Принято педагогическим советом Утверждаю
от______________протокол№_____ директор С.Ю.Литвинцев
Приказ №_______ от «_____»_____2020 г.
МОУ Верх-Хилинская СОШ
ПОЛОЖЕНИЕ
О РОДИТЕЛЬСКОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о родительском контроле за организацией горячего питания детей (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Методическими рекомендациями МР 2.4.0180 – 20.0.4. «Гигиена детей и подростков. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020.
1.2. Родительский контроль за организацией горячего питания детей направлен на решение вопросов качественного и здорового питания детей, пропаганды основ здорового питания в школе во взаимодействии с представителями Родительского Комитета школы.
1.3. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в школе осуществляется комиссией, формируемой Родительским Комитетом школы из его членов. В комиссию в обязательном порядке входит представитель педагогического коллектива школы. Членами комиссии избирается председатель и секретарь.
Состав комиссии утверждается приказом директора школы.
1.4. Деятельность членов комиссии по контролю за организацией горячего питания детей основывается на принципах добровольности участия в её работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
- Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией горячего питания детей.
2.1.При проведении мероприятий родительского контроля за организацией питания детей в школе могут быть оценены:
- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
- санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды и т.п.;
- условия соблюдения правил личной гигиены обучающихся;
- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
- объем и вид пищевых отходов после приёма пищи;
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворённость ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей (законных представителей);
- информирование родителей и детей о здоровом питании.
По результатам проведённых мероприятий родительского контроля заполняется Оценочный лист (приложение № 2).
2.2. Организация родительского контроля может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей (приложение № 1).
2.3.Итоги проверок комиссии обсуждаются на заседаниях Родительского комитета, Совета трудового коллектива, общешкольных и классных родительских собраниях и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации школы, органов контроля (надзора). По итогам контроля при необходимости членами комиссии формируются предложения и рекомендации по улучшению питания обучающихся.
2.4. При осуществлении мероприятий родительского контроля за организацией питания детей в школе члены комиссии руководствуются Методическими рекомендациями МР 2.4.0180-20.2.4. «Гигиена детей и подростков. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020.
2.5.Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Решения принимаются простым большинством голосов.
2.6.При осуществлении контроля члены комиссии обязаны соблюдать санитарный режим, установленный в школе. При посещении помещений школы, помещений пищеблоков в обязательном порядке используются сменная обувь или бахилы, маски и резиновые перчатки. При посещении школы члены комиссии проходят санитарный «фильтр», включающий бесконтактную термометрию, обработку рук кожным антисептиком.
2.7.Члены комиссии не имеют права находится в зоне приготовления пищи, препятствовать работе персонала столовой.