Интерактивные родительские собрания дают возможность родителям узнать своего ребенка с другой стороны, наблюдая его в условиях детского сада; обсудить педагогические проблемы в свободной беседе; способствуют повышению чувства ответственности за воспитание детей и сплочению коллектива родителей в целом. Кроме того,  проведение интерактивных   родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей в решении проблем воспитания. Такие собрания информативны и полезны для родителей. 

    В начале ноября в нашем Детском саду проводилось интерактивное  родительское собрание  с элементами практикума на тему: «Дети – это счастье, созданное нашими руками»

Цель собрания:

Обучить родителей способам взаимодействия с ребенком в вопросах воспитания у детей нравственных качеств, таких как: доброта, забота о близких, отзывчивость, стремление оказать помощь, вежливость, трудовые навыки через игру.

Задачи:

Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций.

Способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.

Через обучающие игры и упражнения сплотить родителей для дальнейшей совместной деятельности.

     В начале собрания звучала спокойная инструментальная музыка,  располагающая на общение после рабочего дня. Во вступительной части родительского собрания старший воспитатель предложила   родителям поприветствовать друг друга  с помощью ладошек, ведь ладошка – один из самых чувствительных органов человека. Касаясь ладонью другого человека, мы передаём ему своё тепло, нежность, заботу, предлагаем ему свою помощь, поддержку, оказываем своё доверие и проявляем симпатию друг другу.

   Как обычно, в начале собрания, дети подготовили и показали родителям небольшой концерт.

   Далее родителям было предложено интерактивное психолого-педагогическое упражнение «Ожидания». Перед родителями  на мольберте помещён символ:  «аист, несущий новорожденного». Родители на белых бумажных пёрышках написали свои ожидания к своему  ребёнку, каким он должен быть сейчас, какими качествами должен обладать, а позднее родители поделились способами, приёмами, которые они используют в воспитании своих детей. Все пёрышки прикрепили к туловищу аиста.  И аист расправил свои крылья, и мы все: и педагоги, и родители уверены, что мы на правильном пути  в вопросах  воспитания и развития наших детей.

Как важно с самого раннего возраста воспитывать такие нравственные качества, как: доброта, дружба, забота, сочувствие, отзывчивость, вежливость, взаимопомощь, общительность, трудолюбие. Видеозаписи, просмотр видеофильмов, слайдов обычно очень нравится участникам собрания. Родители эмоционально реагируют на увиденное, появляется много вопросов, реплик, суждений, высказываний.

Родителям  продемонстрирована  видеозапись,  где показаны  методы и приёмы  воспитания у детей  нравственных  качеств. Родителям очень приятно наблюдать за своим ребенком в процессе обучения и воспитания. А  также показали  видео с записью детей, что  же их дети  думают о вопросах воспитания.

Подведение итогов собрания – рефлексия, обмен мнениями.  В ходе рефлексии использовали приём:  «Чемодан. Корзина. Мясорубка» . Рефлексия  - оценка ожидания планируемого результата. Она показала,  что полученная на собрании информация   очень полезна; родителям было очень интересно. Если судить собрание по  выбранным карточкам чемодана,   собрание прошло на очень хорошем уровне.