УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУДОД «ДШИ» п. Первомайский
_____________________В.И. Мищенко
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
МОУДОД «Детской школы искусств» п. Первомайский» на 2014-2015 учебный год
- Начало учебного года
с 1 сентября 2014 г. - Окончание учебного года:
- в выпускных классах – 24 мая 2015 г.
- в 1-4 (срок обучения 5 лет) и 1-6 (срок обучения 7 (8)лет) классах – 30 мая 2014 г.
- Начало учебных занятий:
Первая смена с 08.00.
Вторая смена с 13.10.
Пересменка– санитарная уборка кабинетов с 12.00. до 13.00
Регламентирование образовательного процесса на учебный год
Учебные четверти |
Дата |
Продолжительность |
|
Количество учебных недель в четверти |
Количество рабочих дней в четверти |
||
I четверть |
01.09.14 — 01.11.14 |
9 недель |
54 |
II четверть |
11.11.14 — 27.12.14 |
7 недель |
42 |
III четверть |
12.01.15 — 21.03.15 |
10 недель |
60 |
IV четверть |
01.04.15 — 30.05.15 |
8 недель |
48 |
Итого в 2014 — 2015 учебном году |
34 недели |
204 |
Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в течение 2014/2015 учебного года:
Каникулы |
Дата начала каникул |
Дата окончания каникул |
Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях |
Осенние каникулы |
03.11.2014 г. |
10.11 2014 г. |
8 |
Зимние каникулы |
29.12.2014 г. |
12.01.2015 г. |
14 |
Весенние каникулы |
23.03.2015 г. |
31.03.2015 г. |
9 |
Летние каникулы |
30.05.2015 г. |
31.08.2015 г. |
92 |
1. График образовательного процесса является частью дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств (далее по тексту – предпрофессиональные программы), который разрабатывается детскими школами искусств (далее по тексту – ДШИ) на основании федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации, а также срокам реализации данных программ (далее по тексту – ФГТ) и с учетом рекомендованных Министерством культуры Российской Федерации примерных учебных планов.
2. График образовательного процесса определяет организацию образовательной деятельности и должен отражать: срок реализации предпрофессиональной программы, бюджет времени образовательного процесса (в неделях), предусмотренного на аудиторные занятия, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся, каникулы, резерв учебного времени, объем времени, отведенный на занятия по предпрофессиональным программам , а также сводные данные по бюджету времени.
3. В титульной части графика образовательного процесса указываются: наименование ДШИ, наименование предпрофессиональной программы, срок обучения по предпрофессиональной программе, дата утверждения графика с подписью руководителя ДШИ, заверенная печатью ДШИ.
4. Графики образовательного процесса разрабатываются и утверждаются ДШИ по каждой из реализуемых предпрофессиональных программ в соответствии со сроками обучения по ним.
5. В ДШИ учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиком образовательного процесса.
6. При разработке графика образовательного процесса необходимо руководствоваться ФГТ, согласно которым:
- продолжительность учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускных классах – 40 недель; продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели (за исключением предпрофессиональной программы со сроком обучения 5 лет), со второго класса (при сроке обучения 5 лет – с первого класса) по выпускной класс – 33 недели;
- в учебном году предусматриваются каникулы объемом не менее 4 недель, в первом классе для обучающихся по предпрофессиональной программе со сроком обучения 8–9 лет устанавливаются дополнительные недельные каникулы; летние каникулы устанавливаются в объеме 12–13 недель (количество недель каникул устанавливается по той или иной предпрофессиональной программе в соответствии с ФГТ), за исключением последнего года обучения; осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, предусмотренные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях.
7. Резерв учебного времени, предусмотренный ФГТ, может использоваться ДШИ как на подготовку обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации, так и на проведение консультаций. Проведение консультаций, как в полном, так и частичном объеме времени, предусмотренном на данные цели ФГТ, должно отражаться в учебном плане ДШИ (вместо резервной недели указывается «консультации» с указанием объема аудиторных занятий и класса обучения).
2014-2015 учебный год
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА (ДПОП)
ХОРЕОГРФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
ПРЕДМЕТЫ |
КЛАССЫ НЕДЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА |
|
1класс |
2 класс |
|
Танец |
2 ч |
2 ч |
Ритмика |
2 ч |
2 ч |
Гимнастика |
1 ч |
1 ч |
Подготовка концертных номеров |
2 ч |
2 ч |
Слушание музыки и музыкальная грамота |
1 ч |
1 ч |
ЖИВОПИСЬ
ПРЕДМЕТЫ |
КЛАССЫ НЕДЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА |
|
1класс |
2 класс |
|
Основы изобразительной грамоты и рисование |
2 ч |
2 ч |
Прикладное творчество |
2 ч |
2 ч |
Лепка |
2 ч |
2 ч |
Беседы об искусстве |
1 ч |
1 ч |
ФОРТЕПИАНО
ПРЕДМЕТЫ |
КЛАССЫ НЕДЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА |
|
1класс |
2 класс |
|
Специальность и чтение с листа |
2 ч |
2 ч |
Хоровой класс |
1 ч |
1 ч |
Сольфеджио |
1 ч |
1.5 ч |
Слушание музыки |
1 ч |
1 ч |
НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ГИТАРА, ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ПРЕДМЕТЫ
|
КЛАССЫ НЕДЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА |
|
1класс |
2 класс |
|
Специальность |
2 ч |
2 ч |
Ансамбль |
- |
1 ч |
Фортепиано |
- |
0.5 ч |
Хоровой класс |
1 ч |
- |
Сольфеджио |
1.5 ч |
1.5 ч |
Музыкальная литература |
1 ч |
1 ч |
Коллективное музицирование |
1 ч |
- |
Оркестровый класс |
- |
2 ч |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
ПРЕДМЕТЫ
|
КЛАССЫ НЕДЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА |
|
1класс |
2 класс |
|
Фольклорный ансамбль |
4 ч |
4 ч |
Музыкальный инструмент |
1 ч |
1 ч |
Сольфеджио |
1 ч |
1 ч |
Народное музыкальное творчество |
1 ч |
1 ч |
Фольклорная хореография |
1 ч |
1 ч |
Завуч МОУДОД «ДШИ»________________ Валиулина В.А.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детская школа искусств»
п.Первомайский, Шилкинский район, Забайкальский край
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
образовательных программ по видам музыкального, художественного, хореографического
искусства для детских школ искусств
1. Музыкальное исполнительство
(фортепиано)
№ п/п |
Наименование предмета |
Количество уроков в неделю |
Экзамены проводятся в классах |
||||||
|
|
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
|
1. |
Музыкальный инструмент |
1.5 |
1.5 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
V, VII |
2. |
Сольфеджио |
1.5 |
1.5 |
1.5 |
1.5 |
1.5 |
2 |
2 |
V, VII |
3. |
Музицирование |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
- |
- |
|
4. |
Слушание муз. |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
5. |
Муз. литература |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1.5 |
1.5 |
|
6. |
Коллективное музицирование (хор оркестра, ансамбль) |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
|
7. |
Предмет по выбору |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
|
ВСЕГО: |
6.5 |
6.5 |
7 |
7 |
10 |
11.5 |
11.5 |
|
2. Пятилетнее обучение
(баян-аккордеон, домра, ударные инструменты (малый барабан, ксилофон), гитара)
№п/п |
Наименование предмета |
Количество уроков в неделю |
Экзамены проводятся в классах |
||||
|
|
I |
II |
III |
IV |
V |
|
1. |
Музыкальный инструмент |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
V |
2. |
Сольфеджио |
1.5 |
1.5 |
1.5 |
1.5 |
1.5 |
V |
3. |
Музицирование |
0.5 |
0.5 |
- |
- |
- |
|
4. |
Аккомпанемент игра в ансамбле |
- |
- |
- |
0.5 |
0.5 |
|
5. |
Слушание муз. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
6. |
Музыкальная литература |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
|
7. |
Коллективное музицирование (хор оркестра, ансамбль) |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
|
8. |
Предмет по выбору |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
ВСЕГО: |
7 |
7 |
7 |
9 |
9 |
|
Учебный план ранней профессиональной ориентации
Учащихся (VIII (VI) класс)
№ п/п |
Наименование предмета |
Количество учебных часов в неделю |
Проведение экзаменов |
1. |
Музыкальный инструмент |
3 |
Экзамен |
2. |
Сольфеджио |
2 |
Экзамен |
3. |
Элементарная теория музыки |
1 |
|
4. |
Музыкальная литература |
1.5 |
|
5. |
Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль) |
1 |
|
6. |
Предмет по выбору |
1 |
|
|
Всего: |
9.5 |
|
Учебные планы образовательных программ изобразительного искусства
(для учащихся в возрасте 10 лет)
№ п/п |
Наименование предмета |
Количество уроков в неделю |
Итоговая аттестация проводится в классах |
|||
|
|
I |
II |
III |
IV |
|
1. |
Рисунок |
3 |
3 |
4 |
4 |
IV |
2. |
Живопись |
3 |
3 |
3 |
3 |
IV |
3. |
Композиция станковая |
2 |
2 |
2 |
2 |
IV |
4. |
Композиция прикладная |
1 |
1 |
1 |
1 |
IV |
5. |
Скульптура |
2 |
2 |
1 |
1 |
IV |
6. |
Беседы об изобразительном искусстве |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
7. |
Предмет по выбору |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
ВСЕГО: |
13 |
13 |
13 |
13 |
|
Факультативно ведутся: 1.Резьба по дереву; 2. Компьютерная графика |
Учебные планы образовательных программ
ранней профессиональной ориентации. (V класс)
№ п/п |
Наименование предмета |
Количество учебных часов в неделю |
Итоговая аттестация |
1. |
Рисунок |
3 |
|
2. |
Живопись |
3 |
|
3. |
Композиция станковая |
2 |
|
4. |
Композиция прикладная |
2 |
|
5. |
Предмет по выбору |
2 |
|
|
ВСЕГО: |
13 |
|
Художественное отделение подготовительная группа
(7-9 лет)
№ п/п |
Наименование предмета |
Количество уроков в неделю
|
1. |
Рисунок |
1.5 |
2. |
Живопись |
1.5 |
3. |
Декоративно-прикладное искусство |
1.5 |
4. |
Композиция |
1.5 |
|
ВСЕГО: |
6 |
Учебные планы образовательных программ
хореографического искусства
(для учащихся поступивших в школу после 9 лет)
№п/п |
Наименование предмета |
Количество уроков в неделю |
Итоговая аттестация |
||||
|
|
I |
II |
III |
IV |
V |
|
1. |
Классический танец |
3.5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
2. |
Народно-сценический танец |
- |
2 |
2 |
3 |
3 |
|
3. |
Историко-бытовой и современный бальный танец |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
4. |
Беседы о хореографическом искусстве |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
5. |
Слушание музыки и музыкальная грамота |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
6. |
Сценическая практика |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
|
7. |
Предмет по выбору |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
|
ВСЕГО: |
8 |
9.5 |
10.5 |
10.5 |
11.5 |
|
Учебные планы образовательных программ
ранней профессиональной ориентации
(VI класс)
№ п/п |
Наименование предмета |
Количество уроков в неделю
|
Итоговая аттестация |
1. |
Классический танец |
6 |
|
2. |
Народно-сценический танец |
4 |
|
3. |
Историко-бытовой и современный бальный танец |
1 |
|
4. |
Беседы о хореографическом искусстве |
1 |
|
5. |
Сценическая практика |
0.5 |
|
6. |
Предмет по выбору |
2 |
|
|
ВСЕГО: |
14.5 |
|
Подготовительная группа 7-8 лет
№ п/п |
Наименование предмета |
Количество уроков в неделю
|
1. |
Ритмика |
1 |
2. |
Танец |
1.5 |
3. |
Гимнастика |
1 |
4. |
Подготовка концертных номеров |
1.5 |
5. |
Предмет по выбору |
1 |
|
ВСЕГО: |
6 |
Эстрадно-вокальное исполнительство
№п/п |
Наименование предмета |
Количество уроков в неделю |
Итоговая аттестация |
||||
|
|
I |
II |
III |
IV |
V |
|
1. |
Эстрадное пение |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
V |
2. |
Музыкальный инструмент |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3. |
Ансамбль |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
4. |
Сольфеджио |
1.5 |
1.5 |
1.5 |
1.5 |
1.5 |
V |
5. |
Музыкальная литература |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
6. |
Современная музыка |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
7. |
Предмет по выбору |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
|
ВСЕГО: |
8.5 |
8.5 |
9.5 |
9.5 |
10.5 |
|
Фольклорное искусство - народное пение
№п/п |
Наименование предмета |
Количество уроков в неделю |
Итоговая аттестация |
||||
|
|
I |
II |
III |
IV |
V |
|
1. |
Музыкальный инструмент |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
V |
2. |
Сольфеджио |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3. |
Ансамбль |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
V |
4. |
Фольклорная хореография |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
5. |
Народное творчество |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
6. |
Предмет по выбору (сольное пение) |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
ВСЕГО: |
9 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
Для отделений общего эстетического образования
5-6 лет
№ п/п |
Наименование предмета |
Количество уроков в неделю
|
1. |
Пение и слушание музыки |
1.5 ч |
2. |
Ритмика и танец |
2.0 ч |
3. |
Изобразительное искусство |
1.5 ч |
|
ВСЕГО: |
5 ч |
5 лет – 18 учащихся (2 группы)
6 лет - 18 учащихся (2 группы)
Директор МОУДОД "ДШИ" В.И.Мищенко