11.02.2021 года 18 часов 17 минут на автодороге федерального значения Р-297 Амур «Чита-Хабаровск» 193 км. 940 м., Шилкинского района, Забайкальского края водитель автомашины Мазда Демио 1963 г.р. не учел погодные условия и выехал на полосу, предназначенную для встречного движения. В связи с плохой видимостью и заснеженностью автодороги водитель допустил столкновение со встречным автомобилем грузовой тягач седельный DAF FT XF 105/460, под управлением водителя 1964г.р. В результате дорожно – транспортного происшествия водитель автомашины Мазда Демио скончался до приезда скорой помощи, пассажир автомашины Мазда Демио 1966 г.р. скончалась до приезда скорой помощи. Водитель грузового тягача DAF FT XF 105/460 не пострадал.
Как ранее сообщал гидрометцентр, на территории Забайкальского края 11 и 12 февраля будут наблюдаться снегопады и метели. По прогнозам синоптиков, ожидается усиление ветра до 15-20 м/с, на дорогах ожидается снежный накат и гололедица. В связи с возможным ухудшением погодных условий, видимости, выпадением осадка в виде снега участникам дорожного движения необходимо быть предельно внимательным и осторожным.
Госавтоинспекция напоминает, если вы собрались в дорогу. Неважно будет ли это поездка на отдых или рабочая командировка, расстояние которой в тысячи километров или сто метров, всегда хочется, чтобы все прошло без досадных приключений и поломок в пути. Помните уважаемые участники дорожного движения - соблюдение правил дорожного движения - начинается с себя. Сев за руль пристегнитесь ремнем безопасности сами, и проконтролируйте, чтобы ваши пассажиры, также пристегнулись. Соблюдайте скоростной режим, скажите себе – я не нарушаю, мне некуда спешить… Выбор скорости, не соответствующей дорожным условиям, нарушение скоростного режима являются одной из наиболее частых причин ДТП, причем, согласно статистике ДТП, при увеличении скорости тяжесть последствий ДТП возрастает в геометрической прогрессии. К сожалению, не многие водители знают, что превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени.
Лишь 2 минуты выиграет водитель, преодолевающий средний, скажем, городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч. Никогда не старайтесь сократить время поездки, т.е. не превышайте скорость, достаточно одного мгновения, чтобы потом всю оставшуюся жизнь жалеть о последствиях спешки. Стоит ли рисковать жизнью и нервничать ради пары минут? Не стоит также забывать, что водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя, но и окружающих людей. Соблюдение скоростного режима - меры, позволяющие сохранить жизнь всех участников дорожного движения. При ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода составляет 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%.


Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Грубое нарушение Правил дорожного движения на железнодорожном переезде может повлечь за собой наиболее тяжкие последствия. Дорожно-транспортное происшествие на железнодорожных путях чревато не только значительным материальным ущербом, но и может привести к серьезным ранениям или даже гибели людей.
В связи с особой опасностью подобных происшествий, за определенные нарушения правил движения через железнодорожные пути,  для водителей законом установлена административная ответственность в виде лишения водительского удостоверения.
Так, пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, влечет ответственность по ч.1 ст.12.10 КоАП РФ в виде административного штрафа или лишения прав на срок от трех до шести месяцев. Нарушение иных правил проезда через железнодорожные переезды наказывается по ч.2 ст. 12.10 КоАП РФ административным штрафом.
В случае же, если водитель повторно привлекается к ответственности за неправильный проезд железнодорожного переезда, то ему грозит уже лишение права управления транспортным средством по ч.3 ст.12.10 КоАП РФ сроком на 1 год.
Соблюдение простейших правил поможет избежать возникновения аварийной ситуации или столкновения, которое может иметь трагические последствия.
    1. Пересекать ж/д пути можно только в установленных местах (на переездах), причем преимущественное право движения имеет железнодорожный состав (отдельный локомотив или дрезина).
    2. При подъезде к  ж/д путям водитель обязан четко соблюдать требования установленных на переезде знаков, светофора, дорожной разметки или сигналов дежурного по переезду.
    3. На место пересечения проезжей части с железной дорогой водителю запрещено выезжать, если:
        ◦ шлагбаум закрыт или только начинает закрываться/открываться;
        ◦ светофор, установленный на переезде запрещает движение (при наличии светофора водитель обязан руководствоваться исключительно его сигналом, а не шлагбаумом);
        ◦ движение запрещено дежурным, который подает сигнал к остановке (человек может стоять лицом или спиной к водителю с поднятыми руками или руками, разведенными в разные стороны);
        ◦ непосредственно за переездом затруднено движение автотранспорта и водителю необходимо остановиться в месте пересечения с путями;
        ◦ к переезду приближается железнодорожный состав.
    4. Если переезд оборудован стоп линией или светофором, то водитель обязан остановиться непосредственно в разрешенном месте. Если переезд оборудован только шлагбаумом, то остановка производится не ближе 5 м. При отсутствии каких-либо ограничителей остановка автотранспорта производится не ближе 10 м от ближайшего рельса.
    5. На переездах запрещено:
        ◦ выезжать на полосу, по которой двигается встречный транспорт;
        ◦ двигаться задним ходом;
        ◦ перевозить иные транспортные средства (строительную, дорожную или сельскохозяйственную технику) без специального разрешения.
    6. Если автомашина остановилась на переезде по каким-либо причинам и не может самостоятельно продолжить движение, то водитель обязан:
        ◦ немедленно высадить пассажиров и предпринять все меры к освобождению ж/д путей;
        ◦ послать людей в каждом направлении путей для подачи сигнала об опасности машинисту поезда;
        ◦ оставаться около автомобиля и самостоятельно подавать сигнал об опасности (один длинный и три коротких гудка);
        ◦ при приближении поезда предупредить машиниста о заторе на переезде. Для этого необходимо производить руками круговые движения. Для улучшения видимости днем можно использовать красную ленту или иной яркий предмет, а в темное время суток – фонарь или факел.