Ребенок воспитывается разными случайностями,
его окружающими. Педагогика должна дать направление
этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
Мир меняется – и меняются требования к человеку, а соответственно и к качеству образования на всех ступенях. Дошкольное детство в России совсем недавно стало оформляться и восприниматься как самостоятельная и важная ступень. Чрезвычайно быстрые темпы развития всех сторон жизни общества делают неэффективным традиционное обучение. Образовательные стандарты ориентированы на формирование человека, способного постоянно получать новые знания, осваивать новые способы действий. Такой подход определяет новые требования к образовательным результатам в дошкольном образовании и, как следствие – к технологиям их достижения в образовательной деятельности.
Начался семинар традиционно с приветственного слова заведующей МДОУ ЦРР детского сада № 12 «Теремок» Юлии Михайловны Варламовой и старшего воспитателя Ирины Александровны Глущенко.
Участники методического мероприятия представили:
1. ОД во второй младшей группе «В гости к Мишке» (с элементами ТРИЗ – технологии) Надежда Николаевна Кирина
2. Логоритмика в работе логопедической группы.
Светлана Райнгольдовна Лоренц.
3. ОД в подготовительной логопедической группе «Веселая логоритмика» Светлана Райнгольдовна Лоренц, Наталья Викторовна Подкорытова, Александра Ильинична Васильева
4. «Инновационные технологии в дошкольном образовании» Ольга Александровна Модина
5. Студийная работа «Зима, зима – красавица, тебе у нас понравится!» Галина Викторовна Золотухина, Светлана Райнгольдовна Лоренц, Наталья Викторовна Золотухина, Дмитрий Евгеньевич Поречкин.
6. «Проектная деятельность в ДОУ» Ольга Анатольевна Потехина.
7. Обобщение опыта по теме «Поддержка детской инициативы и самостоятельности через проектную деятельность» Елена Николаевна Куприянова.
8. «Методическое пособие Лэпбук» Ирина Михайловна Бородина.
9. Мастер - класс «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками» Ирина Александровна Глущенко.
10. «Сказочные лабиринты игры – игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста» Надежда Николаевна Кирина.
11. «Поддержка детской инициативы и самостоятельности путем применения элементов ТРИЗ в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста» Елена Валерьевна Судакова, Ольга Георгиевна Окладникова.
12. «Технология КВЕСТ» Александра Владимировна Перфилова.
13. Мастер – класс «Песочная терапия в изобразительной деятельности» Виктория Владимировна Елисейкина.
14. «Использование игровой технологии в образовательной деятельности ОО. Физическая культура» Ольга Владимировна Собенникова.
15. «Социальные акции как средство индивидуализации дошкольников» Ольга Александровна Модина.
16. «Технология создания мультфильмов в детском саду» Евгения Сергеевна Туранова.
17. Обобщение опыта работы по теме «Фольклорный сундучок» Ирина Леонидовна Селезнева.
18. Мастер – класс «Применение методики Эдварда де Боно в развитии личности ребенка дошкольного возраста» Татьяна Николаевна Примак.
19. Детское конкурсное движение – фестиваль детского творчества «Маленькие звездочки» Юлия Михайловна Варламова.
20. «Использование инновационных технологий в работе с родителями» Любовь Константиновна Гладких, Татьяна Анатольевна Орлянская.
21. «Детское конкурсное движение » Валентина Иннокентьевна Шергина.
22. Выставка Лэпбуков. Лариса Ильинична Архипова, Юлия Васильевна Кропотова, Наталья Анатольевна Косякова, Ирина Александровна Глущенко, Ирина Михайловна Бородина,
Надежда Николаевна Кирина, Ирина Леонидовна Селезнева.
Перед педагогами встал вопрос: какое содержание образовательного процесса может стать универсальным и при этом попадать в зону ближайшего развития ребёнка? Итак, сегодня, безусловно, актуален поиск эффективных методов и приёмов работы в данном направлении, поэтому мы обращаемся к современным технологиям, которые предлагают нам универсальные методы и приёмы познавательного и речевого развития и саморазвития детей.
Надеемся, что разработки, представленные на нашем семинаре – практикуме, окажут действенную помощь в организации жизнедеятельности всех участников образовательных отношений, разовьют профессиональную компетентность педагогов и сделают их труд более интересным и результативным. Желаем вам профессиональных и творческих успехов!