Рассмотрено и принято Утверждаю:

на заседании педагогического совета Директор школы

(протокол № « » ______ 201 г) ___________

Образовательная программа

МОУ Шилкинская открытая средняя общеобразовательная школа

на 2015 — 2020 учебный год

Образовательная программа

Образовательная программа – это образовательный маршрут, при прохождении которого школа должна выйти на желаемый уровень образования в соответствии с государственными стандартами.

Образовательная программа школы –это краткосрочная программа учебно-образовательного процесса, определяющая стратегию развития образовательной системы муниципального общеобразовательного учреждения на 2015 – 2020 учебный год. Главный принцип, положенный в

программы:в процессе развития обучающийся является участником (субъектом и объектом) отношений, которые сводятся к важным процессам: социализация, образование и воспитание, в буквальном смысле – создание образа хорошо обученного, воспитанного, интеллигентного человека.

Цели образовательной программы:

Выполнение государственного образовательного стандарта при обучении на этапах основного и среднего (полного) общего образования.

Создание условий для реализации прав обучающихся и родителей образовательной программы общего (основного и полного) образования.

Обеспечение единства педагогических подходов, системности методических приемов и преемственности на всех этапах школьного образования.

Создание условий для разностороннего развития обучающихся, их подготовка к обучению на следующих этапах образовательного процесса, формирование и развитие у них навыка самообразования.

Достижение обучающимися уровня компетентности, формирование и развитие способности к решению практических задач.

В Законе «Об образовании» дано следующее определение: «Образование – целенаправленный процесс и результат воспитания и обучения в интересах личности, сопровождающийся констатацией достижения человеком определенных государством образовательных уровней». Поэтому настоящая программа основывается на методологических и практических разработках, раскрывающих основные направления системных изменений в образовании, а также с учетом данных анализа образовательного процесса в МОУ Шилкинская ОСОШ.

Нормативно-правовая база как основа разработанной программы:

  • Конституция Российской Федерации
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребёнка

Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Типовое Положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении
  • Устав в МВСОУ Шилкинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

Контингент обучающихся школы:

  • разнородный по уровню подготовленности, развитию познавательных способностей, мотивации учебно-познавательной деятельности;
  • имеются подростки из многодетных, неполных, неблагополучных семей, сироты, опекаемые;

  • МОУ Шилкинская ОСОШ имеет, как любая открытая школа, статус школы интеллектуальной и нравственной реабилитации «трудных» учащихся: критичных и с обостренным чувством собственного достоинства, педагогически запущенных, часто больных, с асоциальным поведением;

  • отторгнутые дети ищут пристанища там, где их стараются понять и принять как личности, подающие положительные надежды.

Такая разнородность предопределяет и особенность образования: дидактическая система обеспечивает нестандартно социализирующейся личности возможность получения образования нестандартными и максимально индивидуализированными способами. При этом специфические особенности личности и приобретенный ею опыт рассматриваются школой не только как объект коррекции, а как системообразующий фактор при выборе способа и форм образовательной деятельности..

Школа призвана выполнитьсоциальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы ( из Закона РФ «Об образовании», ст.9). С учетом вышесказанного сформулирована

проблема, над которой работает школа:

«Интеллектуальная и нравственная реабилитация «трудных» обучающихся»

Цели и направления образовательной работы школы:

1. Организация образовательного пространства на основе сочетания требований социума с индивидуальными возможностями и потребностями учащихся.



2. Организация творческого применения педагогами традиционных и освоение инновационных методик и технологий, реализующих идею развития и саморазвития личности ученика.



3 Создание для учащихся и педагогов образовательной среды, в которой они могли бы самореализоваться.



4. Создание условий для комплексного развития интеллектуальной, духовно-нравственной личности.



5. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов.



Содержание образования.

Школа реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего ( полного) общего образования, учитывающие возрастные особенности обучающихся, связанные с дальнейшим получением ими профессионального образования и разработанные на основе государственных образовательных стандартов. На основе вышеуказанных программ разрабатываются рабочие программы каждого учителя, которые проходят процессы согласования и утверждения (директором школы, завучем, председателем районного методического объединения) и реализуются школой самостоятельно. Программы осваиваются в процессе заочной формы обучения.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

  • 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
  • 3 ступень – среднее (полное) общее образование ( нормативный срок освоения – 2 и 3года).

В связи с тем, что, согласно учебному плану, при заочной форме обучения количество часов на изучение отдельных разделов и тем меньше, чем в дневных школах, рабочие программы учителей школы претерпевают некоторые изменения. Предполагается также увеличение доли самостоятельной работы обучающихся при освоении учебного материала.



2 ступень– основное общее образование – обеспечивает продолжение формирования познавательных интересов учащихся, их самообразовательных навыков и ценностных установок. Продолжается «строительство фундамента»общей образовательной подготовки школьников, необходимого для продолжения образования на 3 ступени, для выбора направления профессиональной подготовки и получения начального и среднего профессионального образования, для самовыражения в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности.



3 ступень– среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение общеобразовательных программ данной ступени образования, ориентацию на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания.

Учебный план МОУ Шилкинская ОСОШ разработан на основе

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»

  2. Базисного учебного плана Общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России (№ 322 от 9 февраля 1998 г.)

  3. Положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1996г № 1058

  4. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011г, регистрационный номер 19993.

  5. Устава МОУ Шилкинская ОСОШ .

В ходе реализации учебного плана соблюдается преемственность между классами и ступенями обучения. . В связи с тем, что в федеральном компоненте в 8,9 классах отсутствует обществознание, этот предмет вводятся в компонент образовательного учреждения (по 1 ч. в неделю на каждый предмет). Для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся и для работы с сильными учениками в компонент образовательного учреждения учебного плана вводятся дополнительные часы в 10 классе по алгебре и началам анализа и в 11 классах (по 0,5 ч. трехгодичного обучения) и в 10 класса (по 0,5 ч. двухгодичного обучения) для групп с численностью обучающихся более 9 человек.

Особенности организации учебного процесса:

Открытая школа организует заочное обучение (при этом продолжительность учебного года составляет 36 недель). Обучение проходит в две смены. Занятия проходят в форме групповых консультаций. Минимальная наполняемость заочной группы 9 обучающихся. При численности обучающихся менее 9 человек освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ. В группах заочников с числом обучающихся 16 и более человек отводится дополнительное время для проведения индивидуальных консультаций по следующим предметам: русский язык и литература, математика, физика, химия (по 0,5 ч. на каждый предмет.



Групповая консультация– один из основных видов учебных занятий. Последовательность учебных занятий определяется школьным расписанием в соответствии с санитарными нормами, которое утверждается директором школы. Продолжительность консультаций – 45 минут, продолжительность перемен – 10 минут, одна больная перемена – 30 минут.

Основная форма проверки знаний – выполнение зачетных, практических, контрольных работ по основным разделам программ. Зачеты сдаются всеми обучающимися в обязательном порядке и могут проводиться в устной, письменной или комбинированной форме. На прием одного зачета отводится 1/3 академического часа на каждого обучающегося. Общее количество зачетов в течение учебного года устанавливается из расчета 27 на каждый класс, при двухгодичном обучении на 3 ступени из расчета 30 на каждый класс.

Аттестация учащихся проводится согласно Уставу школы.

Кадровое обеспечение:

Количество учителей, работающих в школе - 28 ( 17 – штатные и 11 – совместителей). Все имеют высшее образование, что свидетельствует о возможности коллектива решать поставленные задачи.

Категория учителя:

  • высшая — 4 человека
  • первая — 9 человек

  • вторая - 3 человека

Педагогический стаж учителей – показатель накопленного опыта :

  • до 5 лет - нет
  • от 5 до 10 лет - 2 человека

  • от 10 до 15 лет - 3 человека

  • от 15 лет и выше - 23 человека

Создавая условия для самореализации обучающихся, педагоги школы работают над модернизацией технологии традиционного (поддерживающего) обучения, то есть над введением в его организацию элементов развивающего обучения, над интеграцией информационных и развивающих форм.

Вместе с тем в коллективе есть педагоги, работающие в инновационном режиме, внедряющие элементы современных технологий обучения и воспитания. Выбирая методики преподавания, учителя отдают предпочтение развивающим, учитывающим индивидуальные особенности обучающихся, способствующим формированию устойчивых навыков самостоятельной работы, положительной мотивации к учебному труду, способность к учебной деятельности и дальнейшему образованию и трудоустройству, обеспечивающие охрану здоровья учеников:

  • технология группового обучения
  • обеспечивает формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками, повышает эффективность усвоения содержания программ учебных курсов;

  • информационные технологииобеспечивают обучение школьников работе с источниками информации, в том числе с образовательными ресурсами сети Интернет, готовность к самообразованию;

  • технологии по реализации педагогики сотрудничестваобеспечивают гуманно-личностный подход к ученику и способность к успешной социализации в обществе, адаптации в среде пребывания на рынке труда;

  • технологии разноуровневого обученияобеспечивают адаптацию ученика в школьном коллективе, создают возможность самореализации, что способствует повышению качества обученности;

  • личностно-ориентированное обучениеразвивает взаимоответственность, стремление обучаться в силу собственных возможностей.

Анализ проведенных внутри школы исследований подвёл к следующим выводам:

  • поднялся уровень мотивации к обучению;
  • использование технологий разноуровневого обучения сформировало базу личной успешности учащихся;

  • снизился уровень «школьной тревожности»;

  • повысилась роль школьной библиотеки; важная задача – продолжить формирование книжных фондов, в том числе – фонда методической и справочной литературы.

Реализовывать настоящую образовательную программу помогает возросший уровень материального обеспечения школы современными средствами обучения, а именно:

  • учебники - 523 единиц
  • тексты художественных произведений - 235

  • справочная и методическая литература – 157

  • компьютеры - 3

  • DVD – плеер - 1

  • телевизор - 1

  • имеется выход к информационным возможностям сети Интернет.

В ходе реализации настоящей образовательной программы приоритетным является следующий принцип: процессыобученияивоспитанияимеют свою специфику, но они – не изолированные, а диалектически связанные процессы, взаимопроникают, перекрывают друг друга, вместе составляют то, что называетсяобразованием.

Организуя учебно-воспитательный процесс, интегрирующий воспитание и обучение, педколлектив осуществляет переход от знаниевой парадигмы к компетентностной, работает над возвращением школе утраченного позитивного воспитывающего потенциала.

Образовательная программа основного общего образовании2 ступень.

7,8,9.классы

Федеральный компонент учебного плана включает в себя обязательные базовые учебные предметы.

Компонент образовательного учреждения предусматривает изучение курса обществознания в 8 и 9 классах (по 1 ч. в нед.)



Количество учебных часов по классам.



Русский язык

7 класс–2

8 класс–2

9 класс–2

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек

Литература

7 класс–2

8 класс–2

9 класс–2

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.

Иностранный язык

7 класс–1

8 класс–1

9 класс–1

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.

Алгебра

7 класс–1

8 класс–1

9 класс–1

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.

Геометрия

7 класс–1

8 класс–1

9 класс–1

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.

История России

7 класс–1

8 класс–1

9 класс–1

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.

Обществознание

8 класс–1

9 класс–1

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.

География

7 класс–1

8 класс–1

9 класс–1

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее

Биология

7 класс–1

8 класс–1

9 класс–1

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.

Физика

7 класс–1

8 класс–1

9 класс–1

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.

Химия

8 класс–1

9 класс–1

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.

3ступень

Двухгодичное обучение -10, 11 классы

Трехгодичное обучение -10, 11, 12 классы

Количество учебных часов по классам.

Русский язык

10 (3-х год.) класс–2

11 (3-х год.) класс–2

12 (3-х год.) класс–2

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек

Литература

10 (3-х год.) класс–1

11 (3-х год.) класс–1

12 (3-х год.) класс–1

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.

Иностранный язык

10 (3-х год.) класс–1

11 (3-х год.) класс–1

12 (3-х год.) класс-1

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.

Алгебра и начала анализа

10 (3-х год.) класс–1+ 1 компонент образовательного учреждения

11 (3-х год.) класс–1 + 1 Компонент образовательного учреждения

12 (3-х год.) класс–1+ 1 компонент образовательного учреждения

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.

Геометрия

10 (3-х год.) класс–1

11 (3-х год.) класс–1

12 (3-х год.) класс–1

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.

История России

10 (3-х год.) класс–2

11 (3-х год.) класс–2

12 (3-х год.) класс–2

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.

Обществознание

10 (3-х год.) класс–1

11 (3-х год.) класс–1

12 (3-х год.) класс–1

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.

Биология

11 (3-х год.) класс–1

12 (3-х год.) класс–1

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.

Физика

10 (3-х год.) класс–1

11 (3-х год.) класс–1

12 (3-х год.) класс–1

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.

Химия

10 (3-х год.) класс–1

11 (3-х год.) класс–1

12 (3-х год.) класс–1

Данная нагрузка определяется на численный состав обучающихся не менее 9 человек.

Постоянное наблюдение, отслеживание процесса реализации настоящей образовательной программы с целью установления её соответствия поставленным задачам требует разработки системыМОНИТОРИНГА.


Мониторинг школьного образования.



Цель мониторинга –получение информации о качестве знаний обучающихся, об их воспитанности и развитии.



С помощью мониторинга администрация школы определяет полноту и качество реализации поставленных образовательной программой целей и задач (прежде всего задач, связанных с обучением школьников), оценивает динамику образовательного процесса, соответствие модели ожидаемого результата, прежде всего модели выпускника.

Этапы мониторинга.

  1. Проведение всестороннего педагогического анализа качества организуемого педагогами образовательного процесса в школе и получение образовательных результатов.

  2. Выявление проблем школы и организация совместного с учителями поиска необходимых путей их разрешения.

  3. Создание системы управления базами данных методик обследований – наблюдений и результатами полученных по этим методикам.

  4. Создание системы оценки и выдачи рекомендаций по коррекции образовательного процесса.

  5. Обобщение и распределение внутри школы педагогического опыта учителей школы, совместный поиск педагогическим коллективом способов получения высоких результатов образовательной деятельности.

Результаты мониторингапредназначены для принятия педагогических и управленческих решений по коррекции образовательного процесса.

Системамониторинга школьного образования.



Содержание педагогического мониторинга Методы сбора информации Материал для сбора информации Периодичность наблюдений Способы обработки Ответственные за проведение мониторинга Направление использо-вания информации
Уровень обучен-ности учащихся по предметам

Входная диагностика
Посещение занятий
Наблюдение
Тестирование
Зачёты
Промежуточная аттестация

Государственная итоговая аттестация

Результаты диагностических работ

Дневник наблюдений
Тесты
Результаты сдачи зачётов
Результаты промежуточной аттестации по предметам
Протоколы экзаменов, результаты ЕГЭ

В начале учебного года
В течение года
В течение года
В течение года


В соответствии с графиком зачётных работ
1 раз в конце первого полугодия
В конце учебного года

Анализ

Анализ



анализ
Справка, анализ

Анализ, диаграммы
Анализ, диаграммы

Завуч, учителя-предметники Коррекция знаний учащихся по выявленным пробелам
Уровень обучен-ности выпускников 9 и 12 классов

Итоговые оценки
Государственная итоговая аттестация
ЕГЭ

Журналы
Протоколы экзаменов
Результаты ЕГЭ

В конце учебного года

Сводные таблицы
Анализ
Справка, диаграммы

Завуч, учителя-предметники Динамика образова-тельного процесса
Выявление одарен-ных детей Творческие конкурсы Работы учащихся В течение года Выставки Методист, зам. по ВР, завуч Личные портфолио учащихся
Уровень воспитан-ности уч-ся

Посещение групповых консультаций и внеклассных мероприятий
Посещение семей
Беседы с родителями
Наблюдения

тесты, анкеты

В течение года

В течение года
В течение года
В течение года

Социаль-ный паспорт

Дневник наблюдений классного руково-дителя

Методист, зам. по ВР, завуч, классные руководители Коррекция воспита-тельной работы
Учёт подростков с девиантным поведе-нием Взаимодействие инспектора КДН с классными руководителями, родителями и опекунами учащихся

Отчёты и повестки инспектора
КДН, РОВД

в течение
учебного года

Отчёт, анализ Классные руководители, инспектор по профилактике правонарушений Коррекция воспита-тельной работы с целью профилак-тики правонарушений
Взаимодействие родителей с педагога-ми школы

Социологические опросы
Анкетирование
Наблюдения ,беседы

Анкеты В течение года Анализ Завуч, методист по ВР, классные руководители Создание оптималь-ных условий для обучения и воспитания
Управленческая деятель-ость администрации школы

Самоанализ
Наблюдение
Анкетирование

Тестирование По итогам учебного года Анализ директор Совершенствование системы управления школой
Контингент учащихся (кол-во), сохранность

Анализ приказов
по школе

Книга
приказов по школе

Начало и конец полугодия, учебного года Анализ, отчёт, справка, комплек-тование директор Распределение учебной нагрузки, штатное расписа-ние сотрудников, финанси-рование школы
Выполнение учебных программ Анализ Журналы, график прохождения учебного материала Конец учебного года справка

завуч по УВР, учителя –
предметники

Анализ
работы школы, коррек-ция рабочих программ



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОЛЛЕКТИВОМ И ИХ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.



Выбирая методики преподавания, педагоги отдают предпочтение развивающим методикам, учитывающим индивидуальные особенности учащихся, способствующим формированию устойчивых навыков самостоятельной работы. Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, развитие личности, способной к учебной деятельности, дальнейшему образованию или трудоустройству, создаются условия, обеспечивающие охрану здоровья учащихся.



1.Классно – урочная технология обучения,зачетная система обучения обеспечивает системное усвоение учебного материала и накопление знаний, умений и навыков.



2.Групповая технология обученияобеспечивает формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе, повышение эффективности усвоения содержания программ учебных курсов.



3.Информационные технологии.Обучение школьников работе с источниками информации, готовности к самообразованию. Работа учителей и учащихся с образовательными ресурсами в сети Интернет.



4.Педагогика-сотрудничества. Реализация гуманно – личностного подхода к ребенку и способность к успешной социализации в обществе, адаптация в среде пребывания и на рынке труда.



5.Разноуровневое обучениеобеспечивает адаптацию учащихся к школе, процессу обучения , способствует повышению качества обученности.



6.Личностно – ориентированное обучениеобеспечивает повышение качества обученности; развивает взаимоответственность, способности обучаться в силу собственных возможностей.



В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:

  • 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения.
  • 80% учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно.

  • 90% учителей прошли курсы повышения квалификации на базе ЗАБКИПКРО

В результате использования современных педагогических технологий снизился уровень школьной тревожности, поднялся уровень мотивации к обучению.

Использование технологий разноуровнего обучения сформировало базу личной успешности для обучающихся.

Использование образовательных технологий дает положительную динамику и возможность прогнозировать положительные изменения в развитии школы.

Расширение объема самостоятельной работы, в том числе с дополнительной литературой требует организации работы библиотеки и комплектование ее фондов на принципиально новой основе. Очень важно пополнение в библиотеке фонда методической литературы .

Модель выпускника:



Обучающиеся, получившиеосновное общее образование,должны:

  • Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.
  • Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации.

  • Овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного) и навыков.

  • Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

Выпускник, получившийсреднее (полное) общее образование, -это человек, который:

  • Освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана.
  • Знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

  • Готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях профессионального образования.

  • Умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности.

  • Ведет здоровый образ жизни.

  • Способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям.













Характеристика учебных программ

Предмет

Наименование учебной

программы

Автор

программы

Издательство, год издания

Рецензент (Ф.И.О.,

ученая

степень,

звание)

Кем

утверждена

Наличие

учебно-методического обеспечения

Русский язык 7 -8 классы общеобразовательная С.Н Пименова Дрофа 2011

МОиН Имеется
Русский язык 9 классы общеобразовательная С.Г Бархударов

Просвещение

2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

Имеется
Русский язык 10-11 классы общеобразовательная А.И. Власенкова

Просвещение

2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

Имеется
Литература 7 -9 классы общеобразовательная Т.Ф. Курдюмова

Дрофа

2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

Имеется
Литература 10-11 классы общеобразовательная В.П. Журавлёв

Просвещение

2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется

Математика 5-6 классы

Алгебра 7-9 классы

общеобразовательная

А.Г. Мордкович

2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется
Алгебра 10-11 классы общеобразовательная А.Г. Мордкович

2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется
Геометрия 7-9 общеобразовательная Л.С. Атанасян 2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется
Геометрия 10-11 классы общеобразовательная Л.С. Атанасян 2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется

География

6 класс

общеобразовательная В.А.Коринская В.А.Щенев И.В.Душина Дрофа 2009

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется
География 7 класс общеобразовательная В.А.Коринская В.А.Щенев И.В.Душина Дрофа 2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется

География 8 класс

общеобразовательная А.И.Алексеев

Просвещение

2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется
География 9 класс общеобразовательная

И.Н. Баранова

В.П. Дронов

В.Я. Ром

Дрофа

2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется

География 10 класс

Общеобразовательная

Ю.Н.Гладкий

С.Б.Лавров

Просвещение

2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется

География

11 класс

Общеобразовательная

Ю.Н.Гладкий

В.В.Николина

Просвещение 2010

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется

Биология

6 класс

общеобразовательная В.В. Пасечник Дрофа 2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется
Биология 7 класс общеобразовательная В.Б.Захаров Н.И.Сонин Дрофа 2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется
Биология 8 класс общеобразовательная Н.И.Сонин М.Р.Сапин Дрофа 2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется
Биология 9 класс общеобразовательная С.Г.Мамонтов В.Б.Захаров Дрофа 2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется
Биология 10-11 класс общеобразовательная

Д.К.Беляев

Н.Н. Воронцов

Просвещение 2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется

1.История

2.Обществознание

общеобразовательная
  1. А.А. Данилов

  2. Л.Н. Боголюбов

2011

2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется

Физика 7-8 класс

общеобразовательная А.В.Перышкин

Дрофа

2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется

Физика 9 класс

общеобразовательная

А.В.Перышкин

Е.М. Гутник

Дрофа

2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется

Физика 10-11 класс

общеобразовательная Г.Я. Мякишев 2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется
Английский язык 6 класс общеобразовательная М.З.Биболетова Н.Н.Трубанева Титул 2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется
Английский язык 7 класс общеобразовательная М.З.Биболетова Н.Н.Трубанева Титул 2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется
Английский язык 8 класс общеобразовательная М.З.Биболетова Н.Н.Трубанева Титул 2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется
Английский язык 9 класс общеобразовательная М.З.Биболетова Н.Н.Трубанева Титул 2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется
Английский язык 10 класс общеобразовательная М.З.Биболетова Н.Н.Трубанева Титул 2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется
Английский язык 11 класс общеобразовательная М.З.Биболетова Н.Н.Трубанева Титул 2011

Мин. обр.

и науки Р.Ф.

имеется
Химия 7-11

О.С. Габрилян Дрофа 2011