Анализ УВП за 2017-18 учебный год 

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ 

Основная цель образовательной политики МОУ Усть-Теленгуйская СОШ в 2017-2018  учебном году – выполнение 273 ФЗ «Об образовании»: создание необходимых условий, обеспечивающих выполнение ФГОС;  компетентностный подход, как основа формирования человеческого потенциала; удовлетворение запроса социума. Школа выполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующих трём уровням образования. 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приоритетные направления деятельности МОУ Усть-Теленгуйская  СОШ определены требованиями модернизации образования, социальным заказом, возможностями педагогического коллектива и проблемами, выявленными в ходе анализа:

  1. Организация оптимального учебно - воспитательного процесса на базе личностно ориентированного подхода с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
  2. Создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности обучающихся и повышение профессиональной компетентности педагогов.
  3. Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
  4. Переход к новым образовательным стандартам.
  5. Разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.
  6. Развитие открытого информационного пространства школы.
  7. Совершенствование системы воспитательной работы, социализация обучающихся.
  8. Обеспечение комплексной безопасности, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
  9. Формировать здоровьесберегающую образовательную среду, учитывающую адаптационные резервы школьников и обеспечивающие сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие. 

ОБЩИЙ КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Общая численность обучающихся на 01.09.2018 г. составила 59 человек

 На конец  2017-2018  учебного года в школе обучалось  58  обучающихся, из них:

          в начальной школе  - 24 обучающихся

          в основной школе – 23 обучающихся

          в средней школе – 11 обучающихся  

Контингент обучающихся за последние три  года можно проследить по таблице:

 

Образовательные программы

Количество обучающихся по годам обучения

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Начальное общее образование

 34

35

30

25

26

22

20

24

Основное общее образование

 52

49

45

46

41

37

31

23

Среднее (полное) общее образование

 17

18

21

17

9

6

10

11

ВСЕГО

 103

102

96

88

76

65

61

58

  Из представленных данных видно, что  наполняемость классов в школе  по сравнению с прошлым годом в начальном и в старшем звене повысилась, а в среднем звене понизилась.

В начальной школе основной стратегической линией становится развивающее обучение. В этом учебном году работа велась по программам:

1-й класс – по программе «Школа России»;

2-4 классы – по программе «Гармония» 

УСПЕВАЕМОСТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ 

В соответствии с п.3. ст.5 Закона «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа предоставляет очную форму обучения.

Анализируя итоги учебного года можно сделать следующие выводы: 

- учителям – предметникам и классным руководителям необходимо уделять особое внимание работе с резервом хорошистов с целью повышения качества знаний учащихся, активнее использовать дифференцированную работу, индивидуальный подход в обучении.

- классным руководителям активизировать работу с родителями учащихся по повышению качества знаний обучающихся.

Сравнительный анализ качества обученности

Результаты внутришкольной оценки качества образования

Ступени обучения, классы

2015-2016

2016-2017

2017-2018

количество обучающихся

количественная

успеваемость

качественная

успеваемость

Количество обучающихся

Количественная успеваемость

Качественная успеваемость

Количество обучающихся

Количественная успеваемость

Качественная учпеваемость

1 классы

4

4/100

---

4

4/100

----

9

9/100

---

2 классы

8

8/100

4/50

4

4/100

2/50

4

4/100

3/75

3 классы

5

5/100

2/40

8

8/100

3/38

3

3/100

2/20

4 классы

5

5/100

5/100

4

4/100

3/75

8

8/100

3/38

итого по

начальной школе

22

22/100

11/61

20

20/100

8/40

24

24/100

8/53

5 классы

4

4/100

3/75

5

5/100

5/100

4

4/100

3/75

6 классы

6

6/100

5/83

4

4/100

3/75

4

4/100

2/50

7 классы

6

6/100

2/33

6

6/100

5/83

4

4/100

2/50

8 классы

12

12/10

2/17

5

5/100

2/40

6

6/100

2/33

9 классы

9

9/100

3/33

11

11/100

2/18

5

5/100

2/40

итого по

основной школе

37

37/100

15/41

31

31/100

17/55

23

23/100

11/48

10 классы

3

3/100

1/33

7

7/100

3/43

4

4/100

2/50

11 классы

3

3/100

2/67

3

3/100

1/33

7

7/100

3/43

итого по средней (полной) школе

6

6/100

3/50

10

10/100

4/40

11

11/100

5/45

итого по ОУ

65

65/100

29/48

61

61/100

29/48

58

58/100

24/49

                       

           Из представленной таблицы видно, что качество обучения обучающихся в школе  по сравнению с прошлым годом понизилось

Выводы: учителям-предметникам разработать меры по повышению показателей качества обучения. 

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ и ОГЭ

РЕЗУЛЬТАТЫ государственной итоговой аттестации

В течение 2017-2018 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, был разработан план-график подготовки учащихся, который был утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора,  методические объединения, также составили планы работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.

В течение  2017-2018 учебного года для учителей-предметников проводились  совещания, на которых были  рассмотрены результаты ГИА  2016 года.

В начале 2017-2018 учебного года сформирована база данных по обучающимся школы для сдачи ГИА в 2018 г, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ГИА, а так же информационные стенды в предметных кабинетах. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах, дополнительных и индивидуальных. Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике, а также предметам по выбору в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ,

             В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся 9-11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ГИА через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответсвующей информации.

       До сведения обучающихся и их родителей своевременно доводились результаты  диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач обучающихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки  работы планов мероприятий по подготовке к ГИА.

         Вопрос подготовки к ГИА в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий  обучающимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ОГЭ и ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях.

 Администрацией  школы были проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям:

  • выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;
  • организация повторения учебного материала;
  • соответствие уровня знаний выпускников 9, 11 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников;
  • готовность ОУ к проведению государственной итоговой аттестации;
  • выполнение указаний к ведению классного журнала, устранение замечаний по ведению журнала;
  • система учета знаний учащихся;
  • выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.

Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовало её организованному проведению.

              Систематически  велась работа по участию выпускников 9,11 классов в репетиционных экзаменах по:

  1. русскому языку и математике, где использовались материалы с ФИПИ.
  2. географии, обществознанию.
  3. с выпускниками проводились инструктажи по заполнению экзаменационных материалов, учителя – предметники использовали бланки для заполнения при проведении текущих проверок, срезов.

Проверяя данное направление подготовки к государственной итоговой аттестации отмечаем:

  1. строгое соблюдение порядка проведения государственной итоговой аттестации основного общего и среднего общего образования.
  2. составление диагностических карт и таблиц для сбора, обработки следующих сведений:
  • результаты ОГЭ по русскому языку и математики;
  • результаты ЕГЭ;
  • распределение выпускников;
  • анализ уровня подготовки и проведения государственной итоговой аттестации;
  • сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатов экзаменов;
  • динамика результатов государственной итоговой аттестации выпускников за несколько лет;
  • итоги государственной итоговой аттестации выпускников.
  1. На заседании ШМО рассматривались вопросы:
  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников;
  • Формы проведения экзаменов;
  • Анализ качества образования обучающихся 9 классов за учебный год.

Допущено к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ 6 обучающихся 9-х классов:

  • обучающихся сдающих экзамен в форме ГВЭ не было;

русский язык и математика – сдали все 6 обучающихся.

Итоги:

Перечень

выносимых

на аттестацию за курс основной школы

  Аттестационные оценки, полученные выпускниками 9-х классов по предметам учебного плана (в абсолютных единицах и процентах)

 

2012-2013

2013-2014

2014- 2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Общее количество выпускников, сдававших экзамены

 

6-100%

10-100%

8-100%

9/100%

11/100%

5/100%

 

2

3

4/5

2

3

4/5

2

3

4/5

2

3

4/5

2

3

4/5

2

3

4/5

Предметы базового цикла (уровня изучения):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Русский язык

---

1/17

5/83

---

3/30

7/70

---

3/38

5/62

----

----

9/100

---

6/55

5/45

---

1/20

4/80

2. Алгебра

---

3/50

3/50

---

4/40

6/60

---

6/75

2/25

-----

------

9/100

----

9/81

2/18

---

2/40

3/60

3.Геометрия

---

---

---

---

---

---

---

--

--

----

-----

---

----

----

---

--

--

---

4.Биология

---

---

---

---

--

----

---

--

--

-----

-----

-----

----

----

----

---

--

--

5.Физическая культура

---

1/17

5/83

---

---

---

---

--

--

-----

-----

-----

-----

-----

-----

---

--

--

6.Основы безопасности жизнедеятельности

---

----

6/100

---

---

 ---

---

--

--

-----

-----

------

-----

-----

-----

--

--

---

7. Английский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

----

-----

1/9

--

--

--

8.. География (ГИА)

 

 

 

 

 

 

 

--

--

----

5/56

4/44

----

8/73

3/27

--

1

4/80

9.. Обществознание (ГИА)

 

 

 

 

 

 

 

--

--

----

9/100

------

-----

3/27

8/73

--

5/100

--

Щадящий режим

 

 

 

 

1(русский язык – 3; математика - 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2018-2019 учебном году необходимо:

  • обсудить материалы по результатам ОГЭ на заседании ШМО гуманитарного цикла;
  • учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ОГЭ (начиная с 5-го класса);
  • отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;
  • -практиковать для отработки соответствующих навыков написание сжатого изложения на основе аудиозаписи;
  • комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
  • учителям русского языка разработать технологию обучения наиболее сложным для усвоения темам на базовом уровне; корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов, формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.
  • -использовать при подготовке к ГИА-9 материалы открытого банка заданий ГИА-9 опубликованные на официальном сайте ФИПИ.
  • Экзамен по математике сдавали - 6 обучающихся, все 6 обучающихся прошли минимальный порог.

Подводя итоги анализа государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ  отметим, что в целом государственная итоговая аттестация учащихся 9-х классов в 2017 - 2018 учебном году прошла успешно. Случаев нарушений установленного порядка экзаменов не было.

 

Задачи:

  1. Оптимизация учебной, психологической нагрузки обучающихся, выпускников.

 Учителям-предметникам необходимо  создание на каждом уроке таких условий, чтобы основами изучаемого материала учащиеся овладели на самом уроке, но усваиваться эти основы должны не механически, а осознанно (добросовестная подготовка к каждому уроку, проработка поурочного плана).

В частности, учителям - предметникам при подготовке к уроку необходимо  продумать не только объем информации, с которой будет знакомить учащихся, но главным образом те методы, приемы, средства, которые позволяют учащимся овладеть основами изучаемого материала уже на самом уроке. Необходимо добиваться того, чтобы новый материал осмысливался и частично запоминался именно на уроке. Это достигается прежде всего умением учителя выделять главное, чтобы учащиеся поняли и усвоили суть (главную идею, закон и правило), а не второстепенный материал.

  1. Создание возможности для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы (на уроке).

        Как правило, учитель в процессе подготовки ориентируется на среднего ученика. Известно, что учащимся одного класса необходимо разное время на выполнение общего задания, поэтому более сильные ученики, выполнив работу, тратят оставшееся время впустую. Для создания условий, способствующих максимальному развитию каждого ученика, необходимо продумывать не только содержание, но и объем работы для более сильных учащихся, т.е. использовать дифференцированный подход в обучении.

  1. Наличие определенной структуры. В данном случае имеется в виду не внешняя сторона дела (опрос, объяснение, закрепление), а его внутренняя структура, которая незаметна для учащихся, но четко продумана педагогом. Структура урока - это организация системы элементов урока, способствующая эффективному взаимодействию учителя и учащихся. Она определяется прежде всего тем, на что ориентируется учитель при подготовке к уроку: на продумывание своей работы или на организацию познавательной деятельности учащихся. Это в свою очередь зависит от того, какая цель должна быть достигнута на конкретном уроке.
  2.    Повышение мотивационной составляющей:

-повышение мотивации  обучающихся, в т.ч. выпускников к  учебной деятельности,  к результатам ГИА,  к  профессиональному самоопределению.

-для успешной сдачи обучающийся должен знать процедуру экзамена, понимать смысл предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения, уметь правильно оформить результаты выполнения заданий, уметь распределять общее время экзамена на все задания, иметь собственную оценку своих достижений в изучении предмета.

  1. Совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества подготовки выпускников к ГИА.

1.Педагогическому коллективу вести целенаправленную систематическую работу по повышению качества образования обучающихся 9 класса.

2.Учителям- предметникам, преподающим в 9-м классе, классному  руководителю 9-го класса строго выполнять план деятельности школы по подготовке к ГИА, план мероприятий по устранению пробелов в подготовке к государственной итоговой аттестации.

3.Учителям -предметникам, преподающим в 9 классе, организовать разноуровневую систему обучения, осуществлять индивидуализацию обучения, продолжать проводить индивидуальные и групповые консультации, а также вести систематическую работу с банком тренировочных материалов демоверсий КИМов по всем предметам

Анализ результатов государственной итоговой аттестации

выпускников XI класса в 2017 - 2018 учебном году

В 2017 - 2018 году  выпускники 11 класса сдавали в форме ЕГЭ  обязательные экзамены по  математике и русскому  языку и 5 экзаменов по выбору: математика (профильный), обществознание, физика, биология, химия.. Допущены к государственной итоговой аттестации все 7 обучающихся. 

Аналитическая справка об организации и проведении 

единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2018 году.

В соответствии с планом подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х  классов, была проведена следующая работа:

 - составлены план подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации, а также план-график подготовки к ЕГЭ и в 2017/2018 учебном году;

 - сформирована нормативно-правовая база ЕГЭ и ГИА, где собраны все документы различных уровней управления образованием;

 - проведен сбор информации по участию в ЕГЭ  в 2017=2018 уч. году, уточнено количество участников ЕГЭ и ГИА в 2018 г., определено количество предметов, выбранных выпускниками для ЕГЭ;

 - информирование родителей учащихся выпускных классов и самих учащихся осуществлялось через родительские и ученические собрания, на которых они ознакомлены с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА в форме ЕГЭ. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующего инструктажа. С целью улучшения подготовки учащихся к экзаменам проведены в 11 классе индивидуальных беседы с родителями.

 - на педагогических советах рассматривались следующие вопросы: «Анализ государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2016-2017 учебном году», «Состояние образовательного процесса в выпускных классах по итогам полугодия»; «Анализ результатов пробных экзаменов в 11 классах» «Современные технологии при подготовке обучающихся к ЕГЭ»;

 - в рекреации школы, в учебных кабинетах оформлены уголки, где учащимся предоставляется возможность ознакомиться с нормативно-правовой базой ЕГЭ, особенностями проведения экзаменов по каждому из предметов, материалами для подготовки к экзаменам;

 - проведены пробные экзамены в форме ЕГЭ для 11 класса: по математике, русскому языку, по обществознанию; по биологии, физике;

- проведены инструктивно – методические совещания, семинары - практикумы с различными категориями педагогических работников:

Пробные экзамены показали, что не все учащиеся хорошо подготовлены к экзаменам.

 Для подготовки к ЕГЭ  учителя и учащиеся используют бумажные и электронные пособия. Они разнообразны и имеются в достаточном количестве. Учителями и учащимися активно используются электронные пособия: диски, содержащие тренажёры, всеми учителями широко используются ИКТ при подготовке к ГИА, банк открытых заданий.

 

 ВЫВОДЫ:

  1. Подготовка к ЕГЭ в 11 классах проводилась  на удовлетворительном уровне; созданы все условия для успешной подготовки учащихся к ЕГЭ. 

Выпускники 11 классов сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике по технологии ЕГЭ и получили следующие результаты.

Единый Государственный экзамен за 2017-2018  учебный год по обязательным предметам сдавало – 7 обучающихся, прошли успешно ЕГЭ – 7  обучающихся. 

Всего учащихся – 7 чел.

 

Русский язык

Математика (базовая)

Сдали ЕГЭ

7 (100 %)

7 (100 %)

 2. Результаты ЕГЭ за 2016-2017 учебный год 

Перечень предметов, выносимых

на аттестацию

за курс средней

полной школы

Аттестационные оценки, полученные выпускниками 11-х классов, по предметам учебного плана (в абсолютных единицах и процентах)

 

2012- 2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

      Общее количество выпускников, сдававших экзамены

 

9-100%

12– 100%

5 – 100%

3 – 100%

3 - 100%

7-100%

 

 

2

3

4/5

2

3

4/5

2

3

4/5

2

3

4/5

2

3

4/5

2

3

4/5

Предметы базового цикла (уровня изучения):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Русский язык

---

7/78

2/22

---

7/58

5/42

---

3/60

2/40

---

1/33

2/67

---

2/67

1/33

---

6/86

1/14

2.Алгебра

---

7/78

2/22

---

9/75

3/25

---

5/100

---

---

1/33

2/67

----

2/67

1/33

---

1/14

6/86

3.Биология

 

 

 

 

 

 

 

---

----

----

----

----

----

----

----

----

---

---

4.Обществознание

 

 

1/100

 

 

 

 

----

---

---

---

----

-----

----

----

---

---

---

5.Английский язык

 

 

 

 

 

 

 

----

----

---

---

----

----

---

----

---

---

---

 

Все обучающиеся 11  - го класса  прошли минимальный порог по  обязательным предметам - русский язык и математика (базовая).

Школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой  аттестации.

  1. В конце учебного года подведены итоги выполнения практической части образовательных программ в соответствии с учебным планом проведения лабораторных и практических работ. Общеобразовательные программы по всем предметам освоены полностью;
  1. Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;
  2. Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами проходила своевременно через совещания различного уровня;
  1. Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в конфликтную комиссию не поступало.

 

Предложения на 2018 – 209  учебный год

На основании выше изложенного при организации мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации 2018 – 2019 учебном году предлагаем:

  1. Продолжить работу по составлению плана мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в начале учебного года на ШМО и педагогическом совете.
  1. На заседании ШМО обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года.
  2. В ВШК включить классно – обобщающий контроль 9 и 11 классов по вопросу качества обученности выпускников и их подготовки к государственной (итоговой) аттестации.
  1. Учителям-предметникам в педагогической деятельности:
  • стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;
  • применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
  • использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
  • работать над повышением уровня самостоятельности выпускников при подготовке к государственной (итоговой) аттестации;
  • осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

 

                       Участие в конкурсах, олимпиадах

Достижения

2017--2018

участники / призёры

1.На олимпиадах (школьный этап)

 

 

 

 

 

 

Школьный этап предметных олимпиад:

Предмет

Школьный этап

 

Кол-во

участников

Кол-во

победителей

Кол-во

призеров

Английский  язык

32

6

4

Астрономия

7

0

2

Биология

17

3

4

География

32

4

3

Информатика

15

0

4

МХК

22

2

8

История

15

3

5

Литература

29

14

1

Математика

18

5

6

Обществознание

32

2

8

ОБЖ

16

3

5

Русский язык

32

12

2

Технология

21

2

2

Физика

26

0

13

Физическая культура

29

10

7

Химия

10

1

3

Рег. экология

6

2

2

2. Конкурсах,

соревнованиях,

научных конференциях областного,

районного уровней и др.

1.Районый творческий конкурс плакатов «Зимняя сказка»- три третьих места

2.Районный фестиваль патриотической песни «Во славу России»- 1 место;

3. Районный конкурс «Моя малая Родина» -7 сертификатов участника

4.18 марта- Участие в смотре дополнительного образования «Пою тебе, моя Россия»

 

3. Достижения, связанные с занятиями в школьных кружках, секциях, научных обществах

1.Районные соревнования по баскетболу.

2. Ежегодная спартакиада между селами Чирон, Номоконово, ОПХ,Усть-Теленгуй.

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТA ШКОЛЫ

 В этом учебном году наш педагогический коллектив работал над темой: «Организация учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС».

В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы:

- обновление содержания образования;

- работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми;

- повышение качества образования школьников и педагогов в рамках внедрения ФГОС;

- совершенствование профессионально–педагогической культуры учителя;

- повышение уровня культуры отношений в школьном коллективе.

Цель методической работы: повышение профессионализма учителя по развитию личности учащегося средствами своего учебного предмета в условиях перехода на ФГОС.

На основании главных направлений работы и в соответствие с поставленными целями методический совет определил для коллектива следующие задачи:

- продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, систематической профессиональной подготовке кадров;

- отработать скорректированность планов и программ с точки зрения рекомендаций к базисному учебному плану;

- активизировать работу учителей над темами самообразования;

- внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (дистанционное обучение);

- обеспечить методическое сопровождение работы молодых специалистов.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, поставленные перед школой:

- тематические педагогические советы;

- методический совет;

- работа с молодыми специалистами;

- предметные недели;

 - самообразование;

- педагогический мониторинг;

- курсы повышения квалификации.

       Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. В 2017 – 2018 учебном году было проведено три тематических педсовета:

  1. «ФГОС ООО: актуальные проблемы реализации. От общеучебных умений и навыков – к универсальным учебным действиям».
  2. «Использование современных образовательных технологий для повышения качества обучения и воспитания».
  3. «Анализ внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС второго поколения».

        В течение 2017 – 2018 учебного года было проведено 4 тематических заседания, где каждому учителю предоставлялась возможность поделиться накопленным опытом, защитить свои педагогические взгляды, подвести итоги работы над темой самообразования в виде творческого отчёта, презентации, поднять проблемы, возникшие в результате работы.

        На заседаниях МС обсуждались следующие вопросы:

  1. Аттестация педкадров.
  2. Требования к составлению рабочих программ по предмету в контексте новых стандартов.
  3. Методика и приемы работы над смысловым чтением
  4. Организация повторения на уроках и подготовка к экзаменам.
  5. Участие в предметных конкурсах.
  6. Анализ результатов мониторинга качества знаний в начальной школе и 5-9-х классах.
  7. Подведение итогов методической работы за год. Задачи на следующий учебный год.

 

      Кроме учебных форм организации учебно-воспитательной работы использовались и внеклассные:

- Тренинги, викторины, тематические декады;

- Предметные олимпиады и предметные недели;

- Конкурсы сочинений и конкурсы чтецов;

- Выставки рисунков и поделок и др.

      Важным направлением работы МО, МС и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В течение текущего учебного года курсовую подготовку прошли все педагоги, которые были заявлены в плане повышения квалификации.

  Органом внутришкольного управления, координатором учебно-методической работы в школе является методический совет.

  Цель и задачи работы МС:

- диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;

- разработка новых технологий организации образовательного процесса в школе;

- создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей;

- выход на проектную деятельность в контексте социализации личности школьника.

 В методический совет входят директор, заместители директора по УВР и ВР, руководители школьных методических объединений. Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы. Тематика вопросов, рассматриваемых на заседаниях МС, отражает следующие направления работы:

     Аналитическая деятельность (подведение итогов методической работы за прошедший учебный год; итоги паспортизации кабинетов; о результатах и перспективах реализации Программы Развития школы).

  Планово-прогностическая и проектировочная деятельности (оценка эффективности деятельности школы; особенности учебного плана школы на учебный год; организация работы по аттестации педагогических работников; работа с молодыми специалистами).

  Организационно-коррекционная деятельность (подготовка школьников к предметным олимпиадам; подготовка к ЕГЭ и ОГЭ; реализация учителями тем самообразования).

   Диагностическая деятельность (повышение объективности контроля качества обученности обучающихся; уровень адаптации учащихся 1, 5, 10-ого классов к новым условиям обучения; выполнение учебной и практической части образовательных программ; итоги мониторинга результативности учебной деятельности учащихся; состояние работы по психолого-педагогическому сопровождению школьников классными руководителями и учителями предметниками).

          Работа МС основана на анализе учебно-воспитательного процесса, на заседаниях МС рассматривались важные вопросы по развитию школы, научно-методическому обеспечению образовательного процесса.

 Результативность работы МС

Рассматриваемые вопросы

Решение, выводы и предложения, сделанные на заседании

Результативность работы

1.Итоги методической работы за 2017-18 учебный год.

2. Утверждение планов работы МО.

3. Утверждение программ элективных курсов.

4. Утверждение плана работы с молодыми специалистами.

(сентябрь 2017 г.)

1.Выводы о работе за 20117-2018 учебный год.

2. Заслушаны программы элективных курсов, внесены некоторые предложения по корректировке программ.

Составлен план работы с молодыми специалистами, разработаны программы элективных курсов в 9 классе по математике и русскому языку).

О введении ФГОС в ООО в 7 классе

(октябрь 2017 г)

Провести педагогический совет по теме: «ФГОС ООО: актуальные проблемы реализации. От общеучебных умений и навыков – к универсальным учебным действиям».

Составлен план проведения педсовета

1.О новых педагогических технологиях в учебно-воспитательном процессе.

2.О работе методических объединений.

(декабрь 2017 г).

1. Провести педсовет «Использование современных образовательных технологий для повышения качества обучения и воспитания».

1.Продолжить изучение технологий.

1.Ознакомление с расписанием ЕГЭ и ОГЭ, составление расписания консультаций.

2. Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Информирование и консультирование по вопросам ЕГЭ и ГИА. Работа с заданиями разной сложности, работа с бланками.

(март 2018 г.)

1. Оформить информационные стенды для учащихся 9 и 11 классов (в кабинетах и коридоре школы); информационные стенды для родителей.

2. Классным руководителям провести родительские собрания по вопросам подготовки к ГИА.

Назначены даты проведения родительских собраний и ответственные за оформление информационных стендов.

1.Отчёты по итогам методической работы за 2017-2018 учебный год.

2.Отчёты учителей-предметников.

1. Анализ работы, сделаны выводы и внесены предложения.

 

Обозначены цели и задачи на следующий учебный год.

 

В течение года МС координировал работу школьных методических объединений. В школе работало 3 методических объединения:

- методическое объединение учителей гуманитарного цикла (учителя русского языка и литературы);

- методическое объединение учителей начальных классов;

- методическое объединение классных руководителей «Воспитание».

Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, которые тесно связаны с методической темой работы школы.

- МО учителей гуманитарного цикла «Внедрение ФГОС в ООО».

- МО учителей начальных классов «Обеспечение качественного обучения и воспитания младших школьников в условиях ФГОС НОО».

- МО классных руководителей «Воспитание» «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы»

      Методическая тема школы, темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные вопросы, которые решались педагогическим коллективом школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2017 – 2018 учебный год были выполнены.

       В результате внутришкольного контроля, заседания педагогических советов, заседаний МО, анализа результатов анкетирования выявлены следующие проблемы:

- Не все педагоги школы в своей деятельности используют ИКТ на уроках и во внеклассной работе на должном уровне с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс.

- Слабо ведется подготовка к предметным олимпиадам и не ведется анализ полученных результатов.

- Низкий научно-методический уровень отдельных педагогов.

          На основе рекомендаций можно сформулировать предложения по повышению качества работы методической службы. Оставить для изучения следующую методическую тему школы:

«Организация учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС». 

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ

 на 2018– 2019 учебный год

Цель: оказание действенной методической помощи педагогическим работникам школы.

Задачи:

  1. Продолжить работу по реализации ФГОС.

2.Продолжить работу по повышению квалификации педагогов.

  1. Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (дистанционные семинары, вебинары).
  2. Продолжить работу над методической темой школы.

5.Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся.

  1. Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам с последующим анализом результатов.

7.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

8.Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

  1. Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения в практику новых педагогических стандартов.

10.Совершенствовать планирование, виды и формы диагностики и контроля.