8 Марта - праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле.
А сам праздник 8 Марта- пожалуй, самый прекрасный из всех официальных праздников. И в этот день мы желаем нашим любимым и единственным только счастья, радости и процветания!
Так и дети нашего МДОУ ЦРР детского сада № 12 "Теремок" поздравили своих мам, бабушек, сестер, воспитателей и всех прекрасных женщин с этим весенним праздником. Во всех группах прошли праздничные мероприятия.
В поселке Первомайском МДОУ ЦРР детском саду № 12 «Теремок» в средней группе № 3 состоялся отчет по информационно-творческому проекту на тему «Покормите птиц зимой»
Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед
Прилетели на обед.
Проект подготовила: Потехина Ольга Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ЦРР детского сада № 12 «Теремок».
В проекте участвовали: педагог, дети средней группы № 3, родители.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Основные задачи:
· Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
· Расширить знания детей о зимующих птицах;
· Формировать элементарные экологические знания;
· Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы;
· Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы;
· Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке;
· Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. В помощь родителям в приемной были оформлены папки – передвижки о том, какие бывают кормушки и домики для птиц.
В ходе проекта было изготовлено и развешено на территории сада 15 кормушек для птиц, из различного материала (фанера, деревянные палочки от мороженного, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.) Так же дети в своей продуктивной деятельности, с помощью аппликаций, рисования, лепки, отразили проектную деятельность.
После того, как кормушки были изготовлены, дети презентовали их, рассказывая: стихи о птицах, ранее заученные с педагогом, из какого материала кормушка изготовлена и кто из взрослых принимал участие в постройке «столовой для птиц».
Родители предоставили не только кормушки, но и презентации на такие темы как «Столовая для пернатых друзей», «Мы кормушку смастерили» , «Зимующие птицы», «Что бы птицы выжили» и т.д. А так же подобрали материал и литературу о зимующих птицах.
В рамках проекта, дети не только заботливо относятся к птицам и ежедневно чистят и подправляют кормушки, пополняя их кормом, но и закрепляют знания о зимующих птицах, их повадках и характерных особенностях. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов. Дети во время наблюдения узнавали таких птиц как: воробьи, голуби, синицы, свиристели, сороки, вороны, поползни.