28-30 января 2019 года в МОУ Усть-Теленгуйской СОШ прошли классные часы, посвящённые 75-й годовщине снятия блокады Ленинграда.
Цели классных часов:
-совершенствование духовно-патриотического развития учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
-воспитание уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны;
-способствование развитию мышления и познавательной активности.
Блокада Ленинграда - наиболее трагический период в истории города. Осада города продолжалась около 900 дней, с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года. Два миллиона 887 тысяч гражданского населения (включая 400 тыс. детей) оказались в кольце окружения. На защиту родного города поднялись все жители. В городе построили 35 км баррикад, 4170 дотов. Вместе со взрослыми ребята дежурили на чердаках при налётах вражеской авиации.
Враги ломились в город наш свободный,
Крошились камни городских ворот...
Но вышел на проспект Международный
Вооружённый трудовой народ.
Он шёл с бессмертным возгласом в груди:
Умрём, но Красный Питер не сдадим!..
( О. Берггольц)
Многим ученикам известна печальная история 11-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Блокада отняла у девочки родных и сделала её сиротой. В своей записной книжке Таня сделала девять коротких трагических записей:
«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 утра 1941 года».
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.»
«Умерли все». «Осталась одна Таня».
Учащиеся 1-11 классов просмотрели презентации, фотографии, документальные материалы; прослушали музыкальные произведения и отрывки из художественной литературы. Темы классных часов: 1-2 класс «Блокада Ленинграда», 3-4 класс «Непокорённые», 5 класс «Ленинград в дни блокады», 6 класс «Блокада Ленинграда в ВОВ», 7 класс «Ленинград и Большая Земля», 8 класс «Блокада Ленинграда», 9 класс «Дорога жизни», 10-11 класс «Никто не забыт, ничто не забыто!». Учащиеся принимали активное участие в беседах, высказывали своё мнение и добавляли в рассказ учителя то, что они знали. Дети осознают важность чувства патриотизма в наши дни, чувства любви к России. Их жизни неразрывно связаны с Отечеством.
Мне и самой порою не понять,
Всего, что выдержали мы с тобою…
Пройдя сквозь пытки страха и огня,
Мы выдержали испытанье боем.
И, каждый, защищавший Ленинград,
Вложивший руку в пламенные раны,
Не просто горожанин, а солдат,
По мужеству подобный ветерану.
О. Берггольц