Управление образования муниципального района «Шилкинский район»

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №7» «Алёнушка»

 

 

 

  Проект "Наша армия сильная, смелая..."                                   

 

 

                                 Краткосрочный

                                           с 4 – 23 февраля

                                                                                     

                                                                                  

 

                                                                                  выполнила: Собенникова О.В

                                 

                                     пгт.Первомайский –2015

 

                             

 

                                                                                                                                                     Защитники обители

Отважные бойцы,

И доблестные рыцари,

Лихие храбрецы.

Сил темных победители,

Без  званий и имен.

Отечества служители,

Солдаты всех времен.

За Вас, ребята славные

Чтоб не было войны.

Вы- наши силы главные!

Вы- армии страны!

 

Актуальность.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, а также стремление овладеть силой, ловкостью, выносливостью, быстротой.

 

 

Цель.

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию

Задачи проекта.

·       Стимулировать двигательную активность.

·       Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской армии.

·       Формировать Гражданственность, чувство любви и гордости к малой Родине.

·       Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений.

·       Развивать и обогащать речь дошкольников.

·       Воспитывать чувства уважения к российскому воину, и его силе и смелости.

Тип проекта: информационно-творческий

Сроки проекта: с 4 -23 февраля

Участники проекта:

·       Воспитатели групп

·       Инструктор по физической культуре

·       Дети среднего возраста

·       Музыкальный руководитель

Ожидаемый результат.

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
  • Формирование у детей любви к Родине.
  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
  • Знают некоторых представлений о Российской армии( военные профессии; военной технике; защитник – это, тот кто защищает своих людей, свою страну; защитник должен быть сильным, смелым отважным.)
  • Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Формы реализации проекта.

·       Тематические беседы

·       Непосредственно-образовательная деятельность

·       Заучивание стихотворений, пословиц, песен.

 

 

Этапы проекта.

1этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

·        Составление плана реализации проектной деятельности

2 этап: Основной.

Реализация плана проектной деятельности.

Разработка развлечения «День защитника отечества».

3 этап: Заключительный:

  • Праздничное развлечение «День защитника Отечества»!
  • Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

 

Риск реализации проекта:

·        Повышенная вероятность заболевания детей в эпидемиологический период.

·       Занижение эффекта гендерного  воспитания.

·       Отсутствие мотивации  участников.

 Дальнейшее развитие проекта:

Данный проект не решает всех проблем патриотических чувств у детей среднего возраста. Планируется  дальнейшее развитие патриотических чувств у детей, следующее мероприятие будет посвящено 70-летию победы в Великой Отечественной войне.

 

1 .Организация  работы детей в  рамках проекта.

Образовательная

область

НОД, форма организации детей

Задачи

Социально-

коммуникативное

развитие

Беседы «Военные профессии», «Для чего нужна армия».

Познакомить детей с военными

профессиями(солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник). Воспитывать любовь к Родине.

Познавательное

развитие

Тематическое занятие «Защитники земли русской» , «Кто такой защитник». Рассматривание иллюстраций,альбомов

«Наши защитники»

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях; формировать у мальчиков стремление быть сильными, стать защитниками Родины.

Речевое развитие

Чтение и разучивание стихов, пословиц о силе, мужестве, доблести. Составление рассказов «Каким должен быть солдат».Загадки.

Расширять знания детей о празднике «День Защитника Отечества»;

развивать память, воображение речь детей; учить составлять небольшие рассказы .

Физическое развитие

НОД «Мы солдаты», «Боевые учения». Эстафеты «Проскачи на коне».

Пальчиковые гимнастика: «Три богатыря» Физкульминутка: «Самолеты»

П/и «Меткий стрелок» «Защита границы»

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку; приучать к выполнению действий по сигналу, организованность.

Художественно­

эстетическое

развитие

Слушание и разучивание

песен . «Лошадка»

«Бравые солдаты»

«Мы солдаты»

Расширять знания детей об армии , защитниках отечества через слушание и восприятие музыки.

С педагогами:

        Согласовать рабочий план по проектной деятельности.

 

 Конспект физкультурного развлечения

«Наша Армия сильная , смелая…»

средняя  группа

Цель: формировать физически, музыкально, умственно, эстетически разностороннюю личность ребенка.

Задачи:

 - стимулировать двигательную активность

- патриотические чувства;

-эстетическое восприятие;

-расширять и активизировать словарный запас;

-формировать доброжелательное отношение, отзывчивость друг к другу.

Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, музыка, познание, художественное творчество.

Инвентарь:

1)8 обручей;

3) гимнастическая скамейка 2 шт;

4) 2 дуги;

5) туннель;

8) малые мячи и корзины 4 цветов;

9) мешочки с песком  20 шт.

10) флажки (синий, зеленый, красный, желтый).

Зал украшен плакатами на военную тему,  воздушными шарами.

Дети под музыку  входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скоро  люди нашей страны будут отмечать  праздник. День защитников отечества.

А кто такой защитник Отечества? (защитник – это ,те кто защищает своих людей, свою страну).

Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смелым).

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны ,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны.

А что надо делать, чтобы вырасти настоящим солдатом? (хорошо кушать, заниматься физкультурой, не обижать и защищать маленьких) Отлично, ребята! А теперь ,отряд, становись! Ровняйсь смирно! Песню запевай! (Песня «Мы солдаты» муз. Ю.Слонова сл.В.Малкова).

Вы пока что малыши, но должны готовиться стать защитниками с детства! Сегодня мы будем соревноваться в силе, ловкости, быстроте. И проверим, готовы ли вы служить ребята в армии.

Итак, готовы! (Да).

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка , братцы, подтянитесь

На зарядку становитесь!

На середину зала в две колонны становись. Проводится «Разминка для будущих воинов.»

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(Имитация игры на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(«Качалочка».)

Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »

(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(«Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлёт: У- ух , у- ух!

(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)

Нашей армии – салют! Ура! Ура!

(Поднять руки вверх.)

 

 Ведущий:

А теперь – раз, два –

По командам детвора!

Хватит разминаться

Пора соревноваться.

Сейчас мы с вами превратимся в летчиков! Летчики – это солдаты, которые летают на военных самолетах. Понадобятся самолеты.

Игра «САМОЛЕТЫ»

 По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети заправляют самолеты (наклоняются, заводят мотор, кружат руками перед грудью, расправляют крылья  и летят (разбегаются в разные стороны). По команде «На посадку! » летчики ведут самолеты и приземляются .

 

Ведущий: Молодцы, летчики! Все долетели хорошо! И прилетели мы в дремучий лес, за ним прячется наш враг. Теперь мы с вами будем разведчиками.

Воспитатель: Чтобы стать разведчиками, нужно быть очень внимательными. Будем тренировать внимание .В этом нам помогут флажки. Что делать подскажут они.

 

Синий  –  хлопать

Зеленый - топать

Желтый - молчать

Красный –« У ра!»-громко кричать

Игра «Разноцветные флажки»

 

И чтобы найти врага, нам надо пройти  лес. (Полоса препятствий)

 

Игра «РАЗВЕДЧИКИ»

1 этап – проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2 этап – проползти на четвереньках под 2 дугами.

3 этап – перепрыгнуть на двух ногах через 4 обруча;

4 этап – проползти в трубу.

 

 

Ведущий: Разведчики, ваше задание выполнено на отлично!

Воспитатель: Ребята, а ещё солдаты должны быть сообразительными, уметь проявить смекалку и сейчас у нас будет зарядка для ума. Слушаем загадки:

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

Что же это …(самолет).

 

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился …(парашют).

 

Грянул гром, веселый гром.

Засверкало все кругом

Рвутся в небе неустанно

Разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют.

Это праздничный …(салют).

Мы подошли к полю, которое наш враг заминировал. Нам понадобятся солдаты – саперы.

Игра «САПЕРЫ»

По залу разбросаны малые мячи четырех цветов (красные, желтые, зелёные синие) – мины.

В разных углах зала стоят корзины четырех цветов. По сигналу «Собрать мины» дети собирают мячи в корзины. Мячи красного цвета – в красную корзину, шары синего – в синюю, зеленого - в зеленую, желтые – в желтую.

 Ведущий: Молодцы, саперы! Хорошо поработали!

Игра «Сбей вражеский самолет»

Дети строятся в две колонны, по сигналу метают в изображение самолета, закрепленное на высоте с дистанции 2 метра ,«гранаты» - мешочки с грузом.

Ведущий: Стрелки, с этим заданием, вы справились успешно. А теперь прошу занять свои места.

 

1ребенок : Мы пока что дошколята,

                  А шагаем как солдаты.

2 ребенок: Будем в армии служить

                  Будем родину хранить

                  Чтобы было нам всегда

                  Хорошо на свете жить.

Звучат фанфары.

Дети садятся.

Ребята, чтобы защищать Родину наша армия должна быть сильной. Глядя на вас, понимаешь у нашей Родины будут хорошие защитники! Дорогие, ребята! Наше развлечение подходит к концу. Наши девочки , приготовили небольшие поздравления, для будущих защитников отечества.

 

1 ребенок: Пусть удача будет с вами,

                  Только вы дружите с нами,

                  Нам во всем вы помогайте,

                  От других нас защищайте.

2 ребенок: В общем, милые мальчишки,

                  Мы откроем вам секрет

                  Лучше вас на белом свете

                  Никого, конечно, нет.

Ведущий с девочками:

                 Богатырского  здоровья

                 Мы хотим вам пожелать.

Вручение  медалей «Будущему защитнику отечества»

Звучат фанфары.

Ведущий :В одну колонну становись. По сигналу начать движение! Наш состав возвращается в исходный пункт. Шагом марш .

Дети под  торжественный марш  покидают зал.