Муниципальное образовательное учреждение

Мирсановская ООШ

 

Утверждаю

Директор

 

 

Программа

«Одарённые дети»

Для учащихся 5, 7 классов

 

 

Учитель истории и обществознания

I категория

Павлова Н.В.

 

 

 

С. Мирсаново

2012г.

 

Пояснительная записка

 

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникативного и конкурентноспособного. Поэтому особого внимания заслуживают творчески одарённые дети, которым, как правило, бывает сложнее всего приспособиться к усреднённой системе уроков, классно – урочной системе обучения, рассчитанной на среднего ученика, не растерять свой интеллектуальный потенциал.

Данная программа строится на личностно – ориентированном подходе к обучению, в учебной деятельности используются разнообразные методы и формы обучения, система развития творческих способностей учеников, учитываются их образовательные потребности, индивидуальные формы обучения; используются уроки различных типов, экскурсии, домашние задания развивающего характера. В основе успеха работы с одарёнными детьми – в творческом подходе к учебному процессу, использование нестандартных путей и средств для его активизации, интерактивный режим обучения.

 

Цель: активное развитие способностей детей, их устойчивой учебной учебной успешности; поддержание устойчивого интереса к предмету; воспитание здорового честолюбия и азарта при решении сложной учебной проблемы.

 

Формы и методы: уроки различных типов, экскурсии, ролевые игры, дискуссии, конкурсы.

 

Урочная деятельность: на каждом уроке –

Курбатов П. – 2 часа в неделю.

Томских А. – 1 час в неделю.

 

Внеурочная деятельность:

Томских А. - 1 час в неделю.

Курбатов П. – 1 час в неделю.

 

Оборудование:

дополнительная литература по предметам, компьютер, электронные учебники, презентации.

 

Ожидаемые результаты:

1. Реализация программы работы с одарёнными детьми даёт возможность учителю реализовать:

* ориентированность образования на выполнение социального заказа общества и воспроизводство его профессионально – кадрового потенциала.

* направленность дополнительного образования на свободный выбор ребёнком видов и форм деятельности, формирование его собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и творческих способностей.

* включение исследовательской деятельности в преподавание истории и обществознания позволит не только значительно расширить у учащихся диапазон знаний, сформировать умение анализировать и сопоставлять, моделировать возможные пути развития ситуации, но и ведёт к возрастанию познавательного интереса ребёнка, умению работать с источниками информации, способствует профессиональной ориентации.

2. Индивидуализация работы с детьми с высокой мотивацией к обучению позволит изменить и личностные характеристики ребёнка: вести формирование адекватной самооценки, воспитывать стремление к кооперации при сохранении собственной позиции и умения доказательно отстаивать её.

3. Результат: формирование основ исторического и обществоведческого мировоззрения, фундамент для дальнейшего успешного интеллектуального развития личности.

Проектная деятельность.

 

1. Организация исследовательской работы в рамках обычного урока, где происходит переход от трансляции непререкаемых истин к самостоятельному поиску решений проблем учащимися. Эту работу можно начинать с первых уроков созданием проблемных ситуаций.

2. Обучение анализу научной литературы (учебники, дополнительные источники информации). При самостоятельном наблюдении или экспериментальной (лабораторной) работе у ребёнка формируется понимание причин, лежащих в основе тех или иных событий, фактов и явлений, видение межпредметных связей становится более отчётливым.

3. Выполнение индивидуальных исследовательских работ : в эксперименте или дополнительных занятий у ребёнка появляется возможность самостоятельно выбрать тему и направление исследования, ученик самостоятельно ставит проблему исследования, выдвигает гипотезу, делает научные выводы.

 

 

План работы

с Томских Анастасией. 7 класс.

(Внеурочная деятельность)

 

 

>

N п/п

Основные мероприятия

Кол.-во

часов

Сроки проведения

1.

Анкетирование «Расскажите о себе»

1

сентябрь

2

Анкетирование для родителей: «Как вырастить одарённого ребёнка».

1

сентябрь

3

Ценности профессиональной карьеры. Проблема ценностей и вопрос «Кем быть?» Анкетирование. Лекторий.

2

октябрь

4

Подготовка и участие в предметной школьной олимпиаде.

4

ноябрь

5

Участие в районной предметной олимпиаде

4

декабрь

6

Работа с понятиями в кружке

2

январь

7

Работа с документом

2

январь

8

Игровые методики

2

февраль

9

Написание эссе

2

февраль

10

Написание синквейна

2

март

11

Проектная деятельность

2

март

12

Правила ведения дискуссии

2

апрель

13

Выбор решения на основе имеющихся альтернатив

2

Апрель

14

Решение практических задач

2

май

15

Написание и защита проекта

4

май

 

 

 

 

 

 

 

План работы

с Курбатовым Петром. 5 класс

(Внеурочная деятельность)

 

N

п/п

Основные мероприятия

Кол. – во

часов

Сроки проведени

1

Анкетирование для родителей: «Кто Вы своему ребёнку: друг или приятель?»

1

сентябрь

2

Советы для родителей: «как вырастить одарённого ребёнка». Лекторий.

1

сентябрь

3

Изучаем дополнительную литературу «Об освоении огня и способах его добывания»

1

октябрь

4

Найдём ошибки в тексте

1

октябрь

5

Сочиняем рассказ, историю

1

октябрь

6

Считаем наоборот

1

октябрь

7

Культура Древнего Египта. В усадьбе вельможи

1

ноябрь

8

Если бы герои мифов заговорили…

1

ноябрь

9

Описываем рисунок

1

ноябрь

10

Участие в предметной школьной олимпиаде

2

декабрь

11

Решаем кроссворды

1

декабрь

12

Решаем занимательные задачи

1

декабрь

13

Учимся составлять кластер

2

январь

14

Читаем кластер

1

январь

15

Пересказываем текст

1

февраль

16

Учимся чертить картосхему

1

февраль

17

Решаем головоломки, познавательные задачи

2

февраль

18

Знакомимся с мифами и легендами Древнего Востока

2

март

19

Готовим сообщение

1

март

20

Работаем с картой

1

март

21

Легенда и мифы Древней Греции

1

апрель

22

Озвучиваем картинки, иллюстрации

2

апрель

23

«Похороны павших в бою спартанцев»

1

апрель

24

Изготовляем бумажную аппликацию

2

май

25

Делаем презентацию

2

май

26

Защищаем презентацию

 

 

 

 

 

 

Литература

Обществознание:

Боголюбов Л.Н. Обществознание, 7 класс, М.,Просвещение,2010.

Боголюбов Л.Н. Обществознание, методические рекомендации. М. Просвещение. 2010.

«Мой выбор» Книга методик. М. Ижица. 2004.

«Мой выбор». Учебно – методическое пособие. М. Ижица. 2004.

«Мой выбор». Книга методик. М. Ижица. 2224.

«Мой выбор» Методическое пособие по воспитательной работе. М. Ижица. 2004.

«Мой выбор» Рабочая тетрадь. ,. Ижица. 2004.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». М. Просвещение. 2007.

История:

Годер Г.И. История Древнего мира. 5 класс. М. Просвещение. 2010.

Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мири. М. Просвещение. 2010.

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. М. 2000.

Семёнов С.А.Развитие техники в каменном веке. – Л, 1968.

Электронные материалы:

История:

Атлас истории Древнего мира «Новый день».

Всеобщая история Древнего мира. 5-6 класс. ООО «Кордис Медиа».

Общеобразование. ЗАО «Новый диск». 2004.

Общеобразование. Глобальный мир в XX веке. М. Просвещение. 2008.