image

Осенью мокрая листва на дороге существенно снижает коэффициент сцепления, «работая» не хуже банановой кожуры под ногой. Причем зависимость практически прямая — чем больше листьев, тем хуже сцепление. Нормальной работе шины мешают даже сухие листочки. Как следствие — растет тормозной путь, увеличивается риск возникновения заноса при резких разгонах и торможениях. Особенно опасны такие сюрпризы в темное время суток, когда мокрые листья не очень заметны на асфальте.
Стоит ветру подуть сильнее, и листья летят вихрем — иногда создается впечатление, что едешь в снегопад. А пара листочков, попавших под щетки «дворников» во время дождя, может практически полностью лишить вас обзора, так как стеклоочистители будут скользить на них, как на подкладках, и совершенно перестанут выполнять свою функцию. Иногда листья прилипают к поверхности стекла. Один-два «удачно» расположенных листочка могут закрыть обзор через зеркало.
Одно дело — любоваться ковром из листьев в парке, и совсем другое — идти по улице, когда листва летит в лицо. Отворачиваясь, пешеходы могут не заметить автомобиль, выходя на дорогу. Во дворах и возле парков можно встретить мам с маленькими детишками, увлеченно собирающих осенние букеты и совершенно не обращающих внимания на едущие автомобили. Моменты острых ощущений доставляют и владельцы собак, отпускающие своих любимцев побегать в парках. Догоняя листик, собака может внезапно появиться на дороге. Пытаясь уклониться от наезда на животное, водитель нередко разбивает свою (и не только свою!) машину или совершает наезд на пешеходов.
Как правило, при плавном притормаживании опавшая листва не опасна для водителя — до скольжения колес дело не доходит.
А лучше — не тормозить. Ездить в осеннюю пору будет легче, если на мокрой дороге количество торможений снизить до минимума. Перед перекрестками нужно замедляться заблаговременно, используя торможение двигателем, не набирать большую скорость, если впереди — очередное пересечение дорог, запрещающий сигнал светофора или затор.
Если листьями укрыто не все дорожное полотно, а только его фрагменты, целесообразно повременить с торможением несколько секунд и нажимать на тормоз, когда автомобиль съедет на чистую поверхность.

image

Наибольшее влияние на общее состояние детского дорожно-транспортного травматизма оказывают происшествия с детьми-пассажирами.
Одним из основных факторов способных снизить риск получения травмы ребёнка-пассажира – является использование детских удерживающих устройств. Вместе с тем, пренебрежение водителей к использованию специальных детских сидений зафиксировано при оформлении дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров, что свидетельствует о необходимости повышения эффективности мероприятий по контролю за применением водителями транспортных средств детских удерживающих устройств.
К сожалению, на сегодняшний день большое количество родителей по-прежнему безответственно относится к перевозке детей, несмотря на то, что штраф в размере 3000 рублей за данное нарушение, равен стоимости нового детского автомобильного кресла.
Уважаемые родители, задумайтесь! Приобретите для своего ребенка автомобильное кресло. Отправляясь в поездку на автотранспорте, позаботьтесь о вашем малыше, пристегните его ремнем безопасности! Само наличие детского кресла в автомобиле не спасет ребенка в случае ДТП.
Помните, что согласно требованиям п. 22.9 ПДД, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 12 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).