«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, 
самым живым примером для ученика является сам учитель. 
Он — олицетворенный метод обучения,
 само воплощение принципа воспитания» 
А. Дистервег

«Орудием и посредником воспитания должна
 быть любовь, а целью — человечность.»
В. Белинский

Школа – это непрерывная работа для общества. Она требует здоровья, силы воли, чувства долга, знания жизни и любви к людям. Ведь все мы знаем: воспитать человека с чувством собственного достоинства, ответственного, умеющего строить гармоничные отношения с миром, природой и другими людьми – задача сложная, трудоемкая, важная и необыкновенно интересная!

 Как учитель технологии, я должна привить каждому ребенку первоначальные умения и навыки в области различных видов декоративно-прикладного искусства. Не обязательно ученик будет заниматься этим ремеслом в будущем и оно станет основным видом профессии. Но приобретенный навык наверняка пригодится ему в жизни, а может быть, станет его любимым хобби и будет приносить дополнительный доход своему обладателю.

Родители передали мне по наследству всё самое лучшее, что есть у меня: ответственность, трудолюбие, высокую работоспособность, умение находить контакт с людьми разного возраста и в различных ситуациях, любознательность, чувство юмора, доброжелательность и уважение к старшим... От бабушки и дедушки я унаследовала любовь к детям, и дети это чувствуют, потому что они всегда вокруг меня. И мы всегда с ними находим общие интересы.

Я – учитель. И это не профессия, не ремесло, а, скорее всего, состояние души. К этому я пришла только со временем, когда поняла, что из школы никуда не уйду. Да, профессия наша не из легких, особенно на современном этапе: дети очень разные, ответственность громадная, ненормированный рабочий день и при всем этом довольно скромная зарплата… Но блеск глаз, бегущих  тебе навстречу с радостными возгласами детей, приветливые улыбки бывших учеников при случайной встрече, интересные уроки, после которых захлебываешься от восторга – все это затмевает любые сложности.

А как иначе? Я до сих пор на урок иду с чувством радостного предвкушения встреч с детьми и, конечно, наших совместных «подвигов». Сама себе порой удивляюсь – сколько оптимизма!

Я – учитель, педагог. И не только в школе. Да, наша профессия требует от нас полного «погружения» и мы подчас забываем о себе, но о семье, о собственных детях не должны забывать.  На мой взгляд, именно в воспитании своих детей педагог в полной мере проявляет свое мастерство. И мне это, наверное, удается. Как же приятно маме слышать от окружающих, что ее сын хорошо воспитан! Моя бывшая одноклассница и теперь коллега как-то заметила: «У тебя замечательный ребенок! Таких сейчас очень мало. Ты образцовая мама». Я смутилась, но такая похвала  была для меня самой высокой наградой.

Я – учитель  и очень горжусь этим. Сейчас, осмысливая  свой, пусть и не очень большой (всего 14 лет), педагогический опыт, я с удовольствием замечаю, что мой труд был не напрасен: большинство моих воспитанников заняли достойное место в жизни, а самое главное – стали хорошими людьми.

Воспитание — дело трудное,
 и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, 
ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних. 
Сократ