МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УСТЬ-ТЕЛЕНГУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

                                                             УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                                                                                                   Директор школы                И.В. Кривошеев                                     

.

                                 

 ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ»

2016-2020 учебные годы

                                                                         

  1. Паспорт программы

Наименование программы – школьная программа  «Повышение  качества образования   учащихся» в МОУ Усть-Теленгуйской СОШ на период с 2016 г по 2020 г.

Основание для разработки Программы:

- Закон РФ «ОБ образовании»;

- Устав МОУ Усть-Теленгуйской СОШ;

- Образовательная программа МОУ Усть-Теленгуйской СОШ.

Заказчик Программы:

Управление Образования муниципального района «Шилкинский район»;

Разработчик Программы:

Администрация муниципального общеобразовательного учреждения Усть-Теленгуйской средней общеобразовательной школы;

Основные исполнители Программы:

- администрация МОУ Усть-Теленгуйской  СОШ;

- педагогический коллектив школы;

Цели программы:

- Создание условий для повышения уровня качества образования; совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования;

- Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива, развитие личности учителя;

-  Повышение мотивации обучения у учащихся, саморазвития, социальной активности, самостоятельности при принятии решений, направленные на достижение высоких результатов учебно-воспитательной деятельности.

Задачи Программы:

- внедрять новые образовательные технологии в учебно-воспитательный процесс;

- разработать новую модель мониторинга качества образования в  ОУ;

- осуществить отбор, апробацию оценочно-критериальных способов, методик получения информации о качестве образования;

-создать информационный банк диагностического материала для изучения личности ребенка;

Сроки реализации Программы: 2016-2020 учебные годы.

Организация контроля за выполнением программы: Управление Образования муниципального района «Шилкинский район», администрация МОУ Усть-Теленгуйской СОШ.

Перечень основных направлений программы:

  1. Создание условий для повышения качества образования в школе.
  2. Создание условий и механизмов для перехода к новой модели мониторинговых исследований в ОУ.
  3. Создание новой модели мониторинга качества образования.
  4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований по повышению качества образования.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества образования у обучающихся.
  2. Организация системного управления УВП.
  3. Создание банка методических материалов по изучению личности ребенка.
  4. Краткая аннотация к Программе.

      Сегодня большинство ученых и специалистов в области качества образования сходятся на том, что качество образования – это совокупность существенных свойств  процесса образования, условий его осуществления и результатов этого процесса, соответствующих современным научным представлениям о качестве, требованиям стандартов и способных удовлетворить образовательные потребности личности, общества и государства.

    Анализ действующих подходов к организации и управлению качеством образования в нашем учреждении выявил ряд  проблем:

-отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в ОУ;

-недостаточная работа по мотивации всех участников ОП на его качество: учащихся, учителей, родителей;

-отсутствие качественного инструментария, позволяющего оценить процесс образования в ОУ.

   В связи с выявленными  проблемами перед образовательным учреждением  встала задача – разработка программы «Повышение качества образования учащихся».

   Программа качества образования по своему назначению является целевой программой. Реализация программы позволит многим субъектам деятельности увидеть продукт своего труда: личностный рост ученика, профессиональное и личностное развитие учителя и управленцев всех уровней, рост имиджа образовательного учреждения в глазах основных потребителей его образовательных услуг.

      В программе «Повышение качества образования учащихся» определены основные ее составляющие:

         Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения,

образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

     Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

       Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров

функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

   Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.

 3.Организация и контроль выполнения Программы.

     Координируя и контролируя выполнение Программы, администрация школы:

  • анализирует ход выполнения Программы, действий по ее реализации и вносит предложения на педагогический совет по его корректировке;
  • осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
  • осуществляет контроль выполнения программы в соответствии с планом инспекционно-контрольной деятельности. 
  1. Материально-техническая база. 

    Развитие материально-технической базы школы будет осуществляться в соответствии с программой развития учреждения,  системой стандартов образования и нормативами их обеспечения. Для развития материально-технической базы предполагается: 

  • обновление учебно-материальной базы (учебно-лабораторного оборудования, компьютерной и технологической базы);
  • оснащение оборудованием и компьютерной техникой учебных кабинетов и библиотеки;
  • оборудование стадиона и приобретение спортивного оборудования и инвентаря. 
  1. Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы будет осуществляться за счет бюджетных средств.

  1. Этапы реализации Программы: 

- 1-й этап – 2016-2017 учебный год – разработка программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала школьников;

- 2-й этап – 2017-2018 учебный год – организация  системного  управления, создание новой модели мониторинга качества образования, вовлечение всех участников образовательной деятельности в данный процесс;

- 3-й этап – 2018-2019 учебные годы – работа по изучению личности ребенка, выявлению творческих и интеллектуальных способностей школьников, их развития, создание банка данных по данной проблеме;

- 4-й этап – 2019-2020 учебный год -  анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов. 

  1. Циклограмма периодов разработки и реализации Программы

Этапы Программы

Компоненты совместной деятельности

Характеристика деятельности

1-й этап – 2016 - 2017 учебный год

Проектный

1. Разработка Программы повышения качества образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Создание условий необходимых для разработки и освоения Программы.

1. Анализ социального заказа школе (анкетирование родителей, учащихся).

2. Выявление противоречий между требованиями социального заказа и результатами учебно-воспитательного процесса.

3. Постановка целей и ее конкретизация.

4. Разработка мероприятий по выполнению Программы, обоснование их актуальности, прогнозирование ожидаемых результатов.

 

 

1. Овладение методами изучения личности ребенка, выявление потенциала школьников.

2. Кадровое обеспечение эксперимента.

3. Разработка необходимого учебно-методического комплекса.

 

 

2-й этап – 2017-2018 учебный год

Формирование системы комплексного социально-педагогического мониторинга качества образования на основе экспертно-аналитической деятельности всех субъектов образования.

 

1. Организация управленческой деятельности для поддержания имеющегося потенциала школы, результатов ее деятельности.

2. Организация системы управления, направленной на создание нового более высокого потенциала.

1.Освоение новых систем организации учебно-воспитательного процесса (освоение и разработка новых форм, методов, средств обучения, ориентированных на получение образования, соответствующего требованиям социального заказа).

2. Работа руководителей по изучению ведущих мотивов, ценностей, устремлений, интересов и потребностей всех участников ОП на постановку для себя, класса и школы новых целей, на определение своей активной позиции в УВП.

3. Сохранение имеющегося наработанного опыта и повышение эффективности его использования; наращивание нового потенциала, направленного на повышение качества образования

3-й этап – 2018-2019 учебные годы

Поисковый

1. Работа по изучению личности ребенка, выявлению способностей школьников всех возрастных групп.

1. Выявление способностей школьников на первой ступени обучения.

2. Индивидуальная оценка развития личности, возможностей и способностей школьников.

3. Диагностика профессиональной ориентации учащихся 10-11 классов.

2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников всех возрастных групп, повышение качества обучения и образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Создание информационного банка данных.

1. Разработка программ подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня.

2. Совершенствование работы предметных кружков, факультативов, проведение предметных недель.

3. Совершенствование работы групп продленного дня.

4. Проведение научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, творческих конкурсов.

5. Создание групп интенсивного обучения для «потенциально-одаренных» детей.

6. Индивидуальные занятия по адаптированной для конкретного ученика программе.

7. Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.

8. Создание программ исследовательской деятельности по профильным дисциплинам, предусматривающим групповые и индивидуальные занятия.

9. Развитие сети дополнительного образования.

10. Совершенствование профильной дифференциации.

4-й этап – 2019-2020 учебный год

Рефлексивный

1. Анализ деятельности по реализации целей и задач Программы, оценка ее результативности, оформление результатов.

1. Обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации Программы.

2. Корректировка, обработка Программы в соответствии с полученными результатами.

3. Подведение итогов на педагогическом совете школы.

4. Обобщение и описание хода и результатов, полученных в ходе реализации Программы.

5. Отчет по реализации Программы.

 8. План мероприятий по повышению качества образования. 

№ п/п

Направление деятельности

Цели, задачи

Ожидаемый результат

Ответственные

1

Принятие Программы «Повышение качества образования учащихся» на 2016-2020 учебные годы членами педагогического коллектива.

Обеспечение доступности качественного общего образования, повышение эффективности использования средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного процесса на основе индивидуальной работы с его участниками

- повышение качества общего образования;

- улучшение условий для формирования здорового образа жизни у педагогического коллектива, школьников и родителей;

- увеличение оснащенности школьной библиотеки, информационной литературы;

- улучшение оснащенности компьютерной техникой, своевременным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием;

- улучшение материально-технической базы общеобразовательного учреждения.

Админист-

рация учреждения

 

Педагогический коллектив

2

Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования для достижения поставленных целей и решения задач

 

Достижение необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа, планирования, организации; контроль и регулирование всей образовательной деятельности школы.

Должностные обязанности

Директор

3

Проведение мониторинга:

· отслеживание качества

успеваемости по предметам;

· отслеживание качества

успеваемости по классам;

· результаты итоговой  аттестации.

Отслеживание уровня качественной успеваемости по предметам, результатов итоговой аттестации, успешности

внеурочной деятельности учащихся;

 коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, повышающих

уровень качества знаний.

 Выявление

профессиональных

проблем у учителей и  организация методической помощи.

Своевременное выявление профессиональных проблем, пробелов в знаниях у учащихся.

ЗДУВР

Выявление  уровня усвоения темы, раздела, учебного предмета и

динамики его усвоения от

ступени к ступени.

 Определение  типичных

ошибок  в знаниях, умениях учащихся по предмету и  влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих ступенях.

 Определение   психолого-педагогических

факторов, влияющих на

уровень обученности учащихся.

Систематическая диагностика и оценка конечных результатов образовательной деятельности по теме, разделу, предмету.

Учителя-предметники

3.1.

 «Общая и качественная успеваемость»

 Систематический мониторинг

 

Анализ текущего  учебного процесса;

анализ динамики успеваемости (проведение мониторинга по классам, ступеням обучения и по школе);

 

Подготовка отчетной документации, составление карты успеваемости класса по текущему учебному году с использованием четвертных, полугодовых, итоговых и экзаменационных оценок. Составление таблиц, графиков успеваемости по четвертям, полугодиям, году.

 

 

 

Учителя-предметники,

классные руководители

администра ция.

3.2.

 «Уровень обученности учащихся по отдельным предметам»

 

Регулярное отслеживание усвоения учащимися  знаний и умений в 1-4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл. Проведение систематического мониторинга обученности по предметам.

Последовательный контроль  достижения учащимися необходимого уровня знаний  по предметам.  Сравнительная картина обученности учащихся по отдельным предметам по классам, по школе и в динамике за несколько лет.

ЗДУВР, учителя-предметники, руководители МО

3.3.

Итоговая аттестация учащихся.

Отслеживание уровня качественной успеваемости по предметам, результатов государственных экзаменов.

Рейтинг образовательного учреждения по результатам экзаменов.

ЗДУВР, ЗДВР

4.

Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя

Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество.

Курсы повышения квалификации, семинары, школьные МО, родительские собрания.

Администра

ция, классные руководители

5.

Создание  в школе «копилки» передового опыта педагогов

Раскрытие конкретного опыта работы по достижению более высоких показателей качества.

Обмен опытом

Совет школы, руководители МО, администра

ция

6.

Применение в процессе обучения информационных технологий

 Обучение школьников на всех предметах умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность.

Умелое применение информационных технологий в образовательном процессе всеми его участниками.

Всеобщая компьютерная грамотность

Педагогичес -

кий коллектив

7.

Внедрение новых образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс

Работа над ЕМТ школы

Повышение педагогического мастерства, мотивация учащихся на качественное обучение.

Педагогичес -

кий коллектив

 9.Работа  учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования:

а) Годовая циклограмма работы с  учащимися по повышению их уровня обученности. 

№ п/п

Возможные проблемы, возникающие в процессе обучения и             воспитания

Меры по устранению   проблемы

 

Прогнозируемый результат

1

Наличие учащихся, переведенных условно

Консультирование учащихся. Проведение осенней аттестации.

Устранение неуспеваемости.

2

Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе

Своевременный контроль ЗУН, оказание психолого-педагогической помощи.

Активизация мотивации обучения.

3

Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам.

Проведение консультаций для учащихся.

Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам.

4

Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам полугодия

Составление индивидуальных планов работы учителями-предметниками со слабоуспевающими учащимися.

Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. 

5

Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой

Составление индивидуальных планов работы с учащимися, мотивированными на учебу.

 

Активизация познавательного интереса у учащихся к предметам.

6

Наличие  учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок

Подвижные перемены. Анализ объема домашних заданий. Рекомендации по соблюдению режима дня.

Снижение утомляемости от учебного процесса

7

Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год

Организация текущего повторения материала, пройденного за год

Более прочное закрепление материала, восполнение имеющихся пробелов.

8

Проблема несерьезного отношения учащихся в процессе подготовки к годовой и итоговой аттестации

Привлечение родителей в УВП;

Проведение разъяснительной работы о значимости обучения, последствиях безответственного отношения к нему.

Повышение ответственности к итоговой и годовой аттестации.

 

 б) Возрастная  циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности.

Классы

Возможные проблемы, возникающие в процессе обучения и             воспитания

Меры по устранению   проблемы

 

Прогнозируемый результат

1-й

Сложная  адаптация учащихся к обучению в школе

Педагогическая поддержка со стороны учителей, воспитателей, старшеклассников.

 Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил

 Привыкание  первоклассников к школе, повышение учебной мотивации

2-й-3-й

Наличие трудностей у отдельных учащихся

Индивидуальные занятия, усиленный контроль  за деятельностью ученика

Своевременное устранение трудностей в учебе

4-й

Проблема перехода в среднюю школу

Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями. Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости

Спокойный переход на среднюю ступень обучения

5-й

Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения

Повышенное внимание к учащимся,  создание ситуации успеха в учебе. Реализация общешкольного плана преемственности между начальным и средним звеном.

Быстрое  привыкание пятиклассников к учебе

6-й-7-й

Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации

Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

Быстрое привыкание к новым предметам, повышение учебной мотивации учащихся

8-й

Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности

Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими в рамках планов учителей-предметников

Увеличение числа хорошистов

9-й

Проблема успешной итоговой аттестации

Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций

  Успешная сдача экзаменов

10-й

Проблема профилизации обучения (узкий круг выносимых предметов на профильный уровень изучения)

Создание индивидуальных траекторий обучения.

 Консультирование учащихся.

Разносторонняя организация профильного обучения

11-й

Проблема подготовки к итоговой аттестации. Проблема успешной аттестации

Своевременная информация о порядке аттестации. Занятия по повторению учебного материала. Консультирование, практические занятия

Успешное завершение учащимися обучения в школе

в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования учащихся.

 

№ п/п

Возможные проблемы, возникающие в процессе обучения и             воспитания

Меры по устранению   проблемы

 

Прогнозируемый результат

1

Наличие учеников, переведенных условно

Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу подготовки к осенним испытаниям

Отсутствие академической задолженности

2

Сложная  адаптация учащихся к началу занятий

Проведение родительских собраний, консультаций, знакомство с новыми учителями

Спокойная адаптация учащихся (учительско-родительское  сопровождение)

3

Появление у учащихся неудовлетворительных  оценок и оценок ниже обычного уровня знаний

Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашнего задания

Исправление неудовлетворительных оценок

4

Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы

Родительские встречи, собрания, приглашение родителей на урок. Проведение совместно с родителями различных мероприятий

Осведомленность родителей об укладе школьной жизни;

активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий

5

Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с итогами оценивания учебной деятельности учащихся

Своевременное выставление оценок учителями предметниками в дневники учащихся;

Оперативная  работа классных руководителей по информированию родителей.

Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за  успеваемостью детей.

6

Наличие  отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости

Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости.

Совместная работа учителей, родителей и учащихся по ликвидации отставания в учебе.

7

Недостаточное знание родителями специфики работы учителей

Собеседования родителей с учителями-предметниками; приглашение родителей на уроки.

 Представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся

8

Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации

Проведение заседания родительских комитетов по поводу организационного окончания учебного года, родительские собрания

Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год, организация помощи родителей в проведении экзаменов

9

Проблема организации летних занятий с отстающими

Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми

Отсутствие академической задолженности

 10.Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе.

      Система оценки качества образования включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов, который в полной мере будет соответствовать задачам повышения качества образования на уровне учителя и школы.

   Критерии

Показатели

Индикаторы

1. Личные достижения учащихся

-результаты аттестации, качество обучения;

- общая и качественная успеваемость;

- участие в интеллектуальных и творческих олимпиадах, конкурсах и т.д.;

- конкурентоспособность выпускников при получении образования на второй ступени обучения;

- сохранение и увеличение контингента учащихся;

- сформированность учебной и творческой мотивации;

- сформированность познавательного, коммуникативного, физического и эстетического потенциала личности.

Статистические данные, тестирование на оценку уровня творческого потенциала, рефлексивные методы, экспресс-опрос, экспертная оценка, динамика показателей.

2. Способность образовательной среды сохранять и укреплять здоровье.

- сформированность культуры здоровья;

- динамика здоровья детей и педагогов;

- адаптация и социализация учащихся;

-соответствие нагрузок, темпа, режима процесса обучения и воспитания индивидуальным особенностям;

- валеологическое сопровождение УВП;

- использование здоровьесберегающих технологий;

- психическое здоровье детей и педагогов: тревожность, утомляемость и др.

Тестирование уровня проявления основных физических качеств, статистический медицинский анализ состояния здоровья детей, анкетирование по изучению психологического климата в УВП.

3. Формирование воспитательной системы.

-уровень воспитанности и социализации учащихся;

- охват учащихся внеурочной деятельностью, дополнительным образованием;

- отсутствие правонарушений;

- наличие и результативность различных объединений детских общественных структур;

- включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива и родителей;

- наличие мотивов для процесса самовоспитания, самореализации.

Изучение уровня воспитанности, создание ситуаций выбора, анкетирование родителей, учащихся по различным направлениям.

4. Формирование  инновационного пространства школы.

-количество педагогов,  изучающих и апробирующих  инновационные  программы, проекты;

- участие в научно-практических конференциях.

Анкетирование по изучению отношения к инновациям.

Изучение опыта педагогов.

5. Уровень сформированности управляющей системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

- рациональность распределения полномочий на всех уровнях управления;

- уровень аналитической культуры управления;

- сформированность ответственности за результаты работы;

- демократический стиль управления;

- оптимальность системы стимулирования деятельности;

-состояние нормативно-правовой базы;

Анкетирование по изучению стиля управления,  применение методик по самоаттестации коллектива, проведение практикумов, тренингов и т.д.

6. Наличие системы работы по повышению квалификации и мастерства педагогов.

- наличие организационных форм повышения квалификации педагогов в ОУ;

-квалификация педагогов;

-проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров и других форм распространения опыта работы;

-сформированность информационной и психолого-педагогической компетентности;

-охват членов педагогического коллектива методической работой;

Динамика развития, экспертная оценка, портфолио учителя

7. Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса.

-позитивное отношение родителей выпускников и местного сообщества к школе;

-удовлетворенность учащихся и их родителей профессиональной компетентностью учителей и качеством предоставляемых услуг;

- удовлетворенность учителя собственным уровнем профессиональной компетентности, организацией методической службы, системой управления в школе;

- морально-психологическая комфортность обучающихся;

-удовлетворенность детей и родителей организацией внеурочной деятельности.

Анкетирование, опросы,  совместные мероприятия.

 

  1. Основные формы организации управления качеством. 

    Управление качеством данной программы включает планирование, обеспечение и контроль качества.

   Планирование качества – выявление требований к качеству учебно-воспитательного процесса. Результатом планирования качества становится план качества, включающий: конкретные мероприятия по реализации политики  в области качества (ежегодно); сроки выполнения; ответственные за выполнение; критерии оценки;

   Обеспечение качества предполагает регулярную проверку хода  реализации  программы в целях установления соответствия определенным ранее требованиям к качеству. Обеспечение качества осуществляется через плановые и внеплановые проверки, инспекции, контрольные и испытательные мероприятия, оценку качества на основе  контроля.

   Контроль качества – отслеживание конкретных результатов деятельности по программе в целях определения  их соответствия  стандартом и требованиям по качеству и определения путей устранения причин реальных и потенциальных несоответствий.  Основную информацию для контроля качества дают: информация о ходе реализации программы; план качества; документация по качеству.

№ п/п

Формы организации управления качеством

Ответственные

1.

Организация работы с педагогами

 

1.1.

Педагогические советы (с целью разработки стратегии и тактики педагогической деятельности по повышению качества образования)

Администрация школы, руководители МО

1.2.

Работа Совета школы (совещания) – участие в оценке качества и результативности труда педагогов

Председатель Совета школы, администрация

1.3.

Производственные совещания при директоре, заместителях директора (с целью оперативного регулирования управления качеством образования)

Администрация

1.4.

Работа методического совета (координация, коррекция, методическое сопровождение деятельности педагогов по повышению качества образования)

Члены методического совета

1.5.

Малые педагогические советы (принятие управленческих решений по достижению качества образовательной деятельности)

Администрация

1.6.

Работа методических объединений (методическое обеспечение эффективности образовательного процесса)

Руководители методических объединений

1.7.

Проведение семинаров, практикумов, конференций, круглых столов (с целью повышения профессиональной компетентности, развития творческого потенциала педагогов)

Администрация, творческие группы учителей

2.

Организация работы с учащимися

 

2.1.

Организация урочной и внеурочной деятельности (формирование базовых компетентностей, придание учебной деятельности исследовательского характера, повышение качества обученности за счет приобретения учащимися навыков исследовательской работы и формирования стойкой мотивации к обучению).

Администрация, педагогический коллектив

2.2.

Работа методического объединения  классных руководителей «Воспитание» (систематическое проведение классных часов, ориентирование учащихся на мотивацию успеха, достижений, на развитие деловых качеств личности)

Администрация, классные руководители

2.3.

Проведение олимпиад, предметных недель, конкурсов (работа с одаренными детьми, детьми низко мотивированными на учебу)

Учителя предметники, актив школы, ОС

2.4.

Создание творческих групп учащихся (создание групп по проведению различных мероприятий, создание банка данных способных детей и проведение с ними разных мероприятий; накопление ученического опыта (портфолио учащегося); создание групп по интересам детей)

Старшая вожатая, учителя предметники

2.5.

Организация проектной и исследовательской деятельности (планирование и разработка разного вида проектов)

Администрация, учителя предметники

3.

Организация работы с родителями (удовлетворение образовательных потребностей родителей, общественное управление ОУ)

Администрация, классные руководители, руководители МО

4.

Организация системы  обеспечения повышения качества образования

 

4.1.

Система мониторинга образования (формирование необходимой и достаточной информации для управления качеством образования). Объекты мониторинга:  академические достижения учащихся, качество подготовки выпускников школы, деятельность учителей предметников, деятельность работы классных руководителей, уровень воспитанности учащихся, здоровьесбережение учащихся, учебная нагрузка, оценка результатов учебной деятельности по классам, по каждому ученику.

Администрация, педагогический коллектив