jnxtn-19

1 Общая характеристика образовательной организации

Полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №12 «Теремок» I категории

Краткое наименование: МДОУ ЦРР - детский сад №12 «Теремок» 

Юридический адрес: 673390 Забайкальский край, Шилкинский район, п.Первомайский, улица Строительная 9А – 2

Контактные данные        тел.8-30(262)42543

Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Дата создания образовательной организации: 24.03.1988г.

Информация об учредителе:    МР «Шилкинский район» функции Учредителя и собственника имуществом от имени МР «Шилкинский район» осуществляют: Комитет образования Администрации МР «Шилкинский район» и комитет по управлению имуществом и земельным отношениям МР «Шилкинский район».

Информация о режиме работы: Пятидневная рабочая неделя, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, предусмотренных законодательством РФ.

Режим работы дошкольного учреждения 10,5 часов, с 7.10ч.  до 17.40ч..

Информация о структуре и об органах управления:  

Заведующий Варламова Юлия Михайловна

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Беломестнова Галина Николаевна

Старший воспитатель Глущенко Ирина Александровна

Информация об уровне образования: дошкольное с 1,5 до 7 лет

Язык образования  Русский

Устав: Зарегистрирован 25 марта 2015г., утверждён распоряжением Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район».

Лицензия: На право осуществления образовательной деятельности  Серия 75Л02 №0001261, Регистрационный № 116 - от 20 декабря 2017г., срок действия: бессрочно

МДОУ ЦРР - детский сад № 12 «Теремок» - детский сад общеразвивающего вида. Всего в ДОУ воспитывается 295 детей. Общее количество групп - 12. Из них 11 групп - общеразвивающей направленности, 1 коррекционная - логопедическая.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу детей.

1-ая младшая – 1,5-3 года

2-ая младшая - 3-4 года

средняя - 4-5 лет

старшая - 5-6 лет

подготовительная - 6-7 лет

логопедическая – 6-7 лет

Несколько лет основным направлением ДОУ является здоровьесберегающее направление, поэтому в этом направлении накоплено немало опыта. Разработана программа «Здоровячок». Систематично ведется работа с часто болеющими детьми, которые определяются в группу «Здоровье» по медицинским показаниям, где с ними проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия. Комплексы закаливающих процедур разработаны на все возрастные группы и реализуются по сезонам, этот процесс контролируется медперсоналом.

Наши воспитанники имеют возможность плавать в бассейне, заниматься спортом в спортивных секциях в просторном физкультурном зале, помимо занятий физкультурой.

Последние годы коллектив работает в инновационном режиме, которые реализует  4 направления развития: физическое, социально-нравственное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. Сегодня в ДОУ создана динамичная структура воспитательно-образовательного процесса, где педагогический коллектив постоянно работает над повышением уровня профессионального мастерства и реализует индивидуальный подход к ребенку, опираясь на современные технологии и достижения дошкольного образования. В нашем «Теремке» каждый ребенок имеет возможность для раскрытия своего творческого потенциала, благодаря постоянно обогащающейся развивающей предметно-пространственной среде и умелому сопровождению ребенка высокопрофессиональных педагогов.

 

  1. Оценка образовательной деятельностии организации образовательного процесса.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке, по очной форме.

Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме НОД, утверждённой на Педагогическом Совете. Работа в группах организуется по рабочим программам, включающим: перспективное планирование, разработанное педагогами ДОУ, программы принимаются на Педагогическом Совете, утверждаются приказом заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану.

Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных бесплатных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.

При составлении циклограммы непрерывной образовательной деятельности соблюдены перерывы (динамические паузы) продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.

Образовательная деятельность строится на основании технологии личностно ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития воспитанников.

С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования на современном этапе в МДОУ ведется планомерная работа по направлению: Организация образовательной деятельности в МДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Содержание воспитательно-образовательной работы в детском саду определяется путем реализации Основной образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада №12 «Теремок» I категории. Программа составлена  с учетом:

- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 г. протокол №2/15)

- Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Воспитательно-образовательный процесс подразделяется на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации ООП дошкольного образования.      

Программа обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Основная образовательная программа МДОУ ЦРР - детского сада №12 «Теремок» состоит из двух взаимодополняющих частей:

       Обязательная часть, далее (А часть) реализуется во всех группах общеразвивающей направленности и обеспечивает развитие детей во всех пяти образовательных областях;

       Часть, формируемая участниками образовательных отношений, далее (Б часть) направленная на развитие детей в нескольких образовательных областях и отображающая особенности образовательного процесса ДОУ.

       Объем обязательной части составляет не менее 60% от ее общего объема, а части формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает принципы и подходы Программы и не противоречит ФГОС дошкольного образования.

 

В данную часть включены следующие программы:

  • Программа «Кроха» Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др.
  • Программа экологического воспитания «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А.
  • Парциальная программа «Вместе учимся считать», Афанасьева И.П.
  • Программа экологического образования "Мы" под редакцией Н.Н.Кондратьевой
  • Программа "Физическая культура дошкольников" под редакцией Л.Д.Глазыриной
  • Парциальная программа физического развития дошкольников «Ритмические сказки», Павлова Н.М.
  • Программа обучения и воспитания детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи под редакцией Т.Б.Филичевой
  • Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», Нищеева Н.В.
  • Программа «От звука к букве» (Из опыта работы), «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», Колесникова Е.В.
  • Программа «Обучение плаванию в детском саду» под редакцией Т.И.Осокиной
  • Программа «Физическая культура дошкольников» под редакцией Л.Д.Глазыриной
  • Парциальная программа физического развития дошкольников «Ритмические сказки», Павлова Н.М.
  • Программа «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, «Цветные ладошки», Лыкова И.А.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Обязательным условием для нашего ДОУ является активное познание воспитанников окружающего мира через деятельность (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность - как сквозные механизмы развития ребенка).

В практике ДОУ используются разнообразные формы работы с детьми:

* Организованная образовательная деятельность

* Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

* Самостоятельная деятельность детей

* Индивидуальная работа с детьми

* Взаимодействие с семьями воспитанников

В образовательной деятельности используется индивидуальный образовательный маршрут, который включает основные направления:

  • организация движения (развитие общей и мелкой моторики);
    • развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
    • формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования, ручной труд);
  • развитие речи (формирование основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
  • формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
  • формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Методы, используемые в работе:

  • Беседы, игры, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
    • Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
    • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
    • Релаксационные упраж-ия (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.)

 

За отчетный период МДОУ посещали 295 детей.

 

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

От 1,5 до 3 лет

Общеразвивающая

3

54

От 3 до 4 лет

Общеразвивающая

2

57

От 4 до 5 лет

Общеразвивающая

3

75

От 5 до 6 лет

Общеразвивающая

2

55

От 6 до 7 лет

Общеразвивающая

1

29

От 6 до 7 лет

Коррекционная логопедическая

1

25

                                    Всего                  12 групп -          295  детей

 

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают русскоязычные полные семьи, имеющие  1- 2 детей, многодетные семьи.

Социальными заказчиками реализации программы как комплекса образовательных услуг выступают, в первую очередь, родители воспитанников (законных представителей) как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.  Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Социальный паспорт

 

2019г.

 

Количество детей

295

 

Особенности семьи

Полные семьи

238

Неполные семьи

57

Многодетные

32

Образование

Среднее

45

Средне-специальное

331

Высшее

157

Характеристика семьи

Обеспеченная

275

малообеспеченная

21

Дети-инвалиды

2

 

Охрана и укрепление здоровья детей

        Одной из главных задач МДОУ – сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому основными формами работы, направленными на охрану и укрепление здоровья детей, являются профилактические мероприятия (с письменного согласия родителей, законных представителей).

- плановые осмотры специалистов; 

- плановая вакцинация;

- оптимизация режима  двигательной активности в помещении и на прогулке; 

- соблюдение режима проветривания во время бодрствования,  сна и во время отсутствия детей;

- соблюдение требований к максимальной учебной нагрузке;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- профилактические закаливающие процедуры:

-  водное закаливание при обширном умывании и мытье ног прохладной водой в тёплый период года;

- солнечные ванны и соблюдение питьевого режима в летний период;

- воздушные ванны, бодрящая гимнастика после сна;

- гимнастика в бассейне;

- занятия в бассейне;

- хождение по массажным дорожкам  с целью профилактики плоскостопия;

- облегчённая одежда детей в группе и на занятиях физкультурой и другие.

       Все перечисленные профилактические мероприятия способствуют  укреплению иммунитета у детей, улучшению сопротивляемости организма, и, как следствие, значительному уменьшению количества случаев заболевания, их продолжительности и тяжести протекания.

Анализ посещаемости детей

МДОУ ЦРР детский сад №12 «Теремок»

(в среднем за месяц)

Учебный год

Количество детей

Посещено детодней

Пропущено всего

Пропущено по болезни

Индекс здоровья

2019

 

Ясли 54

Сад 241

Ясли 547

Сад 2677

Ясли 248

Сад 1946

Ясли 75

Сад 290

Ясли 82%

Сад 83%

 

Анализ уровня здоровья

 

Учебный год

Группа здоровья

Степень адаптации

1-я

2-я

3-я

легкая

средняя

тяжелая

2017

205

93

5

37

24

10

2018

219

60

7

34

17

10

2019

221

68

6

24

25

5

 

Распределение детей по группам здоровья

в МДОУ ЦРР - детского сада №12 «Теремок»

Группа здоровья

 

2015

 

2016

 

2017

 

2018

 

2019

1

215

я -33

с 182

207

я -32

с 175

205

я - 32

с 173

219

я 44

с 175

221

я  41

с 180

2

74

я 32

с 42

78

я 32

с 46

93

я 38

с 55

60

я 17

с 43

68

я12

с 56

3

5

я 1

с 4

5

я –

с 5

5

я - 1

с 4

7

я 1

с 5

6

я1

с5

 

Всего

 

294

 

290

 

303

 

286

 

295

 

Посещаемость и заболеваемость

Анализируя заболеваемость детей можно сделать следующие выводы: в дошкольном учреждении заболеваемость простудными заболеваниями среди воспитанников за текущий год повысилась по сравнению  за предыдущий период на 1%. За текущий год увеличился % заболеваемости простудными заболеваниями  в связи с эпидемией гриппа в Забайкальском  крае.

Формирование основ гигиенических знаний и здорового образа жизни:

- Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья (игры – занятия, чтение худ. литературы, досуги)

- Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков

- Воспитание интереса и любви к физической активности.

Питание в ДОУ организованно в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями, 10-дневное меню дает возможность правильно обеспечивать разнообразие блюд. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Продукты, поступающие в детский сад, имеют сертификат качества.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям.

Коррекционная работа в учреждении строится в соответствии с «Положением о работе логопедической группы», «Положением о работе логопедического пункта». Коррекционное сопровождение развития детей проводится в дошкольных логопедических кабинетах, сформированными для оказания коррекционной помощи детям 5-7 летнего возраста, имеющим различные речевые нарушения.  Три раза в год учителями-логопедами – Подкорытовой Натальей Викторовной и Глущенко Ириной Александровной проводится диагностика, на основе которой составляется индивидуальный маршрут речевого развития ребенка. Все коррекционно-развивающие занятия проводят учителя-логопеды.

Работа учителей-логопедов осуществляется при совмещении образовательной программы МДОУ детский сад № 12  и «Программы дошкольных образовательных учреждений  для детей с нарушениями речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В.;  «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР» Н.В.Нищевой. 

Цель – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

Учителя-логопеды ведут тесную работу в течение всего учебного года с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией Забайкальского края.

Достаточное внимание было уделено работе с родителями (выставка поделок, индивидуальные консультации специалистов для родителей, подбор методических рекомендаций для родителей по интересующим проблемам).

 Взаимодействие с родителями коллектив МДОУ ЦРР - детского сада №12 строит на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

-повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

- групповые родительские собрания, консультации;

- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

- анкетирование;

- наглядная информация;

- показ занятий для родителей;

- выставки совместных работ;

- посещение открытых мероприятий и участие в них;

- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Работа с родителями. В этом году социальный педагог и педагог- психолог открыли ежемесячный родительский клуб «Кораблик детства» для родителей всех возрастных групп. На каждую встречу приглашались разные специалисты ДОУ с консультациями для родителей на интересующие их темы. Также работали «Педагогические гостиные», куда приглашались родители вместе с детьми. Такая форма работы очень заинтересовала родителей…

В начале года прошло анкетирование родителей всех групп «Перспективы детского сада на новый учебный год». Тестирование родителей «Компьютер и ребенок». Проведены родительские собрания: «Адаптация детей раннего возраста», инсценирование сказки родителями «Под грибом» тематические КВНы, открытые мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья», «День здоровья»; акции «Блокадный хлеб» и «Блокадный Ленинград», социальные акции совместно с родителями «Делай добро», «Пристегни самое дорогое», «Засветись, малыш» - выставка рисунков, плакатов, макетов «На фронтах войны», экологическая акция «Столовая для птиц» и т.д.

Участие в конкурсах-выставках «Осенняя фантазия», «Новогодняя игрушка», конкурсы рисунков к Дню матери, к 23 февраля, к Дню космонавтики, «Пасхальная радуга», к Дню Победы и т. д.

 

Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствие с годовым планированием, с основной образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом организованной образовательной деятельности. Образовательная деятельность организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями.  

Педагоги ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

 

  1. Оценка системы управления.

Управление образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации  и  Уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Стратегическое управление осуществляет – руководитель МДОУ  ЦРР - детский сад № 12 Варламова Юлия Михайловна. На этом уровне начинается решение принципиальных по важности вопросов  в жизни и деятельности детского сада.

        Второй уровень – заместители заведующего:

– заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Беломестнова Галина Николаевна;

–  заместитель заведующего по административно-хозяйственной части – Номоконова Екатерина Владимировна

Третий уровень

- старший воспитатель, педагогический состав, родители

         Через них заведующий ведет опосредованное руководство системой ДОУ в соответствии с целями, программой, ожидаемыми  результатами.

         Демократизация управления дошкольным учреждением невозможна без создания в коллективе творческой атмосферы педагогического и родительского сообщества, которая предполагает совместное взаимодействие в самоуправлении.

   В  МДОУ действуют следующие коллегиальные органы:

– Общее собрание трудового коллектива,

– Педагогический совет.

В целях учёта мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления МДОУ и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в образовательном учреждении создан Совет родителей (законных представителей) воспитанников.

В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов в детском саду создана Служба примирения (медиации) между участниками образовательных отношений.

Распределение административных обязанностей утверждается приказом руководителя, который доводится до сведения всех членов коллектива.

Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала обеспечивает слаженность, бесперебойность и непрерывность работы дошкольного учреждения. С этой целью проводятся собрания, педагогические советы, совещания при заведующем и заместителе заведующего, старшем воспитателе.

Результативность образовательной программы отслеживается заместителем заведующего, старшим воспитателем, медицинской сестрой, воспитателями и заведующим ДОУ. Результаты обсуждаются на педагогических советах, рабочих совещаниях. В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Выполнение требований охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации.

    Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава ДОУ, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса – дети – родители – педагоги.

       Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,  родителей (законных представителей), детей).

 

  1. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей

 воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования.

Объект педагогической диагностики -  индивидуальные достижения детей в контексте  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, игровые ситуации,  анкетирование родителей.

Периодичность проведения педагогической диагностики – 2 раза в год (октябрь, апрель - май). Длительность проведения педагогической диагностики – 1-2 недели.

По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением. Воспитанники успешно усваивают образовательную программу. Мониторинг за отчетный период показал положительные результаты овладения детьми навыками и умениями по всем образовательным областям, а показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, а так же внедрению в практику современных образовательных технологий: информационно-коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих, развивающих и других технологий; знания и умения, полученные педагогами на курсах повышения квалификации, семинарах, мастер-классах, открытых мероприятиях.

 

Анализ выполнения программы в подготовительных группах

 

Образовательные области

2017

 

2018

2019

Социально-коммуникативное развитие

95%

93%

85%

Познавательное развитие

96%

 

95%

93%

Речевое развитие

93%

 

94%

88%

Художественно-эстетическое развитие

92%

96%

89%

Физическое развитие

93%

94%

91%

 

Анализ выполнения программы

МДОУ ЦРР – детский сад № 12 «Теремок»

(в % за 3 учебных года)

 

Разделы программы

2017

2018

2019

Социально-коммуникативное развитие

84%

88%

84%

Познавательное развитие

96%

95%

93%

Речевое развитие

92%

93%

91%

Художественно-эстетическое развитие

87%

89%

85%

Физическое развитие

88%

91%

92%

 

Вывод: Достигнутые положительные результаты в системе образовательного процесса ДОУ показывают, что педагогический коллектив имеет положительные результаты по усвоению детьми знаний, умений и навыков основных разделов программы «Детство». Целесообразное использование новых педагогических технологий (психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.

 

  1. Оценка кадрового обеспечения.

 

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогами на 100% согласно штатному расписанию.

        В учреждении всего работают 71 сотрудник.

Педагогический коллектив детского сада насчитывает 28 педагогов.

  Воспитательно-образовательную работу осуществляют воспитатели и специалисты: Заместитель заведующей по УВР, старший воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог, инструктора по физической культуре, инструктор по плаванию,  музыкальные руководители, учителя - логопеды, педагоги дополнительного образования. 

 

Характеристика кадрового состава

1. По образованию

высшее педагогическое  образование

8 человек

среднее педагогическое  образование

20 человек

2. По стажу

 

до 5 лет

7

от 5 до 10 лет

6

от 10 до 15 лет

3

свыше 15 лет

12

3. По результатам

аттестации

 

высшая квалификационная категория

7

первая квалификационная категория

2

соответствие занимаемой должности

19

 

Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, семинары-практикумы, региональные конференции,  знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений  района, края, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

За 2019год прошли аттестацию педагогические работники:

- Высшую квалификационную  категорию подтвердила 1 педагог – Кирина Н.Н.; в мае 2020 года предстоит подтвердить высшую квалификационную категорию Лоренц С.Р.

- Соответствие занимаемой должности подтвердили 7 педагогов – Поречкин Д.Е., Кропотова Ю.В., Косякова Н.А., Лукичева Е.Н., Степанова А.Н., Подкорытова Н.В., Васильева А.И.

 

Курсы повышения квалификации

- Беломестнова Г.Н.  10.09.2019г. – 10.10.2019г. ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» г. Новосибирск «Инновационная деятельность методиста в системе дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»;

- Архипова Л.И. 10.12.2019г. – 13.01.2020г. прошла курсы «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» г. Новосибирск 144 часа;

- Золотухина Г.В. 25.05.2019г. – 25.06.2019г.  Частное образовательное учреждение Учебный Центр дополнительного образования «Все вебинары.ру» г.Новосибирск «Технологии активного обучения и методика музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС» 144 часа.

 

Прошли курсы переподготовки:

- Пушкарева М.В. ООО «Инфоурок» «Воспитание детей дошкольного возраста»;

-Поречкин Д.Е.. ООО «Инфоурок» «Физическая культура: теория и методика преподавания в дошкольном образовании»;

      - Кокташева А.М. ООО «Инфоурок» по программе «Физическая культура: теория и методика преподавания в дошкольном образовании»;

Продолжают обучение в педагогическом колледже 3 помощника воспитателя.

 

Участие в семинарах, конференциях, конкурсах.

1.Участие в ежегодная августовская конференция работников образования.         г.Шилка «Образовательная политика муниципального района «Шилкинский район», цели, задачи, механизмы реализации». Глущенко И.А. и Модина О.А. Пленарное заседание: «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с ОВЗ в ДОУ». Глущенко И.А. и Модина О.А. Секция «Дошкольное образование» - «Методические объединения как творческая лаборатория повышения уровня педагогического мастерства»                               2.Глущенко И.А.,  Модина О.А., Бородина И.М. подготовили и провели практикум-тренинг среди педагогов психологов дошкольных образовательных организаций Шилкинского района «Формирование навыков снятия эффекта эмоционального выгорания педагога»                                                                                                                 3. Грамота за участие в ежегодном поселковом празднике урожая  «Золотая сотка - 2019».                                                                                                                                                  4. Всероссийский семинар-совещание «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям» г.Чита 26-27 сентября 2019г.  ( Глущенко И.А., Модина О.А., Кирина Н.Н., Бородина И.М., Золотухина Г.В., Лоренц С.Р.)

  1. Бородина И.М. приняла участие в Муниципальном конкурсе для молодых педагогов муниципального района «Шилкинский район» «Педагогический дебют» 11ноября 2019г. 6. Продолжаем работу по сетевому взаимодействию с ДОО Забайкальского края по проекту «Мое родное Забайкалье» (Краснокаменск, Чита, Шилка, Акша, Балей).

 

Участие в конкурсах и вебинарах федерального значения.

Потехина О.А., Модина О.А., Степанова А.Н., Глущенко И.А., Бордовская А.Б., Подкорытова Н.В., Лоренц С.Р., Селезнева И.Л., Бородина И.М., Кропотова Ю.В., Косякова Н.А., Кирина Н.Н., Архипова Л.И., Поречкин Д.Е., Горлова Е.В., Васильева А.И.

 

Разработаны

  1. Рабочие программы воспитателей и специалистов ДОУ
  2. Проекты:

«Унылая пора - очей очарованье», «Умные игры в добрых сказках» - сказкотерапия, «Путешествие в мир здоровья», «Люби и знай родной свой край» «Азбука пешехода» - ПДД, проект по финансовой грамотности «Юный экономист», «Огород на подоконнике», «Дошколята – здоровые ребята», «По морям, по волнам»,  «Здоровье дороже золота», «Духовно-нравственное воспитание детей подготовительной группы», «Говорунчики», «Давайте жить дружно», «Птицы», «Игрушка», «Домашние животные и их детеныши», «Водичка, водичка», «Моя семья», «23 февраля»», «Первоцветы», «Прикладное плавание», «Музыка великой Победы», «Три кита в музыке», «Березка русская моя», «Цветные звуки», «Волшебный праздник Новый год», «Золотая осень» «Растим патриотов России», «Роль сказки в нравственном развитии детей в средней группе», «Неделя здоровья» «23 февраля – День Защитника Отечества», «Животные севера», «Заинька», «Пальчиковые игры», «Дружба начинается с улыбки», «Порадуем детей»- зимний участок, «Космос», «День Победы», «Наша родина –Россия», «Маленьким детям большие права», «Три месяца до победы»  и др.

  1. Проект летней оздоровительной работы

 

Обобщили опыт работы 2 педагога:

Кирина Н.Н.обобщила опыт работы:  «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей  посредством дидактических игр В.В.Воскобовича», «Социальные акции в работе с детьми» - на сайте сада и в газете «Первомайские ведомости»;

Лоренц С.Р.  обобщила опыт работы «Цветомузыкальное восприятие».

 

Участие педагогов в конкурсах, конференциях, вебинарах, фестивалях                                                        2019 год

п/п

ФИО педагога

Название конкурса

Дата

результат

 

Коллектив МДОУ ЦРР д/с №12 «Теремок»

Ярмарка талантов народного творчества – 2019 «Все краски мира»

Апрель 2019

Грамота главы

п«Первомайское»

Ежегодный праздник Урожая «Золотая сотка – 2019»

12.09.2019г

Грамота главы

п«Первомайское»

Районная Спартакиада среди работников образования Шилкинского района

05.04.2019

Грамота III место

(волейбол)

Подготовка и организация практикума-тренинга среди педагогов психологов дошкольных образовательных организаций Шилкинского района «Формирование навыков снятия эффекта эмоционального выгорания педагога»

15.11.2019г

Грамота председателя Комитета образования Л.А.Золотухиной

Конкурс-выставка детского художественного творчества «Зимнее кружево»

20.12.2019г

Дипломы

I степени,

II степени,

III степени  председателя Комитета образования Л.А.Золотухиной

Муниципальный районный смотр -конкурс «Лучший зимний участок ДОУ -2019»

Декабрь 2019г.

Грамота

I место

1.

Архипова Лариса Ильинична

Ежегодная августовская конференция работников образования.         г.Шилка «Образовательная политика муниципального района «Шилкинский район», цели, задачи, механизмы реализации».

28 сентября 2019г.

участие

2.

Бордовская  Анна Борисовна

Всероссийский конкурс снежных фигур «Самая оригинальная постройка из снега» «Мир педагога» г.Москва

26.01.2019

Диплом куратора

Проект «Инфоурок»

Вебинар «Современные подходы к профессиональной деятельности педагога»

12.02.2019

Свидетельство участника

Районная Спартакиада среди работников образования Шилкинского района

05.04.2019

Грамота

III место

Всероссийский открытый конкурс-практикум с международным участием «Лучший сайт образовательной организации – 2019» в номинации: «Лучший сайт образовательной организации – 2019»

 

Июль 2019г

 

 

 

 

Диплом участника

 

 

Участие детей в Международной викторине для дошкольников «Безопасность при пожаре» на сайте «СОВУШКА» (16 детей старшей группы)

1ноября,

5 ноября 2019г.

Дипломы

I и II степени

3.

Бородина Ирина Михайловна

Всероссийский семинар-совещание «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям»

«Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей»

26-27 сентября 2019г.

Сертификат участника

Опубликовала на сайте интернет-портала  htt://www.deti-svet.ru

Номинация: «Родительское собрание»

Название работы:

 «Защитим права ребенка»

Октябрь 2019г.

Свидетельство

о публикации

Подготовка и организация практикума-тренинга среди педагогов психологов дошкольных образовательных организаций Шилкинского района «Формирование навыков снятия эффекта эмоционального выгорания педагога»

15.11.2019г

 

 

участие

Муниципальный конкурс для молодых педагогов муниципального района «Шилкинский район»

«Педагогический дебют»

29.11.2019г.

Сертификат участника

4.

 

 

Васильева Александра Ильинична

Всероссийский вебинар «Проектная деятельность в детском саду»

02.01.2019

Сертификат участника

Международная викторина для дошкольников «Подготовка к школе. Окружающий мир»

 

Сертификат участника

За подготовку победителя/участника в мероприятии Международная викторина для дошкольников. Подготовка к школе! Логика.

20.10.2019г.

Благодарственное письмо

Портал СОВУШКА

За подготовку победителя/участника в мероприятии Международная викторина для дошкольников. «Подготовка к школе! Окружающий мир»

10.11.2019г.

 

 

 

Благодарственное письмо

 

 

Всероссийский вебинар «Развитие математических представлений дошкольников через игровые упражнения с использованием дидактического раздаточного материала»

19.11.2019г.

Сертификат участника

Парад талантов России

За подготовку Федоровой Юлии                (2 место). Всероссийская познавательная викторина «БезОпасные игры»

01.12.2019г.

 

 

Диплом руководителя

 

Парад талантов России

За подготовку Куриловой Полины            (1 место). Всероссийская познавательная викторина «По мотивам зимних сказок»

04.12.2019г.

 

 

 

Диплом руководителя

 

 

5.

 

 

 

Глущенко Ирина Александровна

Всероссийский педагогический конкурс. Номинация «Инновационные методики и технологии»

Здоровьесберегающая технология «Живой песок» в работе учителя-логопеда

10.03.2019-11.04.2019

Диплом                 I место

Всероссийский педагогический конкурс. Номинация «Здоровьесберегающие технологии в логопедии»

«Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»

10.03.2019-11.04.2019

Диплом                 I место

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

Всероссийская интернет-олимпиада «Солнечный свет» по логопедии «Я – логопед»

10.04.2019

Диплом                 I место

-Фестиваль логопедической службы

-Съезд с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного качественного образования детей с ОВЗ

-Межрегиональные вебинары: «Реализация индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ как фактор успешной социализации»; «Эффективные практикиреализации ФГОС и АООП для детей с ОВЗ»

19.04.2019-25.04.2019

Сертификаты участника

Международный педагогический портал «Солнечный свет» Конкурс «Педагогические проекты»

10.04.2019

Диплом                 III место

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

Прошла дистанционное обучение по курсу «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагогического работника. Microsoft Wihdows 7»

10.04.2019

Сертификат участника

Ежегодная августовская конференция работников образования.         г.Шилка

«Образовательная политика муниципального района «Шилкинский район», цели, задачи, механизмы реализации».

Пленарное заседание: «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с ОВЗ в ДОУ»

Секция «Дошкольное образование» - «Методические объединения как творческая лаборатория повышения уровня педагогического мастерства»

28 августа 2019

Сертификат участника

Всероссийский семинар-совещание «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям»

«Методические объединения как творческая лаборатория повышения уровня педагогического мастерства»

26-27 сентября 2019г.

г. Чита

Сертификат участника

 

Вебинар на сайте Мерсибо

«Начало школьного обучения: как детям и родителям безболезненно пережить период адаптации. Советы нейропсихолога»

5 сентября 2019г.

Сертификат участника

Вебинар на сайте Мерсибо

«Приемы и методы развития ритмической стороны речи у детей с ОВЗ»

20 октября 2019г.

Сертификат участника

Вебинар на сайте Мерсибо «Эффективное ведение интерактивной Экспресс-документации логопедом и дефектологом в условиях ДУ»

23 октября 2019г.

Сертификат участника

Подготовка и организация практикума-тренинга среди педагогов психологов дошкольных образовательных организаций Шилкинского района «Формирование навыков снятия эффекта эмоционального выгорания педагога»

15.11.2019г

участие

III Всероссийский профессиональный конкурс «Ты гений»

Номинация: Встреча с осенью - 2019-12-04 Название работы: «Золотая осень, подожди»

13.11.2019г.

Дипломы

I степени

Вебинар на сайте Мерсибо

«Рабочая программа специалиста дошкольного профиля: новая интерактивная программа в помощь педагогу»»

12 ноября 2019г.

Сертификат участника

Вебинар на сайте Мерсибо

«Логопедическая и фонетическая ритмика как традиционные методики в коррекции речи детей»

11 ноября 2019г.

Сертификат участника

Вебинар на сайте Мерсибо

«Схема тела как основа формирования произвольности и пространственных представлений у детей»

19.11.2019г.

Сертификат участника

ПЕДЭКСПЕРТ

Всероссийское тестирование

Направление: «Оценка уровня квалификации педагога»

Тест: Логопед

Декабрь 2019г

 

 

Дипломы

I степени

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

Приняла участие в мастер-классе «Общее представление о категориях детей с ОВЗ. Рекомендации по организации образовательной деятельности»

 

03.12.2019г.

Сертификат участника

Вебинар на сайте Мерсибо

«Настольные и интерактивные игры по обучению чтению и знакомству с окружающим миром на занятиях логопеда и воспитателя»

04 декабря 2019г.

Сертификат участника

Вебинар на сайте Мерсибо

«Использование новых дидактических пособий и интерактивных игр в работе над лексико-грамматическим строем у детей с ОВЗ»

11 декабря 2019г.

 

 

 

Сертификат участника

 

 

 

Всероссийский информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской федерации»

Номинация: «Сценарии праздников и мероприятий»

Речевой праздник «Космическое путешествие на планету Знаний»

15.01.2019г.

Диплом

I степени

6.

Горлова Евгения Владимировна

Всероссийское педагогическое сообщество УРОК.РФ

Опубликовала методический материал: «Буклет «Готовность ребенка к школе»»

Ноябрь 2019

Сертификат

Всероссийское педагогическое сообщество УРОК.РФ

Опубликовала методический материал:

«Перспективный план работы по формированию конструктивных межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе»»

Ноябрь 2019

Сертификат

7.

Золотухина Галина Викторовна

Всероссийский семинар-совещание «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям»

«Растим патриотов России»

26-27 сентября 2019г.

Сертификат участника

Ярмарка талантов народного творчества – 2019 «Все краски мира»

Апрель 2019

Грамота за участие

8

Золотухина Наталья Викторовна

Ярмарка талантов народного творчества – 2019 «Все краски мира»

Апрель 2019

Грамота за участие

Конкурс «Мисс Весна – 2019»

7 марта 2019

Грамота

II место

9

 

 

Кирина Надежда Николаевна

Муниципальный этап краевого конкурса «Воспитатель года – 2019»

15.02.2019

Грамота             

II место

Районная Спартакиада среди работников образования Шилкинского района

05.04.2019

Сертификат участника

Всероссийский семинар-совещание «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям»

«Использование современных методов и приемов в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»

26-27 сентября 2019г.

Сертификат участника

Всероссийский педагогический журнал «Познание». Викторина «Мое призвание – дошкольное образование»

20 октября 2019г.

Грамота 1 место

Участие детей группы №8

Всероссийское издание «Портал Образование» Всероссийская викторина «ПДД»

Васильева Аня – «Безопасная дорога»

3 октября 2019г.

 

 

 

 

Диплом  I место

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

Международная интернет-олимпиада Номоконова Алена – «Математика для дошкольников»

6 ноября 2019г.

 

 

 

Диплом  I место

Педагогический портал Солнечный свет»

Мастер-класс «Использование моделей ТРИЗ в педагогической практике»

03.11.2019г.

Сертификат участника

Всероссийский конкурс «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС».

04.11.2019г.

Диплом

II место

 

Вебинар «Самообразование – ведущий компонент профессионального самосовершенствования педагога»

03.11.2019г

 

Свидетельство   об участии

 

Международный конкурс Дом «Педагога» Конкурс костюмов «Госпожа осень»

Название: «Вот и осень к нам пришла»

05.11.2019г.

Диплом

I место

 

Участие детей группы №8

Всероссийское издание «Портал Образования» Всероссийская викторина «Безопасная дорога» -

Васильева Аня - 1 место

«Пешеход» - Михайлов Макс – 1 место

10.11. 2019г.

Диплом

I место

 

Участие детей группы №8

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

Международная интернет-олимпиада Номоконова Алена – 1 место «Математика для дошкольников»

3.11. 2019г.

Диплом

I место

 

Участие детей группы №8

Международная олимпиада для дошкольников «Волшебные квадраты»

Номоконова Алена – диплом 1 степени

Мышкина Дарья – сертификат

Ярославцев Паша – сертификат

20.11.2019г.

Диплом 1 степени, сертификаты

Участие детей группы №8

Международная олимпиада для дошкольников «Физкультурные загадки»

Номоконова Алена – грамота

Ярославцев Паша – сертификат

«Смышленок»

Номоконова Алена - сертификат

20.11.2019г.

Грамоты, сертификаты

10

Косякова Наталья Анатольевна

За творческое сотрудничество и подготовку детей к муниципальному конкурсу рисунков

«Дети России – за мир»

Декабрь 2019г.

Благодарность

председателя Комитета образования Л.А.Золотухиной

11.

Кропотова Юлия Васильевна

Муниципальный этап краевого конкурса «Воспитатель года – 2019»

15.02.2019

Сертификат участника

За творческое сотрудничество и подготовку детей к муниципальному конкурсу рисунков

«Дети России – за мир»

Декабрь 2019г.

Благодарность

председателя Комитета образования Л.А.Золотухиной

12.

Лоренц Светлана Райнгольдовна

Вебинар «Самообразование педагога, ресурс повышения профессионального мастерства в условиях ФГОС» г.Москва

30.01.2019

Сертификат участника

«Мир  педагога» Всероссийский профессиональный конкурс «Музыкальная шкатулка»

2019 год

Диплом              

I степени

Муниципальный этап краевого конкурса «Воспитатель года – 2019»

15.02.2019

Грамота           

III место

Всероссийский фестиваль творчества «Созвездие талантов» в номинации «Инструментальное исполнительство»

02.02.2019

Диплом куратора

Муниципальный этап краевого конкурса «Воспитатель года – 2019»

15.02.2019

Грамота            

III место

Вебинар. IV Всероссийский ОРФ – форум «ОРФ – педагогика в регионах России»

31 марта    2019

Сертификат участника

Подготовка и организация практикума-тренинга среди педагогов психологов дошкольных образовательных организаций Шилкинского района «Формирование навыков снятия эффекта эмоционального выгорания педагога»

15.11.2019г

 

 

участие

«Диплом педагога»

Международный информационно-образовательный центр развития

Призер Международного профессионального конкурса «Педагог года – 2019» в номинации: «Инновационная деятельность»

название работы: «Педагогическая находка»

13.12.2019

Диплом лауреата

II степени

Всероссийское образовательное издание «ПЕДПРОСПЕКТ.ру»

Всероссийское тестирование «Мое призвание – дошкольное образование!»

14.12.2019г.

Диплом

за I место

Всероссийское издание «ПЕДПРОСПЕКТ»

Всероссийское тестирование по теме: «Портфолио – личные профессиональные достижения в образовательной деятельности»

14.12.2019г

Сертификат

13.

Модина Ольга Александровна

Ежегодная августовская конференция работников образования.         г.Шилка

«Образовательная политика муниципального района «Шилкинский район», цели, задачи, механизмы реализации».

Пленарное заседание: «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с ОВЗ в ДОУ»

Секция «Дошкольное образование» - «Методические объединения как творческая лаборатория повышения уровня педагогического мастерства»

28 августа 2019г.

Сертификат участника

Всероссийский семинар-совещание «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям»

«Методические объединения как творческая лаборатория повышения уровня педагогического мастерства», «Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей»

26-27 сентября 2019г.

Сертификат участника

Подготовка и организация практикума-тренинга среди педагогов психологов дошкольных образовательных организаций Шилкинского района «Формирование навыков снятия эффекта эмоционального выгорания педагога»

15.11.2019г

 

 

 

Ответственный

за проведение

 

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

Вебинар «Психолого-педагогические аспекты взаимодействия образовательной организации с родителями в условиях реализации ФГОС» (1 час)

03.12.2019г

 

 

 

 

 

Сертификат участника

 

 

 

14.

Номоконова Татьяна Петровна

Всероссийское педагогическое издание «Педология»

Всероссийская викторина «Словарь педагога»

01.12.2019г.

Диплом за            I место

Всероссийское педагогическое издание «Педология»

Всероссийский конкурс «Педагог ДОО – это призвание»

01.12.2019г.

Диплом за            I место

Всероссийское педагогическое издание «Педология»

Региональный конкурс «Компетенции педагогов ДОО в информационно-коммуникативных технологиях (ИКТ) в соответствии с ФГОС ДО»

01.12.2019г.

Диплом за            I место

«ПЕДРАЗВИТИЕ»

Всероссийское образовательное издание

Попова Ульяна Диплом (1 место) в региональном конкурсе «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

13.12.2019г.

Благодарственное письмо

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

Приняла участие в вебинаре

«Приемы снятия агрессии у детей»     

09.12.2019г.

Сертификат

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

Использует в профессиональной деятельности современные образовательные технологии

06.12.2019г.

Сертификат

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

Международный конкурс «Декоративно-прикладное творчество: Вязание»

Работа: Вот они ручки

 

Диплом

I место

15.

Селезнева Ирина Леонидовна

РОСКОНКУРС.РФ

Вебинар «ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ»

06.11.2019г.

Свидетельство участника

РОСКОНКУРС.РФ

Всероссийские конкурсы для педагогов

Тест: Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогической деятельности

Декабрь 2019г.

Диплом победителя

(II степени)

РОСКОНКУРС.РФ

Всероссийские конкурсы для педагогов

Вебинар: «Психолого-педагогическое сопровождение»

24 декабря 2019г.

Свидетельство участника

Всероссийская конференция ПЕДЖУРНАЛ 2019

Всероссийская конференция «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

18 декабря 2019г.

Сертификат

16.

Поречкин Дмитрий Евгеньевич

Всероссийский конкурс талантов

Номинация: «Сайт педагога»

11.12.2019г.

Диплом

(4 место)

Ярмарка талантов народного творчества – 2019 «Все краски мира»

Апрель 2019

Грамота за участие

Районная Спартакиада среди работников образования Шилкинского района

05.04.2019

Грамота

I место

Портал для целеустремленных натур СОВУШКА

Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей

«Театрализованная деятельность в образовательной организации»

11.12.2019г.

Диплом

II степени

17.

Просвирякова Нина Васильевна

Всероссийский педагогический конкурс Презентация проекта «Живая веточка»

Апрель 2019

Грамота

I место

18

Подкорытова Наталья Викторовна

За подготовку победителей всероссийской викторины по рассказам Н.Н.Носова

14.11.2019г.

Диплом

19

Степанова Алла  Николаевна

Интернет ресурс «Готовим урок

Конспект ОД по экологическому воспитанию «Снег»

15.04.2019

Свидетельство о публикации

Интернет-проект «Копилка уроков – сайт для учителей»

Проект по экологическому воспитанию для детей раннего возраста «Зима пришла – много снега принесла»

15.04.2019

Свидетельство о публикации

 

Дополнительное образование

Кружковая работа проводилась педагогами ДОУ по графику. В течение года работало  9 кружков по всем направлениям развития на профессиональном уровне.

Учебный график

 

 

Дополнительное образование

 

Руководитель

 

Возраст

 

Место проведения

 

День проведения

 

Начало занятий

 

1

Дополнительное образование

«Умники и умницы»

Архипова Лариса Ильинична

 

 

4-5 лет

 

Группа №13

 

Вторник

Четверг

 

15.30

15.30

 

2

Дополнительное образование «Путешествие в компьютерный мир»

 

Бордовская Анна Борисовна

 

 

5-7 лет

 

Комната развивающего обучения

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

15.20

15.20

15.20

15.20

15.20

3

Дополнительное образование

«Мастерская чудес»

Бородина Ирина Михайловна

 

6-7 лет

 

Изостудия

 

Вторник Пятница

 

15.20

15.20

 

4

Дополнительное образование «Волшебная кисточка»

 

Елисейкина Виктория Владимировна

 

 

3-4 года

 

Изостудия

 

Вторник Четверг

 

15.30

15.30

 

5

Дополнительное образование «Весёлый каблучок»

 

Золотухина Наталья Викторовна

 

 

5-7 лет

 

Музыкаль

ный зал

 

Вторник

Четверг

 

16.00

16.00

 

6

Дополнительное образование

«Юный футболист»

 

Поречкин Дмитрий Евгеньевич

 

6-7 лет

 

Спортивный зал

 

Понедельник

Среда

 

16.00

16.00

 

7

Дополнительное образование «Маленький актер»

 

Потехина Ольга Анатольевна

 

 

5-6 лет

 

Театральная студия

 

Вторник

Пятница

 

16.00

16.00

 

8

Дополнительное образование «Весёлый оркестр»

 

Лоренц Светлана Райнгольдовна

 

 

4-7 лет

 

Музыкаль

ный зал

 

Понедельник

Среда

 

16.00

16.00

 

9

Дополнительное образование

«Юный шахматенок»

 

 

Кирина Надежда Николаевна

 

 

5-6 лет

 

Изостудия

 

Вторник

Четверг

 

 

15.30

15.30

 

 

Дополнительное образование  в МДОУ ЦРР

детский сад №12 «Теремок» 2019г.

 

Название кружка,

наименование образовательной программы

 

Количество детей

 

Кол-во занятий в неделю

1.«Умники и умницы» 

по программе: Л.Я.Береславский «Азбука логики»

 

 

26

2

2.«Путешествие в компьютерный мир»

по программе Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова «Дошколенок + компьютер»

 

24

2

3.«Мастерская чудес»

Авторская программа Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками», О.С Молотобарова «Кружок изготовление игрушек-сувениров»

 

10

2

4.«Волшебная кисточка»

по программе: Казанова Р.Г, Сайганова Т.И., Седова Е.М.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники.

13

2

5.«Веселый каблучок»

по программе А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».

 

105

4

6.  «Юный футболист»

по программе И.Л.Дмитриева «Программа по футболу для детей дошкольного возраста «Юный футболист».

 

52

2

7.  «Маленький актер»

по программе Т.С.Григорьева

«Маленький актер» для детей 4-5 лет;

 

11

2

8.«Весёлый оркестр»

Программы: «Этот удивительный ритм» И.Каплуновой и И.Новоскольцевой;

«Элементарное музыцирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой созданная по системе К.Орфа

 

19

2

9.«Юный шахматенок»

Образовательные программы: И.Г.Сухина «Шахматы - школе» и «Дошкольный шахматный учебник» А.К. Костенюк и Н.П. Костенюк

 

10

2

 

  1. Оценка качества материально-технической базы.

Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением, канализацией.

В ДОУ для осуществления образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей оборудованы следующие кабинеты:

-   кабинет заведующего;

-   методический кабинет;

-   2 кабинета учителя - логопеда;

-   медицинский кабинет;

-   процедурный кабинет;

-   физкультурный зал

-   музыкальный зал;

-   бассейн-сауна;

-   спортивная площадка на улице;

-   оборудованные участки для прогулок детей;

-   групповые помещения для детей раннего и дошкольного возраста

В ДОУ имеется мультимедийный проектор. В ДОУ так же имеется музыкальный центр, магнитофоны.

В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, конструктивной, театрализованной и др.

Учреждение достаточно обеспечено учебно-наглядными пособиями и спортивным инвентарём.

В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработаны паспорта безопасности.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно- правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.

Материально-техническая база в прошедшем году укреплялась за счёт субсидий. Поступившие финансовые средства рационально использовались для укрепления материально-технической базы и улучшения условий пребывания детей в ДОУ.

 

  1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

 

Целью организации внутренней системы оценки качества образования является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ и выполнения плана контроля для определения факторов и своевременного выявления изменений, влияющих на качество образования в учреждении.

Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе основной образовательной программы и годового плана работы, плана контроля, утвержденных приказами заведующего и принятых на заседаниях Общего совета трудового коллектива. Система оценки качества дошкольного образования рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:

  • Качество образовательного процесса;
  • Качество работы с родителями;
  • Качество работы с педагогическими кадрами;
  • Качество предметно-пространственной среды.

Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме наблюдений, мониторинга образовательного процесса. По результатам контроля проводится корректировка образовательного процесса.

Деятельность ДОУ строится на основе мониторинга образовательного процесса,

анкетирования, социального опроса родителей.

С целью повышения эффективности образовательной деятельности используется

педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

В учреждении выстроена система методического контроля и анализа результативности образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

 

  1. Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения

Основное направление работы ДОУ: проектирование образовательного пространства  ДОУ в условиях реализации  ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Обеспечить развитие кадрового потенциалав процессе  внедрения  ФГОС  через:
  • Получение педагогами профиль ного образования (дошкольное воспитание), постоянное повышение квалификации  педагогами и специалистами ДОО;
  • использование активных  форм  методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы,  обучающие  семинары, открытие просмотры,  «Творческая группа»;
  • участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
  • повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
  1. Организовать  психолого – педагогическое сопровождение воспитанников  в условиях реализации Образовательной программы:
  • активизация работы по патриотическому  воспитанию дошкольников, посредством приобщения к культурно-историческому наследию Дальнего Востока.;
  • внедрение игровых технологий  в образовательной и воспитательной деятельности ДОУ.
    1. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка.
    2. Продолжить работу по совершенствованию информационно-методического и нормативно-правового обеспечения по внедрению вариативных форм организации образовательных услуг детям  в дошкольном образовательном учреждении.

 

Задачи на 2019 год

  1. Повысить качество работы в ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни в тесном взаимодействии с родителями. Добиваться снижения заболеваемости детей до показателей: ясельные группы – 1,5%, дошкольные группы - 0,6%.
  2. Формировать у педагогов потребность к постоянному саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию. Создавать оптимальные условия для развития личности каждого педагога с учетом его внутренних ресурсов и возможностей.
  3. Формирование общей культуры личности, развитие социальных, нравственных и эстетических качеств дошкольника.
  4. Разнообразить формы и подходы к реализации в ДОУ дополнительных образовательных услуг.

 

 Для реализации этих задач были проведены:

  • педагогические советы:

- Педсовет №1 (Установочный)

- Педсовет №2 «Организация работы в ДОУ по внедрению новых форм физического развития и здорового образа жизни»

- Педсовет №3 «Современным детям – современный педагог»

- Педсовет №4 «Формирование  общей культуры личности, развитие социальных, нравственных и эстетических качеств дошкольника» - не проведен из-за карантина и перенесен на следующий учебный год

- Педсовет №5 (Итоговый).

 

  • педагогические часы, на которых решались все возникающие в ходе реализации годового плана методические вопросы: схемы составления рабочей программы, тематическое планирование (ошибки, планирование 5 образовательных областей, перспективное планирование на каждый месяц, изменения и введение новых требований САНПиН, культурно-досуговая деятельность в ДОУ, анкетирование «Трудности планирования в воспитательной работе», изучение и внедрение ФГОС  и профстандарта в ДОУ по плану и т.д.).

 

Задачи на 2020 год

  1. Совершенствовать взаимодействие коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического и психического развития, привитие навыков здорового образа жизни дошкольников. Добиваться снижения заболеваемости детей до показателей: ясельные группы – 1,5%, дошкольные группы - 0,6%.
  2. Углублять знания и умения педагогов по применению современных технологий художественно-эстетического развития дошкольников.
  3. Формирование общей культуры личности, развитие социальных, нравственных и эстетических качеств дошкольника.
  4. Разнообразить формы и подходы к реализации в ДОУ дополнительных образовательных услуг.

 

 

 

 

 

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации

 

п/п

Показатели

Единица измерения

Значение

(за отчетный период)

1.

Образовательная деятельность

 

 

1.1.

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

человек

295

1.1.1.

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

295

1.1.2.

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

человек

0

1.1.3.

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4.

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

0

1.2.

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

54

1.3.

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

241

1.4.

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

100%

1.4.1.

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек/%

295/100%

1.4.2.

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

0

1.4.3.

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

1.5.

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

3/1,01%

1.5.1.

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/%

1/0,3%

1.5.2.

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

1/0,3%

1.5.3.

По присмотру и уходу

человек/%

1/0,3%

1.6.

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

1,1

1.7.

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

28

1.7.1.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

человек/%

8/28,6%

1.7.2.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

8/28,6%

1.7.3.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

20/71,4%

1.7.4.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

20/71,4%

1.8.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

8/28,6%

1.8.1.

Высшая

человек/%

7/25%

1.8.2.

Первая

человек/%

2/7,14%

1.9.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

 

1.9.1.

До 5 лет

человек/%

7/25%

1.9.2.

Свыше 30 лет

человек/%

7/25%

1.10.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

2/7,14%

1.11.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

7/25%

1.12.

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

31/100%

1.13.

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

31/100%

1.14.

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

человек/человек

17/295

 

1.15.

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

 

1.15.1.

Музыкального руководителя

да/нет

да

1.15.2.

Инструктора по физической культуре

да/нет

да

1.15.3.

Учителя-логопеда

да/нет

да

1.15.4.

Логопеда

 

-

1.15.5.

Учителя-дефектолога

да/нет

нет

1.15.6.

Педагога-психолога

 

да

2.

Инфраструктура

 

 

2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

5.9

2.2.

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

3

2.3.

Наличие физкультурного зала

да/нет

да

2.4.

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да

 

 

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС дошкольных учреждений.

МДОУ ЦРР – детский сад №12 «Теремок» укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

 

 

Заведующий    ______________________ Ю.М. Варламова

Зам.заведующего по ВР    ____________  Г.Н. Беломестнова

Старший воспитатель  _______________  И.А. Глущенко