В Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения.

         Так, 30 октября 2018 года принят Федеральный закон №393-ФЗ, вступающий в силу 11.11.2018, в соответствии с которым в число заказчиков, указанных в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ включены государственные и муниципальные научные организации.

         Совершать закупки на сумму, не превышающую 400 тыс. руб., в соответствии с указанной нормой у единственного поставщика вправе также:

- государственные и муниципальные учреждения культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;

- государственные и муниципальные учреждения – зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, национальные парки, природные парки, ландшафтные парки, театры, учреждения, осуществляющие концертную деятельность, телерадиовещательные учреждения, цирки, музеи, дома культуры, дворцы культуры, клубы, библиотеки, архивы;

- государственные и муниципальные образовательные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, физкультурно-спортивные организации.

         Годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанной нормы, ограничен 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 млн. рублей.

 

Помощник межрайонного прокурора юрист 3 класса Б.Б. Нимаев 

«СОГЛАСОВАНО»

«__»________ 2018 г. 

И.о. межрайонного прокурора

советник юстиции  В.Г. Бронникова

 

Основными задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

На современном этапе, для качественной реализации задач производства по делам об административных правонарушениях возможно использование системы видео-конференц-связи.

 23 ноября 2018 года вступает в действие Федеральный закон № 410-ФЗ от 12.11.2018, которым внесены изменения в КоАП РФ в части использования системы видео-конференц-связи.

Так, в случае, если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности. Судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе.

Об участии в судебном заседании лиц, присутствие которых признано обязательным в судебном заседании, путем использования систем видео-конференц-связи судья выносит определение.

Судья, осуществляющий организацию видео-конференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, а также выполняет иные процессуальные действия, в частности при необходимости берет у свидетелей, экспертов, переводчиков подписку о разъяснении им прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение, принимает от участников производства по делу письменные материалы.

Объяснения участников производства по делу, полученные путем использования систем видео-конференц-связи, допускаются в качестве доказательств.

Правила использования систем видео-конференц-связи также подлежат применению при рассмотрении судьями жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях при наличии технической возможности.

Использование систем видео-конференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается.

 

Помощник межрайонного прокурора юрист 3класса  Б.Б. Нимаев

«СОГЛАСОВАНО»

«__»________ 2018 г.

И.о. межрайонного прокурора

советник юстиции В.Г. Бронникова