Утверждаю

 

                                                                                 директор МОУ СОШ

 

                                                                                 им.Г.П.Богомягкова

 

                                                                                 Лисичникова Л.С.

 

«______»____________

 

 

 

       ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

                                    Историческая справка.

 

Начало строительства школы было положено весной 1962 года. 18 ноября 1966 года состоялось открытие школы и 26 сентября 1967 года государственному учреждению средней общеобразовательной школе было присвоено звание Г.П.Богомягкова.

 

Первый выпуск среднее полное образование состоялся в 1970 году. Всего выпущено 472 выпускников из 39 выпусков. На «хорошо» и «отлично» закончили 99 человек. 5 выпускников закончили школу с серебряными медалями. Самый большой класс 25 выпускников состоялся в 1980 году. Самое высокое качество знаний было в 1989 году 60 %. За последние 3 года качество знаний выпускников составило в среднем 50,9 %.

 

В дальнейшем школа именуется Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Г.П.Богомягкова и его деятельность регулируется действующим законодательством и Уставом.

 

Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа имени Г.П.Богомягкова.

 

Сокращенное наименование Учреждения МОУ СОШ им. Г.П.Богомягкова.

 

Место нахождения Учреждения: Забайкальский край, Шилкинский район, село Богомягково, улица им. Г.П.Богомягкова № 23.

 

Почтовый адрес Учреждения: 673371, Российская Федерация, Шилкинский район, село Богомягково, улица им. Г.П.Богомягкова № 23.

 

Деятельность Учреждения регулируется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом «Об образовании», иными локальными актами РФ, Забайкальского края и Уставом школы.

 

Форма собственности имущества Учреждения: муниципальная собственность Шилкинского района. Учреждение находится в ведомственном подчинении МУУО Шилкинского района. Функции учредителя осуществляют муниципальное учреждение Управление образованием Шилкинского района в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Учреждение имеет структурные подразделения:

 

- пришкольный интернат с. Богомягково

 

- малокомплектная школа  с. Средняя Кия

 

- малокомплектная школа с. Кыэкен

 

- малокомплектная школа  с. Кокуй – Комогорцево

 

В работе с учащимися школа руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, нормативными документами, локальными актами.

 

Учебный план, для начальной и основной школы, составлен на основании БУП 2004 года и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.

 

На 2 ступени обучения в целях создания условий для самовыражения учащихся введены курсы МХК, черчения, а на 3 ступени обучения «Информатика».

 

За 2009-10 учебный год динамика успеваемости и качества знаний понизилась. По заключению ПМПК 2 детей обучаются индивидуально на дому,  по программе 8 вида 14 детей и 12 детей по программе 7 вида в общеобразовательных классах. Количество детей со справками ПМПК с каждым годом растет с 14 в 2005 году до 19 в 2007 году и 30 в 2009году, в 2010 году 28.

 

Характеристика семей:

 

В школе обучаются 11 опекаемых детей ( Ильева А. 11 класс., Лисичникова Т.8 класс, Деревщикова К. 9 класс, Алексеева Инга 9 класс, Лисичникова Е 3 класс, Щетинина В 3 класс, Ананьева А. 5 класс, Деревщиков В. 5 класс, Петухов Николай 5 класс, Петухов Павел 1 класс, Егорова К. 9 класс) воспитанием которых занимаются опекуны . Еще 4 детей под опекой находятся в МКШ.

 

год

дети под опекой

ВШК

ИДН

многодетных семей в них детей

неблагополучных семей в них детей

неполных семей в

 них детей

малообеспеченных в них детей

семей с потерей кормильца в них детей

2009

 

12

27

2

15

28 (44)

38 (57)

80 (94)

10 (15)

2010

15

9

-

20 (67/45)

28 (49/44)

22 (36/28)

95 (147)

20 (29)

 

 

 

год

детей на д учете

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

2009

33

91

67

-

2010

5

29

93

5

 

 

 

год

Кол-во

ВУЗ/бюджет

ССУЗ

НПО

РА

% поступления

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

14

7

11

17

14

16

7

7

1/-

3/1

2/1

3/-

7/4

2/-

1/-

1/1

8

3

6

12

7

12

5

3

-

-

-

-

-

-

1

2

 

 

 

1

 

 

 

1

64,3

85,7

72,7

88,2

100

87,5

100

85,7

 

Информационно – аналитическая справка

 

В 2010 - 11 учебном году в школе обучаются 140 учащихся в одну смену.

 

Скомплектовано 11 классов.

 

1 класс работает в режиме  пятидневки, продолжительность урока 1 класс 35 минут

 

2 - 4 классы, II и III ступени обучаются в режиме шестидневки.

 

Продолжительность урока 45 минут.

 

Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные дела и дела классов.

 

Обучение на дому проводится также во второй половине дня (4 учащихся).

 

В малокомплектных школах общее количество обучающихся – 33

 

В интернате проживает 45 учащийся.

 

1.     Характеристика педагогического коллектива.

 

Всего педагогов  – 27

 

а) по уровню образования:

 

 

 

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

НПО

 

          14

 

              1

 

             11

 

         1

 

 

 

б) по стажу работы:

 

  1-3 года

4-10 лет

11-12 лет

13-30 лет

Более 30 лет

        2

         6

        5

        11

       3

 

 

 

в) по квалификационным  категориям:

 

С I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

                          10

                            8

 

 

 

г) количество работников, имеющих звания, награды:

 

1.Отличник просвещения – 2

 

2.Почетные работники общего образования – 3

 

3.Награждены грамотой Министерства образования - 2

 

 

 

д) обеспеченность кадрами и возможность вакансий:

 

Кадрами обеспечены.

 

Вакансия учитель начальных классов.

 

 

 

 В школе работает Совет школы и следующие МО:

 

- учителей начальных классов (Бородина Ж.Н.)

 

- учителей русского языка и литературы (Кулаева С.В.)

 

- учителей естествознания (Шеломенцева Е.В.)

 

- классных руководителей (Лисичникова Л.С.)

 

 

 

Основными элементами контроля УВП являются:

 

- выполнение всеобуча;

 

- состояние преподавания учебных предметов;

 

- качество ЗУН учащихся;

 

- качество ведения документации, выполнение учебных программ;

 

- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы, выполнение решений педсоветов.

 

 

 

                 Формы контроля, используемые в 2009 - 10 году:

 

1.     Классно – обобщающий контроль.

 

2.     Комплексный контроль за состоянием преподавания предметов.

 

3.     Тематический контроль за состоянием школьной документации, классных кабинетов, выполнение программ, состояние охраны труда на уроках физической культуры, трудового обучения, физики, химии, работа классных руководителей с дневниками, учителей с тетрадями учащихся, посещаемость учащимися занятий.

 

              Методическая работа.

 

Задачи:

 

1.     Изучение и внедрение новых технологий.

 

2.     Совершенствование педагогического мастерства учителей при прохождении курсов, семинаров.

 

3.     Обучение учащихся с учетом их возрастных, физиологических, интеллектуальных особенностей.

 

4.     Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного, и физического развития каждого ученика.

 

 

 

Формы методической работы:

 

1.     Тематические педсоветы.

 

2.     Методические объединения.

 

3.     Работа учителей над темами самообразования.

 

4.     Открытые уроки и их анализ.

 

5.     Теоретические семинары при завуче.

 

6.     Предметные декады.

 

7.     Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков.

 

8.     Контроль за курсовой подготовкой учителей.

 

9.     Аттестация педагогических кадров.

 

 Большое внимание педагогическим коллективом нашей школы уделяется подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ, предмет русский язык изучается на профильном уровне 3 часа в неделю; проводятся пробные экзамены, ведется разъяснительная работа с учащимися и родителями.

 

Предпрофильная подготовка ведется в 9 классе, где учащиеся знакомятся с профессиями, проводят тестирование по определению будущей профессии, выделено 2 часа на проведение предметно – ориентировочных курсов по русскому языку и математике.

 

Внимание администрации школы сосредоточено на создании нормальных условий для работы учителей и учащихся. Своевременно и качественно проводится текущий ремонт школы и кабинетов своими силами и силами родителей, технического персонала. За последний год оборудован кабинет информатики. Приобретена художественная литература для библиотеки, учебники, таблицы, приобретается лабораторное оборудование для кабинетов физики и химии, на 100% укомплектован спортивный зал.

 

В школе обеспечен и выдерживается тепловой и световой режим, работает столовая, бесплатными горячими завтраками пользуются все учащиеся. Медицинского кабинета в школе нет. Ставит прививки и оказывает необходимую помощь учителям и ученикам фельдшер.

 

В школе работают спортивные секции по баскетболу и волейболу, настольному теннису, стрелковый кружок, греко – римская борьба, театральная студия, краеведческий кружок, кукольный театр, кружок ИКТ.

 

 

 

Воспитательная работа.

 

Воспитательная работа проводится в соответствии с воспитательной программой «Надежда России». Ведущие направления деятельности в учебно-воспитательной работе: познавательное, ценностно-ориентационное, художественно-эстетическое, трудовое, спортивно- патриотическое.

 

    Познавательная деятельность учащихся  основывалась на участии  детей в предметных олимпиадах, углубленного изучения предметов на консультациях, факультативных занятиях,  посредством проведения предметных, творческих конкурсов, интеллектуальных марафонов, выполнении краеведческих заданий. Проведены по каждой возрастной группе конкурсы «Умным быть модно», ответственным за проведение были руководители  МО. В целях поощрения учащиеся, хорошо проявившие себя  в учебе, труде, общественной работе, спорте награждены Почетными грамотами, стипендиями администрации школы.

 

    Ценностно-ориентационная деятельность  позволила продолжить и улучшить работу по формированию школьного самоуправления.

 

Большое значение в воспитательной работе придается патриотическому воспитанию. В школе традиционными являются Дни памяти Марата Мухамедьярова, ученика школы, погибшего при исполнении интернационального долга в Афганистане. В сентябре проводятся легкоатлетическая эстафета на переходящий Кубок М.Мухамедьярова и  пеший поход на его могилу в соседнее село Кокуй-Комогорцево, где также проводится встреча с его родителями.

 

В рамках патриотического воспитания ежегодно  проводятся «Старты надежд», силовое многоборье и т.д.

 

      Трудовая деятельность отразилась в обеспечении занятости учащихся 5-11 классов на базе школьных мастерских, в работе по озеленению школы,  организации трудовых десантов по уборке территории школы и территории памятников на территории поселения «Богомягковское», в организации дежурства по школе и организации общественно-полезной практики.

 

Спортивная работа строится в соответствии с программой «Здоровье».

 

Кроме занятий спортивных секций и кружков в течение года  проводятся  соревнования, запланированные  программой, позволяющей развивать здоровье и силу. Школьные команды принимают участие в районных, краевых, межрегиональных соревнованиях, занимают призовые места. Формирование здорового образа жизни происходит и на уроках. Большой популярностью в школе пользуется «День здоровья».

 

    Художественно-эстетическая деятельность способствует развитию творческих способностей учащихся. Развитие происходит через участие в традиционных КТД: Новый год, День Учителя и др. Кроме того учащиеся занимаются в кружках: «Астро» (вокальный), «Самоделкины поделки», «Умелые руки», «Театральный», «Вязание», «Бумажная фантазия», «Танцевальный».

 

В школе уже несколько лет существует детское общественное объединение «РИТМ», в которое входят ученики 5-11 классов. Программа  направлена на  активное развитие лидерских способностей учащихся. Развитие проходит по программе «Лидеры 21 века». Эта модель детского общественного объединения, несомненно, интересна  для учащихся, ведь она помогает им проявить свои  лидерские качества, воспитывает чувство ответственности, учит находить варианты решений творческих задач.

 

      Школьное самоуправление развивается по ступенчатой системе: класс, возрастная группа,  общешкольный Совет Дела. Совет Дела является  органом управления. В него входят по 2 человека от класса (малого объединения), один из них лидер класса (помощник классного руководителя, староста, мэр и т.п.). Руководит СД председатель, который выбирается тайным голосованием на конференции. Конференция является высшим органом самоуправления. Заседания СД проводятся дважды, перед КТД и после, анализируя проведенное дело. На все заседания СД присутствуют классные руководители. Совместное обсуждение вопросов  дает более эффективный результат, повышается качество подготовки и проведения мероприятий.  В течение нескольких лет проводится конкурс «Ученик года» по номинациям: «Лучший ученик», «Творческая личность», «Самый активный ученик», «Самый спортивный ученик». Кроме этого конкурса  проводятся конкурсы: «Лучший дежурный класс», «Лучший кабинет года», «Самый классный класс». Успехи классов в конкурсе «Самый классный класс» отражаются на специальном экране. Конкурс «Ученик года » стал традиционным, но ежегодно он пополняется новшествами. Введены новые номинации «Лучший кружковец» и «Я -лидер».  Итоги каждого конкурса подводятся в конце учебного года. Из списка кандидатов исключаются учащиеся, имеющие в течение года выговоры.

 

 

 

В школе проводятся ежегодно традиционные мероприятия:

 

- день знаний

 

- осенние праздники

 

- день учителя

 

- дни здоровья

 

- спортивные праздники

 

- поход на могилу М.Мухамедьярова

 

- день матери

 

- новогодние праздники

 

- день Победы

 

- последний звонок

 

- выпускной вечер

 

- конкурс «Ученик года»

 

 

 

 

 

       1.Особенности управления школой.

 

 Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет. Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

 

 

 

       2.Социальная среда школы

 

 На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её расположение. Школа удалена от районного центра на 30 км. Ближайшие села: Средняя Кия, Кыэкен, Кокуй-Комогорцево. Культурный центр – ДК, где функционирует библиотека, организована работа кружков, дискотека. Отсутствие возможности взаимодействия с другими культурными центрами не позволяют обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических потребностей учащихся.

 

 Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

 

 

 

Концепция развития школы.

 

I.                   Наше видение миссии школы.

 

В школе обучаются дети смешанного контингента. Это способные дети, обычные, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трёх ступеней:

 

I ступень – начальные классы

 

II ступень – основная школа

 

III ступень – средняя школа.

 

 В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомится, изучает и апробирует различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа работает по проблеме «Использование современных технологий, активных форм обучения на уроках», использование этих технологий поможет правильно организовать образование учащихся, установит те условия и факторы, которые определяют процесс формирования личности. Этими условиями и факторами являются:

 

1.природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера.

 

2.особенности семьи и её отношение к ребенку. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов приводят к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания и школа должна возмещать издержки семейного воспитания.

 

3.социальная среда.

 

4.воспитательное учреждение, в котором человек получает образование.

 

 

 

II.                Учащиеся школы должны не только учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально-насыщенной жизнью, в которой они смогут удовлетворить свои потребности. Это создание кружков, секций, общешкольные коллективные творческие дела.

 

Исходя из этого, школа ставит следующие цели:

 

- отработка и использование новых технологий, как средство повышения качества обучения;

 

- обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

 

- повышение роли образования в воспитании личности;

 

- обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.

 

Задачи:

 

1.переход к предпрофильному обучению.

 

2.поиск новых форм наполнения содержанием БУП.

 

3.совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса,  «ученик-родитель-учитель».

 

4.совершенствование системы воспитания ЗОЖ, системы здоровьесберегающих технологий обучения.

 

5.преемственность между ДОУ – начальная школа – средняя школа.

 

 

 

Перспективы и ожидаемые результаты:

 

1 ступень – начальная школа, переход на УМК «Гармония».

 

2 ступень – основная школа (5-9 классы) – расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части – спецкурсов, факультативов, занятий со способными детьми, предпрофильное обучение.

 

3 ступень – средняя школа (10-11 классы) – самоопределение в отношении будущей профессии, организация обучения на профильном уровне предметов математики и русского языка, а также выделение часов на элективные курсы по тем предметам, которые будут сдаваться в форме ЕГЭ, кроме выше указанных.

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

 

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

 

1.     Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладение общеучебными умениями и навыками на уровне как минимум на уровне стандартов)

 

2.     Овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

 

 

 

УЧАЩИЕСЯ, ПОЛУЧИВШИЕ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДОЛЖНЫ:

 

1.     освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

 

2.     Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

 

3.     Достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности;

 

4.     Овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного)

 

5.     Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;

 

6.     Уважать свое и чужое достоинство;

 

7.     Уважать собственный труд и труд других людей.

 

 

 

ВЫПУСКНИК, ПОЛУЧИВШИЙ СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ:

 

1.     Освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

 

2.     Овладел, основами компьютерной грамотности, программирования, получил навыки технического обслуживания вычислительной техники;

 

3.     Умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально – экономическим отношениям;

 

4.     Знает свои гражданские права и умеет их реализовывать;

 

5.     Готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях профессионального высшего образования;

 

6.     Умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их;

 

7.     Уважает свое и чужое достоинство;

 

8.     Уважает собственный труд и труд других людей;

 

9.     Ведет здоровый образ жизни.