МОУ  ВЕРХ-ХИЛИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

8 вид  (обучение в общеобразовательном классе школы)

2013-2014 учебный год

Образовательные

 области

Образовательные

 компоненты

1-4 классы

5-9 классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Филология

Письмо и развитие речи

5

5

5

5

5

4

4

4

4

Чтение и развитие речи

5

5

5

4

4

4

3

3

3

Математика

Математика

5

5

6

6

6

6

5

5

4

Обществознание

История Отечества

 

 

 

 

 

 

2

2

2

Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

1

1

География

 

 

 

 

 

2

2

2

2

Природоведение

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Естествознание

Биология

 

 

 

 

 

2

2

2

2

Искусство

Музыка и пение

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Физическая культура

Физкультура

1

2

2

2

2

2

2

2

2

Технология

Технология

 (трудовое обучение)

2

2

2

4

 

 

 

 

 

Профессионально-трудовое обучение

 

 

 

 

6

8

10

12

14

Трудовая практика (дни)

 

 

 

 

10

дн

10

дн

10

дн

20

дн

20

дн

 

Коррекционная

подготовка

А. Коррекционные курсы

4

4

5

5

2

3

3

2

2

1. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

1

1

 

2

2

 

 

 

 

 

 

2. Социально-бытовая ориентировка (СБО)

 

 

 

 

1

2

2

2

2

3. Ритмика

1

1

1

1

 

 

 

 

 

4. Обязательные

индивидуальные и групповые  коррекционные занятия

2

2

2

2

1

1

1

 

 

Обязательная  нагрузка  обучающегося

24

25

27

28

29

33

35

36

36

Школьный  компонент

(занятия по выбору)

 

 

 

 

2

2

2

2

2

Речь и культура общения

 

 

 

 

1

1

1

1

1

Математика, информатика

 

 

 

 

1

1

1

1

1

Максимальная нагрузка 

24

25

27

28

31

35

37

38

38

                       

 

   На индивидуальные и групповые коррекционные занятия на одного ученика или группу отводится 20-30 минут учебного времени.

 

МОУ  ВЕРХ-ХИЛИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

Пояснительная   записка

   Учебный план по программе VIII вида МОУ Верх-Хилинской средней школы  составлен в соответствии с Региональным базисным учебным  планом специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Базисный учебный  план  для  обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения  как  наиболее  оптимальный для  получения  ими  общего  образования  и  трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации. 
   В 1-4  классах  осуществляется  начальный этап обучения,  на котором общеобразовательная подготовка сочетается  с  коррекционной  и пропедевтической работой. 
  В 5-9  классах  продолжается  обучение   общеобразовательным предметам  и  вводится  трудовое  обучение.  
   Учебный   план  включает  общеобразовательные  предметы, содержание которых приспособлено  к  возможностям  умственно  отсталых обучающихся,    специфические    коррекционные   предметы,   а   также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

  В 1-9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются:  русский язык  (чтение  и  письмо),  математика,  биология, история,   география,   изобразительное  искусство,  пение  и  музыка, осуществляется физическое воспитание,  трудовое  обучение. В 5 классе проводится природоведение, в 8 – 9 классах – обществознание, черчение.  Черчение как учебный  предмет,  имеющий  прикладной характер,  включено  в  курс трудовой подготовки.  В 5-9 классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии. В целях более успешного общего развития учащихся, коррекции недостатков их развития вводится образовательная область «Коррекционная подготовка», а также обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия для ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях.  К коррекционным  занятиям  в  младших  (1-4) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей  действительности,   занятия  по  ритмике,  а в старших (5 - 9) классах - социально - бытовая ориентировка (СБО).  В 1-7 классах выделяются  часы  на  обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия. В 5 - 9 классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика. Школьный компонент включает обязательные занятия по выбору учащихся с 5 по 9 классы. Часы выделены на математику (5-9кл) - учащиеся не владеют навыками быстрого счёта, не умеют решать элементарные задачи, не имеют пространственного воображения; курс «Речь и культура общения» (5-9 кл.). Основная цель занятий - преодолеть проблемы, возникшие в результате нарушенного развития учащихся, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, общей и мелкой моторики, пространственной ориентировки, регуляции эмоционального и социального поведения. 

   Начало и    продолжительность    учебного    года    и    каникул устанавливаются в соответствии  со  сроками,  действующими  для  всех общеобразовательных учреждений.
 Продолжительность урока в 1 классе - 35 мин. (I четверть), начиная со II четверти - 45 мин.;  во 2 – 9 классах - 45 мин.
  В 1  классе в  течении года отметки обучающимся не выставляются.  Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе  анализа  (1 раз  в  четверть)  их  продуктивной  деятельности (поделок,  рисунков, уровня развития речи).
 Факультативные занятия   проводятся  с обучающимися для  получения  ими  дополнительных    необходимых знаний и умений,  дающих возможность более широкого выбора профессии и  ориентировки в   быту.
 Летняя трудовая  практика  в 5 – 7 классах (в течение 10 дней), 8 - 9 классах (в течение 20 дней) по окончании учебного года или в  том же  объеме  в  течение года при продлении срока обучения проводится на базе школьных мастерских.
  По окончании 9 класса учащиеся сдают экзамены по технологии (трудовому обучению) и получают свидетельство установленного образца об окончании основной  школы по программе 8 вида.

 

Сентябрь 2013г

 

 

                                                                                                                             Утверждаю

                                                                                                                           Директор школы:

                                                                                                                            Литвинцев С.Ю. 

                                                                                                                                   _________________ 

                                            1 сентября 2013г.                                                                                                            

  

МОУ  ВЕРХ-ХИЛИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

8 вид  (надомное обучение)

Образовательные

 области

Образовательные

 компоненты

1-4 классы

5-9 классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Филология

Письмо и развитие речи

Русский язык

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Чтение и развитие речи

Литература

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Математика

Математика

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Обществознание

История Отечества

 

 

 

 

 

 

1

1

1

Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

1

1

География

 

 

 

 

 

1

0,5

0,5

0,5

Природоведение

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Естествознание

Биология

 

 

 

 

 

1

0,5

0,5

0,5

Искусство

Музыка, изо

1

1

1

1

1

1

1

 

 

Физическая культура

Физкультура, ОБЖ

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Технология

Трудовое обучение

1

1

1

1

1

1

1

1

1

                                          Итого:

6

6

6

6

7

8

8

8

1

 

 

Коррекционная

подготовка

А. Коррекционные курсы

2

2

2

2

1

 

 

 

 

1. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

1

1

 

1

1

 

 

 

 

 

 

СБО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б. Индивидуальные     коррекционные занятия.

1

1

1

1

1

 

 

 

 

Обязательная  нагрузка  обучающегося

8

8

8

8

8

8

8

8

8

                                       

 

 На  коррекционные занятия на одного ученика  отводится 15-20 минут учебного времени.

 

   Учебный план может корректироваться в зависимости от справки МППК.