Жителям Забайкальского края, имеющим пенсионные накопления и не обратившимся ранее за их выплатой, краевое Отделение ПФР направило уведомления о праве подачи заявлений на назначение выплат.

14 апреля 2021 года Отделение ПФР по Забайкальскому краю направило SMS-сообщения с текстом «Вам необходимо обратиться  с заявлением о единовременной выплате средств пенсионных накоплений через личный кабинет на сайте ПФР pfr.gov.ru» 14 500 получателям пенсий. В качестве отправителя указан PFR_Chita (Мегафон) или ClientMedia (МТС).

Такие сообщения получили граждане - получатели пенсии, у которых имеются не выплаченные средства пенсионных накоплений, сформированные в ПФР, и которые имеют право на установление единовременной выплаты за счет средств пенсионных накоплений. Чтобы получить средства, им нужно подать заявление в Пенсионный фонд РФ.  Сделать это можно несколькими способами. Самый простой и удобный из них – дистанционный: в электронном виде на сайте ПФР через сервис «Личный кабинет гражданина». Также можно  подать заявление по телефону в ту Клиентскую службу,  где пенсионер состоит на учете. В Чите такие заявления принимают по телефонам 36-95-40 и 36-95-54. Помимо этого подать заявления можно лично в Клиентской службе  по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется на сайте Пенсионного фонда РФ (pfr.gov.ru) и по телефону регионального контакт центра: 8-800-600-02-51.

После поступления заявления территориальные органы ПФР в течение 30 дней  примут решение и гражданину будет установлена единовременная выплата. Единовременная выплата средств пенсионных накоплений производится в срок, не превышающий два месяца со дня принятия решения. В общей сложности с момента подачи заявления до поступления денежных средств на счет получателя проходит 3 месяца.

Как рассказали в краевом Отделении ПФР, если гражданин формировал пенсионные накопления в негосударственном пенсионном фонде, то за назначением выплаты нужно обращаться в свой НПФ. В этом случае обращаться в Пенсионный фонд не нужно. Уточнить, в каком фонде находятся средства, можно в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР (pfr.gov.ru) в разделе «Индивидуальный лицевой счет»/«Получить информацию о сформированных пенсионных правах».

Необходимо отметить, что SMS-рассылка - не единственный способ оповещения граждан, специалисты будут уведомлять забайкальцев через стационарные телефоны, через разовые поручения, если гражданин получает пенсию на Почте, через работодателя.

С 1 июля 2021 года пенсии и другие социальные выплаты в кредитных учреждениях будут зачисляться только на банковские карты платежной системы «МИР».

В соответствии с Федеральным законом №161-ФЗ «О национальной платежной системе», продолжается постепенный перевод выплат пенсий и социальных пособий в кредитных учреждениях на карты национальной платежной системы «Мир». Перевод на карты «Мир» должен был завершиться 1 июля 2020 года. Однако в связи с острой эпидемиологической обстановкой Банк России несколько раз продлевал сроки  перехода. В результате в начале текущего года Центробанк принял решение продлить этот период  до 1 июля 2021 года.

Таким образом, до 1 июля текущего года забайкальским пенсионерам, которые используют для получения пенсии и других социальных выплат карты иных платежных систем (MasterCard, Visa), необходимо заменить их на карту «МИР». Данное требование касается тех граждан, которые открыли счет для выплаты пенсии до 1 июля 2017 года, так как, начиная с этой даты, пенсионеры или те граждане, которые меняли карты по окончании срока их действия, автоматически получали карты национальной платежной системы.  Если пенсионер получает пенсионные выплаты на счета банковских карт других платежных систем, срок действия которых не закончится до 1 июля 2021 года, то ему следует позаботиться о получении карты «МИР». Если срок действия карты указан до 1 июля 2021 года, то банк заменит ее автоматически. При этом смена платежной системы никак не повлияет на дату выплаты пенсий – она останется прежней, к которой пенсионеры привыкли.

Обращаем внимание на то, что данные изменения никак не коснутся тех пенсионеров, кому выплаты зачисляют на счет по вкладу (на сберкнижку) или доставляют почтой. Они будут получать пенсии по той же схеме, что и раньше.

Напомним, что выплата пенсий и пособий, которые находятся в компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, производится ежемесячно. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет осуществлять доставку пенсии, а также способ ее получения. На сегодняшний день пенсии доставляются организациями федеральной почтовой связи (в кассе или на дому по желанию пенсионера), кредитными организациями (банками). Пенсионер может изменить как доставщика, так и способ доставки пенсии. Для этого  необходимо обратиться в ПФР любым удобным способом: письменно, подав заявление в территориальный орган ПФР,  либо в электронном виде, подав соответствующее заявление через «Личный кабинет» на сайте ПФР.