Муниципальное общеобразовательное учреждение

Усть-Теленгуйская средняя общеобразовательная школа

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НА 2020-2021 ГОД

  

  1. Учебный план – нормативный документ, который определяет перечень, трудоёмкость,последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся.

 Учебный план составлен на основе следующих документов:

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2015г №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

– СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённый постановлением главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 № 189;

– Федеральный перечень учебников, утверждённый приказом Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233;

– письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации»;

– примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от,  08.04.2015 № 1/15);

- Устав МОУ Усть-Теленгуйская СОШ;

  1. Выполнение санитарно-гигиенических нормативов в учебном плане:

   Учебный план разработан с учётом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки школьников при пятидневной учебной неделе:

 

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах

 

1 класс

21 час

2 класс

23 часа

3 класс

23 часа

4 класс

23 часа

5 класс

29 часов

6 класс

30 часов

7 класс

32 часа

8 класс

33 часа

9 класс

33 часа

11 класс

34 часа

МОУ Усть-Теленгуйская СОШ работает в режиме пятидневной рабочей недели. Начальные классы в две смены.

Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 недели;

2-8 классы – 35 недель;

9-11 классы-34 недели.

Начало учебного года – 1 сентября.

  1. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1-х классов не превышает 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков.

- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.

 

4.Продолжительность уроков:

продолжительность уроков для 1 класса 35 минут в 1 полугодии и 45 минут во 2 полугодии;

- 2 - 11 классы – 45 минут;

Между учебными часами предусмотрены перемены от 10 до 20 минут с учетом времени посещения учащимися столовой.

  1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 12 недель. Для обучающихся первого класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы (февраль).

6.В расписании уроков для обучающихся 1 классов основные предметы проводятся на 2 - уроке, для обучающихся 2-3 классов на 2-3 уроках, для обучающихся 5-11 классов на 2-4 уроках.

7.Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

8.Объем домашних заданий не превышает затрат времени на его выполнение: во 2-3 классах – 1,5 часа; в 4 классах – 2 часа, в 5 классах – 2 часа; в 6-8 классах – 2,5 часа; в 9-11 классах – до 3,5 часов.

  1. Формы и методы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (серия уроков по теме, четверть, полугодие, год) в виде стартового, текущего, рубежного, годового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся и метапредметных результатов.

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, годовую и аттестацию по окончанию изучения предмета. Текущая аттестация включает в себя поурочное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов обучения учащихся. Годовая (итоговая) аттестация проводится по результатам контрольных работ за учебный год, дифференцированных зачётов и экзаменов.

Во 2-4 классах контроль за уровнем достижений обучающимися планируемых результатов по предметам осуществляется через следующие виды промежуточной аттестации:

- по русскому языку: диктант с грамматическим заданием, контрольное списывание, контрольное изложение, контрольный словарный диктант, тест, годовая стандартизированная контрольная работа;

- по математике: контрольная работа, контрольное тестирование, годовая стандартизированная контрольная работа;

- по литературному чтению: творческая работа, проект, тематические тесты;

- по окружающему миру: тематическая контрольная работа, проект, практическая работа, годовая стандартизированная контрольная работа;

Количество тематических, проектных работ и итоговых работ устанавливается по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно - методического комплекса «Школа России».

Промежуточная аттестация обучающихся второго уровня обучения проводится в форме итогового контроля, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, административного контроля.

Промежуточная аттестация в 5-9 классах проводится также в форме почетвертного оценивания знаний обучающихся. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому курсу.

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и другие формы.

Промежуточная аттестация обучающихся в переводных классах третьего уровня обучения проводится в форме итогового контроля, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией.

Промежуточная аттестация проводится также в форме полугодового оценивания знаний обучающихся. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому курсу.

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: контрольная работа, дифференцированные зачеты и по текущим отметкам.

 

Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, предусматривает:

- 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1–4-х классов;

- 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;

- 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 10-11 классов.

  Учебный план на 2020-21 учебный год составлен с учётом выбора учебников из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

 

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. Расписание составлено с учетом норм и баллов по СанПиН.  Количество учебных недель:– 1-е классы – 33 недели; 2–10-е классы – 35 недель, 9-11е классы - 34. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10:

Пояснительная записка к учебному плану

на 2020-21 учебный год

уровень начального общего образования

(федеральный государственный образовательный стандарт)

 

 Основным документом, на основе которого формируется учебный план, является ФГОС НОО.

  Учебный план начального общего образования обеспечивает реализацию требований ФГОС и является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 Образовательная программа начального общего образования МОУ Усть-Теленгуйская СОШ разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, осуществляемого в ОУ.

Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету. Обучение ведётся по УМК «Школа России». Планируемые результаты в 1–4-х классах основываются на требованиях к освоению основных образовательных программ, программы формирования универсальных учебных действий, а также потребностях учащихся, родителей и общества. Личностные результаты: мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному процессу, ответственность при выполнении самостоятельных заданий, трудолюбие и прилежание, аккуратность и старательность, проявление инициативы, самостоятельность, умение осознавать свои индивидуальные способности для их дальнейшего развития. Предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, освоение системы основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.    

Обязательная часть учебного плана Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:

– формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям

;– готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

– формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

– личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области. 

  1. «Русский язык и литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

 На русский язык в 1-4 классах отведено 4 часа; на литературное чтение 3 часа в 1классе и по 2 часа во 2-3 классах;1ч  в 4 классе.

В соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных представителей) на  изучение содержания учебных предметов предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в 1–4-х классах отведено по 1 часу. В программу данных предметов включены разделы по изучению Забайкаловедения.

  1. «Математика и информатика» Включает в себя учебный предмет «Математика», который представлен в объеме 4 часа в неделю в 1–4-х классах. Информатика ведётся со 2 ого класса по 1 часу в неделю за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.
  2. «Иностранный язык» Включает в себя учебный предмет «Иностранный язык (английский)», учебный предмет представлен в объеме 2 часа в неделю во 2–4-х классах
  3. «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» Включает в себя учебный предмет «Окружающий мир», который представлен в объеме 2 часа в неделю в 1–4-х классах.
  4. «Основы религиозных культур и светской этики» Включает в себя учебный предмет «Основы православной культуры», который представлен в объеме 1 час в неделю в 4-м классе. На основании решения родителей (законных представителей) обучающиеся будут изучать модуль «Основы православной культуры».
  5. «Искусство» Включает в себя учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка». Учебный предмет «Изобразительное искусство» представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4-х классах. Учебный предмет «Музыка» представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4-х классах.
  6. «Технология» Включает в себя учебный предмет «Технология», который представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4-х классах.
  7. «Физическая культура» Включает в себя учебный предмет «Физическая культура», который представлен в объеме 3 часа в неделю в 1–4-х классах.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений.

 Содержание ООП начального общего образования, отводимое на часть, формируемую участниками образовательных отношений в рамках учебного плана ООП начального общего образования, направлено на изучение предмета «Информатика» со 2ого по 4ый классы по 1 часу в неделю; в 1 классе добавлен 1 час на предмет «Литературное чтение»; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усть-Теленгуйская СОШ на 2020- 2021 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Классы

1

2

3

4

1. Обязательная часть

Количество часов

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

Литературное чтение

2

2

2

1

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык (русский)

1

1

1

1

Литературное чтение на родном языке

1

1

1

1

Иностранный язык

Английский язык

-

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

 

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

                 Итого;

20

22

22

22

2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

1

1

1

Информатика

-

1

1

1

Литературное чтение

1

 

 

 

                 Итого:

21

23

23

23

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе

21

23

23

23

 (5 дневная неделя)

 

 

 

 

План внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов

 

Внеурочная деятельность (часть основной образовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса)

Направления развития личности

Количество часов в год

               классы

1

2

3

4

Духовно-нравственное

«Мир на ладошке»

 

32

33

 

 

«Читающий росток»

 

32

34

34

34

Общекультурное, Обще-интеллектуальное «В мире информатики»

 

 

 

 

 

66

68

68

68

Спортивно-оздоровительное

«Юный баскетболист»

 

68

68

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общекультурное, обще-интеллектуальное, духовно-нравственное, социальное. Внеурочная деятельность реализуется в форме кружков, спортивных секций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану основного общего образования 5-9 классов

муниципального общеобразовательного учреждения

Усть-Теленгуйская СОШ на 2020- 2021 учебный год

Учебный план основного общего образования 5-9 классов разработан на основе:

-     Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- ­ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями);

-  Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 (с изменениями и дополнениями);

- Федеральный перечень учебников, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

-Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 в ред. от 24.11.2015 г.;

  – Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации»;

- Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).    

Учебный план обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Учебный план для 5 -9-ых классов является составной частью основной общеобразовательной программы основного общего образования.

 Режим организации учебно-воспитательного процесса:

  В МОУ Усть-Теленгуйская СОШ установлена 5-дневная учебная неделя. Обязательная недельная нагрузка обучающихся не превышает максимально допустимых норм.  

Особенности учебного плана

Цели основного общего образования в рамках Федерального государственного образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:

- личностное развитие - развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций, и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;

- социальное развитие - воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках;

- общекультурное развитие - освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры;

  В учебном плане представлены все учебные предметы, обязательные для изучения в 5-9 классах.

Учебный план 5-9-х классов состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей в соответствии с ФГОС.

  Каждая образовательная область учебного плана в 5-9-х классах представлена набором соответствующих учебных предметов.

Предметная область «Русский язык и литература» на уровне основного общего образования представлена учебными предметами:

«Русский язык», направленным на формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции;

 «Литература», являющимся одним из основных источников обогащения речи, обучающихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. На учебный предмет «Русский язык» в соответствии с ФГОС при пятидневной учебной недели отведено в 5 классе – 4 часа, в 6 классе – 5 часов, в 7 классе – 4 часа, в 8 классе – 3 часа, в 9 классе – 3 часа в неделю;

На учебный предмет «Литература» отводится 2 часа в неделю в 5, 7, 8, 9 классах; 3 часа  в 6 классе.

Предметная область «Родной язык и родная литература» на уровне основного общего образования представлена учебными предметами: предметом «Родной язык (русский)», направленным на совершенствование видов речевой деятельности, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми; на использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка, расширение и систематизацию научных знаний о родном языке и т.д. и предметом «Родная литература (русская)», направленным на осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества,  понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни.  На изучение данных предметов отводится по 1 часу в неделю в 5, 7, 8 классах; по 0.5 на каждый предмет в 6, 9 классах.

Предметная область «Иностранные языки» представлена в учебном плане предметом «Английский язык». Соблюдая преемственность с начальной школой, в 5-9 классах продолжено изучение английского языка по 3 часа в неделю. Изучение предмета «Английский язык» позволяет развивать иноязычную коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, социокультурную, учебно-познавательную), расширять и систематизировать знания о языке и применять эти знания в других предметных областях.

 Федеральным государственным стандартом основного общего образования, Утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010г №1897 (ред.31.12.2015г) определен перечень обязательных для изучения предметных областей и предметов, в который входит предметная область «Иностранный язык. Второй иностранный язык». Введение «Второго иностранного языка» предусматривается на уровне основного общего образования и его изучение обязательно. «Второй иностранный язык» (немецкий) ведется с 5 ого по 9ый класс по 0,5 часа (17 часов в год в каждом классе).

Предметная область «Математика и информатика» представлена в учебном плане предметами «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика». На изучение предмета «Математика» в учебном плане отводится в 5-6 классах по 5 недельных часов, что соответствует примерному учебному плану. В 7-9 -х классах на изучение предмета «Алгебра» отводится 3 часа, а на изучение предмета «Геометрия» - 2 часа. Также в 7-9 –х классах 1 час в неделю выделяется на изучение предмета «Информатика».

Предметная область «Основы духовно - нравственной культуры народов России» представлена предметом ОДНКНР в 5 классе в обязательной части УП. Этот предмет, отвечающий за преемственность духовно-нравственного воспитания, является логическим продолжением предметной области ОРКСЭ (ОПК) начальной школы; 

В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определён как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности. Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» обогащает процесс воспитания в общеобразовательной школе не только новым содержанием (ознакомление с традиционными религиями Российского государства), но и новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных верований. Основа всех ценностей – нравственность. Нравственный аргумент является главным в диалоге с детьми.

Предметная область «Общественно-научные предметы», решающая задачи воспитания общероссийской идентичности, гражданской ответственности, патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, социальным нормам общества, включает учебные предметы «История», «Обществознание» и «География». Количество часов, отведенных на изучение «Истории», соответствуют примерному учебному плану, и составляет 2 часа с 5-9 класс. На изучение «Обществознания» в 6-8-х классах отводится 1ч, в 9 классе 1,5ч; «Географии» - 1 час в 5-6-х классах и 2 часа в неделю в 7-9-х классах.

Предметная область «Естественно - научные предметы», расширяющая круг познавательных интересов, учащихся в области понимания происходящих природных явлений, представлена предметами «Физика» - в 7-9-х классах 2 часа в неделю, «Биология» - по 1 часу в неделю в 5-8 классах и 2 часа в неделю в 9-ом классе и предметом «Химия» - в 8-9-х классах по 2 часа в неделю.

Предметная область «Искусство» представлена предметами «Изобразительное искусство» в количестве 1 часа в неделю в 5-8 классах, являющимся продолжением художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художественный опыт и является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков и предметом «Музыка» в количестве 1 часа в неделю в 5-8 классах, направленного на формирование у учащихся художественного способа познания мира, ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной культуры. 

 Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология», направленным на формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю в 5-6 классах и 1 час в неделю в 7-8 классах.

Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлена предметом «Физическая культура» на изучение, которого отводится 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне основного общего образования изучается с целью формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоения ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь. На базовом уровне этот предмет введен в 7-9 классах как обязательный в общеобразовательных организациях, реализующих программы основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю.

 

В учебный план в раздел «Часть, формируемая участниками образовательных отношений» по 1 часу отведено на подготовку к ОГЭ по русскому языку и математике.

  В 2020-2021 учебном году при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) используются учебники, соответствующие федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 № 345), учебные пособия, допущенные к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ» (приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 г. № 699).

Перечень программ, реализуемых в 5 классе:

Наименование предмета

Автор УМК

Издательство/Год издания

Русский язык

С.И.Львова, В.В. Львов

Мнемозина, 2015г

Литература

С.Г. Меркин

Русское слово, 2015г

Родной язык(русский)

О.М. Александрова

Просвещение, 2019г

Родная литература (русская)

О.М. Александрова

Просвещение, 2019

Английский язык

О.В. Афанасьева, И.В.Михеева

Дрофа, 2016г

Математика

А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Вентана-Граф, 2019г

ОДНКНР

Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко. А.В. Поляков

Вентана-Граф, 2017г

История

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая

Просвещение, 2015г

География

Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова

Дрофа, 2019г

Биология

И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилов

Вентана-граф,2015г

ИЗО

Т.Я. Шпикалова

Просвещение, 2014г

Музыка

Т.И. Науменко, В.А. Алеев

Дрофа, 2014г

Технология

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Вентана-Граф2013г

Физическая культура

В.И. Лях, М.Я. Виленский и др.

Просвещение, 2013г

Перечень программ, реализуемых в 6 классе:

Наименование предмета

Автор УМК

Издательство/Год издания

Русский язык

С.И.Львова, В.В. Львов

Мнемозина, 2013г

Литература

С.Г. Меркин

Русское слово, 2016г

Родной язык(русский)

О.М. Александрова

Просвещение, 2019г

Родная литература (русская)

О.М. Александрова

Просвещение, 2019

Английский язык

О.В. Афанасьева, И.В.Михеева

Дрофа, 2016г

Математика

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Вентана-Граф, 2018г

История средних веков

Е.В. Агибалова, Г.М. Донской

Просвещение, 2012г

История России

Е.В. Пчёлов, П.В. Лукин

Русское слово, 2017г

Обществознание

Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова

Просвещение, 2012г

География

Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова

Дрофа, 2019г

Биология

И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилов

Вентана-граф,2015г

ИЗО

Т.Я. Шпикалова

Просвещение, 2015г

Музыка

Т.И. Науменко, В.А. Алеев

Дрофа, 2014г

Технология

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Вентана-Граф2013г

Физическая культура

В.И. Лях, М.Я. Виленский и др.

Просвещение, 2013г

Перечень программ, реализуемых в 7 классе:

Наименование предмета

Автор УМК

Издательство/Год издания

Русский язык

С.И.Львова, В.В. Львов

Мнемозина, 2014г

Литература

С.Г. Меркин

Русское слово, 2015г

Родной язык(русский)

О.М. Александрова

Просвещение, 2019г

Родная литература (русская)

О.М. Александрова

Просвещение, 2019

Английский язык

О.В. Афанасьева, И.В.Михеева

Дрофа, 2015г

Алгебра

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Вентана-Граф, 2018г

Геометрия

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев

Просвещение, 2010г

Информатика

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Бином, 2015г

История нового времени

А.Я.Юдовсккая, П.А.Баранов, Л.И. Ванюшкина

Просвещение, 2013г

История России

Е.В. Пчёлов, П.В. Лукин

Русское слово, 2017г

Обществознание

Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова

Просвещение, 2072г

География

В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенёв

Дрофа, 2019г

Физика

Перышкин А.В.

Дрофа, 2012г

Биология

В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко

Вентана-Граф,2013г

ИЗО

Т.Я. Шпикалова

Просвещение, 2015г

Музыка

Т.И. Науменко, В.А. Алеев

Дрофа, 2014г

Технология

 В.Д. Симоненко

Вентана-Граф2013г

ОБЖ

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

Просвещение, 2013г

Физическая культура

В.И. Лях, М.Я. Виленский и др.

Просвещение, 2013г

Перечень программ, реализуемых в 8 классе:

Наименование предмета

Автор УМК

Издательство/Год издания

Русский язык

С.И.Львова, В.В. Львов

Мнемозина, 2016г

Литература

С.Г. Меркин

Русское слово, 2016г

Родной язык(русский)

О.М. Александрова

Просвещение, 2019г

Родная литература (русская)

О.М. Александрова

Просвещение, 2019

Английский язык

О.В. Афанасьева, И.В.Михеева

Дрофа, 2015г

Алгебра

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Вентана-Граф, 2018г

Геометрия

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев

Просвещение, 2010г

Информатика

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Бином, 2015г

История нового времени

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов

Просвещение,2018  г

История России

В.Н. Захаров, Е.В. Пчёлов

Русское слово, 2017г

Обществознание

Л.Н. Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.И. Городецкая

Просвещение, 2018г

География

И.И. Баринова

Дрофа, 2018г

Физика

Перышкин А.В.

Дрофа, 2012г

Химия

О.С. Габриелян

Дрофа, 2018г

Биология

А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш

Вентана-Граф,2017г

ИЗО

Т.Я. Шпикалова

Просвещение, 2015г

Музыка

Т.И. Науменко, В.А. Алеев

Дрофа, 2014г

Технология

 В.Д. Симоненко

Вентана-Граф2015г

ОБЖ

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

Просвещение, 2013г

Физическая культура

В.И. Лях, М.Я. Виленский и др.

Просвещение, 2013г

Перечень программ, реализуемых в 9 классе:

Наименование предмета

Автор УМК

Издательство/Год издания

Русский язык

С.И.Львова, В.В. Львов

Мнемозина, 2016г

Литература

С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев

Русское слово, 2015г

Родной язык(русский)

О.М. Александрова

Просвещение, 2019г

Родная литература (русская)

О.М. Александрова

Просвещение, 2019

Английский язык

О.В. Афанасьева, И.В.Михеева

Дрофа, 2014г

Алгебра

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Вентана-Граф, 2019г

Геометрия

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев

Просвещение, 2010г

Информатика

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Бином, 2015г

История нового времени

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина

Просвещение,2006 г

История России

К.А. Соловьёв, А.П. Шевырёв

Русское слово, 2015г

Обществознание

Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев

Просвещение, 2014г

География

В.П. Дронов, В.Я. Ром

Дрофа, 2018г

Физика

Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Дрофа, 2019г

Химия

О.С. Габриелян

Дрофа, 2019г

Биология

И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова

Вентана-Граф,2018г

ОБЖ

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

Просвещение, 2013г

Физическая культура

В.И. Лях, М.Я. Виленский и др.

Просвещение, 2013г

 

Учебные программы реализуются в соответствии с требованиями ФГОС ООО.  Принципами построения программ являются личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

На 2020-21 учебный год 5-9 классы ФГОС ООО (5дневка)

Предметные области

Учебные предметы

Классы

5

6

7

8

9

1.Обязательная часть

Количество часов

Русский язык и литература

Русский язык

4

5

4

3

3

Литература

2

3

2

2

2

Родной язык и родная литература

Родной язык (русский)

1

0,5

1

0,5

0,5

Родная литература (русская)

1

0,5

1

0,5

0,5

Иностранные языки

Английский язык

3

3

3

3

3

Второй иностранный язык (немецкий)

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Математика и информатика

Математика

5

5

 

 

 

Алгебра

 

 

3

3

3

Геометрия

 

 

2

2

2

Информатика

 

 

1

1

1

Основы духовно-нравственных культур народов России

Основы духовно-нравственных культур народов России

1

 

 

 

 

Общественно-научные предметы

История. Всеобщая история

2

2

2

2

2

Обществознание

 

1

1

1

1

География

1

1

2

2

2

 Естественно-научные предметы

Физика

 

 

2

2

2

Химия

 

 

 

2

2

Биология

1

1

1

1

2

Искусство 

 

Изобразительное искусство

1

1

1

1

 

Музыка

1

1

1

1

 

Технология

Технология

2

2

1

1

 

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

                 Итого:

28,5

29,5

31,5

33,5

30,5

2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

 

1

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

1

 

 

Элективный курс по математике

 

 

 

 

1

Элективный курс по русскому языку

 

 

 

 

1

Обществознание

 

 

 

 

0,5

                 Итого:

28,5

29,5

32,5

33,5

33

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе

29

30

32

33

33

 

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС    организована по основным направлениям развития личности и предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие.

Содержание внеурочной деятельности реализуется через экскурсии, кружки, конкурсы, проектную деятельность и другие формы деятельности, отличные от классно-урочной. Внеурочная деятельность не является аудиторной нагрузкой.

В рамках духовно – нравственного направления реализуется программа духовно- нравственного воспитания ОУ; организован клуб «Почитайка» и кружок «Рукоделие». 

Спортивно-оздоровительное направление реализуется через программу спортивной секции «Баскетбол»; объединение «Шалуны».

Художественно-эстетическое направление реализуется через кружок «Театр из ничего» и кружок «Танцевальная шкатулка», вокальную группу «Солнышко».

На общекультурное развитие направлено сотрудничество с сельским ДК и сельской библиотекой, где постоянно работает объединение «Нескучайка» по КТД.

 

План внеурочной деятельности

 

Направление внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

Кол-во часов для 5-9 классов

духовно-нравственное

 

 Клуб «Почитайка»

Кружок «Рукоделие»

1

1

 спортивно-оздоровительное

 

Спортивная секция «Юный баскетболист»

Баскетбольная секция

Объединение «Шалуны»

2

2

1

 

 Обще-интеллектуальное

 

Любительское объединение «Умники и умницы» при ДК

2

 

 общекультурное

 

 Сотрудничество с ДК – КТД

Объединение «Нескучайка»

 

2

художественно-эстетическое (при ДК)

Кружок «Театр из ничего»

Кружок «Танцевальная шкатулка»

Вокальная группа «Солнышко»

1

1

 

2

Итого

 

14

 

Пояснительная записка

к учебному плану на 2020 – 2021 учебный год

Среднее общее образование

  Учебный план 11-ого класса реализует ФК ГОС (2004 г.).

Учебный план для 10 – 11-х классов ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования. В 2020-21 учебном году 10 класса в ОУ нет.

Учебный план на 2020 – 2021 учебный год для 11-ого класса составлен на основе преемственности с учебным планом на 2019 – 2020 учебный год в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- требованиями примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений

Российской Федерации, утвержденного Приказом МО РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об

утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для

общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении

федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки РФ от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от31.01.2012 № 69);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки

России) от 31 марта 2014 г. N 253 г. "Об утверждении федерального перечня учебников,

рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и

организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189) с изменениями 2016 г.

 

   Настоящий учебный план обеспечивает решение следующих задач:

- строгое соответствие всем требованиям государственного образовательного

стандарта;

-  ориентация на развитие целостного мировоззрения;

-  обеспечение преемственности между ступенями и классами;

-  сохранение здоровья детей;

- создание условий для осознанного выбора школьниками профиля дальнейшего

образования;

-  подготовка школьников к успешному прохождению итоговой аттестации.

 

Особенности реализации федерального компонента в 11-хклассе (универсальное обучение)

- Учебный предмет «Русский язык» – 2 часа в неделю (1 час добавлен на изучение предмета за счет школьного компонента в целях подготовки к государственной итоговой аттестации).

Учебный предмет предусматривает обучающимися достижение следующих целей:

- расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение языка к ценностям национальной и мировой культуры; формирование представлений о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

- расширение лингвистического кругозора; углубление знаний о лингвистике как науке,

языке как многофункциональной развивающейся системе; стилистических ресурсах каждого уровня языка, языковой норме, ее функциях и вариантах; функционально-стилистической системе русского языка, нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; формирование представления о речевой деятельности, ее основных видах и особенностях организации;

- совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации, повышение орфографической и пунктуационной грамотности; формирование умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности, опыта оценивания изобразительно-выразительных возможностей художественного текста и проведения его лингвостилистического анализа;

- приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и

второстепенной информации; овладение различными приемами редактирования текстов,

разными методами поиска, анализа и обработки научной информации, представленной, в том числе в электронном виде на различных информационных носителях;

- существенное расширение используемых языковых и речевых средств; формирование умений нормативного употребления основных вариантных форм словоупотребления, активного владения синонимическими средствами языка в соответствии со сферой речевого общения, а также умений оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

Учебный предмет «Литература» – 4 часа в неделю (1 час добавлен также за счет школьного компонента).

Учебный предмет предусматривает обучающимися достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как

художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

Учебный предмет «Иностранный язык» (английский язык) – 3 часа в неделю. Учебный предмет предусматривает учащимися достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;

- совершенствование коммуникативных умений;

- систематизации лингвистических и социокультурных знаний;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному изучению

иностранного языка.

- Учебный предмет «Математика» – 4 часа в неделю по БУП-2004, но в целях подготовки к государственной итоговой аттестации 1 час добавлен также за счет школьного компонента, итого в неделю 5 часов.

Учебный предмет предусматривает учащимися достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как

части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса, овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов.

Учебный предмет «История» – 2 часа в неделю.

Учебный предмет предусматривает обучающимися достижение следующих целей:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно - национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Учебный предмет «Обществознание» – 2 часа в неделю.

Учебный предмет предусматривает обучающимися достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке; освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования; овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Учебный предмет «Физика» – 2 часа в неделю.

Учебный предмет предусматривает учащимися достижение следующих целей:

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач

повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, природопользования и охраны окружающей среды.

Учебный предмет «Химия» – 1 час в неделю.

Учебный предмет предусматривает обучающимися достижение следующих целей:

- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей обучающихся старшей ступени в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных.

Учебный предмет «Биология» – 1 час в неделю.

Учебный предмет предусматривает обучающимися достижение следующих целей:

- освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); об

истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания; овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в

процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую

культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости

бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению

оппонента при обсуждении биологических проблем;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки

последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других

людей и собственному здоровью;

- обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в

природе.

Учебный предмет «ОБЖ» – 2 часа в неделю.

Учебный предмет предусматривает обучающимися достижение следующих целей:

- усвоение и закрепление учащимися знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства, об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса, о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации, об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта, о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны, о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности, об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- усвоение учащимися содержания: основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму, нормативно-правовых актов Российской Федерации;

- усвоение учащимися знаний: о предназначении, основных функциях и задачах

Вооруженных Сил Российской Федерации, о видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск, о руководстве и управлении Вооруженными Силами Российской Федерации, о государственных и военных символах Российской Федерации;

- формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности

жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином Российской Федерации конституционного долга и обязанностей по защите Отечества;

- развитие у учащихся: личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта, потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности

жизнедеятельности, физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

Учебный предмет «Астрономия» – 1 час в неделю.

Учебный предмет предусматривает учащимися достижение следующих целей:

- осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественно-научной картины мира;

- приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач

повседневной жизни;

Учебный предмет «Физическая культура» – 3 часа в неделю.

Учебный предмет предусматривает обучающимися достижение следующих целей:

- содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой;

- содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам; формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности;

- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

Учебный предмет «Информатика» – 1 час в неделю.

Учебный предмет предусматривает учащимися достижение следующих целей:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных дисциплин;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

Учебный предмет «География» – 1 час в неделю.

Учебный предмет предусматривает обучающимися достижение следующих целей:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично

изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных

географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

 Учебный предмет «Искусство (МХК)» – 1 час в неделю.

Учебный предмет предусматривает учащимися достижение следующих целей:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; овладение умением анализировать произведения искусства, художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Учебный предмет «Технология» - 1 час в неделю.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

 Особенности реализации компонента образовательного учреждения:

Как уже описано выше за счет компонента образовательного учреждения добавлены часы на изучение русского языка и литературы, математики, ОБЖ.

   Также за счет компонента ОУ введен элективный курс по географии «Страноведение».

 Элективный курс по географии «Страноведение» - 1час в неделю.

Основная цель курса  – создать  у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и поселения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.  

Занятия в 11-х классе организованы в режиме пятидневной учебной недели, продолжительность учебного года 34 недели. 

Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией

обучающихся. Промежуточная аттестация учащихся в рамках ФКГОС в 11-х классе в форме письменных контрольных работ по всем предметам учебного плана на 2020 – 2021 учебный год.

Освоение образовательной программы сопровождается государственной итоговой аттестацией для обучающихся 11-ого класса. В виде форм ЕГЭ и ГВЭ, направленных на определение уровня освоения отдельных частей учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

 

Перечень программ, реализуемых в 11 классе:

 

Наименование предмета

Автор УМК

Издательство/Год издания

Русский язык

С.И.Львова, В.В. Львов

Мнемозина, 2016г

Литература

С.Г. Меркин

Русское слово, 2016г

Английский язык

М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева

Титул,2011г

Алгебра

А.Г. Мордкович

Мнемозина, 2010г

Геометрия

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев

Просвещение, 2009г

Информатика

И.Г. Семакин

Бином, 2015г

История России и мира

И.В. Загладин

Русское слово, 2003г

Обществознание

Л.В. Поляков, В.В. Фёдоров, К.В. Симонов

Просвещение, 2008г

География

В.П. Максаковский

Просвещение, 2010г

Физика

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев

Просвещение, 2004г

Химия

О.С. Габриелян

Дрофа, 2009г

Биология

В.Б. Захаров, С.Г. мамонтов, Н.И. Сонин

Дрофа, 2008г

Искусство (МХК)

Г.И. Данилова

Дрофа, 2015г

Технология

 В.Д. Симоненко

Бином,2015г

ОБЖ

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

Просвещение, 2013г

Физическая культура

В.И. Лях, М.Я. Виленский и др.

Просвещение, 2013г

Астрономия

Б.А. Воронцов-Вельяминов Страут

Дрофа, 2018г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

среднего общего образования на 2020-21 учебный год

11 класс

Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Учебные предметы

Количество часов в неделю

11 кл

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык (английский)

3

Математика

4

Информатика

1

История

2

Обществознание

2

География

1

Физика  

2

Химия  

1

Биология

1

Искусство (МХК)

1

Технология

1

ОБЖ

1

Физическая культура

3

Астрономия

1

 

 

                        ИТОГО:

28

 

 

Школьный компонент

5

 Русский язык

1

Литература

1

 Математика

1

ОБЖ

1

Элективный курс по географии (Страноведение)

1

ИТОГО:

33

 

Предельно   допустимая аудиторная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ Усть-Теленгуйская СОШ реализует программу дошкольного образования

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

группы дошкольного образования

5 – дневная учебная неделя

 

   Учебный план группы дошкольного образования МОУ Усть-Теленгуйской СОШ разработан на основании следующих документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

-  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014г;  

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта   дошкольного образования»;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 2.4.1.3049-13.

Учебный план   группы дошкольного образования на 2020 – 2021 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Группа работает в режиме пятидневной рабочей недели и является разновозрастной от 1,5 до 6 лет.

Воспитатели дошкольного образовательного учреждения работают по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

В учебный план включены образовательные области:

- "Физическое развитие",

- "Познавательное развитие",

-"Социально-коммуникативное развитие",

-"Художественно-эстетическое развитие",

 - «Речевое развитие».

Основными целями и задачами физического развития являются формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; развитие самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

   Художественно-эстетическое развитие направлено на становление эстетического отношения к окружающему миру, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

  Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

   Основными целями и задачами образовательной области «Познавательное развитие» являются формирование элементарных математических представлений; развитие познавательных интересов детей; ознакомление с предметным миром; ознакомление с миром природы.

    Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

 Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

 - для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

МОУ «Усть – Теленгуйская средняя общеобразовательная школа»

Группа дошкольного образования

5 – дневная учебная неделя;

1 – подгруппа – от 2-х до 4 лет при продолжительности занятия 15 минут;

2 – подгруппа – от 4 до 5-ти лет при продолжительности занятия 20 минут.

3- подгруппа (старшая) –от 5 до 6,5 лет при продолжительности занятия 25-30минут.

 

 п/п

Вид деятельности

Количество занятий в неделю.

Их продолжительность.

1-я подгруппа

(от 2-х до 5-ти лет)

15-20 мин.

2-я подгруппа

(от 4-ти до 5 лет)

20 мин.

3-я подгруппа (от 5ти до 6,5 лет) 25-30мин

 

 

1.

Познавательное развитие

 

1

3

3

2.

Речевое развитие

 

2

2

2

3.

Художественно-эстетическое:

Рисование

 

 

1

 

1

 

1

Лепка / аппликация

 

1

1

1

Музыкальное

 

1

1

1

4.

Физическое развитие

 

2+1 (на прогулке)

2+1 (на прогулке)

2+1 (на прогулке

5.

Социально-коммуникативное развитие

1

1

1

 

Итого

 

10

12

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сетка занятий

 

День недели

 

 

Вид занятия

Время проведения занятия

I подгруппа (от 2 до 5 лет)

II-III подгруппы (от 5 до 6.5 лет)

Понедельник

1.     Познавательное развитие

2.     Физическая культура

 

9.00-9.20

9.30-9.50

9.00-9.30

9.40-10.10

Вторник

1.     Развитие речи

2.     Рисование

3.     Музыка

 

9.00-9.20

9.30-9.50

14.30-14.50

9.00-9.30

9.40-10.10

14.30-15.00

Среда

1.     Познавательное развитие

2.     Лепка, аппликация

3.     Физическая культура

 

----------

9.40-10.00

14.30-14.50

9.00-9.30

9.40-10.10

14.30-14.55

Четверг

1.     Развитие речи

2.     Музыка

 

9.00-9.20

9.30-9.50

9.00-9.30

9.40-10.10

Пятница

1.     Познавательное развитие

2.     Физическая культура

 

----------

9.00-9.20

9.00-9.30

9.40-10.20