Аннотация к рабочей программе  воспитателей   I младшей группы

    Программа разработана в соответствии с содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

   Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

      Основные принципы построения и реализации Программы:

   Научная обоснованность и практическая применимость;

    Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

  Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

   Комплексно-тематического построения образовательного процесса;

   Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

    Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Аннотация

к рабочей программе воспитателя 2 младшей группы.

Рабочая программа 2 младшей группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детского сада п. Холбон (далее Рабочая программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с учетом Проекта программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности во второй младшей группе МДОУ Детский сад п. Холбон  и обеспечивает построение целостного педагогического процесса.

   Целью данной рабочей программы является построение системы работы в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте с 3 до 4 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает возрастные особенности детей. Комплексность педагогического воздействия направлена на речевое и психофизическое развитие детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое – во взаимосвязи.

    Рабочая программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

    Главная идея рабочей программы заключается в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формировании основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

    Программа соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму").

    Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

   Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

  Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Соответствует принципу дифференциации и раскрывается в дифференцированном подходе к воспитанию и образованию детей в соответствии с их возможностями, проблемами.

    Психолого - педагогическая работа осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения).

      Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в детском саду. Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно - методическое и информационное обеспечение. 

Аннотация

к рабочей программе воспитателей средней группы

    Рабочая программа (далее Программа) средней группы (4-5 лет), разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения Детского сада п. Холбон, закона «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 « Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования», в котором выделены образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» и «Санитарно-эпидемиологические требования» к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (2.4.1.3049-13 от 13.05.2013 г.).

  Программа состоит из обязательной части, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования   с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС и части, формируемой участниками образовательных отношений муниципального  дошкольного образовательного учреждения Детский сад п. Холбон.

 Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

   Цели рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

    Рабочая программа основана на следующих принципах и подходах: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

   Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательно, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

   Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, календарно-тематического планирования по образовательным областям с учетом календарного графика реализации каждой образовательной области.

    Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в образовательной деятельности, в режимных моментах и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Раскрыта психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 4-5 лет. Содержание и реализация рабочей программы зависит и от контингента родителей. В зависимости от социального статуса, образования, возраста подбираются различные формы работы с родителями. В программе отражены и раскрыты целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы (планируемые результаты), результаты которой формулируются в соответствии с ФГОС ДО через раскрытие динамики формирования уровня развития и образования воспитанников 4-5 летнего возраста освоения программы по пяти направлениям развития детей.

   Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности

Аннотация к рабочей программе

воспитателей старшей группы (5-6 лет)

   Рабочая программа (далее Программа) старшей группы (5-6 лет) разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения п. Холбон ; федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в котором выделены образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»; постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Обязательная часть Программы реализуется  в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом образовательной программы дошкольного образования   примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС.    Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется посредством работы с родителями. Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.  Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы.

    Цели рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

    Рабочая программа основана на следующих принципах и подходах: - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательно, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

      Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, календарно-тематического планирования по образовательным областям с учетом календарного графика реализации каждой образовательной области. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в образовательной деятельности, в режимных моментах и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня.

   В программе раскрыта психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 5-6 лет. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь. В программе отражены и раскрыты целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы (планируемые результаты), результаты которой формулируются в соответствии с ФГОС ДО, через раскрытие динамики формирования уровня развития и образования воспитанников 5-6 летнего возраста освоения программы  по пяти направлениям развития детей. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

«Подготовительная  группа»

    Рабочая программа по развитию детей группы подготовительного дошкольного возраста разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МДОУ Детский сад п. Холбон. Содержание образовательного процесса в подготовительной группе выстроено с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса с детьми подготовительной группы. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа по развитию детей подготовительного дошкольного возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.  

      Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: · Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. №273- ФЗ; · Постановлением от 15 мая 2013г. №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; · Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; · Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; ·  Уставом МДОУ Детский сад п. Холбон; Образовательной программой дошкольного образования МДОУ Детский сад п. Холбон.

   Цель программы: создать благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком старшего дошкольного возраста, продолжать формировать основы базовой культуры личности, продолжать всесторонне развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями, подготовить к жизни в современном обществе, формировать предпосылки к учебной деятельности, обеспечить безопасность жизнедеятельности дошкольника. Рабочая программа основывается на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка старшего дошкольного возраста. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

      Образование рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Настоящая рабочая программа: · соответствует принципу развивающего образования; · соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); · обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; · строится с учѐтом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; · предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников; · основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; · предполагает построение образовательного процесса на адекватной возрасту форме работы с детьми дошкольного возраста – игре. Рабочая программа разработана с учётом возрастных психологических особенностей детей.