Рассмотрено и принято Утверждаю:
на заседании педагогического совета Директор школы
(протокол № « » ______ 201 г) ___________
Образовательная программа
МОУ Шилкинская открытая средняя общеобразовательная школа
на 2015 — 2020 учебный год
Образовательная программа
Образовательная программа – это образовательный маршрут, при прохождении которого школа должна выйти на желаемый уровень образования в соответствии с государственными стандартами.
Образовательная программа школы –это краткосрочная программа учебно-образовательного процесса, определяющая стратегию развития образовательной системы муниципального общеобразовательного учреждения на 2015 – 2020 учебный год. Главный принцип, положенный в
программы:в процессе развития обучающийся является участником (субъектом и объектом) отношений, которые сводятся к важным процессам: социализация, образование и воспитание, в буквальном смысле – создание образа хорошо обученного, воспитанного, интеллигентного человека.
Цели образовательной программы:
Выполнение государственного образовательного стандарта при обучении на этапах основного и среднего (полного) общего образования.
Создание условий для реализации прав обучающихся и родителей образовательной программы общего (основного и полного) образования.
Обеспечение единства педагогических подходов, системности методических приемов и преемственности на всех этапах школьного образования.
Создание условий для разностороннего развития обучающихся, их подготовка к обучению на следующих этапах образовательного процесса, формирование и развитие у них навыка самообразования.
Достижение обучающимися уровня компетентности, формирование и развитие способности к решению практических задач.
В Законе «Об образовании» дано следующее определение: «Образование – целенаправленный процесс и результат воспитания и обучения в интересах личности, сопровождающийся констатацией достижения человеком определенных государством образовательных уровней». Поэтому настоящая программа основывается на методологических и практических разработках, раскрывающих основные направления системных изменений в образовании, а также с учетом данных анализа образовательного процесса в МОУ Шилкинская ОСОШ.
Нормативно-правовая база как основа разработанной программы:
- Конституция Российской Федерации
-
Закон Российской Федерации «Об образовании»
-
Конвенция о правах ребёнка
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка»
- Типовое Положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении
- Устав в МВСОУ Шилкинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.
Контингент обучающихся школы:
- разнородный по уровню подготовленности, развитию познавательных способностей, мотивации учебно-познавательной деятельности;
-
имеются подростки из многодетных, неполных, неблагополучных семей, сироты, опекаемые;
-
МОУ Шилкинская ОСОШ имеет, как любая открытая школа, статус школы интеллектуальной и нравственной реабилитации «трудных» учащихся: критичных и с обостренным чувством собственного достоинства, педагогически запущенных, часто больных, с асоциальным поведением;
-
отторгнутые дети ищут пристанища там, где их стараются понять и принять как личности, подающие положительные надежды.
Такая разнородность предопределяет и особенность образования: дидактическая система обеспечивает нестандартно социализирующейся личности возможность получения образования нестандартными и максимально индивидуализированными способами. При этом специфические особенности личности и приобретенный ею опыт рассматриваются школой не только как объект коррекции, а как системообразующий фактор при выборе способа и форм образовательной деятельности..
Школа призвана выполнитьсоциальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы ( из Закона РФ «Об образовании», ст.9). С учетом вышесказанного сформулирована
проблема, над которой работает школа:
«Интеллектуальная и нравственная реабилитация «трудных» обучающихся»
Цели и направления образовательной работы школы:
1. Организация образовательного пространства на основе сочетания требований социума с индивидуальными возможностями и потребностями учащихся.
2. Организация творческого применения педагогами традиционных и освоение инновационных методик и технологий, реализующих идею развития и саморазвития личности ученика.
3 Создание для учащихся и педагогов образовательной среды, в которой они могли бы самореализоваться.
4. Создание условий для комплексного развития интеллектуальной, духовно-нравственной личности.
5. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов.
Содержание образования.
Школа реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего ( полного) общего образования, учитывающие возрастные особенности обучающихся, связанные с дальнейшим получением ими профессионального образования и разработанные на основе государственных образовательных стандартов. На основе вышеуказанных программ разрабатываются рабочие программы каждого учителя, которые проходят процессы согласования и утверждения (директором школы, завучем, председателем районного методического объединения) и реализуются школой самостоятельно. Программы осваиваются в процессе заочной формы обучения.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
- 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
-
3 ступень – среднее (полное) общее образование ( нормативный срок освоения – 2 и 3года).
В связи с тем, что, согласно учебному плану, при заочной форме обучения количество часов на изучение отдельных разделов и тем меньше, чем в дневных школах, рабочие программы учителей школы претерпевают некоторые изменения. Предполагается также увеличение доли самостоятельной работы обучающихся при освоении учебного материала.
2 ступень– основное общее образование – обеспечивает продолжение формирования познавательных интересов учащихся, их самообразовательных навыков и ценностных установок. Продолжается «строительство фундамента»общей образовательной подготовки школьников, необходимого для продолжения образования на 3 ступени, для выбора направления профессиональной подготовки и получения начального и среднего профессионального образования, для самовыражения в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности.
3 ступень– среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение общеобразовательных программ данной ступени образования, ориентацию на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания.
Учебный план МОУ Шилкинская ОСОШ разработан на основе
-
Закона Российской Федерации «Об образовании»
-
Базисного учебного плана Общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России (№ 322 от 9 февраля 1998 г.)
-
Положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1996г № 1058
-
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011г, регистрационный номер 19993.
-
Устава МОУ Шилкинская ОСОШ .
В ходе реализации учебного плана соблюдается преемственность между классами и ступенями обучения. . В связи с тем, что в федеральном компоненте в 8,9 классах отсутствует обществознание, этот предмет вводятся в компонент образовательного учреждения (по 1 ч. в неделю на каждый предмет). Для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся и для работы с сильными учениками в компонент образовательного учреждения учебного плана вводятся дополнительные часы в 10 классе по алгебре и началам анализа и в 11 классах (по 0,5 ч. трехгодичного обучения) и в 10 класса (по 0,5 ч. двухгодичного обучения) для групп с численностью обучающихся более 9 человек.
Особенности организации учебного процесса:
Открытая школа организует заочное обучение (при этом продолжительность учебного года составляет 36 недель). Обучение проходит в две смены. Занятия проходят в форме групповых консультаций. Минимальная наполняемость заочной группы 9 обучающихся. При численности обучающихся менее 9 человек освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ. В группах заочников с числом обучающихся 16 и более человек отводится дополнительное время для проведения индивидуальных консультаций по следующим предметам: русский язык и литература, математика, физика, химия (по 0,5 ч. на каждый предмет.
Групповая консультация– один из основных видов учебных занятий. Последовательность учебных занятий определяется школьным расписанием в соответствии с санитарными нормами, которое утверждается директором школы. Продолжительность консультаций – 45 минут, продолжительность перемен – 10 минут, одна больная перемена – 30 минут.
Основная форма проверки знаний – выполнение зачетных, практических, контрольных работ по основным разделам программ. Зачеты сдаются всеми обучающимися в обязательном порядке и могут проводиться в устной, письменной или комбинированной форме. На прием одного зачета отводится 1/3 академического часа на каждого обучающегося. Общее количество зачетов в течение учебного года устанавливается из расчета 27 на каждый класс, при двухгодичном обучении на 3 ступени из расчета 30 на каждый класс.
Аттестация учащихся проводится согласно Уставу школы.
Кадровое обеспечение:
Количество учителей, работающих в школе - 28 ( 17 – штатные и 11 – совместителей). Все имеют высшее образование, что свидетельствует о возможности коллектива решать поставленные задачи.
Категория учителя:
- высшая — 4 человека
-
первая — 9 человек
-
вторая - 3 человека
Педагогический стаж учителей – показатель накопленного опыта :
- до 5 лет - нет
-
от 5 до 10 лет - 2 человека
-
от 10 до 15 лет - 3 человека
-
от 15 лет и выше - 23 человека
Создавая условия для самореализации обучающихся, педагоги школы работают над модернизацией технологии традиционного (поддерживающего) обучения, то есть над введением в его организацию элементов развивающего обучения, над интеграцией информационных и развивающих форм.
Вместе с тем в коллективе есть педагоги, работающие в инновационном режиме, внедряющие элементы современных технологий обучения и воспитания. Выбирая методики преподавания, учителя отдают предпочтение развивающим, учитывающим индивидуальные особенности обучающихся, способствующим формированию устойчивых навыков самостоятельной работы, положительной мотивации к учебному труду, способность к учебной деятельности и дальнейшему образованию и трудоустройству, обеспечивающие охрану здоровья учеников:
- технология группового обучения
-
обеспечивает формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками, повышает эффективность усвоения содержания программ учебных курсов;
-
информационные технологииобеспечивают обучение школьников работе с источниками информации, в том числе с образовательными ресурсами сети Интернет, готовность к самообразованию;
-
технологии по реализации педагогики сотрудничестваобеспечивают гуманно-личностный подход к ученику и способность к успешной социализации в обществе, адаптации в среде пребывания на рынке труда;
-
технологии разноуровневого обученияобеспечивают адаптацию ученика в школьном коллективе, создают возможность самореализации, что способствует повышению качества обученности;
-
личностно-ориентированное обучениеразвивает взаимоответственность, стремление обучаться в силу собственных возможностей.
Анализ проведенных внутри школы исследований подвёл к следующим выводам:
- поднялся уровень мотивации к обучению;
-
использование технологий разноуровневого обучения сформировало базу личной успешности учащихся;
-
снизился уровень «школьной тревожности»;
-
повысилась роль школьной библиотеки; важная задача – продолжить формирование книжных фондов, в том числе – фонда методической и справочной литературы.
Реализовывать настоящую образовательную программу помогает возросший уровень материального обеспечения школы современными средствами обучения, а именно:
- учебники - 523 единиц
-
тексты художественных произведений - 235
-
справочная и методическая литература – 157
-
компьютеры - 3
-
DVD – плеер - 1
-
телевизор - 1
-
имеется выход к информационным возможностям сети Интернет.
В ходе реализации настоящей образовательной программы приоритетным является следующий принцип: процессыобученияивоспитанияимеют свою специфику, но они – не изолированные, а диалектически связанные процессы, взаимопроникают, перекрывают друг друга, вместе составляют то, что называетсяобразованием.
Организуя учебно-воспитательный процесс, интегрирующий воспитание и обучение, педколлектив осуществляет переход от знаниевой парадигмы к компетентностной, работает над возвращением школе утраченного позитивного воспитывающего потенциала.
Образовательная программа основного общего образовании2 ступень.
7,8,9.классы
Федеральный компонент учебного плана включает в себя обязательные базовые учебные предметы.
Компонент образовательного учреждения предусматривает изучение курса обществознания в 8 и 9 классах (по 1 ч. в нед.)
Количество учебных часов по классам.
Русский язык
7 класс–2
8 класс–2
9 класс–2
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек
Литература
7 класс–2
8 класс–2
9 класс–2
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.
Иностранный язык
7 класс–1
8 класс–1
9 класс–1
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.
Алгебра
7 класс–1
8 класс–1
9 класс–1
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.
Геометрия
7 класс–1
8 класс–1
9 класс–1
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.
История России
7 класс–1
8 класс–1
9 класс–1
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.
Обществознание
8 класс–1
9 класс–1
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.
География
7 класс–1
8 класс–1
9 класс–1
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее
Биология
7 класс–1
8 класс–1
9 класс–1
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.
Физика
7 класс–1
8 класс–1
9 класс–1
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.
Химия
8 класс–1
9 класс–1
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.
3ступень
Двухгодичное обучение -10, 11 классы
Трехгодичное обучение -10, 11, 12 классы
Количество учебных часов по классам.
Русский язык
10 (3-х год.) класс–2
11 (3-х год.) класс–2
12 (3-х год.) класс–2
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек
Литература
10 (3-х год.) класс–1
11 (3-х год.) класс–1
12 (3-х год.) класс–1
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.
Иностранный язык
10 (3-х год.) класс–1
11 (3-х год.) класс–1
12 (3-х год.) класс-1
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.
Алгебра и начала анализа
10 (3-х год.) класс–1+ 1 компонент образовательного учреждения
11 (3-х год.) класс–1 + 1 Компонент образовательного учреждения
12 (3-х год.) класс–1+ 1 компонент образовательного учреждения
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.
Геометрия
10 (3-х год.) класс–1
11 (3-х год.) класс–1
12 (3-х год.) класс–1
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.
История России
10 (3-х год.) класс–2
11 (3-х год.) класс–2
12 (3-х год.) класс–2
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.
Обществознание
10 (3-х год.) класс–1
11 (3-х год.) класс–1
12 (3-х год.) класс–1
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.
Биология
11 (3-х год.) класс–1
12 (3-х год.) класс–1
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.
Физика
10 (3-х год.) класс–1
11 (3-х год.) класс–1
12 (3-х год.) класс–1
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.
Химия
10 (3-х год.) класс–1
11 (3-х год.) класс–1
12 (3-х год.) класс–1
Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.
Постоянное наблюдение, отслеживание процесса реализации настоящей образовательной программы с целью установления её соответствия поставленным задачам требует разработки системыМОНИТОРИНГА.
Мониторинг школьного образования.
Цель мониторинга –получение информации о качестве знаний обучающихся, об их воспитанности и развитии.
С помощью мониторинга администрация школы определяет полноту и качество реализации поставленных образовательной программой целей и задач (прежде всего задач, связанных с обучением школьников), оценивает динамику образовательного процесса, соответствие модели ожидаемого результата, прежде всего модели выпускника.
Этапы мониторинга.
-
Проведение всестороннего педагогического анализа качества организуемого педагогами образовательного процесса в школе и получение образовательных результатов.
-
Выявление проблем школы и организация совместного с учителями поиска необходимых путей их разрешения.
-
Создание системы управления базами данных методик обследований – наблюдений и результатами полученных по этим методикам.
-
Создание системы оценки и выдачи рекомендаций по коррекции образовательного процесса.
-
Обобщение и распределение внутри школы педагогического опыта учителей школы, совместный поиск педагогическим коллективом способов получения высоких результатов образовательной деятельности.
Результаты мониторингапредназначены для принятия педагогических и управленческих решений по коррекции образовательного процесса.
Системамониторинга школьного образования.
Содержание педагогического мониторинга | Методы сбора информации | Материал для сбора информации | Периодичность наблюдений | Способы обработки | Ответственные за проведение мониторинга | Направление использо-вания информации |
Уровень обучен-ности учащихся по предметам |
Входная диагностика Государственная итоговая аттестация |
Результаты диагностических работ Дневник наблюдений |
В начале учебного года
|
Анализ Анализ анализ Анализ, диаграммы |
Завуч, учителя-предметники | Коррекция знаний учащихся по выявленным пробелам |
Уровень обучен-ности выпускников 9 и 12 классов |
Итоговые оценки |
Журналы |
В конце учебного года |
Сводные таблицы |
Завуч, учителя-предметники | Динамика образова-тельного процесса |
Выявление одарен-ных детей | Творческие конкурсы | Работы учащихся | В течение года | Выставки | Методист, зам. по ВР, завуч | Личные портфолио учащихся |
Уровень воспитан-ности уч-ся |
Посещение групповых консультаций и внеклассных мероприятий |
тесты, анкеты |
В течение года В течение года |
Социаль-ный паспорт Дневник наблюдений классного руково-дителя |
Методист, зам. по ВР, завуч, классные руководители | Коррекция воспита-тельной работы |
Учёт подростков с девиантным поведе-нием | Взаимодействие инспектора КДН с классными руководителями, родителями и опекунами учащихся |
Отчёты и повестки инспектора |
в течение |
Отчёт, анализ | Классные руководители, инспектор по профилактике правонарушений | Коррекция воспита-тельной работы с целью профилак-тики правонарушений |
Взаимодействие родителей с педагога-ми школы |
Социологические опросы |
Анкеты | В течение года | Анализ | Завуч, методист по ВР, классные руководители | Создание оптималь-ных условий для обучения и воспитания |
Управленческая деятель-ость администрации школы |
Самоанализ |
Тестирование | По итогам учебного года | Анализ | директор | Совершенствование системы управления школой |
Контингент учащихся (кол-во), сохранность |
Анализ приказов |
Книга |
Начало и конец полугодия, учебного года | Анализ, отчёт, справка, комплек-тование | директор | Распределение учебной нагрузки, штатное расписа-ние сотрудников, финанси-рование школы |
Выполнение учебных программ | Анализ | Журналы, график прохождения учебного материала | Конец учебного года | справка |
завуч по УВР, учителя – |
Анализ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОЛЛЕКТИВОМ И ИХ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.
Выбирая методики преподавания, педагоги отдают предпочтение развивающим методикам, учитывающим индивидуальные особенности учащихся, способствующим формированию устойчивых навыков самостоятельной работы. Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, развитие личности, способной к учебной деятельности, дальнейшему образованию или трудоустройству, создаются условия, обеспечивающие охрану здоровья учащихся.
1.Классно – урочная технология обучения,зачетная система обучения обеспечивает системное усвоение учебного материала и накопление знаний, умений и навыков.
2.Групповая технология обученияобеспечивает формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе, повышение эффективности усвоения содержания программ учебных курсов.
3.Информационные технологии.Обучение школьников работе с источниками информации, готовности к самообразованию. Работа учителей и учащихся с образовательными ресурсами в сети Интернет.
4.Педагогика-сотрудничества. Реализация гуманно – личностного подхода к ребенку и способность к успешной социализации в обществе, адаптация в среде пребывания и на рынке труда.
5.Разноуровневое обучениеобеспечивает адаптацию учащихся к школе, процессу обучения , способствует повышению качества обученности.
6.Личностно – ориентированное обучениеобеспечивает повышение качества обученности; развивает взаимоответственность, способности обучаться в силу собственных возможностей.
В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:
- 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения.
-
80% учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно.
-
90% учителей прошли курсы повышения квалификации на базе ЗАБКИПКРО
В результате использования современных педагогических технологий снизился уровень школьной тревожности, поднялся уровень мотивации к обучению.
Использование технологий разноуровнего обучения сформировало базу личной успешности для обучающихся.
Использование образовательных технологий дает положительную динамику и возможность прогнозировать положительные изменения в развитии школы.
Расширение объема самостоятельной работы, в том числе с дополнительной литературой требует организации работы библиотеки и комплектование ее фондов на принципиально новой основе. Очень важно пополнение в библиотеке фонда методической литературы .
Модель выпускника:
Обучающиеся, получившиеосновное общее образование,должны:
- Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.
-
Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации.
-
Овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного) и навыков.
-
Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.
Выпускник, получившийсреднее (полное) общее образование, -это человек, который:
- Освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана.
-
Знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.
-
Готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях профессионального образования.
-
Умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности.
-
Ведет здоровый образ жизни.
-
Способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям.
Характеристика учебных программ
Предмет |
Наименование учебной программы |
Автор программы |
Издательство, год издания |
Рецензент (Ф.И.О., ученая степень, звание) |
Кем утверждена |
Наличие учебно-методического обеспечения |
Русский язык 7 -8 классы | общеобразовательная | С.Н Пименова | Дрофа 2011 | МОиН | Имеется | |
Русский язык 9 классы | общеобразовательная | С.Г Бархударов |
Просвещение 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
Имеется | |
Русский язык 10-11 классы | общеобразовательная | А.И. Власенкова |
Просвещение 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
Имеется | |
Литература 7 -9 классы | общеобразовательная | Т.Ф. Курдюмова |
Дрофа 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
Имеется | |
Литература 10-11 классы | общеобразовательная | В.П. Журавлёв |
Просвещение 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
Математика 5-6 классы Алгебра 7-9 классы |
общеобразовательная |
А.Г. Мордкович |
2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
Алгебра 10-11 классы | общеобразовательная | А.Г. Мордкович |
2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
Геометрия 7-9 | общеобразовательная | Л.С. Атанасян | 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
Геометрия 10-11 классы | общеобразовательная | Л.С. Атанасян | 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
География 6 класс |
общеобразовательная | В.А.Коринская В.А.Щенев И.В.Душина | Дрофа 2009 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
География 7 класс | общеобразовательная | В.А.Коринская В.А.Щенев И.В.Душина | Дрофа 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
География 8 класс |
общеобразовательная | А.И.Алексеев |
Просвещение 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
География 9 класс | общеобразовательная |
И.Н. Баранова В.П. Дронов В.Я. Ром |
Дрофа 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
География 10 класс |
Общеобразовательная |
Ю.Н.Гладкий С.Б.Лавров |
Просвещение 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
География 11 класс |
Общеобразовательная |
Ю.Н.Гладкий В.В.Николина |
Просвещение 2010 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
Биология 6 класс |
общеобразовательная | В.В. Пасечник | Дрофа 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
Биология 7 класс | общеобразовательная | В.Б.Захаров Н.И.Сонин | Дрофа 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
Биология 8 класс | общеобразовательная | Н.И.Сонин М.Р.Сапин | Дрофа 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
Биология 9 класс | общеобразовательная | С.Г.Мамонтов В.Б.Захаров | Дрофа 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
Биология 10-11 класс | общеобразовательная |
Д.К.Беляев Н.Н. Воронцов |
Просвещение 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
1.История 2.Обществознание |
общеобразовательная |
|
2011 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
Физика 7-8 класс |
общеобразовательная | А.В.Перышкин |
Дрофа 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
Физика 9 класс |
общеобразовательная |
А.В.Перышкин Е.М. Гутник |
Дрофа 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
Физика 10-11 класс |
общеобразовательная | Г.Я. Мякишев | 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
Английский язык 6 класс | общеобразовательная | М.З.Биболетова Н.Н.Трубанева | Титул 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
Английский язык 7 класс | общеобразовательная | М.З.Биболетова Н.Н.Трубанева | Титул 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
Английский язык 8 класс | общеобразовательная | М.З.Биболетова Н.Н.Трубанева | Титул 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
Английский язык 9 класс | общеобразовательная | М.З.Биболетова Н.Н.Трубанева | Титул 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
Английский язык 10 класс | общеобразовательная | М.З.Биболетова Н.Н.Трубанева | Титул 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
Английский язык 11 класс | общеобразовательная | М.З.Биболетова Н.Н.Трубанева | Титул 2011 |
Мин. обр. и науки Р.Ф. |
имеется | |
Химия 7-11 | О.С. Габрилян | Дрофа 2011 |