- Информация о материале
- Просмотров: 1519
Положение
о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
1. Общие положения.
1.1 Настоящее Положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 23 «Пчёлка»
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ; ФЗ «Об образовании РФ»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования в системе дошкольного образования.
1.3. Качественное взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.
1.4. МДОУ детский сад № 23 «Пчёлка» предоставляет родителям (законным представителям) информацию о программе, методах и формах ее реализации, а так же обсуждает с родителями (законными представителями) вопросы, связанные с реализацией основной общеобразовательной программы ДОУ.
1.5.Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников осуществляется в рабочее время.
2. Цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников
2.1.Целью взаимодействия с семьями воспитанников является:
создание условий для активного вовлечение родителей (законных представителей) в образовательное пространство и образовательную деятельность детского сада привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в вопросах развития и воспитания детей.
2.2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:
- Обеспечение психолого – педагогической поддержки семье и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей.
- Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
- Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
- Осуществление консультативной поддержки родителям (законным представителям) по вопросам образования в том числе и инклюзивного (в случае его организации)
3. Принципы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников:
- принцип гуманизации, предполагает установление равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья»
- принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а также создание системы форм и методов индивидуального взаимодействия
- принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка
- принцип непрерывности, преемственности между дошкольным учреждением и семьей воспитанников на всех ступенях обучения
- принцип психологической комфортности, заключается в снятии всех стрессовых факторов воспитательно – образовательного процесса, в создании в детском саду эмоционально – благоприятной атмосферы
4. Функции работы ДОУ с семьей
- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно – воспитательного процесса реализуемых в ДОУ
- психолого – педагогическое просвещение родителей
- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
- помощь отдельным семьям в вопросах воспитания и развития детей
- взаимодействие родителей с общественными организациями
5.Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников
- совместные досуги, праздники
- участие родителей в конкурсах, выставках, проектной деятельности
- организация дней открытых дверей
- семинары- практикумы, круглые столы
- деловые игры
- беседы, консультации
- информирование родителей через систему Интернет
-привлечение родителей к информационно – аналитической деятельности непосредственно – образовательной деятельности и дополнительного образования (кружковой и студийной работы)
6.Документация и отчетность
6.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы, конспекты)
6.2.Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями воспитанников и перспективах дальнейшей деятельности
7. Критерии анализа документов по взаимодействию ДОУ с семьями
воспитанников
7.1. Критерии анализа годового плана:
- планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошедший год
- учет интересов родителей и запросов родителей при планировании содержания мероприятий
- разнообразие планируемых форм работы
- планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, консультации, деловые игры, тренинги)
-выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы педагогов с семьями воспитанников
- выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ
7.2. Критерии анализа планов образовательной деятельности педагогов:
-планирование содержания мероприятий на основе учета интересов и потребностей родителей - разнообразие планирования форм работы с семьей
7.3. критерии анализа протоколов родительских собраний
- разнообразие тематики и форм проведения родительских собраний - отражение в протоколе активности родителей (вопросы, предложения со стороны родителей) - учет мнения и пожелания родителей по организации последующих мероприятий
8. Контроль
7.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ детского сада № 27 «Аленушка» общеразвивающего вида 7.2. Контроль за данной деятельностью осуществляет старший воспитатель
9. Срок действия положения
- Срок действия Положения не ограничен - Положение действует до принятия нового. - Положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим ДОУ.