- Информация о материале
- Просмотров: 11
🏍 Новая опасная игрушка подростков — питбайки. Дети гоняют на мини-мотоциклах по дворам и на улицах, нередко попадая в аварии. Но выезжать в город на питбайке всем строго запрещено.
Питбайк предназначен для езды по трекам и закрытым площадкам, а не по дорогам общего пользования. Перевозить мини-мотоциклы до специальных трасс можно только на прицепах.
У питбайка:
🔵нет поворотников, фар, стоп-сигналов;
🔵мотошины, предназначенные только для неровной поверхности;
🔵нет ПТС — паспорта транспортного средства;
🔵нет госномеров;
🔵нет регистрации в ГАИ.
Чтобы ездить на питбайках на мотодромах и закрытых площадках, водительское удостоверение не нужно. Но если вы выезжаете на нём на дорогу, это трактуется как нарушение ПДД.
Инспектор ГАИ может отстранить водителя от управления, технику увезут на штрафстоянку. А дальше всё зависит от возраста нарушителя:
🔵с 16 лет без прав — штраф 5–15 тыс. рублей;
🔵до 16 лет — штраф получат родители, по ст. 5.35 КоАП РФ. Материалы о происшествии передадут в комиссию по делам несовершеннолетних;
🔵кроме того, в обоих случаях за сам факт передачи управления ребёнку родители — владельцы транспортного средства должны будут заплатить штраф: 30 тыс. рублей (ст. 12.7 ч. 3 КоАП РФ).
▶️Если вы увидели на дороге подростка на питбайке, звоните в ГАИ. Сотрудники обязаны провести проверку.
- Информация о материале
- Просмотров: 12
Согласно Правилам дорожного движения РФ мопед – это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см. или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрациклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Соответственно, электромопеды, в соответствии с ПДД, приравниваются к мопедам и требуют наличия водительского удостоверения категории "М". Электромопед с мощностью двигателя от 0.25 до 4 кВт, развивающий скорость до 50 км/ч, подпадает под определение мопеда. Если мощность превышает 4 кВт, то транспортное средство относится к легким мотоциклам и требует наличия вредительского удостоверения категории А1.
Водительское удостоверение категории М предназначены для управления мопедами и легкими квадроциклами, а также электромопедами с мощностью до 4 кВт и максимальной скоростью до 50 км/ч.
При управлении электромопедом необходимо иметь при себе водительское удостоверение, шлем и защитную экипировку. За управление электромопедом без прав предусмотрен штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей согласно ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ. За управление в состоянии опьянения или за отказ от освидетельствования на состояние опьянения предусмотрен административный штраф в размере 45 000 рублей с лишением права управления транспортным средством на срок от 1.5 до 2 – х лет.
За управление в состоянии опьянения или за отказ от освидетельствования на состояние опьянения лицом, не имеющим права управления транспортным средством предусмотрен административный арест на срок от 10 до 15 суток или административный штраф в размере 45 000 рублей, если не может применяться административный арест.
Электромопеды, как и другие мопеды, могут двигаться по правой полосе дороги, но не по тротуарам, пешеходным дорожкам или велодорожкам. Движение по обочине допустимо, если там нет пешеходов.
Перед покупкой электромопеда важно проверить его технические характеристики (мощность и максимальную скорость) и убедиться, что у вас есть соответствующие водительские права для его управления.
Уважаемые родители, обратите внимание, детских электросамокатов, электроскутеров, электровелосипедов и прочих транспортных средств НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Воздержитесь пожалуйста от покупки своим детям подобных подарков, берегите своих детей и будьте благоразумны!
- Информация о материале
- Просмотров: 10
🧍♂️🧍♂️🧍♂️🧍♂️🧍♂️На улице прекрасная летняя погода. Самое время кататься на велосипедах и СИМ! Ветер в лицо, солнце в небе — как тут устоять?
‼️Но не забывайте: лето должно быть не только веселым, но безопасным. Защитная экипировка, внимание к дороге и соблюдение правил дорожного движения — простые шаги, которые могут сохранить жизнь и здоровье!
- Информация о материале
- Просмотров: 11
Каждый день на дорогах России происходят сотни ДТП, часто их жертвами становятся дети. В Госавтоинспекции МВД России все тщательно фиксируют, разбираясь в обстоятельствах каждой автоаварии. Оказывается, чаще всего в тяжелых последствиях происшествий виновата легкомысленность самих родителей — многие из них самоуверенно считают, что могут удержать ребенка на руках во время движения автомобиля, или, например, что взрослого ремня безопасности достаточно.
Автоинспекторы замечают — это роковое заблуждение. Тем более статистика и научные эксперименты уже давно доказали: автокресло снижает риск смертельных травм на 71% для младенцев и на 54% для детей от 1 до 4 лет. Путем нехитрой арифметики получаем: перевозка собственного ребенка без детского удерживающего устройства — это всегда игра в русскую рулетку. Так зачем же рисковать драгоценной жизнью своего чада?
Почему «я подержу» не работает
Только представьте: автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. В случае лобового столкновения (даже если удар несильный) вес ребенка мгновенно увеличивается в 20–30 раз. То есть малыш массой 10 кг превращается в «снаряд» весом 200–300 кг. Удержать такой вес руками физически невозможно. Результаты многочисленных краш-тестов наглядно доказывают: при ударе ребенок, находящийся на руках у взрослого, вырывается вперед и ударяется о переднее сиденье или лобовое стекло. Даже если взрослый пристегнут, его тело сминает ребенка между собой и ремнем безопасности. Вывод: никакая любовь к ребенку и даже самые крепкие руки не заменят автокресло.
Бустеры и автокресла с направляющими ремнями правильно распределяют нагрузку, защищая жизненно важные органы.
Детское автокресло, отмечают эксперты, надежно фиксирует ребенка в безопасном положении, распределяя нагрузку при столкновении. Плюс имеет дополнительные боковые защиты, смягчающие боковые удары. Одновременно поднимает ребенка на уровень, при котором ремень безопасности правильно проходит через плечо и бедра. Без автокресла даже пристегнутый ремнями безопасности ребенок в ДТП получает травмы, несовместимые с жизнью. Последний довод для любого заботливого родителя должен быть более чем убедительным.
Почему не стоит экономить на автокресле?
Родители часто ищут способы сэкономить, особенно когда речь идет о дорогих покупках. Но, если дело касается безопасности ребенка, компромиссы могут стоить слишком дорого.
Китайские аналоги автокресел, которые продаются в три раза дешевле брендовых моделей, — не выгодная покупка, а риск для жизни малыша. Большинство подделок не имеют сертификации ECE R44/04, а значит, их не проверяли на безопасность. В автоаварии пластик таких кресел раскалывается, каркас гнется, а ремни рвутся. Ребенок в этот момент не защищен — он может вылететь вперед или получить тяжелые травмы от обломков.
Если посмотреть видео испытаний, разница очевидна: брендовые кресла держат удар, тогда как дешевые аналоги буквально разлетаются на части. Производители подделок экономят на материалах, и в критический момент такая «экономия» оборачивается трагедией. Вывод такой: лучше купить подержанное кресло от проверенного бренда, чем новое, но ненадежное. Главное — убедиться, что оно не побывало в автоаварии, не имеет трещин и всех креплений. Многие родители продают качественные кресла за полцены, когда ребенок из них вырастает. Если бюджет ограничен, можно поискать скидки, распродажи или программы trade-in у официальных производителей. Некоторые магазины предлагают рассрочку. Но покупать «кота в мешке» — значит, играть в русскую рулетку с жизнью ребенка.
Некоторые считают: «Мы аккуратно ездим, аварий не будет». Но статистика ДТП показывает, что риск есть всегда. Даже при резком торможении ненадежное кресло может не удержать ребенка. Готовы ли вы проверять это на практике?
А если все-таки купить дешевое?
Кстати, во многих странах СНГ использование несертифицированных кресел запрещено. В случае ДТП с травмой ребенка родители могут столкнуться не только с угрызениями совести, но и с судебными исками. В любом случае, когда речь идет о детях, лучше перестраховаться. Дешевое кресло может сэкономить несколько тысяч сейчас, но цена возможной ошибки — неизмеримо выше. Безопасность ребенка должна быть на первом месте, даже если для этого придется немного потратиться.
О правилах перевозки детей в автомобилях
И о правилах перевозки детей в автомобиле. В случае, если возраст ребенка младше 7 лет, она должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств, от 7 до 12 — с использованием детских удерживающих устройств или ремней безопасности. При этом в Госавтоинспекции рекомендуют использовать автокресла или бустеры, так как они обеспечивают большую безопасность. Выбирая автокресло, важно проверить наличие специального сертификата безопасности ECE R 44/04 и изучить результаты краш-тестов, пройденных устройством. Наиболее безопасным местом для установки детского кресла в автомобиле является среднее место на заднем сидении, небезопасным — переднее пассажирское сидение. Детское автокресло на него ставится в крайнем случае и только при отключенной подушке безопасности. Ребенок до 1 года в автокресле должен сидеть спиной по ходу движения, при столкновении такой способ установки автокресла снизит силу удара и убережет несовершеннолетнего от травм. Детское автокресло — как ремень безопасности: вы не чувствуете его необходимости, пока не станет слишком поздно. Ребенок не может пристегнуться сам. Это ваша ответственность.
Каждый третий погибший в ДТП несовершеннолетний остался бы жив, если бы водитель потратил 15 секунд на проверку крепления, или куда глобальнее — не отказывался бы сознательно от использования детского автокресла.
Материал создан в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Источник :Официальный телеграмм канал издания Аргументы и Факты
- Информация о материале
- Просмотров: 5
- 11 июня в дневное время в Шилкинском районе на ФАД Р-297 "Чита-Хабаровск" 175 км...
- Минус 20 миллионов из семейного бюджета: забайкальский студент отдал мошенникам деньги родителей
- Поездка после дождя: как не попасть в ДТП и избежать ошибок, выбирая скорость
- с 30 мая по 1 июня 2025 года на дорогах региона произошло 5 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. В результате ДТП