Публичный доклад
Муниципального общеобразовательного учреждения
Чиронская средняя общеобразовательная школа
Шилкинского района Забайкальского края
за 2012-2013 учебный год
Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.
Очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому небезразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.
1. Общая характеристика учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение Чиронская средняя общеобразовательная школа создана в целях организации обучения, воспитания и развития обучающихся в с. Чирон и близлежащих населенных пунктах.
Школа была открыта в 1967г. Здание построено по плановому проекту. Общая площадь школы 1,1 га. Общая площадь земельного участка составляет 0,8 га. Пришкольный участок 0,3 га.Проектная мощность здания 200 посадочных мест.
Общие сведения об объекте.
|
Дата создания |
1967 год |
|
Местонахождение |
673383, Забайкальский край, Шилкинский район, село Чирон, улица Советская,17 |
|
Учредитель |
Администрация муниципального района «Шилкинский район»; функции учредителя и собственника имущества осуществляют: Управление образования муниципального район «Шилкинский район» и комитет по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального район «Шилкинский район» |
|
Контактные телефоны |
(30244) 32-2-10 - директор |
|
Адрес электронной почты |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
|
Лицензия |
Регистрационный №71 от 18 марта 2009 |
|
Реализуемые образовательные программы |
-предшкольное образование; |
|
ОГРН |
1027500952709 |
|
ИНН |
7527006410 |
|
Администрация |
Директор школы – Шубина Лариса Михайловна ЗДУВР – Номоконова Нелли Николаевна ЗДВР – Каевич Ольга Ивановна Завхоз – Туранов Леонид Георгиевич Бухгалтер – Плотникова Ирина Александровна Секретарь –Муратова Наталья Константиновна |
|
Нормативный срок обучения |
-предшкольная подготовка-1 год -начальное общее образование, срок обучения 4 года - основное общее образование, срок обучения 5 лет -среднее общее образование, срок обучения 2 года |
|
Реализуемые образовательные программы |
-предшкольное образование; - начальное общее образование («Перспективная начальная школа»); -основное общее образование; среднее (полное) общее образование; - начальное общее образование по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 7,8 видов; - основное общее образование по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 7,8 видов; - реализация дополнительных образовательных программ по следующим направлениям: физкультурно-спортивное; художественно-эстетическое; военно-патриотическое.
|
|
Уровень образования |
Общеобразовательное учреждение |
|
Формы обучения |
Очная, дневная |
|
Язык обучения |
Русский язык |
|
Режим, график работы |
Пятидневная рабочая неделя Начало занятий: 8.30 Окончание занятий: 14.10 |
Контингент обучающихся школы в 2012-2013 учебном году
Общая численность обучающихся на конец учебного года– 106 человек.
Всего классов – 10.
Средняя наполняемость классов - 10 человек.
|
Сведения об обучающихся |
||
|
1. |
Количество обучающихся в общеобразовательном учреждении |
106 |
|
2 |
кол-во семей, находящихся в ТЖС |
26 |
|
3 |
Детей из неполных семей |
17 |
|
4 |
Детей из многодетных семей |
23 |
|
5 |
Детей из малообеспеченных семей |
36 |
|
6 |
кол-во детей-инвалидов |
4 |
|
7 |
кол-во детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении |
3 |
|
8 |
Количество об-ся, состоящих на внутришкольном учете |
5 |
|
9 |
на учете в территориальных КДН и ЗП |
- |
|
10 |
совершили преступления |
- |
|
11 |
ранее состоящие на внутришкольном учете |
8 |
Одна из отличительных особенностей системы образования в школе – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием, структура которого осталась без изменения.
Структура государственно-общественного управления в школе
Учащиеся-воспитанники Педагоги Родители
Школа работает под девизом: «Единство обучения и воспитания-важнейшее условие эффективного современного образовательного процесса ».
Образовательная программа школы представляет целостную систему мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.
Программа ориентирована на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и обучающихся, школьников друг с другом, педагогов и родителей: на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонию в развитии интеллектуальной и волевой сферы каждого обучающегося.
2. Особенности образовательного процесса
В школе действует традиционная классно-урочная система обучения, призванная обеспечить успешную реализацию нового содержания образования на каждой ступени обучения школьников.
1. Продолжительность учебной недели – пятидневная
2. Продолжительность учебного года:
2.1. в первом классе - 33 недели
2.2. в 2- 11 классах- 34 недели
3. Регламентирование образовательного процесса
3.1. Школа работает в одну смену.
3.2. Продолжительность урока:
В 1 классе - 35 минут
2-11 классы - 45 минут
Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки, является его образовательная программа. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого обучающегося и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.
Основные направления развития образования в школе определяются на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся. Технология обучения подбирается таким образом, чтобы каждый школьник в соответствии со своими возможностями был вовлечен в активную учебную деятельность, чтобы каждый чувствовал себя в школе комфортно, был успешным обучающимся.
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
I ступень обучения
Образовательная программа начального общего образования (1-4 классы)
Целями основной образовательной программы начального общего образования являются: создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.
В учебном плане МОУ Чиронская СОШ устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения (для 1-2 классов). Федеральный компонент составляет около 70% от общего норматива времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования. Региональный компонент составляет не менее 10% общего норматива времени. Компонент образовательного учреждения не менее 10%.
Учебный план начального общего образования (I-II классы) обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт), определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. На изучение русского языка в 1 - 2 х классах отводится 5 часов в неделю, которые взяты из федерального компонента, в 3-х классах – 5 часов, в 4-х классах- 4 часа за счет регионального компонента.
Программа по литературному чтению для младших школьников ориентирована на формирование и развитие у детей речевых навыков, главным из которых является навык чтения. В 1- 2-х классах на уроки литературного чтения отводится 4 часа в неделю, в 3-4-х классах по 3 часа (1 час взят из регионального компонента).
Программа изучения иностранного языка во 2 -4-х классах (2 часа в неделю) предусматривает приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием английского языка, включает работу по формированию языковых и речевых умений.
Количество учебных часов, отводимых на изучении предмета «Математика» в 1-4-х классах - 4 часа в неделю согласно региональному базисному учебному плану.
Новый Федеральный государственный стандарт общего образования ставит одной из задач «духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества» и, как результат, «формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий». В связи с этим в 4-х классах с 01 сентября 2012 года введен новый учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебный план
2013-2014 уч.г. по новым ФГОС
УМК «Перспективная начальная школа»
|
Предметные области |
Учебные предметы |
классы |
||
|
|
|
I |
II |
III |
|
Количество часов |
|||
|
Филология |
Русский язык |
3 |
3 |
3 |
|
|
Литературное чтение |
2 |
3 |
2 |
|
|
Английский язык |
|
2 |
2 |
|
Математика и информатика |
Математика (математика и информатика) |
4 |
4 |
4 |
|
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
|
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
|
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
|
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
3
|
3 |
3 |
|
Итого |
17 |
20 |
19 |
|
|
2.Компонент образовательного учреждения |
4 |
2 |
2 |
|
|
Русский язык |
2 |
1 |
1 |
|
|
Литературное чтение |
2 |
1 |
|
|
|
Информатика |
|
|
1 |
|
|
Региональный компонент |
|
|
|
|
|
Забайкаловедение |
|
1 |
1 |
|
|
Итого |
21 |
23 |
23 |
|
Внеурочная деятельность
-
класс
Название
Направление
Руководитель
1,4
«Проектная деятельность. Мои первые проекты»
Проектно-исследовательская деятельность
Кузнецова Т.А.
1,4
«Театр живых кукол»
Художественно-эстетическое
Радионова С.А.
2,3
«Окружающий мир. Изучение природы родного края»
Научно-познавательное
Гладких Т.С.
2,3
«Математика для любознательных»
Научно-познавательное
Михайлова О.М.
2-4
«Поиграем вместе»
Художественно-эстетическое
Гладких Т.В.
3-4
«Информатика и мы»
Научно-познавательное
Кочнев И.В.
ИТОГО: 11 часов
II ступень обучения
Образовательная программа основного общего образования(5-9 классы)
Целями основной образовательной программы основного общего образования являются: создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Учебный план составлен для 5-дневной недели. Продолжительность уроков 45 минут. Обучение организуется по классно-урочной системе.
В рамках федерального компонента изучаются следующие предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, музыка, ИЗО, ОБЖ (8 класс), физическая культура. В первой части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, гарантирующего овладение выпускниками школы необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования.
Часы учебного предмета Технология в 9 классах передаются в компонент общеобразовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. Базовый минимальный объем предпрофильной подготовки выполняется за счет часов компонента образовательного учреждения для организации ориентационных курсов, которые выполняют задачи практико-ориентированной помощи обучающимся в приобретении личностного опыта выбора собственного содержания образования в соответствии с профилями.
Таким образом, учебный план:
• соответствует Концепции модернизации российского образования;
• создаёт условия для индивидуализации и дифференциации обучения;
• обеспечивает преемственность со следующей ступенью образования
Учебный план на 2013-2014 уч.г.
(основная школа )
|
Учебные |
предметы |
|
Количество часов в год |
||||
|
|
|
|
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
|
Русский язык |
6 |
6 |
4 |
3 |
2 |
||
|
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
||
|
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
|
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||
|
Информатика |
|
|
|
1 |
2 |
||
|
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
|
Обществознание |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
||
|
География |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
||
|
Природоведение |
2 |
|
|
|
|
||
|
Физика |
|
|
2 |
2 |
2 |
||
|
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
||
|
Биология |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
||
|
Музыка |
1 |
1 |
1 |
|
|
||
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
|
|
||
|
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
||
|
ОБЖ |
|
|
|
1 |
|
||
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
|
МХК |
|
|
|
1 |
1 |
||
|
ИТОГО |
27 |
28 |
30 |
31 |
30 |
||
|
Региональный компонент |
|
|
|
|
|
||
|
ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
|
|
||
|
Компонент образовательного учреждения |
|
|
|
|
|
||
|
Информатика |
1 |
|
1 |
|
|
||
|
Фольклор и литература Забайкалья |
|
|
|
|
|
||
|
Зеленый мир |
|
1 |
|
|
|
||
|
Региональная экология |
|
|
|
1 |
|
||
|
Я и профессия |
|
|
|
|
1 |
||
|
География Забайкалья |
|
|
|
|
1 |
||
|
ОБЖ |
|
|
|
|
1 |
||
|
ИТОГО |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
||
III ступень обучения
Образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы)
Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются: выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.
Учебный план на 2012-2013 учебный год для 10-11 классов ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего общего образования. Продолжительностью учебного года составляет 34 учебных недели, продолжительность уроков - 45 минут. Для более эффективной подготовки обучающихся к сдаче единого государственного экзамена в 9, 10,11 классах, вводятся элективные курсы.
Реализация данных образовательных программ дает возможность получения стандарта образования всеми обучающимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы, программы развития школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся.
Учебный план МОУ Чиронская СОШ
(пятидневка) на 2012-2013 уч.г.
|
Учебные предметы |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
баз. |
проф |
|
Русский язык |
2 |
1 |
1 |
|
|
Литература |
3 |
3 |
3 |
|
|
Литер.чтение |
|
|
|
|
|
Иностранный яз. |
3 |
3 |
3 |
|
|
Математика |
5 |
4 |
4 |
|
|
Информатика |
2 |
1 |
1 |
|
|
История |
2 |
2 |
2 |
|
|
Обществознание |
1 |
2 |
2 |
|
|
География |
2 |
1 |
1 |
|
|
Окружающий мир |
|
|
|
|
|
Природоведение |
|
|
|
|
|
Биология |
2 |
1 |
1 |
|
|
Физика |
2 |
2 |
2 |
|
|
Химия |
2 |
1 |
1 |
|
|
Музыка |
|
|
|
|
|
ИЗО |
|
|
|
|
|
МХК |
1 |
1 |
1 |
|
|
Физ-ая культура |
3 |
3 |
3 |
|
|
Обж |
|
1 |
1 |
|
|
Технология |
|
1 |
1 |
|
|
Основы религиозн. культур |
|
|
|
|
|
Обяз.нагрузка |
30 |
27 |
27 |
|
|
Школьный компонент |
|
|
|
|
|
Русский язык |
|
1 |
1 |
|
|
Литер.чтение |
|
|
|
|
|
Математика |
|
1 |
1 |
|
|
Информатика |
|
|
|
|
|
Химия |
|
1 |
1 |
|
|
Биология |
|
1 |
1 |
|
|
Физика |
|
|
|
|
|
Тр-ра, с/х. машины |
|
2 |
2 |
|
|
Предпроф.подгот. |
1 |
|
|
|
|
Информатика |
|
|
|
|
|
Зеленый мир |
|
|
|
|
|
География Забайкалья |
1 |
|
|
|
|
Регион. экология |
|
|
|
|
|
Региональный компонент |
|
|
|
|
|
ОБЖ |
1 |
|
|
|
|
Забайкаловедение |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
33 |
35 |
35 |
|
Использование современных образовательных технологий.
В настоящее время в учебно-воспитательный процесс активно внедряются следующие педагогические технологии:
разноуровневое обучение;
проектная деятельность;
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникационные технологии;
дифференцированное обучение;
модульное обучение;
интеграция учебных дисциплин;
индивидуальные учебные планы;
использование новых педагогических технологий позволяет внедрять личностно-ориентированный подход в образовательный процесс;
использование информационных технологий в образовательном процессе.
Накопление материалов ведется следующим образом:
база делопроизводства,
информационная база инновационной деятельности,
материально-экономическая база,
база данных обучающихся,
мониторинг качества образования,
Школа оснащена образовательными дисками, имеются электронные энциклопедии по всем предметам, доступ в Интернет осуществляется из компьютерного класса. Каждый учитель-предметник, использующий в своей работе компьютерные технологии, имеет необходимые пособия для обучающихся. Два класса оснащены интерактивными досками, проекторами, компьютерами. Обучающиеся используют компьютерные технологии для создания проектных работ, презентаций по предметам с целью выступления на различных конкурсах, конференциях, экзаменах. К настоящему времени в школе создана целостная воспитательная система, посредством которой реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса.
В школе созданы условия для полноценного осуществления внеурочной работы с обучающимися:
разработана личностно-ориентированная концепция воспитательной работы с обучающимися, основанная на здоровьесберегающих технологиях;
структура работы Педагогического совета школы предусматривает обязательное вынесение вопросов, связанных с воспитанием обучающихся, на рассмотрение всех участников образовательного процесса;
в штатное расписание школы включена должность старшей вожатой, занимающейся вопросами реализации концепции воспитания в школе;
создана система дополнительного образования;
имеются в наличии свободные площади, необходимые для внеурочной и кружковой работы.
В школе осуществляется различная по своему содержанию и воспитательным функциям деятельность школьников, связанная с приобщением их к различным аспектам общественной культуры, ориентированная на индивидуальные интересы и творческие задатки детей.
Педагогический коллектив нашей школы работает по следующим программам
«Путь к здоровью»;
«Учение»;
«Подросток. Право на будущее.»;
«Люби и знай свой край»;
«Рука в руке»;
«Я с семьей, она- со мной, вместе мы со школой»;
«Я-гражданин России»;
«Возрождение».
«Одаренные дети»
В воспитательной деятельности педагогический коллектив нашей школы ориентируется на наивысшие ценности жизни: Человек, Жизнь, Природа, Общество, Я.
В нашей школе на протяжении уже десяти лет активно работают Совет старшеклассников, в который входят ученики 8-11-х. Смысл заключается, прежде всего, не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократии в обществе, в обучении управлять собой, своей жизнью в коллективе. Совет старшеклассников позволяет четко и организованно руководить воспитательным процессом школы посредством самих же обучающихся.
Программа дополнительного образования имеет комплексный характер, так как она дает возможность, сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьников, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования. Программа охватывает содержание и формы работы в 1 -11-х классах, что позволяет выстроить единую систему воспитания, объединяющую вертикаль основной школы.
Вся внеклассная деятельность построена на основе проведения коллективно – творческих дел, где каждому ребенку предоставляется возможность для творческого самовыражения, где школьник может проявить свои способности. Традиционные КТД – «День учителя», «Осенний бал», «Новогодний бал – маскарад», «Вечер школьных друзей», «А , ну – ка, парни» и др.
В школе регулярно проводятся предметные недели (биологии, химии, географии, иностранных языков, русского языка и литературы, физической культуры и ОБЖ , физико-математическая неделя); декады «Мама, милая, родная»; неделя правовых знаний; месячники патриотического воспитания «Непобедимая и легендарная», « За здоровый образ жизни»; конкурсы:
а) рисунков: « Наша Армия родная», «Этот день Победы»;
б) декоративно – прикладного искусства;
в) плакатов и рекламных листовок « Мы выбираем жизнь « Мы выбираем жизнь»,
« Скажем наркотикам – нет!»;
г) актерского мастерства, выразительного чтения;
д) сочинений;
е) семейных проектов «История моей семьи – в истории моей страны».
Так же в школе ведется физкультурно – оздоровительная работа: внутришкольная спартакиада, соревнования по волейболу, баскетболу, настольному теннису, футболу.
Регулярно проводятся Дни Здоровья, День Пожилого человека, День добрых слов и пожеланий и т. д.
Школьники принимают участие в акциях «Ветеран», «Помоги ближнему», «Открытка ветерану», и д.р. операциях «Покорми птиц зимой», «Внимание: дорога!», «Бунт»
В школе работают следующие спортивные секции и кружки:
-
баскетбол (девушки);
-
баскетбол (юноши);\
-
Информатика и мы
-
Природа наш дом
-
Мы друзья природы
-
Цветоводство
Особое внимание в школе уделяется работе по созданию условий для обучения обучающихся из неблагополучных и малообеспеченных семей, опекаемых школьников, детей с отклонениями в здоровье на основе перевода их на обучение по индивидуальным планам на дому. Коллектив школы уделяет особое внимание работе по предупреждению безнадзорности и детской преступности, с этой целью систематически в поле зрения всего педагогического коллектива были «трудные» школьники и обучающиеся «группы риска». Ежедневно проверяется посещение обучающимися школы, проводятся рейды посещения школьников на дому, рассматриваются персональные дела на Совете по профилактике и комиссии по делам несовершеннолетних.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Школа оснащена центральным отоплением, холодным центральным водоснабжением В фонде библиотеки художественная, научная, научно-популярная литература, учебно-методические пособия и учебники
Электронные учебные программы, учебники, пособия
|
Наименование электронных образовательных изданий |
Применение |
|
Библиотека электронных наглядных пособий «Биология 6-9 классы» |
Уроки биологии |
|
Биология. Анатомия и физиология человека. 9 класс |
Уроки биологии |
|
Биология. 6-11 классы. |
|
|
Фраза (электронный тренажер по орфографии). |
Уроки русского языка |
|
Основы правовых знаний.8-9 классы |
Уроки обществознания |
|
Обществознание |
Уроки обществознания |
|
Электронное п.к.у.»Обществознание. 11 класс» |
Уроки обществознания |
|
История. 5 класс |
Уроки истории |
|
Всеобщая история. |
Уроки истории |
|
Электронное п.к.у. «История России. 11 класс» |
Уроки истории |
|
Энциклопедия «История России 862-1917 гг.) |
Уроки истории |
|
История России. Шпаргалки. |
Уроки истории |
|
Репетитор по истории. |
Уроки истории |
|
Атлас древнего мира |
Уроки истории |
|
Интерактивная математика 5-9 классы |
На уроках математики |
|
Математика 5-11 классы |
На уроках математики |
|
Библиотека э.н.п.»Экономическая и социальная география» |
На уроках географии |
|
Электронное средство учебного назначения «Экономика и право» |
На уроках обществознания |
|
Электронное с.у.н.»Вычислительная математика и программирование» |
На уроках математики |
|
Библиотека э.н.п. «Физика 7-11 классы» |
На уроках физики |
|
Физика 7-11 классы |
На уроках физики |
|
Электронное с.у.н. «Экология» |
На уроках экологии |
|
Экология. |
На уроках экологии |
|
Электронное с.у.н. «ОБЖ 5-11 классы» |
На уроках ОБЖ |
|
Электронное пособие по ОБЖ в начальных классах. В 3 –х ч. |
На уроках ОБЖ |
|
Библиотека э.н.п. «Химия 8-11 классы» |
Уроки химии |
|
Химия 8-11 классы. Виртуальная лаборатория |
Уроки химии |
|
Химия. 8 класс. (просвещение) |
Уроки химии |
|
Химия для всех. Решение задач. Самоучитель. |
Уроки химии |
|
Электронное с.у.н. «История искусства» |
Уроки МХК |
|
Библиотека э.н.п. «Астрономия 9-11 классы» |
Уроки астрономии |
|
Библиотека э.н.п. «Мировая художественная культура 10-11 классы» |
Уроки МХК |
|
Сдаем ЕГЭ |
При подготовке к ЕГЭ |
|
Хронограф. Школа . |
|
|
Безопасность на улицах дорогах |
Начальные классы. |
|
Электронное у.п. «Сам себе МЧС» |
Начальные классы. |
|
«Основы православной культуры» |
На уроках религии |
|
«Основы мировых религиозных культур» |
На уроках религии |
|
«основы иудейской культуры» |
На уроках религии |
|
«Основы буддийской культуры» |
На уроках религии |
|
«Основы исламской культуры» |
На уроках религии |
|
«Экологическая экскурсия в природу Забайкалья» |
Уроки экологии |
|
«Он сын твой Россия» о забайкальском поэте М.Е.Вишнякове. |
Уроки литературы |
|
«Забайкалье – восток России» |
Уроки истории |
|
«Во глубине Сибирских руд» |
Уроки истории |
|
«Серебряный век Забайкалья» |
Уроки истории |
|
«Торговые города Забайкалья» |
Уроки истории |
|
«Забайкальский фронт второй мировой» |
Уроки истории |
|
«ДВР короткая пьеса в театре гражданской войны» |
Уроки истории |
|
МЭЗ: «Природное наследие» |
На уроках географии,истории |
Материально-техническая база и оснащенность образовательного процесса:
-
Перечень учебных кабинетов:
1) ОБЖ
2) география
3) технология
4) история
5) математика -2
6) химия
7) физика
8) русский язык -2
9) английский язык
11) начальные классы -4
12) информатика
13) биологии
6. Перечень мастерских:
а) комбинированные мастерские на 5 рабочих мест
-
Библиотека
-
Спортивный зал
-
Спортивная площадка - 1
-
Столовая - 1 (90 посадочных мест.)
Перечень технических средств обучения
|
Наименование |
Количество (штук) |
|
|
|
В рабочем состоянии |
В нерабочем состоянии |
|
Телевизор |
3 |
|
|
Диапроектор |
1 |
|
|
Магнитофон |
2 |
|
|
Мультимедийный проектор |
2 |
|
|
Электроплита |
1 |
|
|
Машинка швейная ручная |
3 |
2 |
|
Электроутюг |
2 |
|
|
Музыкальный центр |
2 |
|
|
Интерактивна доска |
2 |
|
|
Документ-камера |
1 |
|
Дополнительное оборудование
-
Вид оборудования
Количество
Принтер (цв. и черно-белый)
1
Сканер
1
Видеомагнитофон
1
Видеокамера
1
Цифровой фотоаппарат
2
МФУ
1
Ноутбук
3
Компьютер
19
Копир.
1
Работа в области здоровьесбережения
Режим работы школы составлен с учетом санитарно - гигиенических нормативов. Большое количество занятий активно-двигательного характера – динамические паузы в начальной школе (прогулка на улице в первой половине дня), третий час физической культуры и по 1 часу в 5-8 классах для занятий активно - подвижного характера.
Проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования, оздоровительные мероприятия. Реализуются профилактические мероприятия по предупреждению травматизма и заболеваний в школе, рекомендованные санитарно-гигиеническими нормативами. Осуществляется ежегодный медицинский осмотр, делаются плановые профилактические прививки.
Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса
В течение года чрезвычайных ситуаций в школе не возникало.
Приняты меры по обеспечению безопасности:
Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) учреждения, утвержденный директором школы, согласованный с начальником ОВД района, начальником отдела УФСБ РФ
автоматическая система противопожарной безопасности.
Педагогический коллектив
В школе из года в год осуществляется обеспечение образования педагогических кадров через курсовую подготовку, посещение семинаров, проводимых управлением образования в школах района, ежегодное проведение семинаров в нашей школе.
Педагогический персонал
|
Количество педагогических работников-совместителей |
1 |
|
Количество административных работников |
3 |
|
Количество штатных педагогических работников |
19 |
|
Количество вспомогательного персонала |
20 |
|
Средний возраст педагогических работников |
38 лет |
|
Количество молодых специалистов |
2 |
|
Количество учителей с первой и высшей квалификационными категориями |
С первой –4 |
|
Количество награжденных педагогических работников: «Отличник народного просвещения» Почетный работник общего образования Количество победителей профессиональных конкурсов
|
1 3 Конкурс «Учитель года» -1 |
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы в 2012-2013 учебном году.
На основании решения педагогического совета № 4 от 22 мая 2013 г «О допуске выпускников к государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования» к итоговой аттестации допущено 11 обучающихся. Выпускники 9 класса сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и математике, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания и два экзамена устно по билетам или в форме защиты рефератов по выбору обучающихся.
1. Государственная (итоговая) аттестация прошла в соответствии с расписанием, апелляций в конфликтную комиссию по вопросам проведения экзаменов не поступило.
Результаты ГИА по русскому языку показывают, что 100% всех выпускников успешно справились с заданиями, соответствующими базовому уровню знаний, умений и навыков по предмету за курс основного общего образования. 87,5 % всех выпускников получили на ГИА по русскому языку отметки «5» и «4».
Итоги ГИА по математике свидетельствуют о сформированности базового уровня знаний, умений, навыков по предмету за курс основного общего образования. Уровень их подготовки соответствует требованиям обязательного минимума к содержанию основного общего образования по предмету. Процент успеваемости снизился до 98%, 81,5% всех выпускников справились с экзаменационной работой на продвинутом уровне.
Предметы, выбранные выпускниками для прохождения государственной итоговой аттестации за курс основной школы:
ОБЖ (учитель Кочнев И.В..) –
Физическая культура (учитель Шнырев В.В.)
Данные о результатах государственной итоговой аттестации выпускников основной средней общеобразовательной школы и выбора предметов для сдачи устных экзаменов по выбору представлены в таблице:
|
№ п/п
|
Наименование предмета
|
Количество выпускников, получивших на экзамене отметку |
||||||
|
|
|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Подтвердивших годовую отметку |
Выше годовой отметки |
Ниже годовой отметки |
|
1 |
Русский язык |
0 |
5 |
6 |
0 |
11 |
0 |
0 |
|
2 |
Математика |
0 |
3 |
8 |
0 |
2 |
0 |
9 |
|
3 |
История |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
4 |
География |
2 |
1 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
|
5 |
Биология |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
6 |
ОБЖ |
2 |
7 |
0 |
0 |
9 |
0 |
0 |
|
7 |
Физическая культура |
4 |
6 |
0 |
0 |
10 |
0 |
0 |
Все данные результаты свидетельствуют о хорошей подготовке обучающихся к ГИА. качество знаний выпускников, сдавших экзамены по выбору более 70 %, 6-ти девятиклассникам были вручены похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
2. К государственной (итоговой) аттестации за курс средней основной (полной) школы допущено 4 выпускника. Государственная (итоговая) аттестация прошла в соответствии с расписанием.
Все экзамены сдавались в форме ЕГЭ, два экзамена – русский язык и математика были обязательны для выпускников, остальные по выбору обучающихся.
5.Результаты участия детей в мероприятиях регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней
|
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки и место проведения |
ФИО школьника |
результат |
ФИО педагога-наставника |
|
1 |
Всероссийский уровень «Золотое руно»
|
15-18 февраля 2013г., ООО «Центр продуктивного обучения» , Санкт-Петербург |
3 класс 1.Прокудин Никита 2.Юдина Вероника 3. Чикирева Светлана 4.Романычева Карина 5.Куйдин Руслан |
Место в регионе 414 из 886 517 из 886 517 из 886 572 из 816 590 из 816 |
Кузнецова Т.А. |
|
|
|
|
4 класс 6. Романычев Дима 7.Васильева Настя |
182 из887 290 из 887
|
Радионова С.А |
|
|
|
|
5 класс 8.Яковлева Вика 9. Бурдинский Сергей 10.Плотникова Вита 11. Васильев Кирилл 12. Шумкина Вероника |
558 из587 486 из 587 499 из 587 531 из 587 544 из 587
|
Шубина Л.М. |
|
|
|
|
7 класс 13. Шубин Никита |
290 из 502 |
|
|
|
|
|
9 класс 14. Тарынина Рита 15.Юринская Вероника |
299 из 351 323 из 351 |
|
|
|
|
|
10 класс 16. Беломестнова Маша 17.Фёдорова Наталья 18.Блинников Артём 19.Найденова Вика |
184 из236 194 из 236 231 из 236 213 из 236 |
|
|
|
|
|
11 класс 20.Пантелеев Алексей 21.Блинникова Татьяна
|
105 из 160 142 из 160 |
|
|
2 |
Всероссийский уровень «Пегас» |
30 января 2013г., ООО «Центр продуктивного обучения», Санкт-Петербург |
5 класс 1.Небренчин Максим 2.Шумкина Вероника 3.Яковлева Вика |
33-45из 434 33-45 из 434 125-156 из 434 |
Дедюхина Е.Е. |
|
|
|
|
6 класс 4.Кабанов Евгений 5.Дедюхина Дарья 6.Меновщикова Юлия 7.Юринский Юрий |
3-4 из 391 11 из 391 49-68 из 391 9-11 из 391 |
|
|
|
|
|
7 класс 8. Шубин Никита 9.Каевич Юрий 10.Абутов Александр |
6-9 из312 150-168 из 312 150-168 из 312 |
|
|
|
|
|
8 класс 11. Луценко Наталья 12.Верхотуров Виктор 13. Якимов Николай |
40-52 из 230 191-200 из 230 201-209 из 230
|
|
|
|
|
|
9 класс 14.Гавриленко Настя 15.Каевич Кристина 16.Меновщикова Ксения |
59-70 из229 119-138 из 229 139-158 из 229
|
|
|
|
|
|
10 класс 17.Беломестнова Мария |
95-108 из 143 |
|
|
3. |
Всероссийский уровень «Олимпус»-весенняя сессия
|
Март 2013, Институт развития школьного образования, Калининград |
46 учащихся |
|
Каевич О.И. |
|
3. |
Региональный уровень Конкурс школьных работ «Моя любимая школа»
|
Февраль 2013, Байкальский государственный университет экономики и права |
Социальный проект «Здоровье дороже всего»
7 класс- Конкурс творческих работ Очерк «Мой учитель» |
2 место
участие |
Каевич Ольга Ивановна
Шубина Лариса Михайловна |
|
|
Итого |
|
58 учащихся |
|
|
Участие школьников в конкурсах и олимпиадах в 2012-2013 учебном году
|
Наименование конкурса |
Муниципальный уровень |
Краевой уровень |
Всероссийский уровень |
|
Золотое руно |
|
|
21 человек |
|
Пегас |
|
|
17 человек |
|
Олимпус |
|
|
46 человек |
|
Конкурс школьных работ «Моя любимая школа» |
|
Фёдорова Н.-кл., Каевич К.-9кл.- 2 место
Шубин Никита-7кл.-участие |
|
|
Ученик года |
Фёдорова Н.-10кл.-участие, Каевич К.-9 кл.-участие
|
|
|
|
Конкурс чтецов «200 лет назад», посв. событиям 1812 года
|
Тарынина М.-9кл-участие, Дедюхина Д.-6 кл-участие |
|
|
|
Заочный фотоконкурс «Родной свой край люби и знай» |
Фёдорова Н.-10кл-1 место, Прокудин Н.-3 кл-2 место, Демчикова Н.-1кл.-2 место |
|
|
|
Конкурс плакатов о правильном питании
Конкурс семейной фотографии «Любимое блюдо моей семьи» |
Дедюхина Д.-6 кл Кондратьев Д-2 кл. Серебрякова К.- 1кл Прокудин Н.-3 кл
Небренчин М.-5 кл
|
Дедюхина Д.-6 кл Кондратьев Д-2 кл. Серебрякова К.- 1кл Прокудин Н.-3 кл
Небренчин М.-5 кл
|
|
|
Конкурс исследовательских работ «Сибирский подвиг декабристов» |
Гавриленко А.-9 кл.-3 место |
|
|
|
Сочинение о лесе «Лес-наше богатство» |
Дедюхина Д.-6 кл.-участие |
|
|
|
Безопасное колесо |
1 место 6 класс Дедюхина Д. Меновщикова Ю. Абутов А. Юринский Ю. |
|
|
|
Интеллектуальны командный конкурс «Хочу всё знать» |
4 класс Селезнева Р. Косякова Т. Луценко С. Романычев Д.-участие
|
|
|
|
Конкурс школьных стенгазет о Великой Отечественной войне |
Небренчин М.-5 класс-участие |
|
|
|
Научно-практическая конференция «Мои первые шаги в науке» Тема работы «Вся правда о шоколаде» |
Косякова Т.-4 кл-участие |
|
|
|
Заочный конкурс рисунков «Мой край в лицах» |
12 работ, из них: Прокудин Н.-3 кл.-2 место Дугарова О.-3 кл-3 место |
|
|
|
Научно-практическая конференция «Шаг в науку» тема работы «Применение сока алоэ при укоренении растений и выявление его лечебных свойств»
|
Каевич К.-9кл.-участие |
|
|
|
Соревнования по баскетболу, юноши |
3 место Пантелеев Л-11 кл Косяков В.-9кл. Верхотуров В.-8кл. Фёдоров Н.-9кл. Шнырёв Н.-9кл |
|
|
|
Соревнования по баскетболу, девушки |
3 место Каевич К.-9кл. Меновщикова К.-9кл. Фёдорова Л.-8кл. Фёдорова Н.-10 кл Беломестнова М.-10кл |
|
|
|
Президентские состязания |
2 место 6 класс Меновщикова Ю. Дедюхина Д. Сверкунова В. Бурдинская М. Абутов А. Кабанов Е. Иванов Д. Стафеев А. |
|
|
|
Предметные олимпиады |
Участники: Фёдорова Н.-10кл. Дугарова Т.-7кл. Блинников А.-10кл. Пантелеев А.-11кл. Каевич К.-9кл. Кабанова З.-11 кл. Тарынина Р.-9 кл. Меновщикова К.-9кл. Фёдоров Н.-9 кл. Шнырёв Н.-9кл. Кабанов Е.-9 кл. Гавриленко А.-9 кл. |
|
|
5. Социальная активность и внешние связи учреждения
МОУ Чиронская средняя общеобразовательная школа располагается в благоприятном социально-культурном окружении. Близко к школе находятся стадион, библиотечно- культурно-досуговый центр, ФАП. Между этими учреждениями и школой заключены договоры о взаимодействии в деле обучения и воспитания школьников, развития их творческих способностей.
Возможности культурно-спортивных центров школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на культурный потенциал окружающей ее социальной, предметно-эстетической и природной среды. Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития ребенка.
6. Приоритетные направления развития школы
Задачи обучения
Обеспечить самоопределение, самообразование, саморазвитие личности обучающегося через создание благоприятных педагогических условий для его творческой, личностно - ориентированной самореализации.
Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.
Задачи воспитания
Развивать духовно - нравственную сферу личности обучающегося, способного самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, сознания, культурного уровня
Задачи развития
Социализация личности выпускников, обучение самоопределению в окружающем мире, природе и обществе, в пространстве изменений посредством овладения способами преобразования реальности, собственной деятельности, личностного развития через коммуникативную культуру, духовно нравственные образцы, нормы поведения во всех сферах жизнедеятельности.
Задача оздоровления
Обеспечение и охрана здоровья обучающихся.
Направления работы школы
-Развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
-Развитие творческих способностей обучающихся.
-Работа по развитию одарённости и адаптивных возможностей обучающихся
-Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
-Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса.