Шилкинской межрайонной прокуратурой в мировых и районном судах района периодически поддерживается государственное обвинении по уголовным делам по фактам совершения преступлений, предусмотренных ст. 260 УК РФ. По указанной статье Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, если эти деяния совершены в значительном размере. За совершение указанного преступления предусмотрено наказаний в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Эти же деяния, совершенные группой лиц, лицом с использованием своего служебного положения,в крупном размере, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Эти же деяния, совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговорунаказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, рубка деревьев, без оформления предусмотренных законом документов может привести к длительному лишению свободы или крупному штрафу, и последующим финансовым проблемам по содержанию своей семьи и детей.

 

Заместитель межрайонного прокурора

Н.А. Андреев                           

В силу положений  ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;  соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Исходя из  положений ст. 2 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность:

выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях,

принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования; выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Проверкой межрайонной прокуратуры деятельности ряда образовательных организаций в текущем году установлено, что требования законодательства в названой сфере ими в полной мере не исполняются.

В частности, допускаются факты отсутствия утвержденных программ воспитания и социализации обучающихся, в сфере профилактики правонарушений,   преступности, антиалкогольного, антинаркотического воспитания детей. Не имеется планов  мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей «группы риска». Исполненные мероприятия образовательными организациями не фиксируются.  

Выявлялись факты ненадлежащей организации деятельности Совета профилактики (нарушение регулярности проведения заседаний, отсутствие кворума, плана работы на учебный год,  ненадлежащее оформление решений совета), а также деятельности Школьной службы примирения.

Повсеместно нарушается требования закона при работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Не всегда исполняются требования межведомственного приказа от 19.12.2017 года "О выявлении фактов и порядке направления и разрешения информации об обстоятельствах, свидетельствующих о жестоком обращении  с несовершеннолетними со стороны  родителей и лиц, на которых возложены обязанности по их воспитанию" - в образовательных организациях надлежащим образом не ведётся Журнал учёта передаваемой информации о фактах жестокого обращения с детьми.

По выявленным нарушениям закона в текущем году межрайонной прокуратурой в адрес образовательных организаций района внесено 5 представлений, которые удовлетворены с решением вопроса о привлечении винновых лиц к дисциплинарной ответственности.

 

Старший помощник межрайпрокурора Харабурова К.Ю. 

«СОГЛАСОВАНО»

 

И.о. межрайонного прокурора

советник юстиции    В.Г. Бронникова