Для педагогов ДОУ и родителей первой младшей группы особенно актуален вопрос адаптации детей в детском саду. Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Наиболее эффективной, а иногда и единственной формой работы с детьми являются игры, проводимые как в индивидуальной, так и в групповой форме. Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в нём доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Воспитатели первой младшей группы стараются создать для детей комфортную обстановку, проводятся игры, направленные на сближение детей друг с другом, на познавательное развитие, релаксационные упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастики. Воспитатели стараются, чтобы детский сад стал для ребенка местом, где ему уютно, хорошо, весело: для этого создаётся спокойная обстановка, ведется индивидуальная работа с каждым ребенком, проявляется доверие, любовь и уважение, чтобы каждый ребенок думал: «меня в группе ждут с нетерпением, а значит я - хороший, меня любят».
На ясельной группе
Работать не шутка,
Ведь детки приходят:
Крохи, малютки.
Кто плачет в платочек
В обиде на маму.
Кто бабушке машет, давая наказы:
Забрать поскорее.
Но время проходит, все привыкают,
Садик становится домом вторым.
И все позабудут слезы, проказы,
Как приходил, когда и каким.