- Информация о материале
- Просмотров: 4701
Отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 (далее Правила).
В соответствии с п. 33 Правил исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него
объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о
предоставлении коммунальных услуг;
б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении
коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг
потребителям;
в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое
обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых
предоставляются коммунальные услуги потребителю;
д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;
и) принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;
л) при поступлении жалобы (заявления, обращения, требования и претензии) от потребителя об обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы и в случае обнаружения утечки газа обеспечить безопасность людей и ликвидацию обнаруженной утечки;
н) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;
п) предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
Также Правилами определены и обязанности потребителя, в т.ч. своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
Отношения, возникающие между потребителями услуг и теми, кто их оказывает как и любые иные взаимоотношения, не всегда просто складываются, не всегда удаётся их урегулировать путём переговоров, В случаях, когда потребители услуг полагают, что их права нарушены, а исполнитель с данной позицией не согласен, объективную оценку ситуации может дать суд, статья 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусматривает способы реализации данного права.
-
Защита прав потребителей осуществляется судом.
-
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по
месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный
предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он
может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей,
освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
Законодатель обязывает до подачи искового заявления изложить в письменной форме и направить претензию лишь в случаях, если конфликт возник при оказании услуг связи, транспортных услуг или заявляются требования об изменении или расторжении договора.. В остальных случаях предъявление претензии не обязательно и исковое заявление будет принято судом к рассмотрению, если оно составлено с соблюдением требований, предъявляемых к нему ст.ст. 131,132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Форма и содержание искового заявления
-
Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
-
В исковом заявлении должны быть указаны:
-
наименование суда, в который подается заявление;
-
наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее
место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление
подается представителем;
-
наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является
организация, ее место нахождения; -
в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных
интересов истца и его требования; -
обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства,
подтверждающие эти обстоятельства; -
цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых
денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это
установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него
полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои
требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них
отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка
урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или
договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его
представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Составление претензии.
Как показывает практика, недопонимание, либо различное толкование сторонами условий соглашений об услугах, низкая правовая грамотность, сложившаяся практика делового оборота и ряд иных, как объективных, так и субъективных причин, могут выявляться и быть скорректированы на этапе досудебного разбирательства, после подачи претензии. Поэтому целесообразно её оформить и направить «обидчику» для выявления его позиции. Не исключена возможность её удовлетворения в добровольном порядке. В отсутствии спора, процедуры судебного разбирательства не потребуется. В случае, если противная сторона не согласится с вашими доводами, вы будете информированы о причинах отказа. Оценив аргументы и доводы в ответе на претензию, их обоснованность, соизмерив свои силы на участие в процессе, который может носить длительный характер, оформляйте иск. Процедура рассмотрения судебного иска
В составлении иска вам окажут помощь квалифицированные специалисты консультационного центра ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии по Забайкальскому краю» или любой общественной организации.
Согласно со ст. 40 Закона Управление имеет право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей. Для этого Вам необходимо обратиться в Управление с соответствующим заявлением, сформулировав исковые требования, указав размер имущественного вред (необходимо подтвердить документально), а также определить размер морального вреда, обосновав нравственные и физические страдания. Так же Управление по ходатайству потребителя может принять участие в деле с целью дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя.
После подачи иска в суд, назначается день предварительного слушания дела, где судом ответчику вручается копия искового заявления и судья принимает меры к примирению сторон. Процедура рассмотрения дела в суде первой инстанции законодателем ограничена в пределах 2х месячного срока с даты регистрации иска при его подаче. Рассмотрение дела в суде завершается вынесением решения, обязательное исполнение которого обеспечивается государством. Но решение может быть оспорено в 10-дневный срок со дня его оформления в окончательной форме потребителем или ответчиком, не согласным с судебным решением, который вправе подать жалобу в вышестоящий суд через суд, принявший решение. Если жалоба не подаётся, по заявлению заинтересованной в результате стороны, выдаётся исполнительный лист, по которому служба судебных приставов производит принудительное исполнение решения в порядке, определяемом законом об исполнительном производстве. При подаче жалобы на решение, возбуждается кассационное производство по делу.
В Управлении сформировалась положительная судебная практика по данной категории дел. Это прежде всего взыскание с исполнителей услуг имущественного вреда нанесенного некачественной услугой (затопление квартиры, перенапряжение в электросети), а также в пользу потребителей взыскивался моральный вред (перерывы в подаче горячей воды, температура воздуха в квартире ниже нормативной и т.д.)