В Забайкальском крае около 3 тысяч страхователей заключили с органами ПФР соглашения по представлению заявлений и документов на наемных работников, необходимых для назначения страховой пенсии.

Вопросы электронного взаимодействия со страхователями обсудили в ходе видеоконференции с участием работников ПФР, лидеров профсоюзных организаций, активистов «Союза пенсионеров России», руководителей предприятий и организаций, СМИ, которая прошла в Отделении ПФР по Забайкальскому краю.

Как рассказала управляющий Отделением ПФР по Забайкальскому краю Галина Михайленко, в соответствии с действующим законодательством, работодатели при наличии письменного согласия работника могут направлять по телекоммуникационным каналам связи в органы ПФР электронный пакет документов, необходимых для назначения пенсии. Для реализации данной законодательной нормы необходимо работодателю заключить соглашение с Пенсионным фондом РФ об электронном взаимодействии по представлению заявления и документов, необходимых для назначения пенсии работающих граждан. На сегодняшний день такие соглашения заключили 2922 страхователя, в рамках которых предоставлено 5909 электронных пакетов.

«На основе представленных от работодателя документов специалисты проводят заблаговременную оценку пенсионных прав работающих граждан, оказывают помощь при направлении необходимых запросов для подтверждения стажа, заработной платы, составляют электронный макет пенсионного дела. В результате, когда у человека наступает право на страховую пенсию, на основе заявления, полученного также через работодателя, ему назначают пенсию, - подчеркнула Галина Михайленко. – Все это снижает необходимость многократного обращения работающих граждан в территориальные органы ПФР».

Как отметила Галина Михайленко, в связи с тем, что большая часть населения Забайкальского края занята в индивидуальных подсобных хозяйствах, официально не трудоустроена, территориальными органами ПФР в крае организуется работа с органами местного самоуправления по предоставлению электронных пакетов документов на безработных и самозанятых граждан, проживающих на подведомственной им территории. На сегодняшний день подписано 224 соглашения с главами городских (сельских) поселений, в рамках которых поступило 65 электронных пакетов. При этом 100% соглашений подписано в Акшинском, Александрово-Заводском, Агинском, Дульдургинском, Калганском, Нерчинско-Заводском, Приаргунском, Шелопугинском районах.

В ходе видеоконференции было рекомендовано работодателям и органам исполнительной власти организовать работу по предоставлению на граждан электронных пакетов документов, необходимых для оценки пенсионных прав и назначения пенсии,  а также по информированию населения о возможности получения государственных услуг в электронном виде.

Сотрудники Забайкальского краевого перинатального центра получили доступ к электронным сервисам Пенсионного фонда РФ.

С 24 по 26 января специалисты Отделения ПФР по Забайкальскому краю работали на базе Забайкальского краевого перинатального центра. В течение трех дней они осуществляли регистрацию и подтверждение учетной записи членов коллектива медицинского учреждения на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Всего было зарегистрировано на ЕПГУ 172  человека.

«Деятельность по регистрации граждан с выездом на предприятия и в организации мы начали в конце прошлого года.  Коллектив Забайкальского госуниверситета стал первым, где наши специалисты осуществили выездную регистрацию. Эта работа проводится в рамках выполнения поставленных перед госучреждениями Президентом и Правительством РФ задач по  улучшению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по увеличению числа граждан, использующих механизм получения госуслуг в электронной форме*, - рассказала начальник отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц ОПФР по Забайкальскому краю Ирина Войта. – Выездная регистрация – востребованная услуга. Ведь это очень удобно для работающих забайкальцев: им не нужно посещать Центры обслуживания пользователей, которые действуют в Отделении и во всех территориальных органах ПФР, для подтверждения учетной записи. Руководство организаций охотно идет на сотрудничество в этом вопросе. Поэтому работа в данном направлении будет продолжена как в Чите, так и в районах края».

Как отметили специалисты краевого ОПФР, регистрация на Портале госуслуг дает возможность гражданам получать в электронном виде широкий спектр государственных услуг в области медицины, образования, транспорта, налоговой службы, социальной сферы, включая и услуги Пенсионного фонда РФ. Например, в настоящее время, не выходя из дома в удобное для себя время, граждане, используя электронный сервис ПФР «Личный кабинет гражданина», могут узнать о своих сформированных пенсионных правах, рассчитать будущую пенсию, подать заявление на назначение и доставку пенсии, на выдачу сертификата МСК и на распоряжение материнским капиталом, заявление на предоставление набора социальных услуг, об отказе и возобновлении НСУ, заказать необходимые документы и так далее. Всего на сегодняшний день через Интернет можно обратиться за получением более 40 услуг, которые предоставляет Пенсионный фонд РФ. И в дальнейшем этот список будет расширяться.

* Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».