«Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыкально – театрализованная деятельность, являющаяся средством духовного самосознания человека…»

Г.В. Кузнецова

 

 

 

26 апреля 2017 года в  МДОУ ЦРР детском саду № 12 «Теремок» прошло два районных мероприятия:

1.Практико-ориентированный семинар

«Интеграция содержания образовательных областей в процессе музыкально- театрализованной деятельности»

  1. Круглый стол

«Профессиональные компетенции педагогов при организации образовательной деятельности в ходе режимных моментов»

 Открытие семинара началось с приветственных слов заведующей детским садом  Юлии Михайловны Варламовой, заместителя заведующего по УВР Галины Николаевны Беломестновой.

В соответствии с  ФГОС дошкольного образования, актуальным и приоритетным моментом является создание условий для развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка.  Основными целевыми ориентирами для его личностного развития является инициативность, самостоятельность и раскрытие творческих способностей.

ФГОС выделяет 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Современному воспитателю необходимо научиться интегрировать содержание данных областей в различных видах деятельности детей дошкольного возраста.

Театрализованная игра является одним из эффективных средств не только самовыражения и самореализации ребёнка, но и возможностью для интеграции содержания дошкольного образования.

Целью нашей деятельности в ходе семинара-практикума стало создание условий для всестороннего развития личности ребёнка посредством театрализованной деятельности в процессе интеграции образовательных областей.

Вниманию наших уважаемых коллег была предложена интегрированная образовательная деятельность:

1.«Спешим к Золушке на помощь» - старшая группа № 12, Ольга Александровна Модина, воспитатель высшей квалификационной категории;

2.«Казачьему роду нет переводу» - старшая группа № 11, Ирина Леонидовна Селезнёва, воспитатель первой квалификационной категории, музыкальный руководитель Галина Викторовна Золотухина;

3.Клубный час «День рожденье Настя»- старшая группа № 13, Лариса Ильинична Архипова, воспитатель высшей квалификационной категории.

- «Именинная Смешария» - Светлана Райнгольдовна  Лоренц, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

- «В гостях у Феи красок»- Виктория Владимировна  Елисейкина, воспитатель первой квалификационной категории.

- «Полет на Луну» - Галина Аркадьевна Максимова, инструктор по физическому воспитанию первой квалификационной категории.

- «Маленькие Фиксики» - Анна Борисовна Бордовская, педагог дополнительного образования.

  1. Драматизация сказки «Теремок» - средняя группа № 3, Ольга Александровна Потехина, воспитатель высшей квалификационной категории.

Также наши гости смогли посмотреть музыкальную сказку «Волк и семеро козлят»- подготовительная группа  № 8, воспитатель высшей квалификационной категории Надежда Николаевна Кирина и дефиле театрализованных костюмов «В гости к сказке»

Конспекты НОД можете увидеть на нашем сайте в разделе «Методическая копилка».

Вторая часть нашего мероприятия прошла за круглым столом, где  обсуждалась тема «Профессиональные компетенции педагогов при организации образовательной деятельности в ходе режимных моментов».

ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов на «решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей  и самостоятельной  деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.» При этом образовательную деятельность в режимные моменты не следует рассматривать как дополнение к образовательной деятельности.

Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимость повышения квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетенции. Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

Заседание нашего круглого стола закончилось В.А.Сухомлинского «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Творите, развивайтесь! Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов. Творческих Вам  успехов!