МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГАЛКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Публичный отчет директора по итогам работы за 2019- 2020 учебный год.

1. Общие сведения об Учреждении.

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа (далее по тексту - Учреждение) создано на основании постановления Главы Шилкинского района №335 от 29 августа 2000 года в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1027500952775. Учреждение приводит Устав в соответствие с действующим законодательством путем принятия Устава в новой редакции.

1.2. Полное наименование Учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа. Сокращенное наименование Учреждения: МОУ Галкинская СОШ. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Тип учреждения: бюджетное. Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение.

 

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район».

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией и создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

1.5. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальный район «Шилкинский район». Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального района «Шилкинский район» выполняет Управление образования Администрации муниципального района «Шилкинский район». Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального района «Шилкинский район» выполняет Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального района «Шилкинский район».

1.6. Место нахождения и юридический адрес Учреждения:673448, Российская Федерация, Забайкальский край, Шилкинский район, село Галкино, улица Центральная, 34. Образовательная деятельность осуществляется по адресу: 673448, Российская Федерация, Забайкальский край, Шилкинский район, село Галкино, улица Центральная, 34.

1.7.Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения.

1.8. Права на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.9. Права Учреждения на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Наименование образовательной организации (полное и сокращенное) Дата регистрации Устава Юридический адрес образовательной организации, номер телефона(факса), адрес электронной почты Ф.И.О. руководителя ИНН, ОГРН, ОКПО учреждения Типы, виды реализуемых образовательных программ Серия, номер, дата выдачи и срок действия лицензии Серия, номер, дата выдачи и срок действия свидетельства об аккредитации Закрепление права на землю серия, номер, дата выдачи свидетельства(постоянное бессрочное пользование) Закрепление права на здание (оперативное управление) серия, номер, дата выдачи свидетельства МОУ Галкинская СОШ Муниципальное общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа 03.06.2015 год 673448, Забайкальский край, Шилкинский район, село Галкино, улица Центральная,34 Тел.(факс)83024431744 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Апрелкова Татьяна Александровна ИНН 7527006025, ОГРН 1027500952775, ОКПО 53612281 Основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеразвивающие программы физкультурно- спортивного, художественно-эстетического, военно- патриотического, естественно-географического, биолого- экологического направлений Серия 75Л01 №0000696,выдана 11.03.2015 года- бессрочно Серия 75АА №000099, выдана 27.04.2011 до 27.04.2023 года Серия 75АА №529725 от 25.04.2014 постоянное (бессрочное) пользование Здание школы: Серия 75АА №529609 от 11.04.2014- оперативное управление. Здание Интерната (детского сада): Серия75АА №633869 от 28.01.2015-оперативное управление.

2. Состав обучающихся и социальная структура Учреждения. В Учреждении организован ежедневный подвоз обучающихся и воспитанников из близлежащих сел (с. Савино, с. Зубарево) на автобусе марки ПАЗ 32053-70 2012 года выпуска, гос. номер К 771 ТТ. Скомплектовано 9 классов. Средняя наполняемость классов – 11 человек. Контингент обучающихся школы стабилен. Движение обучающихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены школьниками места жительства). I. Всего учащихся в школе: 94 Всего семей: 71 Оценка социального статуса семей: Многодетные: 9 Неполные: 15 Малообеспеченные: 29 Семьи социального риска: 9 Подопечные: 7 III. Здоровье учащихся первая основная группа здоровья: 0 вторая группа здоровья: 91 третья группа здоровья: 3 дети, имеющие хронические заболевания (из общего числа): 15 дети инвалиды: 4 дети, обучающиеся на дому: 0 индивидуальное обучении (из общего числа): 2 IV. Охрана жизни учащихся: Учащиеся получившие травмы: в школе: нет вне школы: нет Дети участники ДТП: нет На внутри школьном учете : на начало года – 3, на конец года – 3. На учете в ПДН, КДН - на начало года – 1, на конец года - 2. 3. Структура управления образовательным учреждением, включая органы самоуправления. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет Директор, являясь единоличным исполнительным органом Учреждения и назначаемый на эту должность управлением образования Администрации муниципального района «Шилкинский район в установленном порядке, по согласованию с главой муниципального района «Шилкинский район».

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами коллегиального управления являются: Общее собрание работников (коллектива) Учреждения, Педагогический совет учреждения, Управляющий совет учреждения Должность ФИО Стаж работы Директор Апрелкова Т.А. 12 лет Заместитель директора по учебной работе Иванова Е.В. 31 лет Заместитель директора по воспитательной работе Cоболева И.Г. 28 лет Старший воспитатель детского сада Рогачева Е.Е. 25 лет Ответственный за противопожарную безопасность и антитеррористическую защищенность Учреждения Комогорцев П.Л. 47года Ответственный за технику безопасности и охрану труда Комогорцева И.Н. 7 года Ответственный за энергосбережение Рыжинская В.Н. 13 лет Ответственный за работу с сайтом Учреждения Татаурова Н.В. 8 года Ответственный за работу АИС «Сетевой город» Cоболева И.Г. 28 лет Председатель первичной профсоюзной организации Степанова М.А. 4 года В Учреждении также созданы следующие объединения: - Школьная служба примирения, - Нештатное аварийно- спасательное формирование НАСФ, - Антитеррористическая комиссия, - Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - Попечительский совет, - Родительский комитет и др. Управление осуществляется на основе сотрудничества и совместной работы педагогического, ученического и родительского коллективов. Для определения перспектив развития школы создается банк информации о потребностях социума в образовательных услугах, степени их удовлетворенности, о мотивации учеников и педагогов, профессиональном и творческом потенциале педагогического коллектива и т.д. Информация общедоступна и постоянно обновляется. С ее учетом проводится анализ, планирование, организация и контроль работы Учреждения. В Учреждении сложилась целостная система взаимодействия администрации и органов государственно–общественного управления, созданы эффективные формы совместного участия учителей, обучающихся, родителей и других заинтересованных социальных групп в организации учебно-воспитательного процесса, в реализации программы развития школы.

4. Организация образовательной деятельности, материально – техническое оснащение.

N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность

1.1 Общая численность учащихся 94 человек

1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 41 человек

1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 53 человек

1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 0 человек

1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 39 человек/48,0 %

1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 3,5балл

1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3,4балл

1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 0 балл

1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 0 балл

1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/%

1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/%

1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/%

1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/%

1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/%

1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/%

1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/%

1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/%

1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 44человек/45%

1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 22 человек22,6/% 1.19.1 Регионального уровня человек/% 1.19.2 Федерального уровня человек/% 1.19.3 Международного уровня 6 человек/6 %

1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 человек/%

1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/%

1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/%

1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 человек/%

1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 16 человек

1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 13 человек/81,3%

1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 13 человек/81,3%

1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 3 человек/18,7%

1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1 человек/6,3%

1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 3 человек/18,7% 1.29.1 Высшая человек/% 1.29.2 Первая 3 человек/18,7%

1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.30.1 До 5 лет 1 человек/6,3% 1.30.2 Свыше 30 лет 6 человек/37,5%

1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 5 человек/31,3%

1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2 человек/12,5%

1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 16 человек/100%

1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 16 человек/100%

2. Инфраструктура

2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 1комп на 5человек

2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 20 единиц

2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота нет

2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.4.2 С медиатекой нет 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да

2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 94 человек/100%

2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 11,9 кв.м 5. Воспитательная деятельность Учреждения. Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Программа реализуется в рамках внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов: - общешкольные воспитательные мероприятия; - внешкольную и общественно полезную деятельность; - социальные проекты: - организация различных экскурсий; - организация встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство воспитания учащихся на личных примерах; На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем учебном году, сформулированы задачи на учебный год: 1.Активизация ученического самоуправления в классах.

2.Создать условия для формирования нравственной культуры, гражданской позиции, расширения кругозора, интеллектуального развития обучающихся. 3.Создать условия для формирования у обучающихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья обучающихся. 4. Развивать систему работы с родителями и общественностью. Вся воспитательная работа построена таким образом, чтобы была возможность реализовать эти задачи. Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа: вовлечение обучающихся в кружки, секции, воспитание познавательных интересов обучающихся, организация досуга детей. Традиционно в нашей школе реализуются воспитательные тематические периоды: «Школа безопасности» (сентябрь), «Мы за здоровый образ жизни» (сентябрь-октябрь), «Мы живем в России» (декабрь),«Мы дружим с законами» (ноябрь-март), «О подвигах, о доблести, о славе» (февраль), «Весенняя неделя добра» (апрель), «Мы помним тех, кто жизнь нам подарил» (май), «Вот и лето пришло» (июнь). Такой подход к планированию воспитательной работы в школе, на наш взгляд, является наиболее оптимальным, поскольку позволяет систематизировать воспитательные мероприятия по отдельным блокам. Содержание тематических периодов варьируется каждый год с учетом пожеланий обучающихся, родителей, педагогов. Каждый тематический период реализуется в определенном времени (месяц), однако работа по каждому из направлений продолжается в течение всего учебного года, но уже через классные воспитательные системы. Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, тесно связанное с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России

. Традиционные школьные дела и праздники: • День знаний: торжественный праздник: «Здравствуй, школа! » • Школьный праздник, посвященный Дню учителя «Мы вам честно сказать хотим…». • День самоуправления • «Посвящение в первоклассники» • «Осенний калейдоскоп» • Цикл коллективно – творческих дел «Новый год у ворот!». Новогодние представления. • Общешкольные конкурсы «Священный долг - Отчизну защищать» • День матери. Школьный праздник «Возвращение к истокам» • Праздник, посвященный 8 Марта • Общешкольный проект, посвященный Победе в Великой Отечественной войне • Фестиваль детского творчества • Праздник Последнего звонка • Праздник окончания начальной школы • Летний пришкольный лагерь Акции: «Подарок первокласснику», «Чистый школьный двор!», «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам», «Молодежь против наркотиков», «Этот молодой, разноцветный мир», «Пусть всегда будет чистой Земля», «Цветами улыбается Земля», «Лето с удовольствием», «Меняю сигарету на конфету», «Школа здоровья», «Свеча памяти», «Голубь мира», «Цветы у обелиска», «Всемирный день борьбы с курением». Уроки мужества: «В тот день, когда закончилась война!», «Подвиг воинский и трудовой», «В дни испытаний и побед», «Это нельзя забывать», «Бухенвальда набат в нашем сердце звучит».

Единые уроки: «Толерантность – дорога к миру», «Я - гражданин», ««Правила, обязательные для всех», «Можно, нельзя, нужно», «Закон на страже детства», час экологии «Колокола тревоги», уроки медиабезопасности, «Пиротехника - от забавы до беды!», «У истоков нашей школы», «Профессии наших родителей», «В здоровье наша сила», «Подари себе здоровье», «Здоровым быть - Родине служить!», «Безопасное лето». В школе проводятся традиционные акции: «Все дети в школу», «Молодежь против наркотиков: «Этот молодой, разноцветный мир», «Спасибо, мама, что ты есть!», Георгиевская ленточка. Классные руководители Учреждения планирует свою работу в соответствии с комплексным планом работы школы на учебный год. Заседания проводятся один раз в месяц. Согласно проведённому опросу среди обучающихся и учителей, проведенные общешкольные дела, в которых каждый класс принял участие, имеют хорошую оценку.

В программе воспитания и социализации обучающихся приоритетным является гражданско-патриотическое воспитание, целью которого является развитие патриотизма и гражданской солидарности. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по этому направлению: знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, заочных экскурсий, просмотра кинофильмов, заочных путешествий по историческим и памятным местам, конкурсы патриотических песен). Акции: «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Прочитанная книга о войне – твой подарок ко Дню Победы», «Цветы у обелиска». Участие в районных мероприятиях: Конкурс патриотической песни "Во славу России" Мероприятия: классный час «Дети Беслана»; митинг, возложение цветов к памятнику воинам, погибшим в ВОВ, конкурс патриотической песни, в котором приняли участие все классы школы. По результатам участия в конкурсных программах ребята получили большое количество призовых мест на школьном уровне. Целью воспитания социальной ответственности и компетентности является создание условий для осознанного принятия роли гражданина, знания гражданских прав и обязанностей, приобретения первоначального опыта ответственного гражданского поведения

. Для реализации этой цели разработаны и проведены мероприятия: • Уроки общения «Право быть ребенком», «Правила, обязательные для всех» • Неделя правовых знаний «Можно, нельзя, нужно», «Меня защищает закон», «Имею права» • Международный день прав ребенка. Уроки права «Закон и порядок» • Уроки – презентации «Знаешь ли ты свои права», «Закон на страже детства» • Лекторий «Все мы потребители товаров и услуг» • «Потребитель имеет право» • Уроки профориентации. Деловая игра «Мой выбор». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания решает задачи формирования навыков сознательного принятия базовых национальных российских ценностей. С этой целью проведены мероприятия: • День воинской славы России. Классные часы, уроки • Уроки здоровья и безопасности. «Откуда приходит опасность!» • Игра-конкурс «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам!» • Акция «Поздравляем!» (поздравление детей ВОВ) • День народного единства • Уроки Конституции

Ещё одним из главных направлений деятельности школы стало создание условий для формирования экологической культуры. Результатом воспитания экологической культуры является умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности, присвоение эколого-культурных ценностей как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности. № мероприятие Ответственные 1 Турнир знатоков природы «Это земля – твоя и моя» педагог-организатор 2 Заочное экологическое путешествие «День заповедников и национальных парков» классные руководители 3 Экологический праздник «День Земли» Классные руководители 4 Операция «Школьный двор». классные коллективы 5 Акция «Цветами улыбается Земля» классные коллективы Так же в период летней оздоровительной компании проведены следующие мероприятия: экологический день «Солнце в ладошках», экскурсии на учебно-опытный участок. Исходя из задач на текущий учебный год, большое значение придавалось воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни. Участвуя в мероприятиях данной направленности, учащиеся приобретают опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровье. В школе разработан и осуществлен план мероприятий по профилактике здорового образа жизни: • уроки здоровья и безопасности «Подари себе здоровье», «Здоровым быть здорово!» • общешкольный поход «День здоровья» • акция «Молодежь против наркотиков» • конкурс рисунков и плакатов «Будь здоров!» • занятия внеурочной деятельности «Чемпионы» • выпуск и распространение листовки « «Осторожно! Грипп!» • Тематические видео-уроки, беседы о профилактике заболеваний и охране труда на уроках ОБЖ, технологии, информатики, физической культуры. В школе работает спортивная секция по баскетболу. Юные спортсмены школы выступают в спортивных состязаниях муниципального, уровня и показывают неплохие результаты. Обучающиеся принимают участие и в творческих конкурсах, которые проводятся с целью формирования ценностных ориентаций среди детей и подростков, направленных на здоровый образ жизни. Одна из главных проблем по осуществлению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы является отсутствие школьного стадиона. Также из важнейших составляющих системы воспитания является воспитание сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Цель этой работы - формирование позитивного отношения к учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умения осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность. В школе разработан и осуществлен план по трудовому воспитанию подрастающего поколения 1 Организация дежурства классов по школе в течение года 2 Организация и проведения генеральных уборок в течение года 3 Организация и проведение акций «Подари цветок школе» «Чистый школьный двор!» «Школьная клумба» в течение года 4 Дни профориентации «Выбираем профессию – выбираем будущее» апрель 5 Уроки профориентации. Деловая игра «Мой выбор» в течение года 8 Единые уроки «Профессии наших родителей» в течение года 9 Уроки - встречи старшеклассников с представителями ВУЗов, СУЗов, лицеев в течение года 10 Оформление информационного стенда «Тебе, выпускник» в течение года 11 Выставка в школьной библиотеке «Выбираем профессию» март Большую роль в воспитании экологической культуры и трудолюбия играет работа на школьном учебно-опытном участке. № п/п Наименование трудового мероприятия Форма проведения мероприятия 1 Работа на учебно-опытном участке Биологическая практика учащихся 2 Высадка корней рассады однолетних растений Биологическая практика учащихся 3 Планировка участка: полевого, овощного, цветочно-декоративного отделов Биологическая практика учащихся 4 Посадка, обработка картофеля Биологическая практика учащихся 5 Акция «Цветочный калейдоскоп» Оформление клумб школьного двора 6 Человек и окружающая среда Мероприятия, посвященные окружающей среде. 7 Уборка территории школы, закрепленных территорий Экологические десанты Формирование ценностного отношения к прекрасному, восприятия искусства как особой формы познания и преобразования мира – основная задача воспитания ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. Решению задачи способствуют проведенные в школе мероприятия: • праздники: «Здравствуй, школа!», «Мы вам честно сказать хотим…», «Посвящение в первоклассники», праздники, посвященные 8 Марта, в классных коллективах и общешкольные, «Праздник Последнего звонка» • выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп» • акция «Подари цветок школе» • цикл коллективно – творческих дел «Новый год у ворот!» • фестиваль детского творчества. Особую роль в создании условий для формирования основ культуры играет школьная библиотека. Цель работы библиотеки: воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, умеющей отличить истинные ценности от мнимых через использование литературных произведений и образов. Основными задачами работы библиотеки в 2019-2020 учебном году были: 1. Формировать у обучающихся навыки культуры чтения, повышать читательскую грамотность и смысловое чтение. 2. Развивать интерес к книге через проведение культурно-досуговых мероприятий с использованием литературных произведений. 3. Продолжить пропаганду литературы, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, интереса к знаниям, умению самостоятельно работать с книгой. 4. Создавать условия для раскрытия творческих способностей детей. 5. Уделить особое внимание сохранности библиотечного фонда, в том числе учебников. В работе библиотеки использовались различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению. Наличие в библиотеке красочных детских книг, ориентированных на младших школьников, позволило в разы увеличить количество маленьких читателей. Очень любят младшие школьники периодические издания «Мурзилка», «Юный натуралист», «Филя». Девочки-подростки интересуются журналом «Джульетта», мальчики предпочитают журнал «Ералаш». К сожалению, новых поступлений периодики в текущем году нет. У старшеклассников же просто остается очень мало времени на досуговое чтение В начале учебного года традиционно совместно с учителем 1-го класса организована экскурсия в школьную библиотеку первоклассников. «Добро пожаловать в библиотеку» – так называлась беседа библиотекаря с детьми, где они познакомились с историей книги и библиотек, правилами пользования библиотекой и обращения с книгой. Основные формы индивидуального обслуживания: • беседа при записи в библиотеку, • беседа при выдаче документов, • беседа о прочитанном; • анализ читательских формуляров и т. д. Беседы о прочитанных книгах проходят систематически, особенно с теми детьми, которые плохо читают. Также проводятся рекомендательные беседы при выборе книги, в основном для обучающихся начальной школы, чтобы помочь в выборе интересной книги. После таких бесед ребята могут выбрать литературу самостоятельно. В целях пропаганды чтения и повышения престижа читающего человека, в 2019-2020 учебном году были проведены следующие мероприятия: библиотечные уроки «День народного единства – наш праздник», «Блокада Ленинграда», «Жизнь и творчество А.П. Гайдара», «Красный, жёлтый, зелёный», «Твои права», «Пионеры-герои», «Д. Ушаков. Словари», «Собирал человек слова. В.И. Даль», «Чудесная страна Библиотека», «Сергей Есенин», «Нам детство изувечила война», «Россия – любимая наша страна». Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Регулярная смена красочных выставок к юбилейным датам поэтов и писателей, а также к историческим датам проводится с целью привлечения внимания обучающихся, учителей и родителей к деятельности и фонду библиотеки. В процессе проведения выставок происходит знакомство читателей с имеющимися изданиями по той или иной теме, с биографией, творчеством великих людей, привлечение детей к чтению, воспитание любви к книге. Необходимо отметить, что читательская активность обучающихся старшего звена ещё не очень высока. Это, возможно, объясняется и объективными причинами современной жизни – многие ученики предпочитают чтению бумажных книг чтение электронных книг дома. Наименование кружка(секции) Кол-во человек, возраст, класс Ответственный Время занятий, день «Юный шахматист» 52, 1-9 классы, 7-16 лет Пушкарёв П.П. среда 16:30-18:00 13:40-14:20 «Баскетбол» 18, 5-9 класс, 11-16 лет Скоробогатова А.С. понедельник, вторник 16:30-18:00 «Волшебница» 14, 5-9 классы, 11-16 лет Комогорцева А.Г. четверг 16:30-18:00 «Краеведение» 14, 5-9 классы, 11-16 лет Комогорцев П.Л. четверг 16:30-18:00 Начальная военная подготовка «Защитник Отечества» 59, 1-9 классы, 7-16 лет Воложанин А.Г. пятница 16:30-18:00 13:40-14:20 «Я и моё отечество» 43, 1-4 класс, 7-10 лет Татаурова Н.В. понедельник, пятница 13:40-14:20 «Чемпионы» 43, 1-4 класс, 7-10 лет Скоробогатова А.С. вторник, четверг 13:40-14:20 «Юннатики» 43, 1-4 класс, 7-10 лет Мелихова Ю.А. вторник, четверг 13:40-14:20 «Оч. умелые ручки» 43, 1-4 класс, 7-10 лет Журкова З.А. понедельник, среда, четверг 13:40-14:20 «Весёлый карандаш» 43, 1-4 класс, 7-10 лет Лисичникова М.А. вторник, пятница 13:40-14:20 «Уроки безопасности» 43, 1-4 класс, 7-10 лет Комогорцева И.Н. понедельник, среда 13:40-14:20 Театральный «Краски» 11, 1-9 классы, 7-16 лет Скоробогатова А.С. понедельник, вторник среда, четверг 15:30-16:30 Школа занимается активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. В течение учебного года при проведении месячника «Внимание – дети!» классные руководители проводят тематические занятия с обучающимися, составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно», проводят викторины. В течение всего учебного года на родительских собраниях рассматриваются вопросы обеспечения безопасного поведения детей на дорогах и улицах села. В программе воспитания и социализации обучающихся осуществляется идея о равновесии, равноценности обеих сфер деятельности ребенка – учебной и досуговой. Для этого организованы и успешно работают кружки и секции. РАБОТА КРУЖКОВ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД Социально-педагогическая работа ведется на уровне администрации школы, классных руководителей. Успешность мероприятий и организованность работы обеспечивается благодаря межуровневому взаимодействию и информационному обмену. Оперативной и эффективной работе с обучающимися также способствует небольшая наполняемость школы, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми. Целью социальной работы в прошлом учебном году было: формирование единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности, наркомании обучающихся и воспитанников. Были поставлены следующие задачи: 1. обеспечение сохранения здоровья, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 2. создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. Для успешной работы классными руководителями были выделены следующие направления в работе: 1. Профилактическая работа с обучающимися асоциального поведения, состоящими на учете в КДН и на внутришкольном учёте. 2. Профилактическая работа с обучающимися, состоящими на особом контроле в классе. 3. Профилактическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении. 4. Профилактическая работа с семьями, состоящими на особом контроле у классного руководителя. В начале учебного года классными руководителями заполняются социальные паспорта классов. Своевременно проводилась корректировка данных социального паспорта и непосредственно личных данных обучающихся, состоящих на внутри школьном учете. Эти мероприятия позволяли правильно планировать, контролировать и координировать социально-педагогическое содействие и адресную помощь социально неблагополучным семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также своевременно выходить на уровень взаимодействия с КДН, ПДН, отделом опеки и попечительства и вести профилактическую работу с «трудными детьми». Для выявления и оказания своевременной помощи детям из социально-незащищенных семей на начало года были выявлены критерии социального паспорта классов. Составлен социальный паспорт школы. В рамках действующего плана работы на 2019-2020 учебный год по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений школьников велась скоординированная работа педагогического коллектива, обучающихся и родителей по профилактике правонарушений подростков. Классные руководители оказывали родителям и подросткам психологическую и педагогическую помощь. Проводились лектории для родителей по разъяснению их прав и обязанностей по воспитанию своих несовершеннолетних детей. Для обучающихся школы в начале учебного года проводились беседы с привлечением инспекторов ПДН об ответственности за распитие спиртных напитков, курение в общественном месте, о пропусках уроков без уважительной причины. В течение учебного года за всеми проблемными подростками, состоящими на ВШУ, были закреплены классные руководители. Ежедневно вёлся учет успеваемости и посещаемости асоциальных подростков. На основании этих данных проводилась профилактическая работа, это: индивидуальные беседы с учащимися и их родителями с привлечением инспектора ПДН Машуковой Ю.Г. и администрации Учреждения. Большая профилактическая работа проводилась администрацией школы с семьями, состоящими на профилактическом учете в органах системы профилактики. В целях выяснения жилищных бытовых условий посещались семьи и обучающихся, которые не вызывают тревоги у классных руководителей. Так, за 2019 - 2020 учебный год классными руководителями обследовано 17 семей. Общее количество плановых посещений неблагополучных семей классными руководителями и инспектором ПДН в этом году составило 4, а внеплановых – 6. С целью проверки занятости детей в вечернее время и праздничные проводилось учительско -родительское патрулирование согласно графику, сформированного Комитетом образования. Однако в селе не уменьшается число родителей, ненадлежащим образом исполняющих родительские обязанности по содержанию, воспитанию и обучению детей и состоящих по этой причине на учете. Основные причины: безнадзорность, трудная жизненная ситуация, социально-опасное положение. В течение всего 2019-2020 учебного года проводилась определённая работа по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма. Проводились классные часы и внеклассные мероприятия по нравственности и пропаганде здорового образа жизни, тематические классные часы, профилактические индивидуальные беседы, лекции. С целью охраны и защиты прав детства в школе осуществлялся комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите опекаемых детей. Опекаемые дети обеспечены всем необходимым для учебных занятий и досуговой занятости. Администрация школы, классные руководители и учителя-предметники оказывают индивидуальную, педагогическую помощь опекаемым детям, проявляют заботу, дружелюбие и гуманность. Все опекаемые проживают с опекунами. Существенное влияние на развитие личности ученика оказывает классный коллектив, равно как и ученик оказывает свое влияние на развитие коллектива, в котором он находится. На протяжении нескольких лет классные руководители используют диагностическую программу изучения уровня воспитанности учащихся М.И. Шиловой. Диагностика проходит в форме анкетирования. Основные направления диагностики: 1. Отношение к труду 2. Я и общество 3. Эстетический вкус (отношение к прекрасному) 4. Я (отношение к себе). Анализируя результаты динамики уровня воспитанности учащихся, приходим к выводу, что: высокий уровень в 1-4 классах; хороший уровень в 5, 6, 9 классах; средний уровень в 7, 8 классах. Во всех классах наблюдается, хоть и не значительный, рост уровня воспитанности, что указывает на правильность выбора методов и грамотный подход классных руководителей к планированию и организации воспитательной работы с учащимся. На базе школы классными руководителями проведены открытые мероприятия: • Праздник осени для 5-9 классов «Мисс и Мистер Осень-2018» - И.Н.Комогорцева, классный руководитель 6 класса; • День учителя «Содружество» - классный руководитель 5 класса Н.В.Татаурова; • Утренник для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» - Е.А.Лоскутникова, классный руководитель 1 класса; • Новогодний утренник для 1-4 классов «Мышеловка для Деда Мороза» –И.Г.Соболева, классный руководитель 4 класса; • Новогодний карнавал(5-9 классы) «В поисках Деда Мороза» – В.Г.Татаурова, классный руководитель 9 класса; • Конкурс патриотической песни(1-9 классы)-С.К.Ведерникова, классный руководитель 7 класса; • Спортивные соревнования между обучающимися и выпускниками школы-А.С.Скоробогатова, классный руководитель 8 класса. • Утренник в начальной школе «Бабушкам и мамам посвящается»-О.Г.Скоробогатова, классный руководитель 3 класса. • «Последний звонок-2020»(дистанционно)-В.Г.Татаурова - классный руководитель 9 класса, И.Г.Соболева –ЗДВР, И.Н.Комогорцева-учитель ОБЖ и информатики(классный руководитель 6 класса). Также классные руководители с обучающимися принимали участие в районных и международных конкурсах. Данные приведены в таблице (по уровням): Участие педагогов в мероприятиях муниципального уровня: № п/п название мероприятия участие в данном мероприятии (ФИО участника) результат выступления примечание 1 «Самый классный классный», ДДЮ Алена Сергеевна Скоробогатова сертификат 2 «Экологический капустник», ДДЮ Юлия Андреевна Мелихова сертификат ( районные семинары – доклад, презентация, урок, мастер-класс), конкурсы и т.д. Участие обучающихся в муниципальных мероприятиях: № п/п название мероприятия ФИО участника, класс, результат ФИО учителя, готовившего данного участника примечание 1 «Лес глазами детей», ДДЮ Варвара Лисичникова, 3 класс, сертификат Скоробогатова Ольга Геннадьевна 2 «Лес глазами детей», ДДЮ Вадим Перминов, 3 класс, сертификат Скоробогатова Ольга Геннадьевна 3 «Лес глазами детей», ДДЮ Анастасия Незаконнорожденных, 3 класс, сертификат Скоробогатова Ольга Геннадьевна 4 «Лес глазами детей», ДДЮ Никита Адиянов, 3 класс, 3 место Скоробогатова Ольга Геннадьевна 5 «Лес глазами детей», ДДЮ Евгений Чебыкин, 3 класс, 3 место Скоробогатова Ольга Геннадьевна 6 «Лес глазами детей», ДДЮ Анжелика Гуселетова, 3 класс, 3 место Скоробогатова Ольга Геннадьевна 7 «Лес глазами детей», ДДЮ Адиянова Арина, 4 класс, 2 место Соболева Ирина Геннадьевна 8 «Лес глазами детей», ДДЮ Александр Созинов, 1 класс, 2 место Лоскутникова Елена Алексеевна 9 «Лес глазами детей», ДДЮ Карина Размахнина, 2 класс, сертификат Лисичникова Марина Анатольевна 10 «Лес глазами детей», ДДЮ Данила Татауров, 2 класс, сертификат Лисичникова Марина Анатольевна 11 «Лес глазами детей», ДДЮ Алексей Макаров, 2 класс, сертификат Лисичникова Марина Анатольевна 12 «Лес глазами детей», ДДЮ Александр Веригин, 2 класс, сертификат Лисичникова Марина Анатольевна 13 «Лес глазами детей», ДДЮ Кирилл Седунов, 2 класс, сертификат Лисичникова Марина Анатольевна 14 Первенство по баскетболу среди сельских поселений «Шилкинского района» среди девушек 2004 г.р. и младше Лоскутникова Анастасия Александровна, Ушакова Мария Ильинична, Гурулёва Карина Владимировна, Незаконнорожденных Кристина Игоревна, Полина Бурдинская, Дарья Апрелкова, 3 место Скоробогатова Алёна Сергеевна 15 Первенство по баскетболу среди сельских поселений «Шилкинского района» среди юношей Алексей Котенков, Артём Скоробогатов, Данил Новиков, Сергей Зубарев, Никита Новиков, Егор Журков, Константин Кирсанов, участие Скоробогатова Алёна Сергеевна 16 «Я-художник иллюстратор», ДДЮ Карина Гурулёва, 8 класс, 1 место Мелихова Юлия Андреевна 17 «Я-художник иллюстратор», ДДЮ Надежда Подшивалова, 5 класс, 2 место Мелихова Юлия Андреевна 18 «Я-художник иллюстратор», ДДЮ Екатерина Чебыкина, 5 класс, 3 место Мелихова Юлия Андреевна 19 «Я-художник иллюстратор», ДДЮ Арина Адиянова, 4 класс, сертификат Мелихова Юлия Андреевна 20 «Я-художник иллюстратор», ДДЮ Ушакова Мария Ильинична, 8 класс, сертификат Мелихова Юлия Андреевна 21 «Мы помним!», ДДЮ Анастасия Лоскутникова, 8 класс, грамота за активное участие Татаурова Надежда Викторовна 22 «Экологический капустник», ДДЮ Леонид Номоконов, Руслан Перминов, сертификат участника Мелихова Юлия Андреевна 23 Конкурс рисунков «Война. Победа. Память», ДДЮ Арина Адиянова, 4 класс, 1 место Соболева Ирина Геннадьевна 24 Конкурс рисунков «Война. Победа. Память», ДДЮ Артём Адиянов, 1 класс, 3 место Лоскутникова Елена Алексеевна 25 Конкурс рисунков «Война. Победа. Память», ДДЮ Иван Иванов, 3 класс, 3 место Скоробогатова Ольга Геннадьевна 26 Конкурс рисунков «Война. Победа. Память», ДДЮ Руслан Размахнин, 6 класс, 1 место Комогорцева Ирина Николаевна 27 Конкурс рисунков «Война. Победа. Память», ДДЮ Оксана Журкова, 6 класс, 2 место Комогорцева Ирина Николаевна 28 Конкурс рисунков «Война. Победа. Память», ДДЮ Егор Подшивалов, 9 класс, 3 место Татаурова Валентина Григорьевна 29 «Мы помним!» Лоскутникова Анастасия, 8 класс, грамота за активное участие Татаурова Надежда Викторовна Участие обучающихся в мероприятиях федерального и международного уровня. № п/п название мероприятия участие в данном мероприятии (ФИО участника) результат выступления примечание 1 Конкурс фотографий «Зимнее вдохновение» в рамках проекта «Мост Дружбы» Ушакова Мария, 8 класс Приз зрительских симпатий 2 приза зрительских симпатий 2 Конкурс фотографий «Зимнее вдохновение» в рамках проекта «Мост Дружбы» Ушакова Мария, 8 класс 1 место в номинации «Зимний пейзаж» 3 Конкурс фотографий «Зимнее вдохновение» в рамках проекта «Мост Дружбы» Адиянов Артём, 1 класс 2 место в номинации «Зимняя сказка» 4 Конкурс фотографий «Зимнее вдохновение» в рамках проекта «Мост Дружбы» Гуселетова Анжелика, 3 класс 1 место в номинации «Узор на окне» 5 Конкурс фотографий «Зимнее вдохновение» в рамках проекта «Мост Дружбы» Лоскутникова Анастасия, 8 класс 1 место в номинации «Новогодняя ночь» 6 Конкурс фотографий «Зимнее вдохновение» в рамках проекта «Мост Дружбы» Апрелков Антон, 1 класс Сертификат участника 7 Конкурс фотографий «Зимнее вдохновение» в рамках проекта «Мост Дружбы» Лисичникова Варвара, 3 класс Сертификат участника 8 Конкурс фотографий «Зимнее вдохновение» в рамках проекта «Мост Дружбы» Адиянов Савелий, 3 класс Сертификат участника 9 Конкурс фотографий «Зимнее вдохновение» в рамках проекта «Мост Дружбы» Адиянов Никита, 3 класс Сертификат участника 10 Конкурс фотографий «Зимнее вдохновение» в рамках проекта «Мост Дружбы» Комогорцев Григорий, 3 класс Сертификат участника Участие обучающихся в школьных конкурсах: № п/п Название конкурса ФИО участника Результат Классный руководитель 1 Конкурс патриотической песни 2 класс 3 место Лисчникова М.А. 3 класс 1 место Скоробогатова О.Г. 4 класс 2 место Соболева И.Г. 5 класс участие Татаурова Н.В. 6 класс 3 место Комогорцева И.Н. 7 класс 2 место Ведерникова С.К. 8 класс участие Скоробогатова А.С. 9 класс 1 место Татаурова В.Г. 2 Конкурс чтецов «День победы в стихах» Антон Апрелков 1 место Лоскутникова Е.А.(1 класс) Егор Кирсанов 3 место Полина Кожевникова 2 место Александр Созинов Данила Татауров участие Лисичникова М.А.(2 класс) Анжелика Гуселетова 3 место Скоробогатова О.Г.(3 класс) Семён Загоскин участие Соболева И.Г. ( 4 класс) Константин Кожевников 1 место Дарья Новикова участие Алина Скоробогатова участие Данил Апрелков 3 место Журкова З.А. (5 класс) 3 Конкурс на лучшую творческую работу «День Победы» Артём Адиянов 2 место Лоскутникова Е.А.(1 класс) Дарья Апрелкова участие Николай Кошечкин участие Александр Созинов 2 место Марина Щелкачёва участие Александр Забурин участие Максим Ведерников 1 место Соболева И.Г. (4 класс) Оксана Журкова 2 место Комогорцева И.Н.(6 класс) Сильвестр Щелкачёв участие Ведерникова С.К.(7 класс) Анастасия Лоскутникова 1 место Скоробогатова А.С. Мария Ушакова 1 место Егор Подшивалов 3 место Татаурова В.Г. 4 Семейный музыкальный конкурс «Песни Победы» Семья Кожевниковых ( Полина, Карина, Артём, Алёна) 1 место 5 класс-Журкова З.А. 1 класс-Лоскутникова Е.А. Созиновы Александр и Анастасия 3 место 1 класс-Лоскутникова Е.А. Карина Кожевникова 2 место 5 класс- Журкова З.А. 5 Акция «Окна Победы» Антон Апрелков, Александр Созинов, Анжелика Шнырева участие Лоскутникова Е.А., 1 класс Анжелика Гуселетова, Григорий Комогорцев, Илья Седунов Скоробогатова О.Г. , 3 класс Никита Моисеев, Константин Кожевников, Алина Скоробогатова, Дарья Новикова, Семён Загоскин, Максим Ведерников Соболева И.Г., 4 класс Оксана Журкова Комогорцева И.Н., 6 класс Никита Новиков, Дарья Апрелкова Ведерникова С.К., 7 класс Мария Ушакова, Анастасия Лоскутникова, Полина Бурдинская, Александр Кожевников Скоробогатова А.С., 8 класс Данил Новиков, Егор Журков Татаурова В.Г., 9 класс 6 Акция «Правнуки победителей» Александр Созинов участие Лоскутникова Е.А., 1 класс Анастасия Лоскутникова участие Скоробогатова А.С., 8 класс По итогам участия хочется отметить активных классных руководителей: 1. О.Г.Скоробогатова(3 класс) 2. И.Г.Соболева(4 класс) 3. Е.А.Лоскутникова(1 класс) 4. Н.В.Татаурова(5 класс) 5. М.А.Лисичникова(2 класс) 6. А.С.Скоробогатова(8 класс) Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности. Родительский всеобуч осуществляется классными руководителями, администрацией школы согласно запланированной тематике. Родители являются помощниками классных руководителей в организации походов, экскурсий, школьных конкурсов, выпускных вечеров. В школе используются разнообразные интерактивные формы работы с родителями. Наряду с традиционными формами, такими как родительские собрания, консультации, анкетирования используются разнообразные формы общения и взаимодействия: • информационно – аналитические: размещение информации на школьном сайте • досуговые: совместное проведение общешкольных праздников таких как: «Здравствуй, школа!», выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп», «Новый год у ворот!», «День матери», • наглядно – информационные: выставки фотографий, детских рисунков, выпуск газет; • совместная деятельность: совместная деятельность родителей и детей в конкурсах творческих работ различного уровня. Педагоги школы используют разнообразные современные педагогические технологий, которые позволяют разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей. Анализ воспитательной деятельности школы показывает, что, не смотря на наметившиеся достижения в духовно-нравственном развитии и воспитании, социализации учащихся существуют ещё не решенные проблемы, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу и родительскому сообществу. Так как воспитание является длительным процессом, то и реализация программы воспитания и социализации обучающихся требует большого промежутка времени. На основании этого сформулированы следующие задачи на следующий учебный год: 1. Формирование нравственной культуры, культуры труда, расширения кругозора, интеллектуального развития обучающихся. 2.Содействовать школьникам для осознанного принятия роли гражданина, знания гражданских прав и обязанностей, развития патриотизма и гражданской солидарности. 3. Формирование у обучающихся представления о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся. 4. Развивать систему работы с родителями и общественностью. Профориентационная работа Выбор профессии - сложный и длительный процесс: Попытки родителей ускорить, форсировать его путем прямого нажима, как правило, дают отрицательные результаты, вызывая у подростка рост тревожности, а иногда и отказ от самоопределения. Таким образом, основной задачей по профориентации учащихся на всем протяжении учебы является расширение кругозора и интересов ребенка, ознакомление его с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду. В работу по профориентации был включен практически весь педагогический состав школы: классные руководители, учителя- предметники. Регулярно обновлялся стенд "Уголок профориентации" с информационными листами различных учебных заведений области с условиями приёма, требованиями, знакомящие с данными учебными заведениями. Не маловажную роль в воспитательной работе играют родители. Важно заинтересовать родителей принимать участие в жизни класса и школы. Ежегодно родители помогают школе в проведении мероприятий, праздников, осуществляют добровольные пожертвования. Для родителей были проведены консультации, беседы и тематические родительские собрания. Классные руководители провели большую подготовительную работу, поэтому собрания было интересными и полезными. Необходимо вовлекать родителей не только в мероприятия по развитию базы школы, но и проводить разнообразные формы работы отдыха вместе с родителями. Ведь они незаменимые помощники в развитии класса и классного коллектива. Самоуправление охватило все ученические коллективы школы с 5 по 9 классы, так как первым звеном самоуправления является классное самоуправление. Во всех классных коллективах работают активы (7-9 и более человек класса), которые оказывают помощь в организации классных и общешкольных мероприятий, выставок, конкурсов. Школьное самоуправление представлено Советом дела. Работа Совета способствует самореализации обучающихся школы, воспитанию самостоятельности и инициативности у подростков, охвату до 25 % школьников ученическим самоуправлением и стараемся, чтобы работа Совета привлекала обучающихся к активному участию в жизни школы. Главным и традиционным мероприятием школы является "День самоуправления". Работа с подростками, находящимися в социально-опасном положении Работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в школе ведется постоянно, и включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактику безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних. В соответствии с этим работа в школе ведется по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, ученический и родительский правовой всеобуч. По социальной статистике большинство семей, в которых живут наши учащиеся – неполные семьи, и, как правило, именно в таких семьях особенно часто встречаются проблемные дети. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми, подростки, совершившие правонарушения. В течение 2018-2019года для подростков, находящихся в социально-опасном положении проводились профилактические дни, организованы рейды в семьи, обследованы жилищно-бытовые условия и психологический климат семьи. Изучение психолого- педагогических особенностей учащихся с целью выявления детей, нуждающихся в педагогической и социальной помощи. Обучающимся из категорийных семей оказывалась адресная помощь: 54 обучающихся получали бесплатное питание в школе, 8 обучающимся была оказана посильная помощь одеждой. Профилактика безнадзорности обучающихся. Работа с детьми «группы риска». Важным направлением в работе классного руководителя является профилактика правонарушений. Благодаря усердному труду и заинтересованности в работе классными руководителями были изучены семьи учащихся, их социальный состав. В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составляем акты обследования жилищно-бытовых и социально психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации. В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика классный руководитель выходил по месту жительства обучающихся. С родителями проводится большая работа: беседы, консультации встречи с педагогами. В ходе изучения социального состава семей было выявлено: - снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости; - уменьшение количества многодетных семей; - увеличение числа неполных семей; - рост количества малоимущих семей. Работа по программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" велась как администрацией школы, так и классными руководителями. В план совместной работы по профилактике правонарушений вошли следующие пункты: - дежурство на дискотеке - классные часы - беседы с родителями и учащимися - посещения учащихся на дому - общешкольные и классные родительские собрания - заседания Совета школы - проведение совместных заседаний, с участием инспектора ПДН - контроль за трудными и опекаемыми учащимися и т.д. На начало года были составлены списки трудновоспитуемых учащихся, учащихся из неблагополучных семей, из многодетных семей, из неполных семей, списки общественных объединений, расписание работы кружков, акты обследования материально - бытового положения детей из семей риска. Работа с родителями. Образовательное учреждение было, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между родителями и детьми. Здесь и социальные трудности, и неблагоприятный климат, и неумение строить семейные отношения, и насущная проблема современности – Интернет. Дети тоже стараются уйти от окружающих проблем, ища поддержку в сети. И непонимание между взрослыми и детьми постепенно превращается в пропасть между нынешними поколениями и будущими. Результаты опроса родителей показывают, что роль школы в воспитании и обучении особенно велика. И это не только в информировании родителей об успеваемости, а вопросы установления контакта между школой и семьей, социального партнерства. Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Ни семья, ни школа не могут заменить друг друга. Необходимы их преемственность и взаимопроникновение, т.к. школа и родители – партнеры. За 2019-20 учебный год в школе было организовано и проведено: 1. Общешкольное родительское собрание – 4 (октябрь, декабрь, февраль, апрель): 2. Классные родительские собрания (6 раз в каждом классе) В течение отчетного периода родители были привлечены к участию в проведении классных и общешкольных мероприятий: 1. Новогодние ёлки 2. Дни здоровья 3. Походы и экскурсии 4. Акция "Чистый двор". "Солдатский платок" и другие. Необходимо отметить, что помощь и взаимопонимание родителей в школе снижается к старшим классам. В следующем учебном году необходимо больше внимания уделять сотрудничеству с родителями среднего и старшего звеньев, привлекая их к совместной деятельности на благо детей. 7.Финансирование Учреждения Отчет об исполнении муниципального задания Наименование показателя Единица измерения Значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный 2019финансовый год Фактическое значение за отчетный финансовый 2019год Характеристика причин отклонения от запланированных значений Значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный 2020 финансовый год Фактическое значение за отчетный финансовый 2020год Характеристика причин отклонения от запланированных значений Источник(и) информации о фактическом значении показателя Качество муниципальной услуги Укомплектованность кадрами: плановая/фактическая % 100 100 100 Отчет по итогам учебного года Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов; % 79 79 84 Различные виды отчетности в КО по итогам учебного года Доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в три года. % 100 100 100 График курсовой подготовки Выполнение федерального компонента Выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования % 65 Отчет РИК-83 Штатное расписание % 100 100 100 Учебный план Учреждения, Мониторинги Доля освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей дошкольной группы % 100 100 100 Учебный план Учреждения, Результаты диагностик Удельный вес выпускников 4-х классов, освоивших начальный уровень образования на «4» и «5» % 46 60 50 Итоги мониторинговых исследований в конце учебного года. Удельный вес выпускников 9 классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию. % 100 100 100 Выполнение Учебного плана по итогам текущего года и всех его составляющих. Удельный вес выпускников 9-х классов, освоивших основной уровень образования на «4» и «5» % 20 0 Низкий уровень учебной мотивации обучающихся 33 Итоги мониторинговых исследований в конце учебного года. Удельный вес выпускников 11 классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию. % - - - Выполнение Учебного плана по итогам текущего года и всех его составляющих. Удельный вес выпускников 11-х классов, освоивших средний уровень образования на «4» и «5» % - - - Итоги мониторинговых исследований в конце учебного года. Удельный вес воспитанников, охваченных системой дополнительного образования (кружки, студии, др.) % 73 73 73 Мониторинговые исследования Степень удовлетворённости потребителей качеством предоставления услуги. % 98 98 98 Анкетирование Удельный вес обучающихся, охваченных летним трудом и отдыхом % 85 85 85 Программа летнего труда и отдыха Объем муниципальной услуги 1. Обеспеченность площадью на одного занимающегося М2 6,4 6,4 6,4 6,4 6,4 Соответствие требованиям СанПина / фактической площади помещений школы 2. Прямые затраты в т.ч.: - зарплата педагогических работников, начисления на оплату труда тыс. руб. 5510,60 1664,20 6097,94 1670,76 6097,94 1841,58 Средства заработной платы израсходованные по факту с налоговыми выплатами 3. Косвенные затраты на предоставление образовательных услуг в т.ч.: тыс. руб. - - - - заработная плата, начисления на оплату труда не педагогических работников тыс. руб. 6456,67 1949,91 6429,24 1941,63 7121,24 2150,62 Средства заработной платы израсходованные по факту с налоговыми выплатами - затраты (Коммунальные выплаты ст.223, связь ст.221, транспорт ст.222, увеличение стоимости материальных запасов ст.340, увеличение стоимости основных средств ст.310, услуги на содержание имущества ст.225, прочие услуги ст.226) тыс. руб. 3014,33 1870,11 2293,73 Сумма предоставленных услуг по факту (отчет бухгалтерии) Вывод: Задачи, которые Учреждение ставило приоритетными в прошедшем учебном году, выполнены не в полном объеме. Наблюдается положительная динамика повышения уровня воспитанности и обученности обучающихся, воспитанников Учреждения, квалификации педагогических работников в части прохождения курсов повышения квалификации, переподготовки, обучения в области санитарного минимума, получение первой квалификационной категории. Задачи по пополнению материально- технической базы Учреждения, проведения капитальных ремонтов выполнены на 50%: проведена заменена крыши школьной котельной; проведено строительство теплого туалета, ограждения территории Учреждения; заменены 6 окон на пластиковые; проведено дежурное освещение территории, видеонаблюдение установлено частично, установлена спортивная площадка, приобретены 2 единицы компьютерной техники, проведена частичная работа по благоустройству пришкольной территории, возведение спортивной полосы препятствий на территории спортивного стадиона Учреждения. Задачи Учреждения на следующий учебный год: 1. Повышение качества образования в Учреждении. Повышение уровня воспитанности обучающихся. 2. Повышение квалификации педагогических работников Учреждения. 3. Пополнение материально- технической базы Учреждения (приобретение компьютерной техники). 4. Замена окон на стеклопакеты. 5. Замена системы отопления (наружные теплосети, внутренняя отопительная система). 6. Бурение скважины для нужд Учреждения. 7. Приведение пищеблока Учреждения в соответствие с нормами и требованиями СанПиН Российской Федерации.