СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

 

Пояснительная записка………………………………………………………

3

1.

Общая характеристика школы………………………………………………

7

2.

Организация учебно-воспитательного процесса…………………………..

8

 

2.1. Образовательная программа по ступеням обучения………………….

8

 

2.2. Учебный план……………………………………………………………

13

 

2.3 Сведения об учебных программах, реализуемых ОУ…………………

2.4 Годовой календарный учебный график ………………………………..

25

27

 

3.

Организационно-педагогические условия реализации программы………

28

 

3.1. Сведения о педагогических кадрах…………………………………….

28

 

3.2. Технические средства обучения………………………………………..

30

4.

Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы...

31

5.

Модель выпускника………………………………………………………….

31

6.

Измерители реализации образовательной программы……………………

34

 

Приложение 1. Сведения об учебных программах, реализуемых ОУ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая образовательная программа является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в МОУ Галкинская сош, реализующей общеобразовательные программмы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Образовательная программа школы разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Законом РФ от 10.07.1992г. №3266-1«Об образовании»;

  • Конвенций о правах ребёнка;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001.№ 196;

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»,

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189,

  • Письмом МО РФ от 08.10.2010 № ИК- 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» с Приложениями №1, №2:

Приложение1: Приказ МО РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

Приложение 2: Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ»

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования (Раздел 3 «Базисный учебный план начального общего образования»);

  • Приказом МО РФ 05. 03. 2004 г: «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказом МО РФ от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных стандартов начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования» от 5.03. 2004 № 1089;

  • «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» (Письмо МО РФ № 220/11-12 от 20.02.1999);

  • «О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы» (Приложение к письму МО РФ от 17.12.2001.№ 957/13-13);

  • Приказом МО Забайкальского края от 19 марта 2012 года «Региональный учебный план на 2012-2013 учебный год»;

  • Уставом МОУ Размахнинская СОШ Шилкинского района Забайкальского края.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

 

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.