Отчет о результатах самообследования

МДОУ ЦРР - детского сада №12 «Теремок»

за 2018-2019 учебный год

1 Общая характеристика образовательной организации

Полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №12 «Теремок» I категории

Краткое наименование: МДОУ ЦРР - детский сад №12 «Теремок» 

Юридический адрес: 673390 Забайкальский край, Шилкинский район, п.Первомайский, улица Строительная 9А – 2

Контактные данные        тел.8-30(262)42543

Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Дата создания образовательной организации: 24.03.1988г.

Информация об учредителе:   МР «Шилкинский район» функции Учредителя и собственника имуществом от имени МР «Шилкинский район» осуществляют: Комитет образования Администрации МР «Шилкинский район» и комитет по управлению имуществом и земельным отношениям МР «Шилкинский район».

Информация о режиме работы: Пятидневная рабочая неделя, кроме субботы и воскресенья и праздничных дней, предусмотренных законодательством РФ.

Режим работы дошкольного учреждения 10,5 часов, с 7.10 до 17.40.

Информация о структуре и об органах управления:        

Заведующий Варламова Юлия Михайловна

Заместитель заведующей по воспитательной работе Беломестнова Галина Николаевна

Старший воспитатель Глущенко Ирина Александровна

Информация об уровне образования: дошкольное с 1,5 до 7 лет

Язык образования Русский

Устав: Зарегистрирован 25 марта 2015г., утверждён распоряжением Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район».

Лицензия: На право осуществления образовательной деятельности  Серия 75Л02 №0001261, Регистрационный № 116 - от 20 декабря 2017г., срок действия: бессрочно

МДОУ ЦРР - детский сад № 12 «Теремок» - детский сад общеразвивающего вида. Всего в ДОУ воспитывается 286 детей. Общее количество групп - 12. Из них 11 групп - общеразвивающей направленности, 1 коррекционная - логопедическая.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу детей.

1-ая младшая - 2-3 года

2-ая младшая - 3-4 года

средняя - 4-5 лет

старшая - 5-6 лет

подготовительная - 6-7 лет

логопедическая – 6-7 лет

Несколько лет основным направлением ДОУ является здоровьесберегающее направление, поэтому в этом направлении накоплено немало опыта. Разработана программа «Здоровячок». Систематично ведется работа с часто болеющими детьми, которые определяются в группу «Здоровье» по медицинским показаниям, где с ними проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия. Комплексы закаливающих процедур разработаны на все возрастные группы и реализуются по сезонам, этот процесс контролируется медперсоналом.

Наши воспитанники имеют возможность плавать в бассейне, заниматься спортом в спортивных секциях в просторном физкультурном зале, помимо занятий физкультурой.

Последние годы коллектив работает в инновационном режиме, которые реализует  4 направления развития: физическое, социально-нравственное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. Сегодня в ДОУ создана динамичная структура воспитательно-образовательного процесса, где педагогический коллектив постоянно работает над повышением уровня профессионального мастерства и реализует индивидуальный подход к ребенку, опираясь на современные технологии и достижения дошкольного образования. В нашем «Теремке» каждый ребенок имеет возможность для раскрытия своего творческого потенциала, благодаря постоянно обогащающейся развивающей предметно-пространственной среде и умелому сопровождению ребенка высокопрофессиональных педагогов.

 

  1. Оценка образовательной деятельностии организации образовательного процесса.

 

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке, по очной форме.

Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме НОД, утверждённой на Педагогическом Совете. Работа в группах организуется по рабочим программам, включающим: перспективное планирование, разработанное педагогами ДОУ, программы принимаются на Педагогическом Совете, утверждаются приказом заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану.

Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных бесплатных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.

При составлении циклограммы непрерывной образовательной деятельности соблюдены перерывы (динамические паузы) продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.

Образовательная деятельность строится на основании технологии личностно ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития воспитанников.

С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования на современном этапе в МДОУ ведется планомерная работа по направлению: Организация образовательной деятельности в МДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Содержание воспитательно-образовательной работы в детском саду определяется путем реализации Основной образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада №12 «Теремок» I категории. Программа составлена  с учетом:

- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 г. протокол №2/15)

- Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Воспитательно-образовательный процесс подразделяется на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации ООП дошкольного образования.  

Программа обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Основная образовательная программа МДОУ ЦРР - детского сада №12 «Теремок» состоит из двух взаимодополняющих частей:

     Обязательная часть, далее (А часть) реализуется во всех группах общеразвивающей направленности и обеспечивает развитие детей во всех пяти образовательных областях;

     Часть, формируемая участниками образовательных отношений, далее (Б часть) направленная на развитие детей в нескольких образовательных областях и отображающая особенности образовательного процесса ДОУ.

     Объем обязательной части составляет не менее 60% от ее общего объема, а части формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает принципы и подходы Программы и не противоречит ФГОС дошкольного образования.

В данную часть включены следующие программы:

  • Программа «Кроха» Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др.
  • Программа экологического воспитания «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А.
  • Парциальная программа «Вместе учимся считать», Афанасьева И.П.
  • Программа экологического образования "Мы" под редакцией Н.Н.Кондратьевой
  • Программа "Физическая культура дошкольников" под редакцией Л.Д.Глазыриной
  • Парциальная программа физического развития дошкольников «Ритмические сказки», Павлова Н.М.
  • Программа обучения и воспитания детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи под редакцией Т.Б.Филичевой
  • Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», Нищеева Н.В.
  • Программа «От звука к букве» (Из опыта работы), «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», Колесникова Е.В.
  • Программа "Обучение плаванию в детском саду" под редакцией Т.И.Осокиной
  • Программа "Физическая культура дошкольников" под редакцией Л.Д.Глазыриной
  • Парциальная программа физического развития дошкольников «Ритмические сказки», Павлова Н.М.
  • Программа "Ладушки" под редакцией И.М. Каплуновой
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, «Цветные ладошки», Лыкова И.А.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Обязательным условием для нашего ДОУ является активное познание воспитанников окружающего мира через деятельность (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность - как сквозные механизмы развития ребенка).

В практике ДОУ используются разнообразные формы работы с детьми:

* Организованная образовательная деятельность

* Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

* Самостоятельная деятельность детей

* Индивидуальная работа с детьми

* Взаимодействие с семьями воспитанников

В образовательной деятельности используется индивидуальный образовательный маршрут, который включает основные направления:

  • организация движения (развитие общей и мелкой моторики);
    • развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
    • формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования, ручной труд);
  • развитие речи (формирование основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
  • формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
  • формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Методы, используемые в работе:

  • Беседы, игры, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
    • Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
    • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
    • Релаксационные упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.)

За отчетный период МДОУ посещали 286 детей.

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

От 2 до 3 лет

Общеразвивающая

3

63

От 3 до 4 лет

Общеразвивающая

3

66

От 4 до 5 лет

Общеразвивающая

2

58

От 5 до 6 лет

Общеразвивающая

2

54

От 6 до 7 лет

Общеразвивающая

1

25

От 6 до 7 лет

Коррекционная логопедическая

1

20

                                    Всего                  12 групп -          286  детей


Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают русскоязычные полные семьи служащих, имеющие  2 детей, многодетные семьи.

Социальными заказчиками реализации программы как комплекса образовательных услуг выступают, в первую очередь, родители воспитанников (законных представителей) как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.  Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Социальный паспорт

 

 

2018-2019

 

Количество детей

286

 

Особенности семьи

Полные семьи

245

Неполные семьи

32

Многодетные

9

Образование

Среднее

80

Средне-специальное

134

Высшее

72

Характеристика семьи

Обеспеченная

267

малообеспеченная

19

Дети-инвалиды

1


Охрана и укрепление здоровья детей

        Одной из главных задач МДОУ – сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому основными формами работы, направленными на охрану и укрепление здоровья детей, являются профилактические мероприятия (с письменного согласия родителей, законных представителей).

- плановые осмотры специалистов; 

- плановая вакцинация;

- оптимизация режима  двигательной активности в помещении и на прогулке; 

- соблюдение режима проветривания во время бодрствования,  сна и во время отсутствия детей;

- соблюдение требований к максимальной учебной нагрузке;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- профилактические закаливающие процедуры:

-  водное закаливание при обширном умывании и мытье ног прохладной водой в тёплый период года;

- солнечные ванны и соблюдение питьевого режима в летний период;

- воздушные ванны, бодрящая гимнастика после сна;

- гимнастика в бассейне;

- занятия в бассейне;

- хождение по массажным дорожкам  с целью профилактики плоскостопия;

- облегчённая одежда детей в группе и на занятиях физкультурой и другие.

       Все перечисленные профилактические мероприятия способствуют  укреплению иммунитета у детей, улучшению сопротивляемости организма, и, как следствие, значительному уменьшению количества случаев заболевания, их продолжительности и тяжести протекания.

 Анализ посещаемости детей

МДОУ ЦРР детский сад №12 «Теремок»

(в среднем за месяц)

 

Учебный год

Количество детей

Посещено детодней

 

Пропущено всего

Пропущено по болезни

Индекс здоровья

2018-2019

(сентябрь-март)

Ясли 63

Сад 223

Ясли 703

Сад 2662

Ясли 275

Сад 1926

Ясли 98

Сад 261

Ясли 74%

Сад 85%

 

Анализ уровня здоровья

 

Учебный год

Группа здоровья

Степень адаптации

1-я

2-я

3-я

легкая

средняя

тяжелая

2016

207

78

5

22

23

3

2017

205

93

5

37

24

10

2018

219

60

7

34

17

10

 

 

Распределение детей по группам здоровья

в МДОУ ЦРР - детского сада №12 «Теремок»

Группа здоровья

 

2014

 

2015

 

2016

 

2017

 

2018

1

222

я 41

с 181

215

я 33

с 182

207

я 32

с 175

205

я 32

с 173

219

я 44

с 175

2

102

я 38

с 64

74

я 32

с 42

78

я 32

с 46

93

я 38

с 55

60

я 17

с 43

3

9

я 1

с 8

5

я 1

с 4

5

я –

с 5

5

я - 1

с 4

7

я 1

с 5

 

Всего

 

333

 

294

 

290

 

303

 

286

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации

П/п

Показатели

Единица измерения

Значение (за отчетный период)

1.

Образовательная деятельность

 

 

1.1.

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

человек

286

1.1.1.

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

286

1.1.2.

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

человек

0

1.1.3.

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4.

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

0

1.2.

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

63

1.3.

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

223

1.4.

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

100%

1.4.1.

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек/%

286/100%

1.4.2.

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

0

1.4.3.

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

1.5.

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

1

1.5.1.

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/%

-

1.5.2.

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

1/0,34

1.5.3.

По присмотру и уходу

человек/%

1/0,3

1.6.

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

1,1

1.7.

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

29

1.7.1.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

человек/%

9/31%

1.7.2.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

9/31%

1.7.3.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

20/69%

1.7.4.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

20/69%

1.8.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

9/31%

1.8.1.

Высшая

человек/%

6/21%

1.8.2.

Первая

человек/%

3/10%

1.9.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

 

1.9.1.

До 5 лет

человек/%

3/10%

1.9.2.

Свыше 30 лет

человек/%

4/13,7%

1.10.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

3/10,3%

1.11.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

3/10,3%

1.12.

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

29/24%

1.13.

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

29/76%

1.14.

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

человек/человек

18/286

 

 

1.15.

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

 

1.15.1.

Музыкального руководителя

да/нет

да

1.15.2.

Инструктора по физической культуре

да/нет

да

1.15.3.

Учителя-логопеда

да/нет

да

1.15.4.

Логопеда

 

-

1.15.5.

Учителя-дефектолога

да/нет

нет

1.15.6.

Педагога-психолога

 

да

2.

Инфраструктура

 

 

2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

5.9

2.2.

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

5

2.3.

Наличие физкультурного зала

да/нет

да

2.4.

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да

 Посещаемость и заболеваемость в %

2018-2019 учебный год (сентябрь-март)

 

№ группы

Посещаемость

Заболеваемость в%

1 (ясельная)

194

27 %

2 (ясельная)

250

23%

9 (ясельная)

175

21%

3 (младшая)

189

14%

11 (младшая)

257

20%

13 (младшая)

342

13%

8 (средняя)

318

15%

12 (средняя)

349

11%

4 (старшая)

319

18%

6 (старшая)

312

13%

5 (подготовительная)

329

12%

10 (логопедическая)

233

10%

Всего:

3267

16%


Анализируя заболеваемость детей можно сделать следующие выводы: в дошкольном учреждении заболеваемость простудными заболеваниями среди воспитанников за текущий год повысилась по сравнению  за предыдущий период на 1%. За текущий год увеличился % заболеваемости простудными заболеваниями  в связи с эпидемией гриппа в Забайкальском  крае.

Формирование основ гигиенических знаний и здорового образа жизни:

- Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья (игры – занятия, чтение худ. литературы, досуги)

- Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков

- Воспитание интереса и любви к физической активности.

Питание в ДОУ организованно в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями, 10-дневное меню дает возможность правильно обеспечивать разнообразие блюд. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Продукты, поступающие в детский сад, имеют сертификат качества.

 

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям.

Коррекционная работа в учреждении строится в соответствии с «Положением о работе логопедической группы», «Положением о работе логопедического пункта». Коррекционное сопровождение развития детей проводится в дошкольных логопедических кабинетах, сформированными для оказания коррекционной помощи детям 5-7 летнего возраста, имеющим различные речевые нарушения.  Три раза в год учителями-логопедами – Подкорытовой Натальей Викторовной и Глущенко Ириной Александровной проводится диагностика, на основе которой составляется индивидуальный маршрут речевого развития ребенка. Все коррекционно-развивающие занятия проводят учителя-логопеды.

Работа учителей-логопедов осуществляется при совмещении образовательной программы МДОУ детский сад № 12  и «Программы дошкольных образовательных учреждений  для детей с нарушениями речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В.;  «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР» Н.В.Нищевой. 

Цель – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

Учителя-логопеды ведут тесную работу в течение всего учебного года с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией Забайкальского края.

Достаточное внимание было уделено работе с родителями (выставка поделок, индивидуальные консультации специалистов для родителей, подбор методических рекомендаций для родителей по интересующим проблемам).

 

 Взаимодействие с родителями коллектив МДОУ ЦРР - детского сада №12 строит на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

-повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

- групповые родительские собрания, консультации;

- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

- анкетирование;

- наглядная информация;

- показ занятий для родителей;

- выставки совместных работ;

- посещение открытых мероприятий и участие в них;

- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

 

Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствие с годовым планированием, с основной образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом организованной образовательной деятельности. Количество и продолжительность организованной

 образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями. 

  1. Оценка системы управления.

Управление Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации  и  Уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Стратегическое управление осуществляет – руководитель МДОУ  ЦРР - детский сад № 12 Варламова Юлия Михайловна. На этом уровне начинается решение принципиальных по важности вопросов  в жизни и деятельности детского сада.

        Второй уровень – заместители заведующего:

– заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Беломестнова Галина Николаевна;

–  заместитель заведующего по административно хозяйственной части – Номоконова Екатерина Владимировна

Третий уровень

- старший воспитатель, педагогический состав, родители

         Через них заведующий ведет опосредованное руководство системой ДОУ в соответствии с целями, программой, ожидаемыми  результатами.

         Демократизация управления дошкольным учреждением невозможна без создания в коллективе творческой атмосферы педагогического и родительского сообщества, которая предполагает совместное взаимодействие в самоуправлении.

   В  МДОУ действуют следующие коллегиальные органы:

– Общее собрание трудового коллектива,

– Педагогический совет.

В целях учёта мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления МДОУ и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Образовательном учреждении создан Совет родителей (законных представителей) воспитанников.

В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов в детском саду создана Служба примирения (медиации) между участниками образовательных отношений.

Распределение административных обязанностей утверждается приказом руководителя, который доводится до сведения всех членов коллектива.

Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала обеспечивает слаженность, бесперебойность и непрерывность работы дошкольного учреждения. С этой целью проводятся собрания, педагогические советы, совещания при заведующем и заместителе заведующего, старшем воспитателе.

Результативность образовательной программы отслеживается заместителем заведующего, старшим воспитателем, медицинской сестрой, воспитателями и заведующим ДОУ. Результаты обсуждаются на педагогических советах, рабочих совещаниях. В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Выполнение требований охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации.

    Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава ДОУ, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса – дети – родители – педагоги.

       Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное

функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию

инициативы участников образовательного процесса (педагогов,  родителей (законных представителей), детей.

  1. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей

 воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования.

Объект педагогической диагностики -  индивидуальные достижения детей в контексте  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, игровые ситуации,  анкетирование родителей.

Периодичность проведения педагогической диагностики – 2 раза в год (октябрь, апрель - май). Длительность проведения педагогической диагностики – 1-2 недели.

По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением. Воспитанники успешно усваивают образовательную программу. Мониторинг за отчетный период показал положительные результаты овладения детьми навыками и умениями по всем образовательным областям, а показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, а так же внедрению в практику современных образовательных технологий: информационно-коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих, развивающих и других технологий; знания и умения, полученные педагогами на курсах повышения квалификации, семинарах, мастер-классах, открытых мероприятиях.

Анализ выполнения программы в подготовительных группах

 

Образовательные области

 

2016-2017

 

2017-2018

 

2018-2019

Социально-коммуникативное развитие

86%

95%

93%

Познавательное развитие

94%

96%

95%

Речевое развитие

90%

93%

94%

Художественно-эстетическое развитие

88%

92%

96%

Физическое развитие

90%

93%

94%


Анализ выполнения программы

МДОУ ЦРР – детский сад № 12 «Теремок»

(в % за 3 учебных года)

Разделы программы

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Социально-коммуникативное развитие

85%

84%

88%

Познавательное развитие

95%

96%

95%

Речевое развитие

90%

92%

93%

Художественно-эстетическое развитие

86%

87%

89%

Физическое развитие

90%

88%

91%


Вывод:
 Достигнутые положительные результаты в системе образовательного процесса ДОУ показывают, что педагогический коллектив имеет положительные результаты по усвоению детьми знаний, умений и навыков основных разделов программы «Детство». Целесообразное использование новых педагогических технологий (психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.

  1. Оценка кадрового обеспечения.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогами на 100% согласно штатному расписанию.

        В учреждении всего работают 71 сотрудник.

Педагогический коллектив детского сада насчитывает 29 педагогов.

  Воспитательно-образовательную работу осуществляют воспитатели и специалисты: Заместитель заведующей по УВР, старший воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог, инструктора по физической культуре, инструктор по плаванию,  музыкальные руководители, хореограф, учителя - логопеды, педагоги дополнительного образования. 

Характеристика кадрового состава

1. По образованию

высшее педагогическое  образование

9 человек

среднее педагогическое  образование

20 человек

2. По стажу

 

до 5 лет

3

от 5 до 10 лет

8

от 10 до 15 лет

5

свыше 15 лет

13

3. По результатам

аттестации

 

высшая квалификационная категория

6

первая квалификационная категория

4

соответствие занимаемой должности

19


Работа с кадрами 
направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, семинары-практикумы, региональные конференции,  знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений  района, края, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

За 2018-2019 год прошли аттестацию педагогические работники:

- Высшую квалификационную  категорию подтвердили 2 педагога – Модина О.А. и Потехина О.А.;

- Первую квалификационную категорию подтвердил 1 педагог – Елисейкина В.В.;

- Соответствие занимаемой должности подтвердил 1 педагог – Коктышева А.В.

- Курсы повышения квалификации

- Бордовская А.Б. «Актион – МЦФЭР» г.Москва  «Информационно-коммуникативные технологии в работе воспитателя» 72 часа;

- Бордовская А.Б. «Каменный город» г.Пермь 09.03.2019.  Курсы повышения квалификации «Общественная безопасность в образовательных учреждениях» 16 часов;

- Глущенко И.А., Модина О.А., Подкорытова Н.В. г. Чита ИРО «Использование элементов арт-терапии в работе специалистов службы сопровождения» 16 часов;

- Гайдукова И.В., Степанова А.Н., Елисейкина В.В., Академия Ресурсы образования «Совершенствование компетенций воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС» 120 часов;

- Глущенко И.А. г.Чита ИРО «Актуальные проблемы деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС»  72 часа

- Чепченко Н.А. Академия Ресурсы образования прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Создание специальных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО» с 01.10.2018-30.11.2018г.

Кирина Н.Н. г.Москва  «Актион – МЦФЭР 01.10.2018-31.12.2018 «Совершенствование компетенций воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС» 120 часов.

Прошли курсы переподготовки:

- Наумова А.М. ООО «Инфоурок» по программе «Воспитание детей дошкольного возраста»;

Начали  обучение в педагогическом колледже 3 помощника воспитателя.

Участие в семинарах, конференциях, конкурсах.

  1. С января 2014 года ДОУ является районной пилотной площадкой по внедрению ФГОС в ДОУ. Районный тьютер по внедрению ФГОС ДО Модина О.А. составила план, подготовила и провела по плану мероприятия в форме квест-игры для педагогов ДОО  на базе садов района, где активное участие приняли педагоги нашего ДОУ. Началась игра с первой станции «Здоровым быть имею право» 29.11.2018г. на базе МДОУ ЦРР детский сад №12 «Теремок».

2.Участие в ежегодной августовской конференции работников образования.         г.Шилка «Реализация приоритетных национальных проектов в системе образования: итоги 2017-2018 учебного года и задачи на 2018-2019 учебный год». Под руководством

 Глущенко И.А. и Модиной О.А. была проведена секция « Дошкольные  образовательные организации» по теме  «Итоги реализации ФГОС ДО: результаты, проблемы, перспективы» в форме методической сказки «Путешествие по стране Дошкольное образование.

  1. Грамота за участие в ежегодном поселковом празднике урожая «Золотая сотка - 2018».
  2. Международная научно-практическая конференция г.Чита «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизации технологии и содержания обучения» 28 сентября 2017г. ( Глущенко И.А., Модина О.А., Потехина О.А., Елисейкина В.В., Архипова Л.И.)
  3. Участие в региональной Интернет-конференции «Педагогическое мастерство – основной ресурс реализации ФГОС дошкольного образования» 16.ноября 2018г. Модина О.А., Лоренц С.Р.
  4. 3 педагога ДОУ приняли участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Воспитатель года – 2019»15 февраля 2019г. Кирина Н.Н. – II место, Лоренц С.Р. III место, Кропотова Ю.В. IV место.
  5. Конкурс ко дню 8 Марта «Мисс Весна -2019» 7 марта 2019 на базе МДОУ ЦРР детский сад №12 «Теремок».
  6. Грамота за участие в ярмарке талантов народного творчества – 2019 «Все краски мира» (творческий коллектив МДОУ ЦРР - детский сад №12 №Теремок» руководитель Галина Викторовна Золотухина, Наталья Викторовна Золотухина).
  7. Участие в районной Спартакиаде среди работников образования Шилкинского района 5 апреля 2019г. Сборная команда работников ДОУ поселка заняла V место среди 12 команд района. А команда по волейболу - III место.
  8. Вступили в сетевое взаимодействие с ДОО Забайкальского края по проекту «Мое родное Забайкалье» (Краснокаменск, Чита, Шилка, Акша).

Участие в конкурсах и вебинарах федерального значения.

Потехина О.А., Модина О.А., Степанова А.Н., Глущенко И.А., Бордовская А.Б., Подкорытова Н.В., Лоренц С.Р., Селезнева И.Л., Бородина И.М., Кропотова Ю.В., Косякова Н.А.

Разработаны

  1. Рабочие программы воспитателей и специалистов ДОУ
  2. Проекты:

«Неделя здоровья», «Цветущая петуния», «Наш друг – Мойдодыр», «Азбука безопасности», «Россия–Родина моя», «Березка», «Забайкалье – край родной», «Мы рисуем музыку», «Быть здоровым – мое право», «Животные Севера», «Вода- волшебница», «Дикие животные», «Овощи и фрукты – витаминные продукты», «Зима пришла – много снега принесла», «Все на свете нам нужны. Насекомые», «Водные виды спорта», «Морские обитатели», «Лук – наш зеленый друг», «Растим патриотов России», «Дымковская роспись», «Все живое интересно» «Царица – вода», «Деревья – наши друзья», «Все для тебя, Мама», «Путешествие в лес», «Живая веточка», «Домашние питомцы», «Познаем мир природы»,   «Наш поселок», «Чудеса в песочнице», «Здоровье – это здорово», «Напишу письма зверятам, птицам, мошкам, лягушатам»  и др.

  1. Проект летней оздоровительной работы

 

Обобщили опыт работы 3педагога:

Потехина О.А. обобщила опыт работы «Проектная деятельность в ДОУ»;

Модина О.А. обобщила опыт работы по теме «Социальные акции как средство индивидуализации дошкольников»;

Елисейкина В.В. обобщила опыт работы по теме «Все профессии важны, все профессии нужны».

 

Участие педагогов в конкурсах, конференциях, вебинарах, фестивалях                                                        2018-2019 учебный год

п/п

ФИО педагога

Название конкурса

Дата

результат

1.

Архипова Лариса Ильинична

Межрегиональная научно-практическая конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования»

27-28 сентября 2018г.

Сертификат участника

2.

Бордовская  Анна Борисовна

Всероссийский конкурс снежных фигур «Самая оригинальная постройка из снега» «Мир педагога» г.Москва

26.01.2019

Диплом куратора

Проект «Инфоурок»

Вебинар «Современные подходы к профессиональной деятельности педагога» 2 часа

12.02.2019

Свидетельство участника

Марафон финансовой грамотности от проекта «Инфоурок» в рамках V Всероссийской недели сбережений»

Прошла тестирование по финансовой грамотности

02.11.2018

Сертификат участника

Районная Спартакиада среди работников образования Шилкинского района

05.04.2019

Грамота

III место

 

3.

Бородина Ирина Михайловна

Марафон финансовой грамотности от проекта «Инфоурок» в рамках V Всероссийской недели сбережений»

02.11.2018

Сертификат участника

Конкурс «Мисс Весна – 2019»

7 марта 2019

Грамота

II место

4.

Васильева Александра Ильинична

Всероссийский вебинар «Проектная деятельность в детском саду»

02.01.2019

Сертификат участника

Международная викторина для дошкольников «Подготовка к школе. Окружающий мир»

 

Сертификат участника

5.

Глущенко Ирина Александровна

Ежегодная августовская конференция работников образования.         г.Шилка «Реализация приоритетных национальных проектов в системе образования: итоги 2017-2018 учебного года и задачи на 2018-2019 учебный год».

28 августа 2018

 

Межрегиональная научно-практическая конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования»

27-28 сентября 2018г.

Сертификат участника

Межрегиональная научно – практическая конференция « Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержание обучения» проведение мастер – класса «Шарики Марблс

и камешки Кабошоны как инновационная развивающая технология в обучении дошкольников»

27-28 сентября 2018г.

Благодарственное письмо

Всероссийский педагогический конкурс. Номинация «Инновационные методики и технологии»

Здоровьесберегающая технология «Живой песок» в работе учителя-логопеда

10.03.2019-11.04.2019

Диплом                 I место

Всероссийский педагогический конкурс. Номинация «Здоровьесберегающие технологии в логопедии»

«Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»

10.03.2019-11.04.2019

Диплом                 I место

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

Всероссийская интернет-олимпиада «Солнечный свет» по логопедии «Я – логопед»

10.04.2019

Диплом                 I место

-Фестиваль логопедической службы

-Съезд с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного качественного образования детей с ОВЗ

-Межрегиональные вебинары: «Реализация индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ как фактор успешной социализации»; «Эффективные практикиреализации ФГОС и АООП для детей с ОВЗ»

19.04.2019-25.04.2019

Сертификаты участника

Международный педагогический портал «Солнечный свет» Конкурс «Педагогические проекты»

 

10.04.2019

Диплом                 III место

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

Прошла дистанционное обучение по курсу «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагогического работника. Microsoft Wihdows 7»

10.04.2019

Сертификат участника

Вебинары на сайте Мерсибо

В течение года

Сертификаты участника

6.

Горлова Евгения Владимировна

Ежегодная августовская конференция работников образования.         г.Шилка «Реализация приоритетных национальных проектов в системе образования: итоги 2017-2018 учебного года и задачи на 2018-2019 учебный год».

28 августа 2018

 

7.

Гайдукова Ирина Валерьевна

Фестиваль детского творчества «Маленькие звездочки»

29.04.2019

 

8.

Елисейкина Виктория Владимировна

Межрегиональная научно-практическая конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования»

27-28 сентября 2018г.

Сертификат участника

9.

Золотухина Галина Викторовна

Ярмарка талантов народного творчества – 2019 «Все краски мира»

Апрель 2019

Грамота за участие

10.

Золотухина Наталья Викторовна

Ярмарка талантов народного творчества – 2019 «Все краски мира»

Апрель 2019

Грамота за участие

Конкурс «Мисс Весна – 2019»

7 марта 2019

Грамота

II место

Поселковый праздник урожая  «Золотая сотка - 2018».

Сентябрь 2018

Грамота за участие

11.

Косякова Наталья Анатольевна

Всероссийское тестирование по теме «Формирование речи у детей»

10.11.2018

Сертификат участника

Сайт «Воспитатель.ru»

Олимпиада «Развитие речи»

01.10.2018

Диплом                    I место

Вебинар «Арт-терапия - работа с эмоциями»

08.11.2018

Сертификат участника

12.

Кропотова Юлия Васильевна

Муниципальный этап краевого конкурса «Воспитатель года – 2019»

15.02.2019

Сертификат участника

Сайт «Инфоурок»                            (онлайн-библиотека)

8 конспектов ООД

 

Свидетельство участника

Подготовка дипломантов конкурса на сайте «Энштейн» «Поделка из природного материала»

 

Диплом куратора

13.

Кирина Надежда Николаевна

Муниципальный этап краевого конкурса «Воспитатель года – 2019»

15.02.2019

Грамота             II место

Районная Спартакиада среди работников образования Шилкинского района

05.04.2019

Сертификат участника

14.

Кокташева Анна Владимировна

Ярмарка талантов народного творчества – 2019 «Все краски мира»

Апрель 2019

Грамота за участие

15.

Лукичева Алена Николаевна

Фестиваль детского творчества «Маленькие звездочки»

29.04.2019

 

16.

Лоренц Светлана Райнгольдовна

Поселковый праздник урожая 

«Золотая сотка - 2018».

Сентябрь 2018

Грамота за участие

 

Региональная интернет-конференция г.Чита Публикация статьи

Ноябрь 2018

Сертификат «Педагогическое мастерство»

 

Вебинар «Самообразование педагога, ресурс повышения профессионального мастерства в условиях ФГОС» г.Москва

30.01.2019

Сертификат участника

 

«Мир  педагога» Всероссийский профессиональный конкурс «Музыкальная шкатулка»

2019 год

Диплом                I степени

 

Муниципальный этап краевого конкурса «Воспитатель года – 2019»

15.02.2019

Грамота            III место

 

Всероссийский фестиваль творчества «Созвездие талантов» в номинации «Инструментальное исполнительство»

02.02.2019

Диплом куратора

 

Муниципальный этап краевого конкурса «Воспитатель года – 2019»

15.02.2019

Грамота            III место

 

Вебинар. IV Всероссийский ОРФ – форум «ОРФ – педагогика в регионах России»

31 марта    2019

Сертификат участника

17.

Модина Ольга Александровна

Ежегодная августовская конференция работников образования.         г.Шилка «Реализация приоритетных национальных проектов в системе образования: итоги 2017-2018 учебного года и задачи на 2018-2019 учебный год».

28 августа 2018

 

Межрегиональная научно-практическая конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования»

27-28 сентября 2018г.

Сертификат участника

Региональная интернет-конференция г.Чита Публикация статьи

Ноябрь 2018

Сертификат «Педагогическое мастерство»

Межрегиональная научно – практическая конференция « Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержание обучения» проведение мастер – класса «Социальные акции»

27-28 сентября 2018г.

Благодарственное письмо

18.

Наумова Анна   Михайловна

Фестиваль детского творчества «Маленькие звездочки»

29.04.2019

 

19.

Номоконова Татьяна Петровна

Конкурс «Мисс Весна – 2019»

7 марта 2019

Грамота

II место

Фестиваль детского творчества «Маленькие звездочки»

29.04.2019

 

20.

Поречкин Дмитрий Евгеньевич

Ярмарка талантов народного творчества – 2019 «Все краски мира»

Апрель 2019

Грамота за участие

Районная Спартакиада среди работников образования Шилкинского района

05.04.2019

Грамота

I место

21.

Просвирякова Нина Васильевна

Всероссийский педагогический конкурс Презентация проекта «Живая веточка»

Апрель 2019

Грамота

I место

22.

Подкорытова Наталья Викторовна

Курс «Конспект открытого занятия в ДОУ в соответствие с ФГОС»

 

Грамота

I место

23.

Потехина Ольга Анатольевна

Межрегиональная научно-практическая конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования»

27-28 сентября 2018г.

Сертификат участника

Межрегиональная научно – практическая конференция « Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержание обучения» проведение мастер – класса « Проектная деятельность в ДОУ»

27-28 сентября 2018г.

Благодарственное письмо

Cайт МААМ.ru

Конспект ООД                             «Невидимка – воздух»

 

 

Сайт «Инфоурок» презентация к проекту «Покормите птиц зимой»

 

 

Сайт «Инфоурок» познавательно-творческий проект «В гостях у барыни»

 

 

24.

Степанова Алла  Николаевна

Интернет ресурс «Готовим урок

Конспект ОД по экологическому воспитанию «Снег»

15.04.2019

Свидетельство о публикации

Интернет-проект «Копилка уроков – сайт для учителей»

Проект по экологическому воспитанию для детей раннего возраста «Зима пришла – много снега принесла»

15.04.2019

Свидетельство о публикации

25.

Селезнева Ирина Леонидовна

Сайт «Одаренность.ru» конспект «Нетрадиционное родительское собрание»

Апрель 2019г.

 

26.

Терентьева Ольга

Сергеевна

Фестиваль детского творчества «Маленькие звездочки»

29.04.2019

 

27.

Чепченко Наталья Андреевна

Фестиваль детского творчества «Маленькие звездочки»

29.04.2019

 

 

Воспитанники ДОУ в течение всего года участвовали в поселковых,

краевых, всероссийских конкурсах:

 

п/п

Название конкурса

Дата проведения

Фамилия, имя  ребенка

Результат

1.

Всероссийский конкурс

 «Моя любимая Россия»

 

Март 2019

Зотова Агата

Курилова Полина

Бордовский Матвей

Чугуевская Элина

Искандерова Эля

Остапенко Настя

Попов Архип

Романычев Андрей

Ершова Юля

Саливон Даша

Еньков Иван

Пивоварова Милана

Слепнева Юля

Гурулева Лиза

Федорова Арина

Игнатьева Василиса

Ладонкина Катя

Мальцева Полина

Шилкина Соня

Степанов Егор

Тихоньких Семен

Пляскин Егор

Иванова Юля

Пьянникова Лена

Бакшеев Максим

Бородин Саша

Пушкарев Максим

Дипломы I степени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломы II степени

2.

Всероссийский конкурс «Красная книга России»

Апрель 2019

Чугуевская Эля

Пушкарев Максим

Курилова Полина

Алдатова Аня

Искандерова Эля

Федорова Арина

Игнатьева Василиса

Ладонкина Катя

Мальцева Полина

Шишкина Соня

Попов Архип

Бородина Варя

Номоконова Лиза

Романычев Андрей

Зотов Савелий

Доков Илья

Кузнецов Артем

Мишеченко Арианна

Еньков Иван

Гурулева Лиза

Остапенко Настя

Ершова Юля

Собенников Костя

Саливон Даша

Пьянникова Лена

Иванова Юля

Дипломы I степени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломы II степени

3.

Всероссийский конкурс по экологии «Поделка из природного материала»

Ноябрь 2018

Будина Настя

Диплом I степени

 

4.

Всероссийский конкурс «Самая оригинальная постройка из снега»

26.01.2019

Подготовительная группа №5

Диплом  лауреата I  степени

5.

Всероссийский конкурс «Рыжий лис»

Февраль 2019

Мельников Матвей

 

 

 

Макарьевская Арина

Диплом участника «Самый лучший папа – мой!»

Диплом участника

«Подарок для мамы»

6.

Всероссийский конкурс «Поделки из природного материала»

6.12.2018

Бесчастнов Сережа

Вахитов Кирилл

Вахитова Даша

Дружинин Матвей

Иванов Максим

Минеева Катя

Будина Настя

Дипломы I степени

Дипломы II степени

7.

Всероссийский конкурс рисунков «Рисунок для мамы»

Март 2019

Иванова Юлия

Пьянникова Лена

I место

Участник конкурса

8.

Сайт «Мир педагога» фестиваль творчества для детей «Созвездие талантов» номинация «Инструментальное исполнительство» «Ах эти ложки расписные»

02.02.2019

Андреева Даша

Диплом лауреата II степени

 

Дополнительное образование

Кружковая работа проводилась педагогами ДОУ по графику. В течение года работало  10 кружков по всем направлениям развития на профессиональном уровне.

Учебный график

 

 

Дополнительное образование

 

 

Руководитель

 

Возраст

 

Место проведения

 

День проведения

 

Начало занятий

 

1

 

Дополнительное образование

«Умники и умницы»

 

Архипова Лариса Ильинична

 

 

6-7 лет

 

Группа №13

 

Вторник

Четверг

 

15.30

15.30

 

2

 

Дополнительное образование «Путешествие в компьютерный мир»

 

 

Бордовская Анна Борисовна

 

 

5-7 лет

 

Комната развивающего обучения

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

15.20

15.20

15.20

15.20

15.20

3

 

Дополнительное образование

«Юный исследователь»

Горлова Евгения Владимировна

 

5-6 лет

 

Лаборатория ДОУ

 

Вторник Четверг

 

15.30

15.30

 

4

 

Дополнительное образование «Волшебная кисточка»

 

Елисейкина Виктория Владимировна

 

 

5-6 лет

 

Изостудия

 

Вторник Четверг

 

15.30

15.30

 

5

 

Дополнительное образование «Художественная

гимнастика»

 

Золотухина Наталья Викторовна

 

 

6-7 лет

 

Музыкаль

ный зал

 

Вторник

Четверг

 

16.00

16.00

 

6

Дополнительное образование

«Каратэ-до»

 

Поречкин Дмитрий Евгеньевич

 

 

6-7 лет

 

Спортивный зал

 

Понедельник

Среда

 

16.00

16.00

 

7

 

Дополнительное образование «Маленький актер»

 

 

Потехина Ольга Анатольевна

 

 

5-6 лет

 

Театральная студия

 

Вторник

Пятница

 

16.00

16.00

 

8

 

Дополнительное образование «Литературный кружок»

 

Селезнева Ирина Леонидовна

 

 

3-4 лет

 

Группа  №11

 

Вторник

Четверг

 

15.30

15.30

 

9

 

Дополнительное образование «Весёлый оркестр»

 

Лоренц Светлана Райнгольдовна

 

 

4-7 лет

 

Музыкаль

ный зал

 

Понедельник

Среда

 

16.00

16.00

 

10

 

Дополнительное образование

«Школа мяча»

 

Лукичева Алена Николаевна

 

 

6-7 лет

 

Спортивный зал

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

15.30

15.30

15.30

15.30

15.30

 

Дополнительное образование  в МДОУ ЦРР

детский сад №12 «Теремок» 2018-2019г.г.

 

Название кружка,

наименование образовательной программы

 

Количество детей

 

Кол-во занятий в неделю

1.  «Каратэ-до»

по программе Д.С.Алхасов, А.Г.Филюшкин стилевое каратэ примерные программы для системы дополнительного образования детей.

15

2

4.«Художественная гимнастика»

по программе А. И. Буренина «Ритмическая пластика для дошкольников».

15

2

5.«Весёлый оркестр»

Программы: «Этот удивительный ритм» И.Каплуновой и И.Новоскольцевой;

«Элементарное музыцирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой созданная по системе К.Орфа

16

2

7.  «Маленький актер»

по программе Т.С.Григорьева

«Маленький актер» для детей 5-7 лет;

16

2

8.«Литературный кружок»

Программа Запорожец А.В. «Восприятие ребёнком – дошкольником литературного произведения»  « Юный книголюб»

24

2

9. Программа И.Э.Куликовой и Н.Н. Совгир «Детское экспериментирование»,

Программа С.Н. Николаевой «Юный эколог»

10

2

10.«Волшебная кисточка»

по программе: Казанова Р.Г, Сайганова Т.И., Седова Е.М.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники.

16

2

11.«Умелые ручки»

Программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

26

2

12.«Путешествие в компьютерный мир»

по программе Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова «Дошколенок + компьютер»

16

2

 

Работа с родителями

В начале года прошло анкетирование родителей всех групп «Перспективы детского сада на новый учебный год». Тестирование родителей «Компьютер и ребенок». Проведены родительские собрания: «Адаптация детей раннего возраста», тематические КВНы, (экологический, досуги: «Кладоискатели сокровищ», «Папы, будьте вместе с нами», «Мама, папа, я – спортивная семья», познавательно-оздоровительное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух», «Роль матери и отца в воспитании ребенка», «День здоровья»; акция «Игрушки ДАРом», акция совместно с родителями «Береги природу» - выставка рисунков, плакатов, макетов «Мой поселок» экологическая акция «Столовая для птиц» и т.д.

Участие в конкурсах-выставках «Осенняя фантазия», «Новогодняя игрушка», конкурсы рисунков к Дню матери, к 23 февраля, к Дню космонавтики, к Дню Победы и т. д. Общее родительское собрание «Что значит любить детей»

 

Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Педагоги ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

 

  1. Оценка качества материально-технической базы.

Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением, канализацией.

В ДОУ для осуществления образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей оборудованы следующие кабинеты:

-   кабинет заведующего;

-   методический кабинет;

-   2 кабинета учителя - логопеда;

-   медицинский кабинет;

-   процедурный кабинет;

-   физкультурный зал

-   музыкальный зал;

-   бассейн-сауна;

-   спортивная площадка на улице;

-   оборудованные участки для прогулок детей;

-   групповые помещения для детей раннего и дошкольного возраста

В ДОУ имеется мультимедийный проектор. В ДОУ так же имеется музыкальный центр, магнитофоны.

В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, конструктивной, театрализованной и др.

Учреждение достаточно обеспечено учебно-наглядными пособиями и спортивным инвентарём.

В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработаны паспорта безопасности.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно- правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.

Материально-техническая база в прошедшем году укреплялась за счёт субсидий. Поступившие финансовые средства рационально использовались для укрепления материально-технической базы и улучшения условий пребывания детей в ДОУ.

 

  1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

 

Целью организации внутренней системы оценки качества образования является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ и выполнения плана контроля для определения факторов и своевременного выявления изменений, влияющих на качество образования в учреждении.

Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе основной образовательной программы и годового плана работы, плана контроля, утвержденных приказами заведующего и принятых на заседаниях Общего совета трудового коллектива. Система оценки качества дошкольного образования рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:

  • Качество образовательного процесса;
  • Качество работы с родителями;
  • Качество работы с педагогическими кадрами;
  • Качество предметно-пространственной среды.

Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме наблюдений, мониторинга образовательного процесса. По результатам контроля проводится корректировка образовательного процесса.

Деятельность ДОУ строится на основе мониторинга образовательного процесса,

анкетирования, социального опроса родителей.

С целью повышения эффективности образовательной деятельности используется

педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

В учреждении выстроена система методического контроля и анализа результативности образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

 

  1. Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения

Основное направление работы ДОУ: проектирование образовательного пространства  ДОУ в условиях реализации  ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Обеспечить развитие кадрового потенциалав процессе  внедрения  ФГОС  через:
  • Получение педагогами профильного образования (дошкольное воспитание), постоянное повышение квалификации  педагогами и специалистами ДОО;
  • использование активных  форм  методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы,  обучающие  семинары, открытие просмотры,  «Творческая группа»;
  • участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
  • повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
  1. Организовать  психолого – педагогическое сопровождение воспитанников  в условиях реализации Образовательной программы:
  • активизация работы по патриотическому  воспитанию дошкольников, посредством приобщения к культурно-историческому наследию Дальнего Востока.;
  • внедрение игровых технологий  в образовательной и воспитательной деятельности ДОУ.
    1. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка.
    2. Продолжить работу по совершенствованию информационно-методического и нормативно-правового обеспечения по внедрению вариативных форм организации образовательных услуг детям  в дошкольном образовательном учреждении.

 

Задачи на 2018-2019 учебный год

 

  1. Повысить качество работы по физическому развитию и привитию навыков здорового образа жизни путем эффективного применения здоровьесберегающих технологий и тесного взаимодействия с родителями дошкольников.
  2. 2. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в соответствии с ФГОС и профессиональным стандартом «Педагог» через организацию системы самообразования (аттестация, курсы повышения квалификации, семинары, МО, вебинары и т.д.).
  3. Обогащать и систематизировать знания дошкольников по экологическому воспитанию посредством разных культурных практик: художественной, игровой, образовательной, коммуникативной, исследовательской.
  4. Создать условия для реализации личностно-ориентированного подхода с целью успешной самореализации дошкольника в сфере дополнительного образования.

 

 Для реализации этих задач были проведены:

  • педагогические советы:

- Педсовет №1 (Установочный)

- Педсовет №2 «Здоровым быть имею право»

- Педсовет №3 «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через практическую деятельность»

- Педсовет №4 (Итоговый).

 

  • педагогические часы, на которых решались все возникающие в ходе реализации годового плана методические вопросы: схемы составления рабочей программы, тематическое планирование (ошибки, планирование 5 образовательных областей, перспективное планирование на каждый месяц, изменения и введение новых требований САНПиН, культурно-досуговая деятельность в ДОУ, анкетирование «Трудности планирования в воспитательной работе», изучение и внедрение ФГОС  и профстандарта в ДОУ по плану и т.д.).

 

Задачи на 2019-2020 учебный год

 

  1. Повысить качество работы в ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни в тесном взаимодействии с родителями. Добиваться снижения заболеваемости детей до показателей: ясельные группы – 1,5%, дошкольные группы - 0,6%.
  2. Формировать у педагогов потребность к постоянному саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию. Создавать оптимальные условия для развития личности каждого педагога с учетом его внутренних ресурсов и возможностей.
  3. Формирование общей культуры личности, развитие социальных, нравственных и эстетических качеств дошкольника.
  4. Разнообразить формы и подходы к реализации в ДОУ дополнительных образовательных услуг.

 

 

 

Заведующий    ______________________ Ю.М. Варламова

Зам.заведующего по ВР    ____________  Г.Н. Беломестнова

Старший воспитатель  _______________  И.А. Глущенко

 

 

 

 

 

Согласовано:

Председатель Комитета образования

Администрации муниципального района

«Шилкинский район»

_________ Л.А.Золотухина

 

 

МДОУ ЦРР детский сад № 12 «Теремок»

Учебный план-график

на 2019-2020 учебный год

 

ООД

Группа

 

1- младшая

2-я младшая

средняя

старшая

подготовительная,

логопедическая

 

в неделю

в

месяц

в неделю

в

месяц

в неделю

в

месяц

в неделю

в

месяц

в

неделю

в

месяц

Социально-коммуникативное развитие

Социальный мир

+ лепка

2

8

2

6

 

2

 

6

 

2

 

6

 

2

 

6

Речевое развитие

Развитие речи

1

4

1

4

1

4

2

8

2

8

Обучение грамоте

-

-

-

-

-

-

1 в 2 недели

2

1 в 2 недели

1(логопедическая)

2

4

Чтение художественной литературы

1 в 2 недели

2

1 в 2 недели

2

1 в 2 недели

2

1 в 2 недели

2

1 в 2 недели

2

Познавательное развитие

Математическое и сенсорное развитие +

конструирование

1 в 2 недели

2

1

4

1

4

1

4

2

8

Природный мир

 

 

1 в 2 недели

2

1в 2 недели

2

1 в 2 недели

2

1 в 2 недели

2

Художественно-эстетическое развитие

Мир музыки

2

8

2

8

2

8

2

8

2

8

Рисование

1

4

 

 

1

4

1

4

1

4

Лепка

1

4

1 в 2 недели

2

 

 

 

 

1

4

Аппликация

-

-

1 в 2 недели

2

1

4

1

4

1

4

Физическое развитие

Физическое развитие

2

8

2

8

2

8

2

8

2

8

Бассейн *

-

-

1

4

2

8

1

8

1

8

ППДА *

-

-

1

4

1

4

1

4

1

4

Всего занятий

10

40

10,5

42

13

52

13,5

54

15,5(подготовит.)

16(логопедическая)

62

64

 

* Чтение художественной литературы 1 ООД в 2 недели входит в развитие речи во всех группах, кроме раннего возраста

* количество ООД во вторых младших, средних, старших и подготовительных группах больше нормы на 1 ООД (Бассейн)

* ППДА – прогулка повышенной двигательной активности не входит

 

 

 

МДОУ ЦРР - детский сад № 12 «Теремок»

Регламентирование образовательного процесса:

 

Возрастные группы

 

 

 

 

 

Содержание

Группа раннего дошкольного возраста

от 2 до 3 лет

Группа младшего дошкольного возраста

от 3 до 4 лет

Группа среднего дошкольного возраста

от 4 до 5 лет

Группы старшего дошкольного возраста от

5 до 6 лет

Группы старшего дошкольного возраста от

6 до 7лет

 

 

 

 

от5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

Количество возрастных групп в каждой параллели

4

3

2

2

2

Объём недельной образовательной нагрузки (ООД)

10

10

11+2

13+2

15+2

Продолжительность ООД согласно возраста

10 минут

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

Продолжительность ООД согласно возраста в день

10 минут

первая половина дня

30 минут

первая половина дня

40 минут

первая половина дня

70 минут

первая половина дня

90 минут

первая половина дня

Минимальный перерыв между ООД

10 минут

10 минут

10 минут

10 минут

10 минут

Недельная дополнительная нагрузка

 

 

2раза в неделю

вторая

половина дня

40минут

2раза в неделю

вторая

половина дня

50минут

2раза в неделю

вторая

половина дня

60минут

Объём недельной образовательной нагрузки (ООД)

90 минут

(1час 40 минут)

150 минут

(2час 30 минут)

240 минут

(4часа)

375 минут

6часов 25минут

480 минут

(8часов)

в 1-ю половину дня

90 минут

(1час 40 минут)

150 минут

(2час 30 минут)

200 минут

(3часа 20минут)

325 минут

(5часов 25минут)

420 минут

(7часов)

во 2-ю половину дня

-

-

40 минут

50 минут

60 минут

 

 

 

 

 

 

image