13 февраля  ребята 9 класса нашей школы приняли участие во Всероссийском инфоуроке  «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока».

Всероссийский профориентационный урок «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока», изображение №1

Целью данного урока было формирование у обучающихся на основе результатов персональной диагностики профессиональных склонностей осознанного подхода к выбору профессии (специальности), востребованной в родном регионе, относящемуся к Арктике или Дальнему Востоку; формирование понимания перспектив получения востребованной профессии в образовательных организациях Арктики и Дальнего Востока, а также в образовательных организациях других регионов, которые осуществляют подготовку кадров для нужд работодателей Арктической зоны России и Дальневосточного федерального округа; формирование осознанного понимания возможностей начала профессионального пути, построения успешной карьеры и личной жизни в Арктике  или на Дальнем Востоке.

В начале урока ребята определили районы Арктики и Дальнего Востока, вспомнили, что такое профессия, специальность, квалификация, должность, а затем посмотрели видеозапись, в которой показана типология профессий по Е.А.Климову, помогающая определить профессиональную ориентацию обучающегося в соответствии с одной из пяти возможных ориентаций.

Всероссийский профориентационный урок «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока», изображение №2

Перейдя по ссылке в интернет-ресурсах, ребята перешли к первому тестированию, в котором каждый смог определить степень выраженности своих склонностей профессиональной направленности по 5 типам профессий:  «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – искусство», «человек – природа».

ребята используют смартфон для прохождения онлайн теста

Во втором тесте, где было 60 вопросов, ребята определили, насколько выражены у них базовые свойства темперамента и к какому типу темперамента они относятся, так как установлено, что существует соответствие между особенностями личности и качества его работы. По результатам ответов все обучающиеся получили личные рекомендации, касающиеся того, какие виды профессиональной деятельности им подходят и какие, наоборот, могут вызывать затруднения.

Конечно, результат – это не окончательная истина и не прямое руководство к выбору профессии. Это возможность сориентироваться в своих интересах, возможностях личности, чтобы избежать серьёзных ошибок относительно будущей профессиональной деятельности.

После прохождения тестирования ребята познакомились с востребованными профессиями Забайкальского края, учебными заведениями, где можно получить образование по выбранной профессии и работодателями нашего края.

 Результаты профориентационного тестирования ребята решили  проинформировать родителям и совместно их обсудить.

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии – нежная песня.

Есть профессии – литый металл.

Но всегда – и как было когда-то,

И сейчас в двадцать первый наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас Человек!

Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Недаром, русская пословица гласит: «Всяк кузнец своего счастья».

 

 

Пушкарёва Е.А., учитель географии Первомайской ООШ № 1

 

<p>

ARI Docs Viewer: 'http://xn--b1avd.xn--h1aaaecbes0b2d.xn--p1ai/document/obraz/school1P/obyvlenie o prieme v 1 kl.pdf' file doesn't exist. Check that the correct path to the file is specified. The path is a case sensitive.