Детство — это особый общественно значимый мир, который постоянно находится в движении и развитии. ОН, как губка, обладает большой восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых

 Процесс формирования ценностных ориентаций идет сложно и противоречиво, т. к. тесно связан с общим психологическим состоянием общества — нестабильностью, социальной напряженностью, озлобленностью, пессимизмом. Сложность его заключается еще и в том, что поколение бабушек и дедушек воспитывалось на одних ценностях, отцов и мам на других, а нынешним подросткам более всего знакомы ценности перестроечного и постперестроечного периода.

 

Вечные ценности — то, что может составить основу взаимодействия детей и взрослых, путь конструктивного диалога разных поколений, без которых невозможно возрождение человеческого достоинства, достоинства народа в целом — это чувство Родины.

Дети — особая ценность общества, его красота, здоровье, будущее, а потому они требуют более заинтересованного отношения к себе.

В новом ХХI в. в условиях реализации Конвенции о правах ребенка и начавшегося Всемирного движения в интересах детей, дети способны стать партнерами, союзниками взрослого общества, а не только объектом его воздействия.

Одной из моделей такого партнерства и сотрудничества — является Детская Общественная Организация «РЮЗ».

Слова известного философа Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете- это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни после того, как ее показали ему». Достичь такого уровня- задача трудная для одного человека, но посильная для группы заинтересованных в своей работе учителей, работающих с подростками, ведь характерной особенностью подросткового возраста (12–17 лет) является то, что подросток стремится всеми, доступными ему способами, проявить свою самостоятельность и «взрослость». Часто это переходит в весьма неблагоприятную плоскость. Поэтому на этом этапе развития личности ребёнка, когда им накоплен уже весьма большой социальный и культурный опыт, основной целью деятельности нашей школы, является необходимость дать подростку максимально широкое поле деятельности для реализации его идей, замыслов, устремлений и творческих инициатив.

В  школе педагогический коллектив работает над созданием программы «Духовная культура народов Забайкалья», в которую  первостепенно  войдет работа  детской общественной организации.

Работая по данной программе, члены детской организации получат:

-          интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;

-          возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;

-          выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;

-          участие в планировании работы детской организации, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;

-          возникновение таких отношений с учителями и родителями, которые будут строится  на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.

В процессе реализации программы учащиеся являются участниками в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: эстетических, этических, экономических, правовых и т. д.

Программа детской общественной организации предоставляет не только различные методы и формы работы детского коллектива, но и новую технологию ее реализации, так как концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии:

-          принцип личностного подхода — признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка;

-          принцип деятельного подхода — находясь в детской организации, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям, наполненной разнообразной деятельностью — общественно- полезной, самодеятельно-творческой;

-          участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека;

-          принцип вариативности — разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования программы (её содержания, направлений, временных рамок);

-          принцип средового подхода — включает различные варианты взаимодействия детского объединения со средой (семьей, школой, общественными учреждениями).

Детская общественная организация «РЮЗ» начала свою работу на базе МОУ Мирсановской ООШ  21 мая 2014 году- это были первые неуверенные шаги 10 ребят, которые вступили в ряды «РЮЗ». Галстуки повязали  члены «РЮЗ», обучающиеся  МОУ  СОШ № 51 и МОУ СОШ № 2 города Шилки.