Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад №12 «Теремок»

 

                                                                                                                      

Публичный отчет

заведующего МДОУ ЦРР -

детский сад №12 «Теремок»

за 2017-2018 уч. год

 

    ПРИНЯТ

на педагогическом совете

   Протокол № 1

  от  «13» сентября 2018г

п.Первомайский

 

Цель: предоставить общественности информацию о работе ДОУ за отчётный период

 

Информация о ДОУ

Полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №12 «Теремок» I категории

Краткое наименование: МДОУ ЦРР - детский сад №12 «Теремок» 

Юридический адрес: 673390 Забайкальский край, Шилкинский район, п.Первомайский, улица Строительная 9А – 2

Контактные данные        тел.8-30(262)42543

Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Дата создания образовательной организации: 24.03.1988г.

Информация об учредителе:   МР «Шилкинский район» функции Учредителя и собственника имуществом от имени МР «Шилкинский район» осуществляют: Комитет образования Администрации МР «Шилкинский район» и комитет по управлению имуществом и земельным отношениям МР «Шилкинский район».

Информация о режиме работы: Пятидневная рабочая неделя, кроме субботы и воскресенья и праздничных дней, предусмотренных законодательством РФ.

Режим работы дошкольного учреждения 10,5 часов, с 7.10 до 17.40.

Информация о структуре и об органах управления:        

Заведующий Варламова Юлия Михайловна

Заместитель заведующей по воспитательной работе Беломестнова Галина Николаевна

Старший воспитатель Глущенко Ирина Александровна

Информация об уровне образования: дошкольное с 1,5 до 7 лет

Информация о формах обучения Непосредственно образовательная деятельность

Численность обучающихся     303 ребёнка в возрасте от 1.5 лет до 7 лет

Язык образования Русский

Устав: Зарегистрирован 25 марта 2015г., утверждён распоряжением Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район».

Лицензия: На право осуществления образовательной деятельности  Серия 75Л02 №0001261, Регистрационный № 116 - от 20 декабря 2017г., срок действия: бессрочно

 

Основополагающие документы нормативной правовой базы системы ДОУ являются:

  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.

Организационно-правовая форма: Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение МДОУ ЦРР д/с №12 «Теремок»  расположено в двухэтажном кирпичном типовом здании проектной мощностью 245 мест, находится в хорошем состоянии,  летом сделан качественный косметический ремонт. Установлен необходимый режим функционирования МДОУ ЦРР – детский сад №12 «Теремок»  (водоснабжение, отопление, освещение и т.д.) в соответствии с требованиями СаНПиН и Госпожнадзора.

МДОУ ЦРР – детский сад №12 «Теремок» находится на ул. Строительной 9А-2. ДОУ активно использует возможности социальных структур (библиотека, школа, почта, магазин, кр.музей, ПЧ-42…).

Рассматривая конкурентные преимущества образовательного учреждения, нужно отметить удаление ДОУ от остановок общественного транспорта, поэтому в детский сад приходят дети из ближайших домов. Авторитет у учреждения в микрорайоне высокий. Семьи, дети которых, посещали наш детский сад, приводят вторых и последующих детей к нам. Результаты образовательного процесса хорошие, выпускники нашего детского сада успешно осваивают программу начальной школы, учителя положительно характеризуют их как самостоятельных, ответственных учеников. Наши выпускники посещают Детскую школу искусств,  ДДТ, бассейн и другие спортивные кружки и секции.

Приём детей в МДОУ ЦРР – детский сад №12 «Теремок» осуществляется на основании заявления в установленной форме одного из родителей (законных представителей), с предоставлением следующих документов: свидетельство о рождении ребёнка, медицинская карта по форме 026-У/2000, документы или их копии, подтверждающие право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление ребёнка в образовательное учреждение. При приёме заявления предъявляются документы заявителей (законных представителей), удостоверяющие их личность, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан. Документы должны быть на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык. Предоставляются оригиналы документов или их заверенные копии. При приёме ребёнка в ОУ заключается договор в двухстороннем порядке между МДОУ ЦРР – детский сад №12 «Теремок» и родителем (законным представителем) воспитанника, включающий в себя взаимные права и обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания и развития, а так же присмотра и ухода, время пребывания воспитанника в ОУ.

При приёме ребёнка в дошкольное учреждение с родителями проводится работа по ознакомлению с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ: Уставом, Лицензией, основной общеобразовательной программой МДОУ ЦРР – детский сад №12 «Теремок». 

Зачисление воспитанников происходит путём подготовки и утверждения приказа о приёме в образовательное учреждение. Приём заявления от родителей (законных представителей ребёнка) и постановки на учёт детей нуждающихся в предоставлении услуги осуществляется руководителем ОУ самостоятельно в течение всего календарного года

Всего в ДОУ воспитывается 303 ребенка.

Общее количество групп - 12. Из них 11 групп - общеразвивающей направленности, 1 коррекционная - логопедическая.

Анализ укомплектованности детьми в соответствии с Уставом ДОУ

Согласно Уставу ДОУ и СанПиН наполняемость в группах соответствует установленным нормам. Укомплектованность ДОУ детьми в соответствии с Муниципальным заданием  по проектной мощности (245 детей) не соответствует  фактической наполняемости.

Управление МДОУ ЦРР – детский сад №12 «Теремок»   осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Муниципального района «Шилкинский район», Уставом МДОУ ЦРР – детский сад №12 «Теремок» и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу детей.

 

1-ая младшая – 1,5-3 года

2-ая младшая - 3-4 года

средняя - 4-5 лет

старшая - 5-6 лет

подготовительная - 6-7 лет

логопедическая – 6-7 лет

 

За отчетный период МДОУ посещали 303 ребенка.

 

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

От 2 до 3 лет

Общеразвивающая

3

71

От 3 до 4 лет

Общеразвивающая

2

54

От 4 до 5 лет

Общеразвивающая

2

54

От 5 до 6 лет

Общеразвивающая

2

55

От 6 до 7 лет

Общеразвивающая

2

51

 

Коррекционная логопедическая

 

1

18

Всего 12 групп -          303  ребенка

 

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают русскоязычные полные семьи служащих, имеющие  2 детей, многодетные семьи.

Социальными заказчиками реализации программы как комплекса образовательных услуг выступают, в первую очередь, родители воспитанников (законных представителей) как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.  Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

 

Социальный паспорт

 

 

2017-2018

 

Количество детей

303

Особенности семьи

Полные семьи

267

Неполные семьи

18

18

Многодетные

Образование

Среднее

54

Средне-специальное

172

Высшее

77

Характеристика семьи

Обеспеченная

268

малообеспеченная

35

Дети-инвалиды

1

 

  Оценка образовательной деятельности и организации образовательного процесса.

 

Несколько лет основным направлением ДОУ является здоровьесберегающее направление, поэтому в этом направлении накоплено немало опыта. Разработана программа «Здоровячок». Систематично ведется работа с часто болеющими детьми, которые определяются в группу «Здоровье» по медицинским показаниям, где с ними проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия. Комплексы закаливающих процедур разработаны на все возрастные группы и реализуются по сезонам, этот процесс контролируется медперсоналом.

Наши воспитанники имеют возможность плавать в бассейне, заниматься спортом в спортивных секциях в просторном физкультурном зале, помимо занятий физкультурой.

Последние годы коллектив работает в инновационном режиме, которые реализует  4 направления развития: физическое, социально-нравственное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. Сегодня в ДОУ создана динамичная структура воспитательно-образовательного процесса, где педагогический коллектив постоянно работает над повышением уровня профессионального мастерства и реализует индивидуальный подход к ребенку, опираясь на современные технологии и достижения дошкольного образования. В нашем «Теремке» каждый ребенок имеет возможность для раскрытия своего творческого потенциала, благодаря постоянно обогащающейся развивающей предметно-пространственной среде и умелому сопровождению ребенка высокопрофессиональных педагогов.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке, по очной форме.

Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме НОД, утверждённой на Педагогическом Совете. Работа в группах организуется по рабочим программам, включающим: перспективное планирование, разработанное педагогами ДОУ, программы принимаются на Педагогическом Совете, утверждаются приказом заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану.

Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных платных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.

При составлении циклограммы непрерывной образовательной деятельности соблюдены перерывы (динамические паузы) продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.

Образовательная деятельность строится на основании технологии личностно ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития воспитанников.

С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования на современном этапе в МДОУ ведется планомерная работа по направлению: Организация образовательной деятельности в МДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Содержание воспитательно-образовательной работы в детском саду определяется путем реализации Основной образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада №12 «Теремок» I категории составлена  с учетом:

- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 г. протокол №2/15)

- Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Воспитательно-образовательный процесс подразделяется на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;                                                                                                               

- взаимодействие с семьями детей по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 

            Программа обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

        Для успешной реализации задач по обеспечению воспитанников образовательными услугами деятельность ДОУ осуществляется через дополнительные программы:

Основная образовательная программа МДОУ ЦРР детский сад №12 «Теремок» состоит из двух взаимодополняющих частей:

       Обязательная часть, далее (А часть) реализуется во всех группах общеразвивающей направленности и обеспечивает развитие детей во всех пяти образовательных областях;

       Часть, формируемая участниками образовательных отношений, далее (Б часть) направленная на развитие детей в нескольких образовательных областях и отображающая особенности образовательного процесса МДОУ ЦРР детский сад №12 «Теремок»

       Объем обязательной части составляет не менее 60% от ее общего объема, а части формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает принципы и подходы Программы и не противоречит ФГОС дошкольного образования.

 

В данную часть включены следующие программы:

  • Программа «Кроха» Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др.
  • Программа экологического воспитания «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А.
  • Парциальная программа «Вместе учимся считать», Афанасьева И.П.
  • Программа экологического образования "Мы" под редакцией Н.Н.Кондратьевой
  • Программа "Физическая культура дошкольников" под редакцией Л.Д.Глазыриной
  • Парциальная программа физического развития дошкольников «Ритмические сказки», Павлова Н.М.
  • Программа обучения и воспитания детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи под редакцией Т.Б.Филичевой
  • Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», Нищеева Н.В.
  • Программа «От звука к букве» (Из опыта работы), «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», Колесникова Е.В.
  • Программа "Обучение плаванию в детском саду" под редакцией Т.И.Осокиной
  • Программа "Физическая культура дошкольников" под редакцией Л.Д.Глазыриной
  • Парциальная программа физического развития дошкольников «Ритмические сказки», Павлова Н.М.
  • Программа "Ладушки" под редакцией И.М. Каплуновой
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, «Цветные ладошки», Лыкова И.А.

 

            Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Обязательным условием для нашего ДОУ является активное познание воспитанников окружающего мира через деятельность (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность - как сквозные механизмы развития ребенка).

В практике ДОУ используются разнообразные формы работы с детьми:

* Организованная образовательная деятельность

* Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

* Самостоятельная деятельность детей

* Индивидуальная работа с детьми

* Взаимодействие с семьями воспитанников

В образовательной деятельности используется индивидуальный образовательный маршрут, который включает основные направления:

  • организация движения (развитие общей и мелкой моторики);
    • развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
    • формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования, ручной труд);
  • развитие речи (формирование основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
  • формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
  • формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Методы, используемые в работе:

  • Беседы, игры, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
    • Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
    • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
    • Релаксационные упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.)

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Обязательным условием для нашего ДОУ является активное познание воспитанников окружающего мира через деятельность (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность - как сквозные механизмы развития ребенка).

В практике ДОУ используются разнообразные формы работы с детьми:

* Организованная образовательная деятельность

* Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

* Самостоятельная деятельность детей

* Индивидуальная работа с детьми

* Взаимодействие с семьями воспитанников

В образовательной деятельности используется индивидуальный образовательный маршрут, который включает основные направления:

  • организация движения (развитие общей и мелкой моторики);
    • развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
    • формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования, ручной труд);
  • развитие речи (формирование основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
  • формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
  • формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Методы, используемые в работе:

  • Беседы, игры, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
    • Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
    • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
    • Релаксационные упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.)

 

Охрана и укрепление здоровья детей

        Одной из главных задач МДОУ – сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому основными формами работы, направленными на охрану и укрепление здоровья детей, являются профилактические мероприятия (с письменного согласия родителей, законных представителей).

- плановые осмотры специалистов; 

- плановая вакцинация;

- оптимизация режима  двигательной активности в помещении и на прогулке; 

- соблюдение режима проветривания во время бодрствования,  сна и во время отсутствия детей;

- соблюдение требований к максимальной учебной нагрузке;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- профилактические закаливающие процедуры:

-  водное закаливание при обширном умывании и мытье ног прохладной водой в тёплый период года;

- солнечные ванны и соблюдение питьевого режима в летний период;

- воздушные ванны, бодрящая гимнастика после сна;

- гимнастика в бассейне;

- занятия в бассейне;

- хождение по массажным дорожкам  с целью профилактики плоскостопия;

- облегчённая одежда детей в группе и на занятиях физкультурой и другие.

       Все перечисленные профилактические мероприятия способствуют  укреплению иммунитета у детей, улучшению сопротивляемости организма, и, как следствие, значительному уменьшению количества случаев заболевания, их продолжительности и тяжести протекания.

 Анализ посещаемости детей

МДОУ ЦРР детский сад №12 «Теремок»

(в среднем за месяц)

Учебный год

Количество детей

Посещено детодней

Пропущено всего

Пропущено по болезни

Индекс здоровья

2017-2018

(сентябрь-апрель)

Ясли 71

Сад 232

Ясли 672

Сад 2833

Ясли 353

Сад 1432

Ясли 131

Сад 214

Ясли 74%

Сад 87%

 

Анализ уровня здоровья

Учебный год

Группа здоровья

Степень адаптации

1-я

2-я

3-я

легкая

средняя

тяжелая

2015

215

74

5

20

25

2

2016

207

78

5

22

23

3

2017

205

93

5

37

24

10

 

Распределение детей по группам здоровья

в МДОУ ЦРР детский сад №12 «Теремок»

Группа здоровья

 

2011

 

 

2012

 

2013

 

2014

 

2015

 

2016

 

2017

1

162

я 6

с 156

157

я 6

с 151

183

я 9

с 174

222

я 41

с 181

215

я 33

с 182

207

я 32

с 175

205

я 32

с 173

2

159

я 86

с 73

160

я 73

с 87

134

я 72

с 62

102

я 38

с 64

74

я 32

с 42

78

я 32

с 46

93

я 38

с 55

3

5

я 1

с 4

8

я 3

с 5

10

я 3

с 7

9

я 1

с 8

5

я 1

с 4

5

я –

с 5

5

я - 1

с 4

 

Всего

 

326

 

325

 

327

 

333

 

294

 

290

 

303

 

Охрана и укрепление здоровья детей, создание условий здоровьесберегающего пространства в ДОУ осуществляется по направлениям:

  1. Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей.

В детском саду соблюдаются гигиенические требования к режиму образовательного процесса в ДОУ в части расписания ООД и в части организации пребывания детей в ДОУ в целом. (ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» СП 2.4.2.782-99 от 04.08.1999г., СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ).

Организация образовательного процесса строится с учетом возрастных и психофизиологических возможностей детей. Максимальный объем учебной нагрузки на воспитанников регламентирован расписанием непосредственно образовательной деятельности в режиме пятидневной  недели и не превышает норм предельно допустимой нагрузки.

Ежегодно к началу учебного года утверждаются  режимы дня  в теплый и холодный периоды года для каждой возрастной группы. Режим дня  предусматривает рациональную организацию различных видов деятельности, чередование бодрствования и сна, что в свою очередь способствует укреплению здоровья, обеспечивает работоспособность, предохраняет от переутомления. Разработаны вариативные режимы дня: при карантине и неблагоприятных погодных условиях.

Перед началом НОД и посещением функциональных помещений детьми (музыкальный, спортивный         залы, прогулочные веранды) младшие воспитатели организуют проветривание и проводят влажную уборку. Ежедневно проводится уборка территории детского сада. Полы в помещениях детского сада покрыты линолеумом, который безопасен для здоровья детей. Приёмные оборудованы шкафами для верхней одежды воспитанников и персонала. В групповых столы и стулья соответствуют росту детей, промаркированы в соответствии с требованиями СанПиН.

В соответствии с санитарными требованиями  аквариумы с рыбами и животные из групповых помещений перенесены в  экологическую студию.

В туалетных комнатах для воспитанников старшего дошкольного возраста установлены отдельные кабинки для мальчиков и девочек. Унитазы оборудованы сидениями, которые обрабатываются дезинфицирующими средствами. Инвентарь и моющие средства хранятся в специальном шкафу, закрывающемся на щеколду.

Пищеблок полностью оборудован тех оборудованием.

В случае карантина в ДОУ соблюдаются карантинные мероприятия.

В групповых и функциональных помещениях ДОУ соблюдается график проветривания.

Посуда в группах и на кухне промаркирована.

Сотрудники  МДОУ своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение и медосмотр.

  1. Физическое развитие воспитанников, формирование культуры безопасного и здорового образа жизни.

Физическое развитие воспитанников, формирование культуры безопасного и здорового образа жизни обеспечивается в процессе реализации Образовательной программы, в интеграции образовательных областей, с осуществлением индивидуально-дифференцированного подхода. На занятиях статического характера и в режиме дня проводятся физминутки с использованием упражнений на снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, зрительных и пальчиковых гимнастик, смена рабочих поз.

Ежедневно в режиме дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, водные процедуры, хождение по «дорожкам здоровья», специально организованные закаливающие процедуры.

 Для активной двигательной деятельности в каждой группе оформлены физкультурные центры, в которых имеется необходимое физоборудование, позволяющие активно двигаться в ограниченных условиях группы.

  1. Организация лечебно-профилактической работы с детьми.

Организация лечебно-профилактической работы с детьми проводится по плану лечебно-профилактических  мероприятий  на  каждый  месяц,  являющийся  частью  программы  МДОУ ЦРР детского сада №12 «Теремок».

  1. Осуществление психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду.

Психологическая безопасность детей во время их пребывания в детском саду обеспечивается доброжелательным отношением педагогов к детям, осуществлением личностно-ориентированного подхода, создания благоприятной психологической атмосферы, интересных совместных дел. Педагог-психолог ежегодно включает в план работы изучение межличностных отношений детей, психофизиологических особенностей детей, их интересов, склонностей, психологического климата в семье, с последующими рекомендациями воспитателям и родителям. В течение года проводит групповые занятия с детьми, направленные на  развитие общения и формирования межличностных отношений.

 

Посещаемость и заболеваемость в %

2017-2018 учебный год (сентябрь-апрель)

 

№ группы

Посещаемость

Заболеваемость в%

1 (ясельная)

210

26 %

2 (ясельная)

229

24%

9 (ясельная)

228

29%

8 (младшая)

292

14%

12 (младшая)

337

18%

4 (средняя)

287

11%

6 (средняя)

300

14%

3 (старшая)

303

12%

5 (старшая)

365

6%

11 (подготовительная)

328

12%

13 (подготовительная)

418

6%

10 (логопедическая)

208

17%

 

Анализируя заболеваемость детей можно сделать следующие выводы: - в дошкольном учреждении заболеваемость простудными заболеваниями среди воспитанников за текущий год снизилась по сравнению  за предыдущий период. За текущий год увеличился % заболеваемости ветряной оспы. Это объясняется тем, что ветряная оспа передается воздушно-капельным путем.

Формирование основ гигиенических знаний и здорового образа жизни:

- Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья (игры – занятия, чтение худ. литературы, досуги)

- Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков

- Воспитание интереса и любви к физической активности.

Питание в ДОУ организованно в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями, утвержденное,  управлением социального питания (10-дневное меню дает возможность правильно обеспечивать разнообразие блюд). Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют сертификат качества.

 

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям.

Коррекционная работа в учреждении строится в соответствии с «Положением о работе логопедической группы», «Положением о работе логопедического пункта». Коррекционное сопровождение развития детей проводится в дошкольных логопедических кабинетах, сформированными для оказания коррекционной помощи детям 5-7 летнего возраста, имеющим различные речевые нарушения.  Три раза в год учителями-логопедами – Подкорытовой Натальей Викторовной и Глущенко Ириной Александровной проводится диагностика, на основе которой составляется индивидуальный маршрут речевого развития ребенка. Все коррекционно-развивающие занятия проводят учителя-логопеды.

Работа учителей-логопедов осуществляется при совмещении образовательной программы МДОУ детский сад № 12  и «Программы дошкольных образовательных учреждений  для детей с нарушениями речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В.;  «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР» Н.В.Нищевой. 

Цель – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

Учителя-логопеды ведут тесную работу в течение всего учебного года с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией Забайкальского края.

Достаточное внимание было уделено работе с родителями (выставка поделок, индивидуальные консультации специалистов для родителей, подбор методических рекомендаций для родителей по интересующим проблемам). Взаимодействие с родителями коллектив МДОУ ЦРР детского сада №12 строит на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

-повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

- групповые родительские собрания, консультации;

- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

- анкетирование;

- наглядная информация;

- показ занятий для родителей;

- выставки совместных работ;

- посещение открытых мероприятий и участие в них;

- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

 

Дополнительных платных услуг МДОУ ЦРР - детский сад № 12 не предоставляет.

Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствие с годовым планированием, с основной образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом организованной образовательной деятельности. Количество и продолжительность организованной

образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями. 

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей

 воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования.

Объект педагогической диагностики -  индивидуальные достижения детей в контексте  образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,  

«Физическое развитие».

 

Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, игровые ситуации,  анкетирование родителей.

Периодичность проведения педагогической диагностики – 2 раза в год (октябрь, апрель - май). Длительность проведения педагогической диагностики – 1-2 недели.

По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением. Воспитанники успешно усваивают образовательную программу. Мониторинг за отчетный период показал положительные результаты овладения детьми навыками и умениями по всем образовательным областям, а показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, а так же внедрению в практику современных образовательных технологий: информационно-коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих, развивающих и других технологий; знания и умения, полученные педагогами на курсах повышения квалификации, семинарах, мастер-классах, открытых мероприятиях.

 

 

Анализ выполнения программы в подготовительных группах

 

Образовательные области

 

2015-2016

 

2016-2017

 

2017-2018

Социально-коммуникативное развитие

88%

86%

95%

Познавательное развитие

96%

94%

96%

Речевое развитие

88%

90%

93%

Художественно-эстетическое развитие

85%

88%

92%

Физическое развитие

88%

90%

93%

 

Анализ выполнения программы МДОУ ЦРР – детский сад № 12 «Теремок»

(в % за 3 учебных года)

Разделы программы

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Социально-коммуникативное развитие

71%

85%

84%

Познавательное развитие

95%

95%

96%

Речевое развитие

95%

90%

92%

Художественно-эстетическое развитие

80%

86%

87%

Физическое развитие

86%

90%

88%

Средний  показатель усвоения детьми программного материала

В МДОУ ЦРР д/с № 12 «Теремок» (программа «Детство»)

 

Уровень усвоения

Низкий

Средний

Высокий

2015-2016

3%

48%

49%

2016-2017

3%

45%

52%

2017-2018

5%

45%

50%

 

Вывод: Достигнутые положительные результаты в системе образовательного процесса ДОУ показывают, что педагогический коллектив имеет положительные результаты по усвоению детьми знаний, умений и навыков основных разделов программы «Детство». Целесообразное использование новых педагогических технологий (психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.

 

 

Оценка кадрового обеспечения.

 

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогами на 100% согласно штатному расписанию.

В учреждении всего работают 76 сотрудников.

Педагогический коллектив детского сада насчитывает 32 специалиста.

  Воспитательно-образовательную работу осуществляют 20 воспитателя и  12  специалистов: Заместитель заведующей по УВР, старший воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог, инструктора по физической культуре, инструктор по плаванию,  музыкальные руководители, хореограф, учителя - логопеды, педагоги дополнительного образования. 

 

Характеристика кадрового состава

 

1. По образованию

высшее педагогическое  образование

9 человек

среднее педагогическое  образование

23 человек

2. По стажу

 

до 5 лет

7

от 5 до 10 лет

4

от 10 до 15 лет

4

свыше 15 лет

17

3. По результатам

аттестации

 

высшая квалификационная категория

7

первая квалификационная категория

4

не имеют квалификационная  категории

-

соответствие занимаемой должности

21

 

Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, семинары-практикумы, региональные конференции,  знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений  района, края, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

За 2017-2018 год прошли аттестацию педагогические работники:

- Высшую квалификационную  категорию получил  1 воспитатель – Селезнева И.Л..

 

Курсы повышения квалификации

- Бородина И.М. г.Чита ИРО «Основные направления развития и образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» 80 часов;

- Модина О.А. г.Чита ИРО «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации в условиях реализации стандартов нового поколения» 72 часа;

- Потехина О.А., Селезнева И.Л. г.Чита ИРО «Основные направления развития и образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»;

- Глущенко И.А., Кирина Н.Н., Модина О.А.  г. Чита ИРО «Использование элементов арт-терапии в работе специалистов службы сопровождения» 16 часов;

- Варламова Ю.М.,  Горлова Е.В., Глущенко И.А., Модина О.А. г. Чита ИРО «Методика и методология создания грантовых проектов» 16часов;

- Подкорытова Н.В. г.Чита ИРО «Актуальные проблемы деятельности

учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС» 72 часа

- Васильева А.И. ООО «Инфоурок» «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО» 72 часа;

- Просвирякова Н.В., Кирина Н.Н. Академия Ресурсы образования «Совершенствование компетенций воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС» 120 часов;

- Глущенко И.А. Академия Ресурсы образования «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО» 72 часа

 

Прошли курсы переподготовки:

- Бородина И.М. г. Смоленск, ООО «Инфоурок» по программе «Воспитание детей дошкольного возраста»;

- Бордовская А.Б. г. Москва «Столичный учебный центр» по программе «Воспитатель: Психолого-педагогическая работа воспитателя дошкольной организации»;

- Лоренц С.Р. Общество с ограниченной ответственностью «Петербурский культурно-образовательный центр «Аничков мост» по программе «Музыкальное воспитание детей в системе дошкольного образования» в количестве 272 часов;

- Васильева А.И.

Окончили обучение в педагогическом колледже № 3 педагога.

 

    

Участие в семинарах, конференциях, конкурсах.

  1. С января 2014 года ДОУ являлся районной пилотной площадкой по внедрению ФГОС в ДОУ. Районный тьютер во внедрению ФГОС ДО Модина О.А. провела круглый стол, 4 практико-ориентированных семинара на базе садов района, где активное участие приняли педагоги нашего ДОУ;
  2. Участие в ежегодной августовской конференции работников образования. г.Шилка. Делились опытом работы с педагогами ДОУ по теме: «Инновационные развивающие технологии в обучении дошкольников: «Шарики МАРБЛС и камешки Кабошоны – разноцветное счастье для детей» Глущенко И.А.
  3. Грамота за участие в ежегодном поселковом празднике урожая «Золотая сотка - 2017».
  4. Международная научно-практическая конференция г. Чита «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизации технологии и содержания обучения» 21-22 сентября 2017г. ( Глущенко И.А., Архипова Л.И., Модина О.А., Селезнева И.Л.)
  5. Грамота за участие в ярмарке талантов народного творчества – 2018 «Все краски мира» (творческий коллектив МДОУ ЦРР детский сад №12 №Теремок» руководитель Галина Викторовна Золотухина, Наталья Викторовна Золотухина, Светлана Райнгольдовна Лоренц).

 

Участие в конкурсах федерального значения.

Потехина О.А., Модина О.А., Степанова А.Н., Глущенко И.А., Подкорытова Н.В., Лоренц С.Р., Селезнева И.Л., Архипова Л.И., Степанова А.Н., Бородина И.М.

 

Разработаны

  1. Рабочие программы воспитателей и специалистов ДОУ
  2. Проекты:

«Неделя здоровья», «Все про соль», «Моя Родина», «Забайкалье – край родной», «Волшебница вода», «Быть здоровым хорошо», «Птицы нашего края», «Ребенок и Книга», «Здоровячок»», «Водичка-водичка» и др.

  1. Проект летней оздоровительной работы

 

Обобщили опыт работы 4 педагога:

Селезнева И.Л. обобщила опыт работы «Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры в процессе ознакомления с фольклором»;

Модина О.А. обобщила опыт работы по теме «Шарики МАРБЛС и камешки Кабошоны – разноцветное счастье для детей»;

Потехина О.А. обобщила опыт работы  «Проектная деятельность в ДОУ»;

Максимова Г.А. обобщила опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательной области «Физическая культура».

 

Дополнительное образование

Кружковая работа проводилась педагогами ДОУ по графику. В течение года работало 12 кружков по всем направлениям развития на профессиональном уровне.

 

 

Учебный график

 

 

 

Дополнительное образование

 

 

Руководитель

 

Возраст

 

Место проведения

 

День проведения

 

Начало занятий

 

1

 

Дополнительное образование

«Умники и умницы»

Архипова Лариса Ильинична

 

 

6-7 лет

 

Группа №13

 

Вторник

Четверг

 

15.30

15.30

 

2

 

Дополнительное образование «Путешествие в компьютерный мир»

Бордовская Анна Борисовна

 

 

5-7 лет

 

Комната развивающего обучения

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

15.20

15.20

15.20

15.20

15.20

 

3

 

Дополнительное образование «Волшебная кисточка»

Елисейкина Виктория Владимировна

 

 

5-6 лет

 

Изостудия

 

Вторник Четверг

 

15.30

15.30

 

4

 

Дополнительное образование «Музыкальная палитра»

 

Золотухина Галина Викторовна

 

5-6 лет

 

Музыкаль

ный зал

 

Понедельник

Среда

 

16.00

16.00

 

5

 

Дополнительное образование «Художественная

гимнастика»

Золотухина Наталья Викторовна

 

 

6-7 лет

 

Музыкаль

ный зал

 

Вторник

Четверг

 

16.00

16.00

 

6

Дополнительное образование

«Школа мяча»

 

Максимова Галина Аркадьевна

 

 

6-7 лет

 

Спортивный зал

 

Вторник

Четверг

 

15.30

15.30

 

7

Дополнительное образование

«Каратэ-до»

 

Поречкин Дмитрий Евгеньевич

 

6-7 лет

 

Спортивный зал

 

Понедельник

Среда

 

16.00

16.00

 

8

 

Дополнительное образование «Маленький актер»

Потехина Ольга Анатольевна

 

 

5-6 лет

 

Театральная студия

 

Вторник

Пятница

 

16.00

16.00

 

9

 

Дополнительное образование «Казачата»

Селезнева Ирина Леонидовна

 

 

6-7 лет

 

Русская изба

 

Вторник

Четверг

 

15.30

15.30

 

10

 

Дополнительное образование

«Морская звёздочка»

Кокташева Анна Владимировна

 

 

5-7 лет

 

Бассейн

 

Вторник

Четверг

 

15.30

15.30

 

11

 

Дополнительное образование «Весёлый оркестр»

Лоренц Светлана Райнгольдовна

 

 

4-7 лет

 

Музыкаль

ный зал

 

Понедельник

Среда

 

16.00

16.00

 

12

 

Дополнительное образование «Умелые ручки»

Кирина Надежда Николаевна

 

3-4 года

 

Изостудия

 

Понедельник

Среда

 

15.30

15.30

 

Дополнительное образование  в МДОУ ЦРР -

детский сад №12 «Теремок» 2017-2018г.г.

 

Название кружка,

наименование образовательной программы

 

Количество детей

 

Кол-во занятий в неделю

1.  «Каратэ-до»

по программе Д.С.Алхасов, А.Г.Филюшкин стилевое каратэ примерные программы для системы дополнительного образования детей.

15

2

2.«Школа мяча»

по программе: Николаева Н.И. Школа мяча

10

2

3.«Морская звёздочка»

Программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста Гончарова Л. Г.

12

2

4.«Художественная гимнастика»

по программе А. И. Буренина «Ритмическая пластика для дошкольников».

15

2

5.«Весёлый оркестр»

Программы: «Этот удивительный ритм» И.Каплуновой и И.Новоскольцевой;

«Элементарное музыцирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой созданная по системе К.Орфа

16

2

6.«Музыкальная палитра»

по программе Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду.

9

2

7.  «Маленький актер»

по программе Т.С.Григорьева

«Маленький актер» для детей 5-7 лет;

16

2

8.«Программа «Казачата»

программе Степанченко В.И.,

 “Казачьему роду нет переводу”.

24

2

9.«Умники и умницы»

по программе:

Л.Я.Береславский «Азбука логики»

28

2

10.«Волшебная кисточка»

по программе:

Казанова Р.Г, Сайганова Т.И., Седова Е.М.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники.

16

2

11.«Умелые ручки»

Программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

26

2

12.«Путешествие в компьютерный мир»

по программе Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова «Дошколенок + компьютер»

16

2

 

Работа с родителями

В начале года прошло анкетирование родителей всех групп «Перспективы детского сада на новый учебный год». Проведены родительские собрания: «Адаптация детей раннего возраста», «Папы, будьте вместе с нами», «Роль матери и отца в воспитании ребенка» и т.д.

Участие в конкурсах-выставках «Осенняя фантазия», «Новогодняя игрушка», конкурсы рисунков к Дню матери, к 23 февраля, к Дню космонавтики, к Дню Победы и т. д.

Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Педагоги ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

 

Оценка качества материально-технической базы.

Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением, канализацией.

В ДОУ для осуществления образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей оборудованы следующие кабинеты:

-   кабинет педагога – психолога;

-   2 кабинета учителя - логопеда;

-   медицинский кабинет;

-   процедурный кабинет;

-   физкультурный

-   музыкальный зал;

-   бассейн-сауна;

-   спортивная площадка на улице;

-   оборудованные участки для прогулок детей;

-   групповые помещения для детей раннего и дошкольного возраста.

В ДОУ имеется мультимедийный проектор. В ДОУ так же имеется музыкальный центр, магнитофоны.

В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, конструктивной, театрализованной и др.

Учреждение достаточно обеспечено учебно-наглядными пособиями и спортивным инвентарём.

В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.

 Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно- правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.

Материально-техническая база в прошедшем году укреплялась за счёт субсидий. Поступившие финансовые средства рационально использовались для укрепления материально-технической базы и улучшения условий пребывания детей в ДОУ.

 

 

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

 

Целью организации внутренней системы оценки качества образования является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ и выполнения плана контроля для определения факторов и своевременного выявления изменений, влияющих на качество образования в учреждении.

Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе основной образовательной программы и годового плана работы, плана контроля, утвержденных приказами заведующего и принятых на заседаниях Общего совета трудового коллектива. Система оценки качества дошкольного образования рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:

  • Качество образовательного процесса;
  • Качество работы с родителями;
  • Качество работы с педагогическими кадрами;
  • Качество предметно-пространственной среды.

Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме наблюдений, мониторинга образовательного процесса. По результатам контроля проводится корректировка образовательного процесса.

Деятельность ДОУ строится на основе мониторинга образовательного процесса,

анкетирования, социального опроса родителей.

С целью повышения эффективности образовательной деятельности используется

педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

В учреждении выстроена система методического контроля и анализа результативности образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

 

Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения

 

Основное направление работы ДОУ: проектирование образовательного пространства  ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО.

 

Задачи:

 

  1. Обеспечить развитие кадрового потенциалав процессе  внедрения  ФГОС  через:
  • Получение педагогами профильного образования (дошкольное воспитание), постоянное повышение квалификации  педагогами и специалистами ДОО;
  • использование активных  форм  методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы,  обучающие  семинары, открытие просмотры;
  • участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
  • повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

 

  1. Организовать  психолого – педагогическое сопровождение воспитанников  в условиях реализации Образовательной программы:
  • активизация работы по патриотическому  воспитанию дошкольников, посредством приобщения к культурно-историческому наследию Дальнего Востока.;
  • внедрение игровых технологий  в образовательной и воспитательной деятельности  ДОУ.

 

  1. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка.

 

  1. Продолжить работу по совершенствованию информационно-методического и нормативно-правового обеспечения по внедрению вариативных форм организации образовательных услуг детям  в дошкольном образовательном учреждении.

 

 

Заведующий МДОУ ЦРР –

детского сада №12 «Теремок»   ________ Варламова Ю.М.

                                                                     

 М.П.