Президент России подписал закон, который упрощает процедуры взаимодействия физлиц с налоговыми органами по вопросам налогообложения имущества.
Дополнительно к существующим способам взаимодействия с налоговыми органами граждане смогут направлять ключевые документы в налоговые инспекции и получать ответы через МФЦ. Таким способом можно будет подать заявление о предоставлении льготы по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, уведомление о выбранных объектах налогообложения, для которых предоставляется льгота по налогу на имущество физических лиц, уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется вычет по земельному налогу, заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физлиц.
Для этого высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ должен принять решение о возможности оказания таких услуг в МФЦ.
Аналогично физлица смогут получать налоговые уведомления через многофункциональные центры независимо от того, какой налоговый орган их направил. Для этого достаточно обратиться в МФЦ с соответствующим заявлением.
С 2020 года вводится беззаявительный порядок предоставления физлицам льгот по транспортному налогу. То есть льготникам, владеющим налогооблагаемыми транспортными средствами, больше не потребуется обращаться с заявлениями в инспекцию, если у нее уже есть соответствующие сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия. Так, ФНС России будет получать сведения от Пенсионного фонда России о пенсионерах, предпенсионерах, инвалидах, а также от органов соцзащиты населения о многодетных. Кроме того, налоговые органы будут использовать сведения о транспортных средствах, получаемые от органов ГИБДД МВД России – например, об автомашинах мощностью до 70 л.с., освобождаемых от налогообложения на основании закона субъекта РФ о транспортном налоге.

Любой забайкалец в силах повысить качество оказываемых государственных услуг, просто воспользовавшись сайтом «Ваш контроль».
На данном сайте заявители могут оценить работу государственных органов по различным критериям. Этих критериев несколько: время, затраченное на ожидание услуги в очереди и ее получение, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность помещения, а также доступность информации о порядке предоставления услуг. Этот сервис – сайт с красноречивым названием «Ваш контроль» (www.vashkontrol.ru).
К системе мониторинга качества госуслуг уже подключены Росреестр, налоговая служба, Министерство внутренних дел, Фонд Социального Страхования, Пенсионный фонд, служба судебных приставов, Росимущество, Роспотребнадзор, а также все объекты сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг «Мои документы».
Оставить отзыв о работе налоговой службы достаточно просто: нужно зарегистрироваться на сайтеwww.vashkontrol.ru(или войти с помощью аккаунта на порталеgosuslugi.ru), выбрать в списке организаций: Межрайонная ИФНС России №7 по Забайкальскому краю и оценить по представленным критериям определенную услугу.
Можно и по СМС, для чего просто сообщите свой номер сотруднику, который предоставил госуслугу, вам придет СМС с номера 0919. Оцените качество госууслуги по 5-бальной шкале с помощью бесплатного СМС.

Важно помнить, что оставляя свой отзыв на сайте «Ваш контроль», каждый из нас самым непосредственным образом влияет на улучшение качества оказания государственных услуг.