I. Пояснительная записка

Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального общеобразовательного учреждения Чиронской средней общеобразовательной школы, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ Чиронской СОШ.

Настоящаяобразовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы направлена

на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего образования.

формирование у обучающихся современной научной картины мира;

воспитание трудолюбия, любви к окружающей среде;

развитие у учащихся национального самосознания;

формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважение к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию и т. д.

В школе основное внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

повышению уровня культуры личности школьников;

обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

воспитанию уважения к закону, правопорядку;

развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности;

нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящийся к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:

учащихся – в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.