— Коронавирусы — большое семейство вирусов, способных вызывать заболевания разного рода. Коронавирусная инфекция COVID-19 – это инфекционное заболевание, вызванное новым коронавирусом, который ранее у людей не выявлялся. Название связано со строением вируса, шиповидные отростки которого напоминают корону. — Геном вируса подвержен быстрым изменениям. Есть уже два типа коронавируса SARS CoV-2: штамм s-CoV и штамм l-CoV-2. Первый из них встречается гораздо чаще, второй является наиболее опасным. — При COVID-19 фиксируются три симптома, которые чаще всего проявляются вместе, что не характерно для других заболеваний. У зараженных наблюдается жар, сухой кашель и затрудненное дыхание. Кроме того, могут развиться боли в голове, мышцах и горле, а также утомление. Диарея при коронавирусе случается редко, хотя такие случаи также были зафиксированы. А вот насморка у зараженных нет, по громкому чиханию COVID-19 не выявишь. Предупрежден — значит вооружен Коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может передаваться через загрязненные поверхности — например, дверные ручки. Всемирная организация здравоохранения настоятельно рекомендует соблюдать простые правила, которые могут уберечь от заражения: — Регулярно мыть руки, желательно с мылом. Кроме того, можно проводить дезинфекцию спиртосодержащим средством. — Соблюдать дистанцию в общественных местах – от людей стоит держаться на расстоянии как минимум 1 метр. Особенно, если они кашляют или проявляют другие признаки заболевания. В противном случае каждый рискует вдохнуть воздух, в котором будут содержаться мельчайшие капли, содержащие вирус. — Не игнорировать медицинские маски, но и не скупать их тоннами. Эксперты советуют носить их в местах массового скопления людей. Некоторые маски эффективны один час, другие — четыре часа. Впрочем, они не герметичны, поэтому все равно пропускают вирус. Их целесообразней использовать инфицированным, чтобы не передать болезнь другим людям. — Не трогать без необходимости руками глаза, нос и рот, ведь вирус с легкостью можно перенести с кожи рук в организм. — Соблюдать правила респираторной гигиены – проще говоря, всегда прикрывать рот и нос салфеткой или сгибом локтя при кашле и чихании. После этого салфетку лучше сразу выкинуть, а руки помыть или обработать. — При повышении температуры, появлении кашля и затруднении дыхания надо обратиться за медицинской помощью. В особенности эта рекомендация касается тех граждан, кто посещал эпицентры распространения COVID-19 или тесно общался с недавно вернувшимися из пораженных регионов. Куда обратиться за помощью — В России создан координационный совет по борьбе с коронавирусом. Новый орган будет координировать работу всех ведомств, занятых в борьбе с распространением COVID-19. — Кроме того, работает единая «горячая» линия по коронавирусу: 8-800-200-01-12. Всю обновленную информацию можно отслеживать на сайтах Министерства здравоохранения, Роспотребнадзора, а также на специальной платформе стопкоронавирус.рф.

С 10 по 14 февраля в нашей школе проходила предметная неделя по литературному чтению. Ответственный за мероприятие О.Г. Скоробогатова, учитель начальных классов. Цель: Развивать у обучающихся интерес к урокам "Литературного чтения", повысить образовательный уровень. Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей.

Задачи: Привлечь всех обучающихся к участию в мероприятии, провести в каждом классе мероприятия, содействующие познавательной деятельности обучающихся, развивать интерес к чтению.

 

План проведения недели по литературному чтению

1 день Понедельник

Открытие недели литературного чтения 1)Линейка – открытие недели (ознакомление с планом проведения недели) 2)Литературная викторина по сказкам " В гостях у сказки" (1-4 классы). Д/з: Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке (1-4 классы) 

2 день Вторник

1)Выставка или конкурс рисунков на лучшую иллюстрацию к любимой сказке (1-4 классы). 2) Конкурс загадок и ребусов (2-4 классы).  Д.З  выучить скороговорки

3 день –Среда 1) Конкурс скороговорок, 2) Анкетирование обучающихся 2-4 классов (с целью выявления самой читающей семьи) .

4 день Четверг 1)Тест по литературному чтению(2-4 КЛАССЫ) 2)Конкурс сочинений "Герои нашего села", экскурсия в школьную библиотеку для 1-2 классов

 5 день Пятница 1)Конкурс чтецов "Стихи о войне"

Понедельник Линейка Закрытие недели литературного чтения. Награждение победителей. (подведение итогов, награждение победителей.)

Неделя литературного чтения была очень насыщенной, ребята активно принимали участие, на каждый день было дано задание. В понедельник 17 февраля наградили победителей грамотами и сладкими призами.

IMG-20200213-112407 IMG-20200217-112304 IMG-20200217-112310 IMG-20200217-112315 IMG-20200217-112322