И действительно, название не только являет собой номинативный характер, но и отражает саму суть мероприятия. Что значит «первые шаги в науку»… Само слово «наука» на первый взгляд пугает  и настораживает как детей, так и их родителей. Хотя, на самом, деле дети в ходе выполнения работы, самым настоящим образом ведут ту же деятельность, что и маститые учёные, только на более упрощённом уровне и изучают давно уже изученные предметы исследования. Но изученные на сложном «взрослом» уровне. В данном же случае, дети пытаются самостоятельно изучить предметы и объекты окружающего мира, поставить опыты, выбрать методы наблюдения и доказать возможные гипотезы. Найти ответы на вопросы о тех или иных свойствах окружающих их вещей.

В этом году два класса подготовили и провели конференции. На конференции было представлено около 30 работ учеников 4-х классов. Поражает диапазон тем, которые берут для исследования учащиеся. Среди них есть и традиционные темы исследовательских работ, которые выбирают ученики, считая их интересными (как правило это изучение образа жизни, поведения и привычек домашних животных: кошек, собак, улиток, черепах, попугаев, аквариумных рыбок). Но есть и работы, поражающие своей новизной и актуальностью. Например, Фёдорова Алёна (ученица 4б класса) изучила и продемонстрировала на слайдах процесс образования ржавчины, его разрушительные свойства. Так же интересный эксперимент образования плесени представила Изотова Дарья (4б класс), учащиеся поделились опытами над образованием кристаллов, изготовления мыла в домашних условиях, выращивания садового растения «петунья» в домашних условиях.

 
        

Учащимися были рассмотрены и изучены (пусть даже только в теории) такие темы как «Космос», «Профессия - спасатель», «Компьютеры», «Шоколад», «Разновидности лука», «Жевательная резинка», «Поклонные кресты» и многие другие… А самое главное, подобные исследования всегда пробуждают в детях интерес к изучению окружающего мира. Ведь в процессе выступления учащиеся не просто презентуют свою работу, а прежде всего делятся своими знаниями и опытом с одноклассниками. Сколько полезной информации получают ребята за 2-3 часа конференции. А какой опыт приобретают те кто одним из методов исследования своей темы выбирают наблюдение и эксперимент. Неоценимую помощь в реализации такой работы оказывают педагоги (Стремецкая Наталья Леонидовна – классный руководитель 4б класса, Нарышкина Ольга Николаевна – классный руководитель 4а класса), а так же родители самих учащихся.

Но Научно-практическая конференция в школе – это только первый этап. За ним следует второй, где самые лучшие и грамотно составленные работы презентуются учащимися на районном этапе конференции.

Выбрать работы для презентации в районе это всегда трудно, поскольку, как правило, гораздо большее количество исследований заслуживает внимания. Однако по регламенту их должно быть по одной от класса. В этом году представлять свою исследовательскую работу в районе на базе МОУ Первомайской СООШ №3 пойдёт Пушкарёв Женя (4а класс) – тема: «Огурцы» и Изотова Дарья (4б класс) – тема: «Плесень – вред и польза». Так же школа ходатайствовала с просьбой включить  в список ещё 2-х учащихся из 4б класса с очень интересными и содержательными работами, которые так же достойны представления на районном уровне. А именно, работа Номоконовой Ксении (4б класс) – тема: «Проблема существования бездомных собак» и Савельевой Анастасии (4б класс) – тема: «Поклонные кресты».

Все дети без исключения получили грамоты за участие в НПК.

Пожелаем удачи нашим ребятам, а самое главное, дальнейшего рвения и успехов в изучении объектов и явлений окружающего мира.