Цель создания эстетических классов – увеличить количество детей поступающих в ДШИ и, работая с ними по адаптированным программам, разработанным на основе типовых программ, подготовить к дальнейшему обучению в школе искусств.
Более высокая цель занятий с детьми 5-6 лет – это воспитание всесторонне развитой личности, выявление способностей детей.
Занятия с детьми эстетического класса начинаются и заканчиваются в сроки, установленные для школ системы дополнительного образования детей: учебный год делится на четверти со сроками, установленными для общеобразовательных школ и соответствующими каникулами.
Учебный процесс организуется с учётом распорядка работы ДШИ и дошкольных заведений.
Основной формой организации учебной работы является урок. Занятия проходят два раза в неделю с продолжительностью:
- музыка- 25 минут (1 раз в неделю)
- изобразительное искусство – 40 минут (1 раз в неделю)
- ритмика- 40 минут (2 раза в неделю)
Дети эстетических классов принимают участие в концертной деятельности школы, их работы участвуют в художественных выставках.
Итоги подводятся на контрольных уроках в присутствии родителей.
Занятия проводятся по адаптированным программам.
Проведённые уроки фиксируются в журналах.
ДШИ разработала:
- положение об эстетическом классе;
- требования для учащихся эстетических классов.
Занятия регламентируются расписанием.
Цель занятий ритмикой: развить чувство ритма, через движения воспринимать музыку, психологически раскрепостить ребёнка, научить простейшим танцевальным движениям.
Цель занятий музыкой: развивать музыкальный слух, познакомить с основами музыкальной грамоты, научить определять настроение музыки, её характер; через пение, музыкальные игры помочь ребёнку раскрыться как личности.
Цель занятий изобразительным искусством: научить ребёнка увидеть мир в красках, познакомить со средствами выразительности в живописи, поощрять творческие проявления детей при создании художественного образа.
В своей деятельности педагогический коллектив учитывает потребности детей и родителей.
Эстетические классы – это будущее школы.