Более 4,8 тысяч жителей Забайкальского края подали в органы ПФР  заявления о согласии на получение информации о пенсионном обеспечении по телефону.

Отделение ПФР по Забайкальскому краю в числе 14 Отделений Пенсионного фонда РФ является участником пилотного проекта  по консультированию граждан посредством телефонной связи по материалам выплатного дела. Суть данного проекта в том, что каждый гражданин может обратиться в территориальный орган ПФР с заявлением, содержащем согласие на получение информации о пенсионном обеспечении по телефону и кодовое слово. После этого в любое удобное для себя время гражданин может позвонить по телефону «горячей линии»: назвать фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, и кодовое слово, которое было указано в заявлении, и получить консультацию по вопросам назначения и перерасчета пенсии с учетом персональных данных.

«При обычном обращении гражданина за консультацией наш специалист, обслуживающий телефон «горячей линии», может дать только общую информацию по заданному вопросу, разъяснить законодательные нормы, предоставить справочные материалы. Когда человек называет кодовое слово и свои данные, оператор сверяет их с имеющимися в личном деле и уже дает подробную консультацию, - рассказала руководитель группы организации работы клиентских служб Отделения ПФР по Забайкальскому краю Наталья Зуева. – Такой формат взаимодействия с клиентами позволяет сделать работу телефонов «горячей линии» более эффективной, а также в ряде случаев избавляет граждан от необходимости посещать клиентскую службу для решения своей проблемы».

Как рассказали в краевом Отделении ПФР, на территории нашего края проект первоначально реализовывался в территориальных органах ПФР в Агинском, Алек-Заводском, Калганском, Петровск-Забайкальском и Шелопугинском районах. В настоящее время проект действует на территории всего региона. На сегодняшний день в рамках проекта в органы ПФР Забайкальского края поступило 4 815 заявлений, а 467 забайкальцев уже  получили подробные консультации по телефону.

В 2018 году более 35 тысяч забайкальцев будут получать льготы, включенные в набор социальных услуг (НСУ), в натуральном виде.

В  Забайкальском крае право на государственную социальную помощь в виде НСУ имеют 96 250 человек. Из них 35,7 тысяч человек в 2018 году сохранили льготы, включенные в набор социальных услуг. Остальные 72,8 тысяч  человек отказались полностью или частично от НСУ в пользу денежного эквивалента. При этом 60,4 тысячи льготников отказались от всего набора  социальных услуг, 5,9 тысяч человек - от лекарственной части НСУ, 7,1 тысяч – от санаторно-курортного лечения, 7,2 тысяч – от проезда в транспорте к месту лечения и обратно.

«Набор социальных услуг предоставляется получателям ежемесячной денежной выплаты. НСУ включает в себя медицинскую, санаторно-курортную и транспортную составляющие. Федеральные льготники могут получать льготы в натуральной форме или в денежном эквиваленте. При этом можно заменить набор социальных услуг деньгами полностью либо частично, - рассказала начальник отдела социальных выплат ОПФР по Забайкальскому краю Елена Соколова. - Заявления на отказ от НСУ или его возобновление на 2018 год Пенсионный фонд принимал, в соответствии с действующим законодательством, до 1 октября текущего года. В территориальные органы ПФР в 2017 году обратились 5,9 тысяч забайкальцев с заявлениями об отказе от льгот, а также 907 человек с заявлениями о возврате льгот в натуральном виде».

Напомним, что стоимость НСУ составляет 1048 рублей 97 копеек, из них лекарственная часть – 807 рублей 94 копейки, санаторно-курортное лечение – 124 рубля 99 копеек, транспортная составляющая – 116 рублей 4 копейки. Ежегодно стоимость набора социальных услуг индексируется.