План-график выездных офисов налоговой службы на 2022 год утверждён в УФНС России по Забайкальскому краю.

Сотрудники обособленных подразделений будут вести приём налогоплательщиков в администрациях Акши, Нижнего Цасучея, Оловянной, Нерчинского Завода, Сретенска, Балея и других населённых пунктов региона. Забайкальцев проконсультируют по вопросам налогового законодательства, в том числе по исчислению и уплате имущественных налогов и льготам, выдадут квитанции для погашения задолженности, помогут заполнить декларации 3-НДФЛ.

Выездные офисы уже приняли налогоплательщиков Дульдурги, Могойтуя, Александровского Завода, Улёт, Верх-Усуглей, Шелопугино и Красного Чикоя. Представители юридических лиц обратились с заявлениями на исключение ОКВЭД и на применение упрощённой системы налогообложения. Индивидуальных предпринимателей интересовала уплата страховых взносов, глав крестьянско-фермерских хозяйств – сдача налоговой и бухгалтерской отчётности. Граждане узнали о порядке предоставления льгот по имущественным налогам и получили дубликаты налоговых уведомлений и квитанции на уплату пени.

График выездных налоговых офисов размещён на сайте в рубрике «Графики публичного информирования налогоплательщиков». Записаться на приём к сотрудникам УФНС России по Забайкальскому краю рекомендуется заранее по телефонам, указанным в графике.

С 1 января 2022 года юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КЭП) в Удостоверяющем центре ФНС России в Обособленном подразделении г. Читы на Бутина, 10 или у доверенных лиц ФНС России: ПАО «Сбербанк России», АО «Аналитический центр», Банк ВТБ. На сегодняшний день УЦ ФНС России выдано более 1200 электронных подписей.

Бюджетным организациям можно получить электронную подпись должностных лиц государственных органов в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства. Кредитным организациям, операторам платежных систем, некредитным финансовым организациям можно получить электронную подпись юридического лица, в которой указан руководитель, в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации.

Напомним, что срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, закончился 1 января 2022 года (за исключением КЭП, выданных удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию после 1 июля  2020 года).

Услуга по выдаче электронных подписей в Удостоверяющем центре ФНС России является бесплатной. Полученные подписи имеют срок действия 15 месяцев                  и могут использоваться для сдачи отчетности, а также на различных электронных площадках и сервисах.

КЭП выдается только при личной идентификации руководителя юридического лица (лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуального предпринимателя или нотариуса.