деятельности по Шилкинскому,

                                                                         Нерчинскому, Тунгокоченскому районам Главного Управления МЧС России

                                                                         по Забайкальскому краю  № 108 от 12.09.2012г.;

                                                                      - акт проверки Территориальным подразделением № 32-ГО от 12.09.2012г.;

                                                                      - акт проверки Территориальным подразделением  № 47-ЧС от 12.09.2012г.;

                                                                      - акт проверки Роспотребнадзором № 22-03 от 1 марта 2013г.;

                                                                     - акт проверки Тер. Подразделением МЧС № 4 от 13 марта 2013г.

         предписаний     - предписание № 31-10-57/3(трудовое законодательство) от 20.10.2010г.,

                                       срок выполнения – 31.01.2011г.;

                                    - предписание об устранении нарушений № 4017 от 28.06.2012г.(в сфере образования)

                                       срок выполнения – 20.10.2012г.;

                                    - предписание  № 47/4/10-6-ЧС по устранению нарушений требований в области защиты

                                       населения и территорий от ЧС, срок выполнения – 01.02.2013г.;

                                    - предписание № 8 от 01.03.2013г. (Роспотребнадзор), срок выполнения – 20.03.2013г., 20.05.2013г.,

                                       15.12.2013г.

     3. Выполненных:  - 27.01.2011г. (трудовое законодательство) – 3 месяца;

                                     - 19.10.2012г. (в сфере образования) – 3 месяца;

                                     - 01.02.2013г. (ЧС) – 6 месяцев;

                                     - 20.03.2013г. (Роспотребнадзор) – 1 месяц;

                                     - 20.05.2013г. (Роспотребнадзор) – 3 месяца.

                                                                          Отчет

о результатах самообследования

Муниципального  общеобразовательного учреждения

Холбонской  средней общеобразовательной школы

 

Раздел 1. Общие сведения.

 

1.1.   Тип: общеобразовательное учреждение.

1.2.   Вид: средняя общеобразовательная школа.

1.3.   Учредитель: Муниципальный район «Шилкинский район».

1.4.   Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

1.5.   Наименования филиалов: нет.

1.6.   Место нахождения: 673376 Россия, Забайкальский край, Шилкинский район, пгт Холбон, улица Садовая, 2-А.

1.7.   Адрес осуществления образовательной деятельности: 673376 Россия, Забайкальский край, Шилкинский район, пгт Холбон, улица Садовая, 2-А.

1.8.   Банковские реквизиты:

ИНН 7527006258 

КПП 752701001 

БИК 047601001

Расчетный счет: 40701810600002000006

 Телефон: 8 (30244) 34105

1.9. Факс:  8 (30244) 34105

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

сайт: шилкинский рф

1.10. ФИО руководителя:  Калмыкова Елена Анатольевна, 8(30244)34105

1.11. ФИО заместителей:

заместитель директора по учебно-воспитательной работе -Балабон Анна Алексеевна;

заместитель директора по воспитательной работе -Микульская Светлана Михайловна.

Раздел 2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

2.1.            ОГРН: 1027500952511,

          Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный                    

           реестр юридических лиц:75 № 002180964 выдано 07.12.2011 года Межрайонной инспекцией ФНС № 7 по Забайкальскому краю

ИНН: 5641004291

         Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе 

          юридического лица: 75 № 002047589 выдано 24.12.1997  года Межрайонной ИФНС России № 7 по Забайкальскому краю

2.2.            Устав (дата утверждения учредителем, дата регистрации, регистрационный номер, реквизиты изменений и дополнений к уставу): принят 25.11.2011 г., утвержден  приказом Управления образования администрации МР «Шилкинский район»  № 96 от 29.11.2011 г.

2.3.            Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия и №, регистрационный номер, наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи, срок действия): серия А № 320977  рег.номер 265 от 30.06.2009 г. выдана Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

 Действительна – 20.10.2013 г.

2.4.            Свидетельство о государственной аккредитации (серия и №, регистрационный номер, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной аккредитации, дата выдачи, срок действия): серия ОП № 011103  рег.номер 414  от 28.05.2010 г.  выдано Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Раздел 3. Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса.

 

3.1.            Форма владения зданиями и помещениями, реквизиты соответствующих документов: право оперативного управления - свидетельство о государственной регистрации права 75АА  № 372830, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю 31.10.2012 года.

3.2.            Общая площадь используемых зданий и помещений: 2204.5 м2

3.3.            Заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на используемые здания и помещения (№, дата выдачи): Санитарно-эпидемиологическое заключение № 75.ШЛ.22.000.М.000062.09.08 от 11.09.2008 года - соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

3.4.            Заключение о пригодности используемых зданий и сооружений для осуществления образовательного процесса № 544 от 26.05.2008 года, выдано Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Читинской  области: проведено мероприятие по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.

 

Раздел 4. Профессиональное развитие педагогических и руководящих работников ОУ

 

4.1. Сохранность контингента педагогического коллектива:

Показатель

Учебный год

2011-2012

Учебный год

2012-2013

Учебный год

2013-2014

Количество педагогических и руководящих работников

26

24

24

 

4.2.Образовательный ценз педагогических и руководящих работников:

№ п/п

Показатель

Учебный год

2011-2012

Учебный год

2012-2013

Учебный год

2013-2014

1.

Количество педагогических и руководящих работников, имеющих высшее педагогическое образование

18

19

20

2.

Количество педагогических и руководящих работников, имеющих среднее педагогическое образование

5

5

4

3.

Количество педагогических и руководящих работников, получающих высшее педагогическое образование

1

1

1

4.

Количество педагогических и руководящих работников, обучающихся в аспирантуре

-

-

-

5.

Количество педагогических и руководящих работников, имеющих учёные степени

-

-

-

 

4.3.Повышение квалификации педагогических работников:

Учебный год

Всего

педагогических работников

Из них прошли обучение

на курсах повышения квалификации

число

% от общего числа

2011-2012

26

5

19

2012-2013

24

7

29

2013-2014

24

6

25

 

4.4 Наличие у педагогических работников квалификационных категорий:

№ п/п

Квалификационная

 категория

Учебный год

2011-2012

Учебный год

2012-2013

Учебный год

2013-2014

число

%  от общего числа

число

%  от общего числа

число

%  от общего числа

1.

Высшая

4

15%

4

17%

4

17%

2.

Первая

9

35%

6

25%

5

21%

3.

Вторая

8

31%

4

17%

3

13%

4.

Соответствие

3

12%

6

25%

9

37%

 

4.5 Получение руководящими работниками дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка):

Учебный год

Должность

руководящего работника

Форма

получения ДПО

Направления,

тематика ДПО

2011-2012 год

Директор

 

Профессиональная переподготовка

«Менеджмент в образовании»

2012-2013 год

Зам.директора по ВР

Курсы повышения квалификации,

 

проблемные курсы

«Инновационный менеджмент»

 

«Управление качеством образования»

2013-2014 год

Директор

 

 

 

 

 

 

Зам.директора по УВР

Курсы повышения квалификации

в г.Иркутске

 

 

 

 

Проблемные курсы

«Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры 2011-2014 г.г.»

«Научно –методическое сопровождение введения ФГОС»

4.6.  Участие педагогических и руководящих работников в конкурсах профессионального мастерства, в том числе в конкурсном отборе лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»:

Название

конкурса

Учебный год 2011-2012

Учебный год 2012-2013

Учебный год2013-2014

Количество участников

(от  ОУ)

Достижения

Количество участников

(от ОУ)

Достижения

Количество участников

(от ОУ)

Достижения

Муниципальный уровень

Классный классный

 

 

1

II место

2

участие

«От призвания к признанию»

1

III место

 

 

 

 

«Грация»

4

участие

 

 

 

 

НПК «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения»

 

 

 

 

2

участие

Региональный уровень

Сократовские чтения

 

 

2

участие

 

 

Макаренковские чтения

 

 

 

 

2

участие

Федеральный уровень

ПНПО

 

 

1

-

1

 

 

4.7 Участие школы в конкурсном отборе ОУ, в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и др.:

Название

конкурса

Учебный год2011-2012

Учебный год2012-2013

Учебный год2013-2014

Достижения

Достижения

Достижения

Муниципальный уровень

«Наша школа - лучшая»

 

участие

 

Конкурс музеев

 

 

I место

Региональный уровень

«Лучшая сельская школа»

 

участие

 

«Школа – пространство профессионального становления учителя»

 

участие

 

Федеральный уровень

 

 

 

 

 

4.8. Участие руководящих и педагогических работников ОУ в диссеминации передового педагогического опыта:

Тема опыта

Учебный год2011-2012

Учебный год2012-2013

Учебный год2013-2014

Форма (формы)

обобщения

Форма (формы) обобщения

Форма (формы)

обобщения

Муниципальный уровень

Внедрение ФГОС второго поколения

 

Внедрение ФГОС второго поколения в 1и 2 классах. Мастер-классы.

Внедрение ФГОС второго поколения в 1-3 классах. Семинар

Творческий отчет школы

 

Внеурочная деятельность начальной школы

 

Региональный уровень

Содержание и условия  реализации и введения ФГОС второго  поколения начального общего образования

Курсовая подготовка учителей начальных классов   по ФГОС.

Курсовая  подготовка по введению и апробации курса «ОРКСЭ»

Курсовая подготовка учителей основной школы   по ФГОС

Курсовая подготовка учителей основной школы   по ФГОС.

 

Федеральный уровень

 

 

 

 

 

                                                 Раздел 5. Инновационная деятельность в ОУ

 

5.1.  Деятельность ОУ по введению в учебный процесс  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (краткая аналитическая справка).

        МОУ Холбонская СОШ с 2011 года участвует во внедрении ФГОС второго поколения. Педагогический коллектив активно включился в изучение, а затем в апробацию условий введения ФГОС второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы. Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения на базе МОУ   была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов и педагогических советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся.

            ФГОС  второго поколения задают новые ориентиры развития системы образования. С помощью специальных анкет в школе была проведена   оценка условий обучения учащихся в школе, включающая характеристику: участка и здания школы, оборудования,  воздушно-теплового режима, естественного и искусственного освещения, организации учебного процесса,  школьного питания учащихся.

    В 2011-2012  учебном году  школа вошла в штатный режим работы по стандартам второго поколения. В 2012-2013 учебном году  работа была продолжена с учащимися второго класса. В 2013-2014 учебном году – с учащимися 3 класса.

    Для успешного внедрения была разработана и утверждена основная общеобразовательная программа начального общего образования. Приведена в соответствие с требованиями ФГОС  нормативная база ОУ. Произведена корректировка должностных инструкций работников ( заместителя директора, учителя начальных классов,  учителя физической культуры, педагогов дополнительного образования) ОУ и разработаны локальные акты ( приказы, положения, договоры между школой и родителями), регламентирующие работу школы в период введения и апробации ФГОС в ОУ.      Осуществлено повышение квалификации педагогов ОУ по вопросам введения ФГОС.

        В классных кабинетах начальной школы, где занимаются учащиеся первых, второго и третьего  классов, оборудовано рабочее место учителя (компьютер и мультимедиапректор). При организации обучения используется учебно-методический комплекс «Школа 2100». Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Приобретены электронные образовательные ресурсы.

       Учебный день первоклассника разработан с учетом требований СанПиНа и письмом МО науки РФ от 20 апреля 2001 года № 408/13-13. В школе созданы  все условия для обеспечения учащихся горячим питанием, что даёт возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта.

        Определена оптимальная модель организации образовательного процесса в первых, во втором и в третьем классах, обеспечивающая  организацию внеурочной деятельности учащихся по индивидуальным образовательным маршрутам с недельной нагрузкой не менее 3 часов , которая  осуществляется  учителями начальных классов и педагогами дополнительного образования на базе  МОУ Холбонская СОШ.

         Разработан план методической работы в первых, во втором и в третьем классах, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС в штатном режиме, контроль осуществляется в рамках плана внутришкольного контроля.

         Учителями  заведены  «Портфолио» учащихся. Текущие показатели, демонстрирующие продвижение младших школьников в формировании УУД  фиксируются учителем совместно с родителями в «Портфолио».

             Третий год участия в апробации показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:

 - недостаточность оснащения современными техническими средствами;

- отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим  дополнительный отдых.

       

5.2. Включенность педагогов в инновационную деятельность (%):        

Ступень

обучения

Направление инновационной деятельности (разработка инновационных учебных программ, разработка и апробация  авторской методической системы и др.)

Учебный год

2011-2012

Учебный год

2012-2013

Учебный год

2013-2014

I

1. Система инновационной оценки «Портфолио»

2. Новый порядок аттестации педагогических работников

3. Внедрение ФГОС ( изучение документов, апробация)

4. Апробация и внедрение курса «ОРКСЭ»

     54

 

100

 

100

 

16

63

 

100

 

100

 

17

70

 

100

 

100

 

17

II

1.  Новый порядок аттестации педагогических работников

2.Система инновационной оценки «Портфолио»

 

100

 

15

 

100

 

17

 

100

 

20

 

III

1. Новый порядок аттестации педагогических работников

2.Система инновационной оценки «Портфолио»

 

100

 

20

100

 

20

100

 

21

 

5.3 Использование педагогами в профессиональной деятельности современных образовательных технологий  (в % к общему числу):

№ п/п

Название образовательных технологий

Учебный

год

2011-2012

Учебный год

2012-2013

Учебный год

2013-2014

1.

Модульно-блочное обучение

6

7

7

2.

Личностно-ориентированное обучение

60

75

96

3.

Здоровьесберегающие технологии

100

100

100

4.

 ИКТ

55

85

95

5.

Игровые технологии

55

55

55

6.

Технология работы с текстом

-

-

15

7.

«Портфолио».

15

22

40

9.

Развитие критического мышления

-

5,5

5,5

10.

Исследовательские методы

11

22

30

11.

Проектные технологии

20

25

33

 

5.4 Реализация в ОУ концепции профильного обучения.

 

5.4.1. Предметное обучение на профильном уровне по русскому языку, математике и обществознанию в 10 и 11 классе.

 

5.4.2. Охват обучающихся предпрофильной подготовкой и профильным обучением (в % к общему числу обучающихся):

Класс

Учебный год

2011-2012

Учебный год

2012-2013

Учебный год

2013-2014

9

100

100

100

10

0

0

0

11

0

0

0

 

5.4.3 Наличие авторских элективных курсов:

Учебный

предмет

Класс

Название

элективного курса,

разработчик

Период

разработки

Кем  утвержден

 

Дата

утверждения 

 

-

-

-

-

-

-

 

5.4.4 Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения (краткая аналитическая справка).

 

  В школе  есть ставки психолога и социального педагога, работа по предпрофильному обучению ведется этими специалистами, классными руководителями, учителями-предметниками, заместителем директора по ВР. На начальной ступени школьников знакомим с разнообразием профессий, формируем  жизненные навыки. В основной школе учим детей навыкам самоопределения и саморазвития, оказываем помощь в построении   конструктивных  отношений с родителями и сверстниками, помощь в определении жизненных навыков.

 В старшей школе – это помощь в профессиональном самоопределении, способности к целеполаганию.

     Основная цель классных руководителей  - это развитие у детей самостоятельности в решении проблемных ситуаций, ориентировка в особенностях специальной предметной деятельности, ознакомление с особенностями изучения предметов на предпрофильном уровне.

     В современном понимании смысл профориентационной работы заключается в  формировании   у учащихся внутренней готовности  осознанному  и самостоятельному  решению  по  реализации  своих профессиональных интересов. Формирование готовности к самоопределению возможно при условии сотрудничества со взрослыми от которых учащиеся ждут не готовых решений и советов, а бесед о волнующих подростка проблемах, на основании которых он сам примет решение. Проведя мониторинговые исследования  совместно с ЦЗН  были сделаны выводы о том, что   не все учащиеся  могут назвать  основные  рабочие профессии предприятий, не знают самые крупные промышленные  и сельскохозяйственные предприятия (организации)  нашего района и края,  неправильно выбирают предметы по выбору, которые нужны в будущей профессии. Поэтому  следует создать условия для широкой информированности учащихся  в мире профессий, о необходимых навыках и умениях,  способствовать развитию целеполагания, ответственности за совершаемый выбор. Направить профконсультирование на формирование у учащихся стремления к самостоятельному выбору профессий с учетом полученных в школе знаний о себе своих способностях, перспективах развития.

 

5.6 Развитие альтернативных форм дошкольного образования:

 

5.6.1 Количество детей в возрасте от 5 до 7 лет, проживающих в поселке, где располагается ОУ, не охваченных дошкольным образованием: _________ нет.

 

5.6.2 Комплекс мероприятий по реализации предшкольной подготовки детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в первый класс (краткая аналитическая справка).

               Постановка  задачи выравнивания стартовых условий для дальнейшего развития ребенка на уровне старшего дошкольного возраста сводится к  осуществлению преемственности образовательных программ дошкольного и начального образования  и создании условий для максимально полного охвата детей дошкольного возраста этими программами. В МДОУ Детский сад п.Холбон  в настоящее время реализуется примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Данная программа рассчитана на несколько лет и направлена на максимальную подготовку детей к школе.

     Дошкольные учреждения  проводят определенную подготовку детей к школе, но  из-за отсутствия единых правил этой подготовки  в начальную школу дети приходят  со слаборазвитой мелкой моторикой рук,  неумением  ориентироваться в пространстве,  с неразвитой устной речью,  с несформированными умениями  организовать свою деятельность. Поэтому школа  должна сформировать у детей мотивацию к обучению в школе, эмоциональную готовность к нему,  развивать любознательность, творческую активность, умение  работать не только самостоятельно, но и в коллективе. Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни. В школе  организованы подготовительные занятия с детьми, которые ведутся  учителем начальных классов и педагогом - психологом.

     В ОУ  организован всеобуч для родителей, чьи дети пойдут в школу. Тематика родительских собраний: «Что должны знать родители  о стандартах второго поколения?», «Организация  учебной и внеучебной деятельности учащихся», «Готов ли ваш  ребенок к школе?», «Первый раз в первый класс!». В течение  учебного года работает консультационный пункт, где родители могут получить консультацию у учителей начальных классов, замдиректора по ВР.  

    В ОУ несколько лет существует группа дошкольного образования. Учебный план составлен на основе Регионального базисного учебного плана предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста в общеобразовательных школах Забайкальского края по комплексной программе развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100». Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100». Основная цель данной программы - реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

  Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

  Реализация цели предполагает решение ряда задач:

1.      Разработка содержания, обеспечивающего:

-воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;

-развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

-развитие эмоциональной сферы;

-цельность детского мировоззрения.

2.Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.

3.Формирование опыта самопознания.

  Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.

 Организованное обучение включает занятия познавательного цикла по математике, подготовке к освоению грамоты, по ознакомлению с окружающим миром, по развитию художественно-продуктивной деятельности и музыкально- ритмических способностей. В самостоятельной деятельности, в общении воспитателя с детьми создаются возможности для расширения, углубления и широко вариативного применения детьми содержания, освоенного на занятиях.

  План состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть представляет собой 8 обязательных направлений обучения, развития ребенка шестого и седьмого года жизни, которые определены «Примерной программой обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста». Из трех часов физкультуры один час отводится на прогулки на свежем воздухе. В инвариантную часть включен специальный раздел «Уроки общения». Содержание данного раздела направлено на развитие коммуникативных способностей дошкольников и на успешную адаптацию ребенка в новых условиях.

  Дополнительные образовательные услуги представлены в вариативной части плана. Для того чтобы ребенок мог развивать свои творческие способности, с учетом приоритетных направлений развития школы, потребностей родителей и воспитанников ведутся дополнительные занятия. «Все по полочкам»- занятие для развития логического мышления; «Учимся, играя»- для развития памяти, мышления, внимания; «Волшебная бумага»- конструирование из бумаги, природного материала, бросового материала; «Музыка в движении»- для развития музыкально-ритмических способностей; «Мир сказок»- ознакомление с художественным словом.

 

 

5.6.3 Организация образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста: 

Учебный

год

Форма организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Наличие основной общеобразовательной программы дошкольного образования  (+/–)

 

Программно-методическое обеспечение (учебно-методический комплект,  план непосредственно образовательной деятельности и другие виды  планирующей документации)

Количественный охват детей

2011-2012

Подготовительная группа детского сада

 

 

 

 

Группа дошкольного образования

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

 

 

Образовательной системы «Школа 2100».

 

 

 

 

 

 

100%

2012-2013

Подготовительная группа детского сада

 

 

 

 

 

Группа дошкольного образования

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

 

 

Образовательной системы «Школа 2100».

 

 

100%

2013-2014

Подготовительная группа детского сада

 

 

 

 

 

Группа дошкольного образования

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

 

 

Образовательной системы «Школа 2100».

 

 

 

100%

 

5.6.4  Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы по предшкольной подготовке детей старшего дошкольного возраста:

 

1.      Закон РФ «Об образовании»

2.      Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 21.02.2010 г.

3.      Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р.

4.      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 27.09.2009 г.

5.      «Концепция структуры и содержания общего среднего образования»

6.      «Конвенция о правах ребенка». Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 г. и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990 г.

7.      «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования». Письмо Министрества образования РФ 27.06.2003 № 28-51-513/16

8.      «Об основных гарантиях прав ребенка» от 27.07.1996 г. № 124-ФЗ.

9.      ПНП «Образование»

10.  Программа предшкольного образования.

11.  Распоряжение Правительства РФ от 07 сентября 2010 года № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг.

12.  Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу  с 01.09.2008 г.)

13.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

 

5.6.5 Уровень  усвоения детьми образовательной программы по итогам диагностики, функциональной готовности детей к школе (краткая аналитическая справка).

 

         К началу обучения в школе   и организм ребенка, и его психические возможности претерпевают существенные изменения. Длительные систематические занятия, снижение двигательной активности, значительная статическая нагрузка -  все это представляет для  учащихся первых классов  большие трудности. У многих детей, особенно в первые недели и месяцы обучения, возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о  «школьном шоке», «школьном стрессе» и «адаптационной болезни». Во избежание вышеперечисленных проблем  учителями  начальных классов проводятся диагностические исследования  (Диагностический инструментарий: «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» авто М.М. Семаго). Работа учителя  строится по следующим направлениям:

Диагностическое направление:  определение готовности к обучению в школе.

Консультационное направление: доведение диагностического обследования до сведения родителей,  консультации родителей по подготовке ребенка к школе, консультации родителей и педагогов по выбору  образовательного маршрута обучающихся.

Профилактическое направление:  разработка и реализация профилактических программ и мероприятий, занятия с педагогами, родителями, направленные на предотвращение ситуации дезадаптации детей. Разработка рекомендаций педагогами по работе с детьми с целью индивидуализации подхода к ним в учебно-воспитательном процессе, разработка рекомендаций  родителям по развитию необходимых качеств ребенка для обеспечения готовности к школе, снятию тревожности детей, связанной со школой.

        С 2011 года по 2013 учебный год наблюдается подъем уровня готовности  детей к школе.

Причины такого роста объясняются следующим:

·         Эффективные методики, которые используют дошкольные учреждения, дают хороший результат на выходе;

·         Возросла ответственность родителей за воспитание своих детей;

·         Имеется разносторонняя литература  по подготовке детей к школе;

·         Педагоги и родители используют новые технологии в процессе подготовки детей к школе.

 

Раздел 6. Информатизация образовательного процесса

 

6.1 Наличие программ (раздела в программе развития) информатизации школы:

Название программы информатизации ОУ

(раздела в ПР)

Сроки реализации программы

Основные задачи

информатизации

образовательного процесса

Основные мероприятия по информатизации образовательного процесса

Информатизация образовательного пространства школы

I этап – 2014-2015 г.- подготовительный этап, включающий диагностическую и организационную деятельность

II этап – 2016-2017 г. – основной практический этап, включающий  реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организация экспериментальной деятельности

III этап – 2018-2019 г.  обобщающе-аналитический этап, включающий   анализ, обобщение результатов экспериментальной деятельности, прогнозирования и конструирование дальнейших путей развития

реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Образование»;

развитие единого информационного пространства школы и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, максимального удовлетворения различных образовательных потребностей;

создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;

развитие информационной культуры и повышение ИКТ-

компетентности педагогов;

создание условий самореализации и повышения ИКТ-

компетентности обучающихся;

формирование современного единого информационно-образовательного пространства школы;

организация компьютерного мониторинга деятельности педагогического коллектива;

реализация личностно ориентированного подхода к информационному обеспечению образовательного процесса;

внедрение информационных технологий в процесс подготовки учителя к уроку;

оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством района, области, страны, мира..

1 этап: 2014 – 2015 гг.

- определение технико-тематического состава информационных материалов

медиатеки;

- мобилизация средств школы, привлечение заинтересованных организаций и лиц;

- создание учебно-материальной базы медиатеки, индивидуальных рабочих

мест для самостоятельных занятий обучающихся и учителей с информацией;

- обеспечение доступа к информационным ресурсам: районным, областным,

российским, международным базам данных;

- накопление фонда информационных средств на различных носителях;

- создание компьютерного каталога;

- продвижение новых информационных услуг до потребителей (реклама, ин-

формация);

- разработка нормативно-правовой документации, обеспечивающей функционирование школьной медиатеки;

- развитие школьного телевидения и редакции.

2 этап: 2016 2017 гг.

- семинары и практические занятия с учителями, родителями и обучающимися по освоению ими фонда информации на нетрадиционных носителях (компьютерных программ, видеоматериалов, СD-, DVD дисков, телекоммуникационных баз данных и пр.);

- наращивание информационного фонда и фонда аппаратных и технических

средств;

- работа в телекоммуникационных сетях;

- участие в работе создаваемых виртуальных профессиональных методических объединений, дистанционных педагогических конференций;

- осуществление публикаций опыта и разработок учителей и сотрудников медиатеки по проблемам информатизации и медиаобразования в различных педагогических изданиях;

- интеграция с веб – порталом школы, разработка Интернет – справочников по учебным предметам.

3 этап: 2018 2019 гг.

- профессиональное сотрудничество, взаимопомощь и обмен информацией

между школьными библиотеками, медиатеками различного уровня, а также совместное решение ряда проблем;

- осуществление публикаций опыта и разработок учителей и сотрудников ме-

диатеки по проблемам информатизации и медиаобразования в различных педагогических изданиях;

- дальнейшее развитие учебно-материальной базы медиатеки и организационно – методических форм ее деятельности.

 

 

6.2 Владение педагогическими и руководящими работниками ИКТ (в % к общему количеству):

№ п/п

Категория работников

Учебный

год

2011-2012

Учебный год

2012-2013

Учебный год

2013-2014

1

Педагогические работники

95

100

100

2

Руководящие работники

100

100

100

 

6.3 Использование педагогами компьютерной техники в процессе обучения  (%):

№ п/п

Ступени обучения

Учебный

год

2011-2012

Учебный год

2012-2013

Учебный год

2013-2014

1.

I

60

95

100

2.

II

56

62

70

3.

III

60

62

70

 

6.4 Использование педагогами компьютерной техники во внеурочной деятельности (%):

№ п/п

Ступени обучения

Учебный

год

2011-2012

Учебный год

2012-2013

Учебный год

2013-2014

1.

I

30

32

40

2.

II

30

35

35

3.

III

40

42

50

 

6.5 Использование Интернет-канала:    +

 

6.6 Использование педагогами Интернет-ресурсов (%):

№ п/п

Название Интернет-ресурса

Учебный

год

2010-2011

Учебный год

2011-2012

Учебный год

2012-2013

1

www.edu.ru

22

44

88

2

www.ege.ru

22

66

88

3

www.school.edu.ru

22

66

88

4

www.1september.ru

44

88

88

5

proshkolu.ru

44

88

88

6

pedsovet.su

44

88

88

7

pedsovet.org

44

88

88

8

pedsovet.edu.ru

44

88

88

9

www.kpmo.ru

11

11

66

10

www.ege56.ru

44

88

88

 

 

 

 

 

6.7 Работа школьных сайтов:

Адрес сайта

Разделы сайта

Дата

начала

 работы сайта

Разработчики

Участники формирования ресурсов сайта

шилкинский рф

 

1.О школе

 

2. Администрация и педколлектив

3. Учредитель

4.Лицензия и свидетельство о государственной аккредитации школы

5. Когда и что мы изучаем.

6. Наши выпускники

7.о результатах ЕГЭ и ГИА

8. Наши достижения

9.НОУ обучающихся

10. Фотогалерея

11.Образовательные и воспитательная  программы ОО.

12. Юбилей школы – 80 лет

13.70 лет Победы в ВОВ

14.Новости

15. Финансовое и материально-техническое обеспечение ОО

16. Мониторинг качества образования.

17. ФГОС и образовательные стандарты.

18. Статистика посещаемости сайта

19. Полезные и необходимые ссылки.

20.Дневник.ru- школьная образовательная сеть.

2013 год

Администрация МР «Шилкинский район»,

в ОО – Апрелкова Галина Анатольевна, учитель информатики

 Педколлектив и учащиеся

 

6.8. Наличие интерактивных досок (ИД) (+/–):  +

 

6.8.1 Место нахождения ИД:_  кабинеты начальных классов

6.8.2 Использование ИД педагогами (%):_____21 %_________

 

6.9.Однако наряду с положительными моментами в результате анализа были выявлены следующие проблемы:

·         недостаточный уровень квалификации педагогических кадров в области компьютерной подготовки и как следствие затруднения в использовании текстовых и графических редакторов;

·         недостаточный  уровень участия учащихся и педагогов  в конкурсах и проектах с использованием ИКТ;

·         не все кабинеты оснащены компьютерным оборудованием или не имеют доступа к сети Интернет , в результате чего не все педагоги имеют возможность использовать ИКТ на уроках.

Причины существования проблем: 

·         перегруженность учителей и учащихся;

·         недостаточное обеспечение мультимедийным оборудованием учебных кабинетов.

 

Раздел 7.  Реализация в ОУ принципов доступности и открытости образования

 

7.1 Формы получения образования, предоставляемые ОУ:

 

Форма

Очная

Очно-заочная

Экстернат

Дистанционная

Домашнее обучение

Количество обучающихся  в данной форме

Учебный год2011-2012

299

-

-

-

-

Количество обучающихся  в данной форме

Учебный год2012-2013

287

-

-

-

-

Количество обучающихся  в данной форме

Учебный год2013-2014

301

-

-

-

-

 

7.2 Движение контингента обучающихся, не достигших 15-летнего возраста:

№ п/п

Причины выбытия

Количество обучающихся

Учебный год

2011-2012

Учебный год

2012-2013

Учебный год

2013-2014

Всего обучающихся выбыло по указанным причинам,

из них:

12

8

 

1.

Вечерняя, сменная школы, учебно-консультационный пункт

0

6

 

2.

Учреждения НПО

10

2

 

3.

Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, колонии

0

0

 

4.

Исключены за недостойное поведение

0

0

 

5.

Отчислены за неуспеваемость

0

0

 

6.

Устроились на работу

2

0

 

7.

Отчислены за длительное непосещение учебных занятий

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.3 Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада:

7.3.1 Организационная структура ОУ (схема).

 

совет учреждения

Родительский комитет 10чел.

Общешкольное собрание

Педсовет

Администрация ОУ

7 человек

Профком

Директор школы.

Учителя-предметники

Методические объединения.

 

Зам. директора по УВР

Совет старшеклассников, Совет Дела,

Совет малышей

Педагог - организатор

Зам. директора по ВР

1 чел.

Классные руководители

Руководители кружков и спортивных секций

Завхоз

Тех. работники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7.3.2 Деятельность детских и молодежных объединений, органов самоуправления в ОУ:

Наименования объединений

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

Основные направления 

деятельности

Мероприятия с участием

объединений

Объединение «Лидер»

Положение о школьном ученическом  самоуправлении;

Положение о Совете старшеклассников

 Начальное звено

«Лестница-чудесница»

Лесная

Игровая

Доброта

Здоровье

Искусство Мастеровая Смекалистая

Среднее звено «Радуга»

«Судьба России – моя судьба»

«Заботимся о младших – помогаем старшим»

«Ученье - свет, а неученье – тьма»

«Из тысячи планет – Земли прекрасней нет»

«Умелые руки не знают скуки»

«Спорт любить – здоровым быть»

«Доброта спасет мир»

Старшее звено «Вступая в жизнь»

«Учение»

«Досуг»

«Образ жизни»

«Общение»

«Здоровье»

 

«День самоуправления»,

«День открытых дверей»

Акции: «Вахта памяти»

«Чистый берег»,

«Милосердие»,

«Возрождение»

Конкурсы  рисунков, поделок  и других творческих работ

Выпуск школьной газеты «Школьное обозрение»

Организация дежурства по школе.

Организация досуга учащихся

Участие в районных слетах детских объединений.

 

7.3.3 Формы осуществления государственно-общественного управления (ГОУ) в ОУ:

Форма ГОУ

Нормативно-правовое

обеспечение

деятельности (Устав ОУ, положения, другие локальные акты с указанием даты утверждения)

Основные направления  деятельности

Мероприятия с участием

органов ГОУ

совет учреждения

 Закон  «Об образовании»;  Устав ОУ; Локальный акт «Положение о  совете учреждения»

Определение основных направлений  развития ОУ;

Участие  в определении компонента ОУ в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом

 ( профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

Содействие созданию в ОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

Финансово-экономическое содействие работе ОУ;

Участие в формировании единоличного органа управления ОУ и осуществление контроля за его деятельностью.

Утверждение программы развития, контроль реализации данной программы. Согласование выбора УМК.

Согласование сметы финансирования и расходования  финансовых средств;

Решение вопросов о поощрении учащихся за  активную общественную деятельность; 

Установление режима  занятий обучающихся, в т.ч. рабочей недели.

 

Педагогический совет

Положение о педагогическом совете

Реал     Реализация в школе   

 

 

Заседания педсовета, повышение качества образования, мотивация кадров, выбор государственных программ, соблюдение Устава ОУ.

Родительский комитет ( общешкольный)

Родительские комитеты классов.

Положение о родительском комитете

Выступает с инициативой поощрения  учащихся в масштабе школы, в части оказания материальной помощи малообеспеченным семьям и т.п. Возглавляет и организует работу по оптимальному взаимодействию школы и родителей.

Соревнование классов «Папа, мама, я – спортивная семья»;

Участие и организация  школьных праздников;

Ремонт классных кабинетов и школы;

Дежурство на вечерах;

Работа с неблагополучными семьями.

Профсоюзный комитет, общее собрание работников трудового коллектива

Коллективный договор

Юридическая, материальная помощь членам профсоюза. Осуществление общественного контроля за соблюдением трудового законодательства в ОУ. Участие в урегулировании коллективных и трудовых споров.

Оказание материальной помощи сотрудникам ОУ.

Проведение аттестации рабочих мест.

 

 

 

7.3.4 Модель взаимодействия с социальными партнёрами (схема).

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

Поселковая Администрация

Центральная

 районная больница

Совет Ветеранов

Центр занятости населения

Районный Отдел внутренних дел

Детская спортивная школа

Районное управление образования

Центр

 социальной защиты населения

Поселковый

дом культуры

Поликлиника

Поселковая

библиотека

Детский сад

Дом

 Детства и юношества

Военкомат

МОУ

Холбонская СОШ

 

 

 

 

7.3.5 Ресурсное обеспечение взаимодействия ОУ с социальными партнерами:

Наименование организации, учреждения – социального партнера

Наименование программ, проектов по осуществлению совместной деятельности

Основные направления совместной деятельности

Совместные мероприятия  в рамках социального партнерства

ДДЮ г.Шилка

План совместной работы

Экологическое, историческое, театральное,

декоративно-прикладное.

Кружки, объединения, участие  в конкурсах.

ДЮСШ

Здоровье

Развитие спорта ( волейбол, настольный теннис, легкая атлетика, баскетбол )

Сохранение и укрепление здоровья детей, Приобщение шк. к ЗОЖ.

Соревнования, кроссы, президентские состязания, месячник оборонно-массовой и спортивной работы

Управление образования

Обеспечение качества образования. Патриотическое воспитание учащихся

Работа с кадрами.

Воспитание и обучение учащихся.

Работа с родителями.

«Учитель года», «Ученик года», «ГИА», «ЕГЭ»

Центр занятости населения

 

Профориентационная работа

Лекции, встречи,  День открытых дверей, тестирование.

Администрация поселка

План совместной работы

Совместные рейды по территории поселка.

Благоустройство территории  поселка. Участие в спортивных, культурно- массовых  и патриотических мероприятиях

Субботники.

Праздники.

Акции.

Правоохранительные организации.

ОВД Шилкинского района, КДН, ГИБДД.

План совместной работы

Профилактика  правонарушений и преступности несовершеннолетних. Тематические беседы инспекторов по делам несовершеннолетних, инспекторов ГИБДД. Рейды КДН в неблагополучные семьи.

Тестирование по ПДД.

Рейды.

Беседы.

ОСЗН

План совместной работы

Участие в акциях.

Консультации.

Организация трудоустройства. Профориентационная работа.

Консультации.

Лекции.

 

Поликлиника

 

Медицинские осмотры и комиссии. Рейды по проверке санитарных норм. Лекции и беседы врачей. Санитарное просвещение и пропаганда ЗОЖ.

Выступления медработников на родительских всеобучах.

 Ежегодные медосмотры учащихся и педагогов.

Учреждения культуры: ДК, поселковая библиотека

План совместной работы

Обзор литературы, книжные выставки, встречи с интересными людьми, библиографические уроки. Концертная деятельность.

Участие в тематических мероприятиях, проводимых учреждениями культуры. Праздничные концерты.

 

Раздел 8. Воспитывающая деятельность в ОУ

 

8.1 Паспорт документа (программы, системы, концепции) воспитательной работы в школе:

Наименование программного документа (программы, системы, концепции)

1.Воспитательная система МОУ Холбонской СОШ

2.  Программа развития воспитательной системы

Сроки и этапы реализации

2010-2013

Основная цель воспитательной работы в ОУ

Воспитание  свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной, продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и  саморазвитие.

Основные задачи воспитательной работы в ОУ

Формировать сознательное отношение к здоровому  образу жизни;

Воспитывать гражданина, патриота;

Развивать творческую активность учащихся;

Совершенствовать работу школьного самоуправления;

Создавать условия  для организации работы дополнительного образования;

Повышать профессиональное мастерство классных руководителей;

Укрепление связи семья-школа.

Стратегические направления воспитательной работы в ОУ

1.Спортивно-оздоровительное;

2. Интеллектуальное;

3. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное;

4. Художественно-эстетическое;

5. Самоуправление;

6. Познавательное;

7.Досуговое;

8. Семья.

Ожидаемые результаты

Создание в школе  комфортных психолого-педагогических и материальных условий  для осуществления  успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

Возможности получения качественного общего образования, создания условий для освоения современных информационных технологий; обеспечение интересного досуга учащихся, удовлетворение интересов и развития разнообразных способностей школьников; формирование информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Нормативно-правовые основания для разработки Программы (системы, концепции)

Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», «Конвенция о правах ребенка», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Устав МОУ. 

Основные разработчики документа

Администрация школы,   замдиректора по ВР, педагог-организатор,  творческая группа учителей.

Формы обобщения и распространения опыта воспитательной работы

-Родительские собрания;

- открытые спортивные мероприятия («Папа, мама, я – спортивная семья», л/а эстафета, «Я служу России»);

-выступления классных руководителей на МО классных руководителей, на педсоветах;

- публикации о школьной жизни в районной газете;

- публикации о школьной жизни на сайте школы;

- выступления  на РМО, мастер-классы.

 

8.2 Интеграция основного и дополнительного образования детей (краткая аналитическая справка).

         Внеурочное  дополнительное образование детей осуществляется через предметные кружки,  различные образовательные мероприятия  (олимпиады, конкурсы, экскурсии, предметные недели и т.д.).

 С 1 сентября 2011 года  все школы России перешли на ФГОСы. С переходом на новые стандарты  внеурочная работа в первом классе стала  многообразной:  спортивно-оздоровительное  направление, общеинтеллектуальное направление – «Наглядная геометрия», «Мои первые проекты, «Умники и умницы», художественное творчество – «Волшебная кисточка», «Песочные фантазии», «Пластилинография», «Театр в начальной школе», кукольный театр «Петрушка», «В поэтической мастерской», «Занимательная математика», «Риторика». В течение недели учащиеся занимаются разными видами деятельности, что способствует  разностороннему развитию личности, расширяет, углубляет и дополняет базовые знания, выявляет и развивает  потенциальные возможности ребенка, и это происходит  в комфортной для него обстановке.

Дополнительно образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свои познавательные и творческие умения, реализовывать свои лучшие личностные качества,  те  которые зачастую  остаются невостребованными  в системе основного образования.

Внешкольное дополнительное образование   имеет  в школе  два варианта: регулярные занятия в объединениях по интересам (кружки, секции)  и массовые мероприятия, способствующие пробуждению интереса к деятельности и последующим знаниям в объединении основных образовательных программ. В школе большой выбор занятий по интересам и способностям: занятия в историко-краеведческом кружке «Патриот», кружках «Юный журналист», «Куклы», «Шахматы», «Оригами», «Рукодельница», «ЮИД», «Чертежная графика», «Веселые нотки»; волейбольные и баскетбольные секции для мальчиков и девочек, секции по настольному теннису. Дети участвуют в разных конкурсах, принимают участие в соревнованиях разного уровня,  где занимают призовые места.

Особенность современного образования это ведение учениками портфолио, где ясно и четко видно как развивается ученик, как наращивается его потенциал, приоритеты какой деятельности наблюдаются. В нашей школе  ведут портфолио ученики всех классов.

Вместе с базовым образованием дополнительное образование дает общее развитие личности, расширяет, углубляет, выявляет и развивает потенциальные возможности ребенка, причем это происходит в комфортной для него обстановке. Таким образом,  рассматривая  интеграцию  основного и дополнительного образования МОУ Холбонской СОШ  как совокупность согласованных усилий обеспечивающих развитие в избранном направлении духовно-нравственное и гражданско-патриотическое, снижение нагрузки, повышение уровня качества образования, оптимизацию отношений в  ученическом коллективе.

 

8.3 Наличие программ (проектов) по работе с одарёнными детьми:

Наименование программы (проекта)

Сроки реализации программы (проекта)

Основные направления реализации программы (проекта)

«Одаренные дети»

2014-2019

Привлечение учащихся  к участию в олимпиадах, конкурсах, проектах.

Организация консультативной помощи  для учащихся, направленной  на творческую  самореализацию школьников.

Использование информационно-коммуникационных технологий на различных учебных предметах.

Проведение диспутов, круглых столов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, определять свой взгляд на мир.

Укрепление сотворчества, создание условий для диалога в учебном процессе, развитие исследовательской среды.

 

Раздел 9. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

 

9.1 Наличие и реализация программ  здоровьесберегающего направления:

Наименование программы

Основные направления

Сроки реализации

«Здоровье»

 Создание здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ.

Рациональная организация учебного процесса.

Организация физкультурно-оздоровительной работы.

Профилактика и динамическое  наблюдение за состоянием здоровья.

Просветительская работа  с учащимися, направленная на формирование понятий ценности здоровья и ЗОЖ.

2010-2015 годы

 

 

 

 

 

9.2 Обеспечение обучающихся горячим питанием:

Количество обучающихся, получающих

 горячее питание (%)

Учебный год

2011-2012

Учебный год

2012-2013

Учебный год

2013-2014

I ступень

100%

100%

100%

II ступень

100%

100%

100%

III ступень

100%

100%

100%

 

Раздел 10. Социальная защита обучающихся

 

 

10.1 Наличие программы (раздела в ПР, проекта) работы с детьми из групп социального риска:

Наименование программы 

Основные направления

Сроки реализации

Программа  летнего лагеря дневного пребывания

 

 

Обеспечение занятости детей из групп   социального риска в каникулярное время, профилактика правонарушений. Организация  досуга и оздоровления детей. Работа по трудоустройству на летний период. Профориентационная работа.

 

Период летних каникул

План работы с детьми группы риска

Аналитико-диагностическая деятельность.

Установка партнерских отношений школы, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства, продуктивного взаимодействия с ведомственными организациями.

Формирование позитивной установки всех субъектов образовательного процесса на ЗОЖ.

Правовое, психолого-педагогическое, медицинское просвещение учащихся и родителей.

Привлечение родителей  к активной, созидательной воспитательной практике.

2013-2014

 

10.3 Наличие плана работы с опекаемыми детьми:

Наименование программы

Основные направления

Сроки реализации

План работы с опекаемыми детьми.

Индивидуальное педагогическое сопровождение приемных и опекаемых семей:

- проведение комплексной диагностики, направленной на выявление склонностей, способностей, особенностей развития учащихся;

- выбор методов и приемов обучения, оптимальных для каждого школьника;

- постоянный мониторинг динамики развития учащихся, как один из основных критериев успешности ребенка в обучении;

- включение родителей в диагностику затруднений, оказание помощи детям.

2013-2014

 

Раздел 11. Результаты обучения, воспитания и здоровьесбережения школьников

 

11.1 Сохранность контингента обучающихся по ступеням обучения:

№ п/п

Ступени обучения

Учебный год

2011-2012

Учебный год

2012-2013

Учебный год

2013-2014

1

I

121

148

30

2

II

123

139

25

3

III

135

143

23

 

11.2 Успеваемость обучающихся по ступеням обучения ( %):

Ступень

обучения

Результаты

успеваемости

Учебный год

2011-2012

Учебный год

2012-2013

Учебный год

2013-2014

I

Общая

успеваемость

100

99

100

Качество

49

52

47

II

Общая

 успеваемость

99

100

100

Качество

42

43

41

III

Общая

 успеваемость

87

92

100

Качество

47

48

52

 

11.3 Участие ОУ в создании муниципальной системы оценки качества образования (региональные экзамены, мониторинговые исследования) (краткая аналитическая справка).

         В мониторинговых исследованиях участвуют учащиеся 10 и 11 классов. Цель проведения диагностических работ: оперативное получение информации о качестве знаний. Проведена количественная и качественная обработка полученных данных, проведен первичный и подробный анализ усвоения элементов стандарта, указаны причины появления ошибок у учащихся.

После первой контрольной работы  учителями-предметниками был намечен маршрут индивидуальных и групповых занятий, включающий даты, формы проведения занятий и конкретные фамилии учащихся, с которыми будут проводиться данные занятия. Затем этот план корректировался в связи с получением результатов последующих контрольных работ. На основе плана на каждого учащегося был составлен индивидуальный маршрутный лист, в котором прописаны все проблемы данного учащегося и пути их преодоления. Фиксируются данные об усвоении того или иного умения или навыка.

 

      В 2010-2011  учебном году в школе для учащихся 4-х,5-х классов проводятся региональные контрольные работы. Для учащихся 5-х классов  проводятся по русскому языку  и математике, для учащихся 4-х классов – в форме комплексной итоговой работы, которая ориентирована на стандарты второго поколения.

      Целью регионального экзамена в 4-ом классе является комплексная оценка достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов  освоения программы начального общего образования на межпредметной основе.

11.4 Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классе (%):

 

Предмет

Учебный год 2011-2012

Учебный год2012-2013

Учебный год2013-2014

Всего участников

% успеваемости

% качества

Всего участников

% успеваемости

% качества

Всего участников

% успеваемости

% качества

Русский язык

36

100

44

16

100

88

31

100

61

Математика

36

100

13

16

100

47

31

100

23

 

11.5 Результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в 11 классе (%):

Предмет

Учебный год 2011-2012

Учебный год 2012-2013

Учебный год 2013-2014

Количество участников

Средний тестовый

балл

Количество участников

Средний тестовый

балл

Количество участников

Средний тестовый

балл

Русский язык

16

59

8

59

14

63

Математика

16

23

8

29

14

37

Биология

2

39

-

-

1

72

Обществознание

5

61

3

63

6

60

История

1

91

-

-

1

70

Физика

1

38

-

-

1

38

Химия

2

30

-

-

1

60

Информатика

2

40

-

-

-

-

Английский язык

1

67

-

-

-

-

 

11.6 Сведения о выпускниках ОУ (%):

Категория выпускников

Учебный год

2011-2012

Учебный год

2012-2013

Учебный год

2013-2014

Количество выпускников, получивших аттестат о полном среднем (общем) образовании

96

75

93

Количество выпускников, окончивших ОУ с медалью

7

0

21

Количество выпускников, поступивших в учреждения ВПО

63

75

 

Количество выпускников, поступивших в учреждения СПО

37

25

 

Количество выпускников 9 классов, продолживших обучение:

- в данном ОУ

39

50

 

- в другом ОУ

0

0

 

- в учреждениях СПО

18

28

 

- в учреждениях НПО

43

22

 

 

11.7 Достижения обучающихся во внеурочной деятельности: участие в фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях и др. формах внеурочной деятельности (по направлениям):

Название мероприятия с указанием уровня (муниципальный,  региональный,  федеральный)

Учебный год

 2011-2012

Учебный год

 2012-2013

Учебный год

2013-2014

Всего участников

(число,%)

Резуль-

тат

Всего участников

(число, %)

Резуль-

тат

Всего участников

(число,%)

Резуль-

тат

Муниципальный уровень

Гражданско-патриотическое направление

Л/а эстафета, посвященная Дню Победы

12,4%

3 место

14,5%

4 место

10,3%

2 место

Межкружковый конкурс «Мы – россияне»

 

 

 

 

7,2%

1  место

Слет лидеров детских общественных объединений и органов ученического самоуправления

 

 

 

 

2,1%

Участие

Конкурс рисунков «Мы - будущие избиратели»

 

 

 

 

7,2%

1 место, сертиф. участн.

Отчетный конкурс кружка «Патриот»

 

 

 

 

5,1%

1 место

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

 

 

 

 

8,2%

 

Конкурс музеев, посвященный 70-летию Победы

 

 

 

 

1,1%

1 место

Конкурс сочинений «Исповедь опаленной души»

 

 

 

 

7,2%

2 место,

3 – 3 места,

Серт.уч.

Региональный уровень

Гражданско-патриотическое направление

Конкурс школьных стенгазет в рамках краевой патриотической экспедиции «Молодежь Забайкалья – Великой Победе»

 

 

2,1%

участие

 

 

Конкурс «О Забайкалье с любовью»

 

 

 

 

10,2%

 

Федеральный уровень

Гражданско-патриотическое направление

ВДЦ «Океан»

Смена «Музейный мир», «Школа добра»

1,1%

Диплом участника

1,1%

Диплом участника

1,1%

Диплом участника

Всероссийский интернет-конкурс рисунков «Салют Победе»

 

 

 

 

1,1%

Диплом участника 3 степени

Муниципальный уровень

Исследовательская деятельность

НПК «Шаг в будушее»

 

11,4%

3 место, сертиф. Участн.

2,1%

2 место,

Сертиф.Участника

7,2%

3-2 места,

1-3 место

Сертиф.

НПК «Мои первые шаги в науку»

(начальная школа)

1,1%

участие

1,1%

участие

1,1%

участие

Заочный конкурс исследовательских работ (3-4 классы)

5,1%

3 место, сертификаты участников

7,2%

участие

 

 

Конкурс исследовательских работ «Сибирский подвиг декабристов»

 

 

1,1%

1 место

 

 

Конкурс исследоват.работ «Юниор»

 

 

 

 

2,1%

2 и 3 место

Региональный уровень

Исследовательская деятельность

НПК «Юные исследователи Забайкалья»

 

 

1,1%

участие

2,1%

Победитель,

участник

Муниципальный уровень

Художественно-эстетическое направление

Районный конкурс чтецов

2,1 %

участие

2,1 %

3 место

3,1 %

2 место

Конкурс патриотической песни

1, 1%

участие

1,1 %

3 место

6, 2%

участие

Заочная викторина «Что?Где?Когда?»

9,3%

2 место

 

 

 

 

Конкурс «Ученик года»

2,1%

1 место, участие

2,1%

1 и 3 место

2,1%

1 и 2 место

Фестиваль «Театральная весна»

10, 3%

Участие, победитель номинации «Лучшая мужская роль»

7,2%

участие

13, 4 %

участие

Конкурс «Хрустальный башмачок»

 

 

6,2%

1 место

6,2%

участие

Конкурс рисунков

«Забайкалье в лицах»

 

 

3,1%

2-2 места

3 место

 

 

Межкружковый конкурс хороших манер «Этикет»

 

 

7,2%

1 место

 

 

Фестиваль театральных коллективов «Радуга»

 

 

8,2%

1 место

10,3%

1 место

Интеллектуальный командный конкурс «Хочу все знать»

 

 

4,1%

3 место

 

 

Творческий конкурс «Цветы и искусство»

 

 

 

 

12,2%

участие

Конкурс сочинений и рисунков «Будущее рождается сегодня»

 

 

 

 

6,2%

участие

Конкурс рисунков и ДПИ «Весенние народные праздники»

 

 

 

 

15,3%

8-3 мест,

Сертиф. участника

Региональный уровень

Художественно-эстетическое направление

Конкурс чтецов «Живая классика»

-

-

1

участие

-

-

Театральный фестиваль «Живая классика»

9,3%

участие

 

 

8,2%

участие

Заочная 0лимпиада «Неболит»

-

-

3,1 %

2 место, серт.участника

4,1%

участие

Заочный конкурс творческих работ «Моя любимая школа»

-

-

1,1%

участие

-

-

Заочная викторина по ПДД

-

-

5,1%

участие

5,1%

участие

Конкурс сочинений  «Забайкальский лес»

-

-

5,1%

1 место, сертиф.уч.

-

-

Муниципальный уровень

Экологическое направление

     Конкурс «Экологический капустник»

6, 2%

участие

-

-

-

-

Заочный конкурс презентаций «Я вижу мир»

-

-

1,1%

участие

-

-

Заочный конкурс «Экологический бумеранг»

6,2%

участие

-

-

-

-

Эколого-туристко-краеведческий конкурс «Я+Мы»

-

-

4,2%

2 место

-

-

Региональный уровень

Экологическое направление

Региональная экологическая акция «Охранять природу – значит любить Родину»

5,2%

победители

3,1%

победители

-

-

Муниципальный уровень

Спортивно-туристическое направление

Турнир по волейболу, посв. Памяти Г.А.Кустова

Юноши

девушки

 

 

 

8, 3 %

4, 1%

 

 

 

Iместо

2 место

-

-

-

-

Л/а кросс

-

-

8, 3%

1 место

12,4%

2 место

Соревнования по баскетболу

6,2%

4 место

9, 4%

участие

9,4%

3 место

Сор. По волейболу

девушки

юноши

 

6,2%

6,2%

 

1 место

 1 место

 

6,2 %

6,2 %

 

3 место

1 место

 

8,3%

9,4%

 

2 место

1 место

Соревнования по футболу

-

-

6,2 %

 

4 место

9, 4%

2 место

Соревнования среди уч-ся 6 классов «Веселые старты»

-

-

-

-

8,3%

3 место

«Безопасное колесо»

4,1%

2 место

4,1%

2 место

6,2%

2 место

Спартакиада допризывной молодежи

-

-

-

-

5,2%

1,2,3 места

Первенство по настольному теннису

 

 

 

 

4,1%

1 место

Региональный уровень

Спортивно-туристическое направление

Первенство по волейболу

Юноши

девушки

 

 

7, 2 %

10,3%

 

 

2 место

3 место

 

 

10, 3 %

7,2 %

 

 

3 место

3 место

 

 

13,4%

-

 

 

2 место

-

Конкурс «Безопасное колесо»

-

-

-

-

4,2%

участие

Заочная викторина по ПДД

-

-

5,2%

участие

7,2%

участие

               

 

11.8. Участие в предметных олимпиадах:

 

Предметная олимпиада

Учебный год2011-2012

Учебный год2012-2013

Учебный год2013-2014

Общее кол-во участников

Достижения

Общее кол-во участников

Достижения

Общее кол-во участников

Достижения

Муниципальный уровень

Русский язык

-

-

3

2 место

2 место

6

1 место

3 место

Биология

1

1 место

1

2 место

2

1 место

Физкультура

4

2 место

4

2  место

4

1,2,3 место

Технология

1

4 место

1

3 место

4

2 и 3 места

Обществознание

2

1 и 3 места

2

2 и 3места

4

1 и 3 места

ОБЖ

2

участие

3

1,2,3 места

2

участие

Экология

-

-

2

2 и 3 места

1

участие

География

1

3 место

1

3 место

2

участие

Английский язык

2

1 и 2 место

1

1 место

2

2 место

история

2

1 и 2 место

3

2-2 м,

3 место

1

2 место

литература

1

3 место

1

2 место

4

2 место

математика

2

-

3

-

3

-

МХК

-

-

-

-

3

-

химия

-

-

-

-

1

участие

Региональный уровень

история

1

3 место

1

участие

-

-

обществознание

1

4 место

-

-

1

участие

биология

1

6 место

-

-

1

участие

Молодежные предметные чемпионаты

филологический

 

 

 

 

19

5 приз.мест

математический

 

 

 

 

16

4 приз. места

Биологический

 

 

 

 

1

-

Исторический

 

 

 

 

4

2 приз. места

Англ. язык

 

 

 

 

11

 

«Старт»

 

 

 

 

22

6 приз.мест

«Кенгуру»

 

-

-

-

-

37

 участие

Интернет олимпиады школьников

по литературе

-

-

-

-

1

1 место

по русскому языку

-

-

-

-

7

Диплом 1 степени,

2 диплома 3 степени, сертификатыуч-ков

 

11.9 Сохранение здоровья обучающихся:

 

11.9.1 Данные о здоровье обучающихся:

Показатели

Учебный год2011-2012

Учебный год2012-2013

Учебный год2013-2014

Количество обучающихся по группам здоровья (в % к общему числу)

 

 

 

I группа

65/23%

65/23%

70/23%

II группа

136,45%

140,49%

143/47%

III группа

70, 23%

75,26%

80/27%

IV группа

5, 1%

7, 2%

8/3%

 

 

 

11.9.2 Данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в ОУ:

 

Показатели

Учебный год2011-2012

Учебный год2012-2013

Учебный год2013-2014

1.

Травматизм детей во время пребывания в ОУ

0%

0%

0%

2.

Количество пищевых отравлений детей в школьных столовых

0%

0%

0%

3.

Другое

0%

0%

0%

 

Раздел 12. Содержание образования и обеспечение образовательного процесса.

 

12.2.Библиотечный фонд

Таблица № 7

 

 

Всего

% обеспеченности

Кн. фонд (экз.)

 

15229

100

в том числе: учебники

3517

75

Электронные носители

 

94

32

 

 

12.4.Технические средства обеспечения  образовательного процесса. (2013-2014 уч. год)

 

Наименование

Единицы измерения

Наличие компьютерной базы

 

Количество персональных ЭВМ (показывается количество всех имеющихся ПК), учитывая ноутбуки

33

из них:

 

- приобретённых за последние три года (ед.)

16

- используются в учебных целях (показывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

23

Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ (при отсутствии таких кабинетов поставить «0»), учитывая мобильный кабинет (ед.)

1

в них рабочих мест  с ЭВМ (мест), кроме рабочего места учителя

12

Наличие библиотечно-информационного центра (ед.)

0

- рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места библиотекаря

0

Количество интерактивных досок

3

Количество мультимедийных проекторов

4

Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет)

да

тип подключения:    модем, выделенная линия, спутниковое

модем

Количество персональных ЭВМ, подключённых к сети Интернет (ед.)

24

Количество персональных ЭВМ в составе локальных сетей (ед.)

13

Наличие в учреждении электронной почты (да, нет)

да

Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

 

Наличие аудио и видеотехники

 

Музыкальный центр

2

Видеомагнитофон

-

DVD -плеер

2

Магнитофон

2

Телевизор

2

Цифровой фотоаппарат

2

Множительная и копировальная техника

 

Копировальное устройство

1

Принтер

4

МФУ

3

Сканер

0

 

 

 

 

Руководитель  ОУ ___________________  Е.А.Калмыкова                                                                                                  

                                                                                 

 

15.07.2014 год.