Пояснительная записка

к учебному плану МОУ «Верх-Хилинская СОШ»   на  2020-2021 учебный год

   Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Верх-Хилинская средняя общеобразовательная школа» – нормативно-правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение.

   Учебный план МОУ «Верх-Хилинская СОШ» составлен в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
  • Федеральный закон от 01.12.2007 №309  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009   №  373

"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в редакции Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897

«Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» и документами, вносящими изменения в данный приказ (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015г. №1577);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакциях от 20.08.2008 № 241,от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 №74)

«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных  планов  для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Федеральный компонент  государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2008г. № 164, от 31.08.2009г. № 320, от 19.10.2009г. № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012г. № 39, от 31.01.2012г. № 69., от23.06.2015 №609);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от  6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении введение в действие  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от  17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06..10.2009 №373»;
  • Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17..12.2010 №1897»;
  • Приказы Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №№1576, 1577,!578 о введении предметов «Родной язык» и «Родная литература»;
  • Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования Федеральных государственных образовательных стандартов (Приказы МО РФ от 06 октября 2009 г №373, от 26 ноября 2010 г №1241, от 17 декабря 2010 г №1897);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ №306 от 7 июня 2017 года «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089» курс астрономии становится обязательным для изучения в старших классах средней школы.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования” (в редакции приказов Минобразования России от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 №38);
  • Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014   №594 «Об утверждении порядка разработки примерных образовательных программ, проведения экспертизы и ведения реестра примерных образовательных программ (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);
  • Приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 №825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года №1047»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Опубликовано 16.03.2011г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г. Регистрационный № 19993.;
  • Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» от 25.05.2015г №08-761;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 19.11. 2010 г. № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 №03 – 413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
  • Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 12 сентября 2018 года №9372 «О формировании учебного плана в части включения предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература»;
  • Постановление федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол  №2/18 от 31 января 2017 года;
  • Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 18 сентября 2018 года № 9369 «Об  изучении второго иностранного языка»;
  • Региональный базисный  учебный  план для общеобразовательных учреждений в Забайкальском крае;
  • Устав МОУ Верх-Хилинской СОШ
  • Примерное положение о внеурочной деятельности.

Направление работы – общеобразовательное.

Основная задача школы – дать обучающимся достойное образование, которое соответствовало бы их потребностям, оказать помощь в профессиональном самоопределении саморазвитии как фундамента их успешной деловой карьеры и адаптации в социуме.

Учебный план определяет:

- структуру обязательных предметных областей;

- учебное время, отводимое на изучение предметов по классам;

- перечень направлений внеурочной деятельности обучающихся (занятия по выбору, элективные курсы и т.д.);

- общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

  Учебный план начальной ступени образования для 1-4 классов и основного общего образования 5-9 классов составлен с учетом реализации ФГОС, для 10-11 классов с учетом реализации программ общего образования по БУП 2004 г. ФКГОС

   Продолжительность учебного года, сроки каникулярного периода, а также продолжительность уроков и перемен регламентируется календарным учебным графиком   МОУ «Верх-Хилинская СОШ» на 2020– 2021 учебный год.

 

Формы проведения промежуточной аттестации.

   В соответствии с Федеральным Законом РФ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» статья 58 освоение образовательной программы отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

    Промежуточная аттестация – контроль, определяющий успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме, четверть, полугодие, год) в виде стартового, текущего, тематического, годового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся и метапредметных результатов в различных формах (контрольные работы, тестовые работы, защита проекта, устный опрос, зачет, индивидуальные накопительные портфолио, комплексные диагностические работы).

   Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, являются внутренней оценкой.

Основные виды контроля:

  • Стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года. Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.
  • Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса).
  • Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио).
  • Итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов в конце учебного года.

 

Начальное общее образование 

Пояснительная записка 1- 4 класс ФГОС

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.  Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебных недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса 35-40 минут, для 2-4 классов – 40-45 минут. Освоение образовательных программ в школе на уровне начального общего образования в 1-4-х классах осуществляется в режиме пятидневной учебной недели. Предельно допустимая недельная аудиторная учебная нагрузка обучающихся 1 класса составляет не более 21 часа, 2-3 классы – 25 часов, 4 класс – 26 часов.

  Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- используется «ступенчатый» режим – 1 полугодие: в сентябре – 3 урока в день по 35 минут,

 в октябре  –  мае:  по 4 урока по 40 минут каждый;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти.

Учебные занятия начальной школы организованы в одну смену.

Учебный план для 1-4 классов отражает особенности образовательной программы начального общего образования ОС «Школа России», реализует стандарты ООП НОО.

  Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Учебный план для обучающихся  1-4 классов состоит из обязательной части и части, формируемой участниками  образовательного процесса,  определяет максимальный объем аудиторной нагрузки. Предметы из обязательного компонента ведутся все.      

  Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными предметами «Русский язык», «Литературное чтение» для формирования первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. В 1кл. на русский язык выделено 5 часов.  Во 2-4 кл. отведено по 5 часов, 1 час  добавлен из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.  Литературное чтение в 1 - 4 кл. по  4 часа.

  Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» представлена учебными предметами «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке». Изучение русского языка как родного языка ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка. В школе на изучение учебных предметов  «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке»  во 2-4 кл. отведено по 1 часу.

   Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Иностранный язык». Иностранный (английский)  язык в начальной школе изучается со 2  класса по 2 часа. Деление на группы предусмотрено в 3 классе. Иностранный язык изучается для формирования дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирования начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

  Предметная область «Математика и информатика». Программа по математике ориентирована на развивающее обучение учащихся, реализует основные направления обновления и содержания образования: развитие в образовательном процессе информационных технологий с целью развития логического мышления, способности к анализу и синтезу. Учебный предмет «Математика» изучается в 1-4 классах в объеме 4 часов в неделю. Информатика изучается как модуль предмета «Технология», что обеспечивает непрерывность при изучении предмета  и направлено на обеспечение компьютерной грамотности, умение работать с информацией.

  Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир». Учебный предмет является интегрированным, включает развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности: человек, природа, общество, история. Учебный предмет «Окружающий мир»  вводится для формирования уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Изучается в 1-4 классах по  2 часа в неделю.

  Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики», изучаемым в 4-ом классе - 1 час,  для воспитания способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» является культурологическим и направлен на развитие у младших школьников  представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

   Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство» по 1 часу на каждый предмет в 1-4 кл.,  для развития способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

  Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» для формирования опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. В 1 - 4 кл. по 1 часу.

   Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура». Введена для укрепления здоровья, содействия гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирования первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры, формирования установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. В 1и 3 кл отводится по 3 часа, во 2-3кл по 2 часа и 1 час добавляется из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса для укрепления здоровья детей, повышения двигательной активности. Третий час физической культуры проводится как урок или как отдельный курс по выбору обучающихся (час двигательной активности, подвижные игры и т.д.).

  Элементы основ безопасности жизнедеятельности входят в состав учебного предмета «Окружающий мир», «Технология»  и проходят через курс «Физическая культура».

   Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяется по запросу родителей (законных представителей).

    Курс «Забайкаловедение» проходит  по учебным предметам: литературное чтение, чтение на родном языке, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка, а также отражается во внеурочной деятельности.

   Формы  проведения  промежуточной аттестации во 2-4  классах: комплексная  контрольная работа, контрольный диктант,  контрольная работа, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим зданием, тест, творческий проект.

        

Учебный план  1-4 классы ОС «Школа России»    ФГОС

Предметная область

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

4

4

4

17

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык (русский)

 

1

1

1

3

Литературное чтение

 на родном языке

 

1

1

1

3

Иностранный язык

Английский язык

 

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

 

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

ОРКСЭ

 

 

 

1

1

Искусство

ИЗО

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

3

2

2

3

10

Итого

21

23

23

25

92

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Русский язык

 

1

1

1

3

Физическая культура

 

1

1

 

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

обучающихся

21

25

25

26

97

 

 

Внеурочная деятельность.

Раздел  «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательной деятельности  и   позволяет  реализовать требования ФГОС НОО. Через  внеурочные  занятия школа реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации обучающихся, воспитательные программы.  В соответствии с требованиями    ФГОС внеурочная деятельность  организуется по направлениям развития личности: духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное.    Внеурочная   деятельность  осуществляется  во второй половине  дня и организуется в таких формах, как проектная  и исследовательская  деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, олимпиады, интеллектуальные марафоны,  соревнования, выставки, акции,  концерты,  конкурсы и  т.д.  

 

Направление

Форма организации

Название

Кол-во часов

Классы

Духовно-нравственное

Кружок

«Наша малая родина-Забайкалье»

34

4

Кружок

«Литературное наследие Забайкалья»

34

3

Кружок

Живое слово

34

2

Общеинтеллектуальное

Кружок

«Хочу всё знать»

34

1-4

Кружок

«Развивайка»

34

1-4

Общекультурное

Кружок

«Весёлая кисточка»

34

1-4

Кружок

«Оригами»

34

1-4

Социальное

Кружок

«Культура общения»

34

1-4

Спортивно оздоровительное

Кружок

«Здоровячок»

34

1-4

 

Основное общее образование 

Пояснительная записка 5-9 классы ФГОС

  Учебный план основного общего образования, реализующего федеральный государственный образовательный  стандарт  основного общего образования   обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.   Основное общее образование обеспечивает освоение  обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, подготовку обучающихся к ГИА, практическую направленность обучения по основным предметам, способствует выявлению интересов обучающихся к различным видам деятельности, формированию личности обучающегося, его склонностей и способностей к самоопределению

 Школьный  учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель. Продолжительность учебной недели в 5-9-х классах – 5 дней. Продолжительность урока - 40 минут.  В соответствии с Уставом школы   учебный процесс организован по   четвертям. При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» нет деления классов на группы.

  Распределение обязательной части учебного плана соответствует требованиям образовательных программ по предметам, реализуемым в 5-9-х классах.

  Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие учебные предметы: Русский язык, Литература, Родной язык, Родная литература, Английский язык, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, История, Обществознание, География, Биология, Физика, Химия, ИЗО, Музыка, Технология, Физическая культура, ОБЖ.

  Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами «Русский язык», «Литература». В 5 на учебный предмет  «Русский язык» выделено – 5 часов, в 6 кл.- 6 часов, в 7 кл. – 4 часа, в 8-9 кл. по 3 часа. На литературу в 5-6 и 9 классах  выделено по 3 часа, в 7-8кл. – по 2 часа.

  Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена предметами  «Родной язык (русский)»  и «Родная литература» входит в учебный план как обязательный. Наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка.

  Основные содержательные линии школьного курса русского родного языка имеют преимущественно практико-ориентированный характер, в школе на изучение данного предмета в 5-9 кл. отведено по 1  часу, на изучение предмета «Родная литература»  в 5-9 кл.- по 1 часу.

  Предметная область «Иностранные языки» - представлена учебными предметами «Английский язык» с 5-9 кл. по 3 часа, «Немецкий язык» с 5-7 кл. по 0,5 часа.

   В предметную область «Математика и информатика» включены обязательные учебные предметы «Математика» 5-6 кл. по 5 часов, «Алгебра» 7-9 кл. по 3 часа и «Геометрия» 7-9 кл. по 2 час, «Информатика» 7, 8, 9 кл. – 1 часу. Изучение учебного предмета «Информатика» обеспечивает формирование компьютерной грамотности. 

   Предметная область «Общественно-научные предметы» включает  обязательные учебные предметы «История России. Всеобщая история» 5-8 кл. по 2 часа, в 9 кл. – 3 часа. «Обществознание»  изучается с 6 кл по 9 кл. по 1 часу, «География» 5-6 кл. по 1 часу в 7- 9 кл. по 2 часа. Учебный предмет «Обществознание»  является интегрированным, построен по модульному принципу и включает  содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право».

  В предметную область «Естественнонаучные предметы» включены обязательные учебные предметы «Физика» 7-9 кл. по 2 часа, «Химия» 8-9 кл. по 2 часа, «Биология» 5-7 кл. по 1 часу в 8-9 кл. по 2 часа.

  В предметную область «Искусство» входят обязательные учебные предметы «Музыка» 5-8 кл. по 1 часу и «Изобразительное искусство» 5-8 кл. по 1 часу. Изучение данной предметной области создает  условия для формирования духовной культуры личности обучающегося, приобщение его к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием, оно нацелено на развитие художественно – эстетического вкуса обучающихся, их творческих способностей, толерантного отношения к культурным традициям различных народов.

  Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представлена обязательным учебным предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5кл.  1 час.

  Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлена обязательными учебными предметами «Физическая культура» 5-9 кл. по 3 часа и «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-9 кл. по 1 часу. Содержание курса направлено на формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, овладение школьниками способами оказания помощи пострадавшим. Содержание курса включает теорию и практику безопасного поведения и защиты человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.  Третий час физической культуры проводится как урок или как отдельный курс по выбору обучающихся (час двигательной активности, подвижные игры и т.д.).

  Предметная область «Технология» включает обязательный учебный предмет «Технология». Проводится в  5-7 кл. по 2 часа, в 8 кл. 1 час. На  занятиях по технологии обучающиеся разделены на группы по гендерному  признаку.

  Предпрофильная подготовка (профориентация) ведётся через учебные предметы ОБЖ, технология, классные часы, дополнительные занятия по выбору обучающихся.

    В учебном плане школы представлены все учебные предметы из обязательных предметов федерального компонента учебного плана.

  На изучение вопросов,  связанных с региональными особенностями  Забайкальского края, отводится 10-15 % учебного времени по следующим предметам   на уровне основного  общего образования: русский язык, литература,  биология, история, обществознание, география, изобразительное искусство,  музыка. 

   Формы  проведения  промежуточной аттестации в 5-9  классах: комплексная  контрольная работа, контрольный диктант,  контрольная работа, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим зданием, тест, творческий проект.

        

 

 

Учебный план   5-9 классы  ФГОС

Предметная область

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык и литература

Родной язык (русский)

1

1

1

1

1

5

Родная литература

1

1

1

1

1

5

Иностранные языки

Английский язык

3

3

3

3

3

15

Немецкий язык

0,5

0,5

0,5

   

1,5

Математика и информатика

Математика

5

5

 

 

 

10

Алгебра

 

 

3

3

3

9

Геометрия

 

 

2

2

2

6

Информатика

 

 

1

1

1

3

Общественно – научные предметы

История России

Всеобщая история

2

2

2

2

3

11

Обществознание

 

1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Естественнонаучные предметы

Физика

 

 

2

2

2

6

Химия

 

 

 

2

2

4

Биология

1

1

1

2

2

7

Искусство

ИЗО

1

1

1

1

 

4

Музыка

1

1

1

1

 

4

ОДНКНР

ОДНКНР

1

   

 

 

1

Технология

Технология

2

2

2

1

 

7

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

ОБЖ

 

 

 

1

1

2

Итого

30,5

31,5

32,5

34

33

161,5

    

  Для реализации    основных целей  ФГОС  ООО  в  5-9  классах организуется внеурочная деятельность,  которая осуществляется в следующих формах:  проектная  и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, олимпиады, интеллектуальные марафоны, соревнования, выставки, дискуссии, акции,  концерты, конкурсы и  т.д.   

  Внеурочная  деятельность  осуществляется во второй половине  дня.  Через  внеурочные  занятия школа реализует дополнительные образовательные программы.

  Курс «Забайкаловедение» проходит через внеурочную деятельность.

  Модуль «Литература Забайкалья» включает вопросы фольклора. Введен модуль в 5кл. во втором полугодии и 6кл.в первом полугодии  по 0,5 часа . Общее количество часов по модулю -34.

   Модуль «Художественная культура Забайкалья» введен в 8 кл. во втором полугодии и в 9кл. в первом полугодии по 0,5 часа. Общее количество часов по модулю -34.

  Модуль «География Забайкальского края» введен в 8 кл. в первом полугодии и в 9кл. во втором полугодии по 0,5 часа. Общее количество часов по модулю -34.

  Модуль «Живая природа Забайкалья» введен в 6кл. во втором полугодии и в 7 кл. в первом полугодии по 0,5 часа. В 6 кл. модуль «Растительный  мир Забайкалья», в 7 кл. модуль «Животный мир Забайкалья». Общее количество часов по модулю -34.

  Модуль «История Забайкалья» проходит во втором полугодии в 6-7кл. – по 8 часов, в 8-9 кл. – по 9 часов. Общее количество часов по модулю -34.

   Модуль «Устойчивое развитие региона» введен в первом полугодии в 5кл. и в 8кл. по 0,5 часа.

Включает вопросы региональной экологии. Общее количество часов по модулю -34.

  Модуль «Музыкальное наследие» проходят через внеурочную работу и предметную область «Искусство».

 

 

Внеурочная деятельность

Направление

Форма организации

Название

Кол-во часов

Классы

Духовно-нравственное

Элективный курс

Фольклор и литература Забайкалья

34

5-6

Элективный курс

Художественная культура Забайкалья

34

8-9

Кружок

Память сердца (музей)

34

6-7

Общеинтеллектуальное

Элективный курс

География Забайкальского края

34

8-9

Элективный курс

Устойчивое развитие региона

34

5,8

Элективный курс

История Забайкалья

«Мой край родной»

34

6-9

Общекультурное

Кружок

«Рукодельница»

34

5-8

Кружок

«Юный журналист» школьная газета

«Большая перемена»

34

5-9

Кружок

«Весёлая кисточка»

34

5-7

Социальное

Кружок

«Культура общения»

34

5-9

Спортивно оздоровительное

Спортивная секция

Баскетбол

68

7-9

 

Среднее (полное) общее образование

Пояснительная записка к учебному плану среднего (полного) общего образования, реализующего федеральный компонент государственного образовательного стандарта  в  10-11 классах. 

  Уровень среднего (полного) общего образования является завершающим этапом общеобразовательной подготовки и  обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ, которые способствуют овладению старшеклассниками необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования

  Учебный план для среднего (полного) общего образования ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения программы. Инвариантная часть учебного плана  содержит все обязательные образовательные области и предметы, соответствующие БУП в полном объёме Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся, проводятся все. Обязательными базовыми учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «Математика», «История»,  «Информатика», «Биология», «Химия», «Физика», «География», «Физическая культура», «Обществознание», «ОБЖ», «Мировая художественная культура», «Астрономия». Часы регионального и школьного компонента используются на проведение элективных курсов по учебным предметам по выбору обучающихся, на проведение индивидуальных консультаций по основным предметам.

   В МОУ Верх-Хилинской сош создается модель старшей школы, позволяющая каждому обучающемуся сформировать и реализовать свой индивидуальный учебный план. Она не ограничивает школьника выбором какого-либо конкретного профиля, но за счет увеличения числа элективных курсов может дать ему возможность осуществлять свои индивидуальные образовательные планы.

   Элективные курсы являются средством собственно профильной дифференциации образования, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым обучающимся содержания образования в зависимости от своих интересов, познавательных потребностей и жизненных устремлений.

    Выбирая различные сочетания курсов, каждый старшеклассник вправе сформировать свой индивидуальный учебный план (ИУП).  

  Учебный предмет «Математика» включает изучение геометрии – 2 часа, алгебры – 3 часа и усиливается элективными курсами «Решение задач базового уровня» по 1 часу, для хорошо успевающих обучающихся - «Решение задач повышенного уровня сложности»  по 1 часу в 10-11кл. 

 Учебный предмет «Информатика» по 1 часу в 10-11кл.

 Учебный предмет «Русский язык» по 1 часу в 10-11кл. усиливается курсом «Русская словесность»   по 1 часу в каждом  классе.

  Учебный предмет «Литература» по 3 часа в 10-11кл. усиливается курсом  «Теория и практика написания сочинения» по 1 часу.

Учебный предмет «Английский язык» по 3 часа в 10-11кл.

Учебные предметы «История», «Обществознание» включая экономику и право, проводятся по 2 часа в 10-11кл. По предметам введены элективные курсы «История и современность» по 1 часу в 10-11 кл.,  «Я и общество» по 1 часу в 10-11кл.

Учебный  предмет «География»  изучается по 1 часу в 10-11кл.

Учебный  предмет «Физика»  изучается по 2 часа в 10-11кл.

Учебные предметы «Химия», «Биология» изучаются по 1 часу в 10-11кл.

В 10-11 классах ведётся учебный предмет «Мировая художественная культура» – 1 час в неделю.

На учебный предмет «Физическая культура» выделено по 3 часа в 10-11кл.

Учебный предмет «МХК»  проводится по 1 часу в 10-11кл.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» проводится по 1 часу в 10-11кл., даёт хорошие знания обучающимся по разделу «Здоровый образ жизни», формирует навыки по оказанию первой медицинской помощи.

Учебный предмет «Технология»  проводится по 1 часу в 10-11кл. Добавлены часы на элективный  курс «Дизайн одежды» по 1 часу в 10-11кл.

Введён  учебный предмет «Астрономия»  в 11кл. 1 час.

В школе осуществляется профессиональная подготовка юношей в 10-11кл. - «Трактор» по 1 часу.

  Вариативная часть формируется    с учётом  индивидуальных  потребностей и способностей обучающихся.   Элективные курсы направлены на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением практических задач, получением дополнительных знаний, на приобретение образовательных результатов, востребованных в профессиональном образовании и на рынке труда.

  Элективные курсы, как составная  часть профильной подготовки, выполняют несколько функций:

- надстройки  курса, когда такой дополненный  курс становится в полной мере углубленным;

- углубляют содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на общеобразовательном уровне, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету;

 - способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человек

 Учебный план  10-11классы 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

X

XI

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Английский язык

3

3

6

Математика

4

4

8

Информатика

1

1

2

История

2

2

4

Обществознание    (включая экономику и право)

2

2

4

География

1

1

2

Физика

2

2

4

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Астрономия

 

1

1

МХК

1

1

2

Технология

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

ОБЖ

1

1

2

Итого

27

28

55

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Решение задач (математика)

2

2

4

Я и общество

1

1

2

История и современность

1

1

1

Русская словесность

1

1

2

Литература (написание сочинения)

1

1

2

Технология  «Дизайн одежды»

1

1

2

Для юношей профессиональная подготовка: трактор                             

1

1

2

Итого

8

8

16

Максимально допустимая недельная нагрузка

35

36

71

 

Утверждаю

                                                                                                                                        Директор школы:

                                                                                                                                           Литвинцев С.Ю.

 

__________________

1 сентября 2019г.

 

 

 

МОУ ВЕРХ – ХИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

Учебный план

2019-2020 учебный год

1-4 классы  ФГОС

 УМК «Школа России»

Предметная область

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

4

4

4

17

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык (русский)

 

1

1

1

3

Литературное чтение

 на родном языке

 

1

1

1

3

Иностранный язык

Английский язык

 

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

 

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

ОРКСЭ

 

 

 

1

1

Искусство

ИЗО

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

3

2

2

3

10

Итого

21

23

23

25

92

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Русский язык

 

1

1

1

3

Физическая культура

 

1

1

 

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

обучающихся

21

25

25

26

97

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

                                                                                                           

                                                                                                                                         Утверждаю

                                                                                                                                       Директор школы:

                                                                                                                                           Литвинцев С.Ю.

 

__________________

1 сентября 2019г.

                                                                                                                                                                                                            

 

МОУ ВЕРХ – ХИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

Учебный план

2019-2020 учебный год

5-9 классы  ФГОС

Предметная область

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык и литература

Родной язык (русский)

1

1

1

1

1

5

Родная литература

1

1

1

1

1

5

Иностранные языки

Английский язык

3

3

3

3

3

15

Немецкий язык

0,5

0,5

0,5

   

1,5

Математика и информатика

Математика

5

5

 

 

 

10

Алгебра

 

 

3

3

3

9

Геометрия

 

 

2

2

2

6

Информатика

 

 

1

1

1

3

Общественно – научные предметы

История России

Всеобщая история

2

2

2

2

3

11

Обществознание

 

1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Естественнонаучные предметы

Физика

 

 

2

2

2

6

Химия

 

 

 

2

2

4

Биология

1

1

1

2

2

7

Искусство

ИЗО

1

1

1

1

 

4

Музыка

1

1

1

1

 

4

ОДНКНР

ОДНКНР

1

   

 

 

1

Технология

Технология

2

2

2

1

 

7

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

ОБЖ

 

 

 

1

1

2

Итого

30,5

31,5

32,5

34

33

161,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                         Утверждаю

                                                                                                                                        Директор школы:

                                                                                                                                           Литвинцев С.Ю.

 

__________________

1 сентября 2019г.

 

   

 

МОУ ВЕРХ – ХИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

Учебный план

2019-2020 учебный год

10-11 классы 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

X

XI

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Английский язык

3

3

6

Математика

4

4

8

Информатика

1

1

2

История

2

2

4

Обществознание    (включая экономику и право)

2

2

4

География

1

1

2

Физика

2

2

4

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Астрономия

 

1

1

МХК

1

1

2

Технология

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

ОБЖ

1

1

2

Итого

27

28

55

Региональный и школьный компонент

Решение задач (математика)

2

2

4

Я и общество

1

1

2

История и современность

1

1

2

Русская словесность

1

1

2

Литература (написание сочинения)

1

1

2

Технология  «Дизайн одежды»

1

1

2

Для юношей профессиональная подготовка: трактор                             

1

1

2

Итого

8

8

16

Максимально допустимая недельная нагрузка  обучающихся

35

36

71