7 февраля 2019 года в МОУ Галкинской СОШ проводилось мероприятие для 8-9 классов, посвященное 185-летию Д.И.Менделеева, под названием «Турнир знатоков химии».

Целью данного мероприятия являлось развитие познавательной активности обучающихся, с применением нестандартных игровых форм учебной деятельности.

«Каждому русскому необыкновенно близким, родным, живым из имен великих русских людей является имя Пушкина…Каждому русскому химику таким же живым, жизненным, близким является и образ Менденлеева». А.Н.Несмеянов

Именно с этих слов начиналось мероприятие, посвященное 185-летию Д.И.Менделеева. Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания. Это – химия! В её копилке немало таких чудес, перед которыми бледнеют фантазии лучших сказочников мира: словно Золушку в принцессу превращает она графит в блестящий алмаз, придает бумаге прочность металла, а металл наделяет памятью. Недаром её называют волшебницей и чудесницей: она кормит, поит, одевает, лечит, стирает, добывает полезные ископаемые, позволяет поднять в космос и опустить на дно океана. Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника.      Именно этим турниром хотелось привлечь внимание обучающихся к этой замечательной науке, дать возможность проявить интеллектуальные способности, продемонстрировать приобретенные знания и логическое мышление в области химии.

Команды 8 и 9 классов выполняли различные задания, а жюри оценивало их ответы. Турнир состоял из 7 конкурсов:

1 конкурс «Разминка». Учитель химии Юлия Андреевна Мелихова задавала вопросы о жизни и деятельности Д.И.Менделеева.

2 конкурс «Веселые перевертыши». Демонстрировался набор букв, переставив которые можно было получить названия химических элементов.

3 конкурс капитанов. В двух коробках находились предметы и посуда, используемая для проведения лабораторных работ. Капитаны команд должны были назвать все предметы.

4 конкурс «Логогрифы». Это загадки, которые решаются путем удаления или добавления букв или слогов к зашифрованному слову так, чтобы получилось новое слово (в данном случае название химического элемента).

5 конкурс «Вопрос-ответ». Учитель задавал вопросы о химических элементах, на которые учащиеся должны были ответить.

6 конкурс «Пословицы и поговорки». Учащимся предлагалось написать пословицы и поговорки, в которых упоминается химический элемент или соединение.

7 конкурс «Послание алхимиков». Расшифровать послание нужно было с помощью периодической системы химических элементов. Буквы текста были зашифрованы атомными номерами химических элементов. На этом турнир подошел к концу.

И пока жюри подводило итоги, учитель «запускал» фейерверк (сжигание дихромата аммония), а учащиеся читали клятву:

«Я- юный химик, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

Горячо любить уроки химии и некогда их не прогуливать.

Помнить химические свойства любого элемента на Земле.

Знать все 118 элементов периодической системы наизусть.

Порошкообразные вещества не просыпать;

жидкие - не проливать; газообразные- не выпускать наружу.

Не тратить зря спирт в спиртовке.

Жить, учиться и химичить, как завещал великий Менделеев.

А если я нарушу клятву, то пусть меня покарает суровая рука НХО!