Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 12 «Теремок»
пгт. Первомайский
2013г.
Кто живет в воде?
Знакомство с рыбами для детей 4 лет
Воспитатель
первой квалификационной категории
Просвирякова Н.В.
Цели: дать элементарные представления о рыбах: внешнем виде, среде их обитания; вызвать у детей желание создать в своей группе аквариум; объяснить детям, что необходимо для создания аквариума; активизировать речь детей словами «аквариум», «чешуя», «плавники».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Подготовка к занятию: беседа о рыбках, показ картинок с их изображением, показ аквариума с рыбками.
Используемый материал: картинки с изображением различных рыб, аквариум с живыми рыбками, картинка с изображением аквариума, вырезанные из бумаги рыбки, песня «Рыбка» (муз. М. Красева), музыка К. Сен-Санса «Аквариум».
(Педагог предлагает детям посмотреть картинки с изображением рыб)
Педагог: Ребята, посмотрите на картинки и скажите мне, что на них нарисовано?
Дети: Рыбы.
Педагог: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у рыб?
Дети: Хвост, глаза, рот.
Педагог: Правильно, ребята, у рыб есть хвост, глаза, рот, а еще у них есть плавники, с помощью которых они плавают. У рыб, ребята, нет шерсти, их тело покрыто чешуей (словарная работа). Ребята, а где живут рыбы?
Дети: В воде.
Педагог: Правильно, рыбы живут в воде, но не в любой. Как вы думаете, могут рыбы жить в лужах?
Дети: Нет.
Педагог: Да, ребята, рыбы не могут жить в лужах, потому что, кроме воды, рыбам нужно многое другое. Свет, тепло, растения, корм, но самое главное – рыбы живут только в чистой воде. Людям всегда хотелось любоваться рыбами, для них придумали специальные водяные домики-аквариумы (словарная работа).
(Педагог показывает детям аквариум и вместе с ними разглядывает рыбок)
Физкультминутка
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(Руками взмахи вперед)
Рыбка, рыбка-озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Хлопки вправо, влево)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Плавные взмахи руками вперед)
(Дети возвращаются на свои места)
Педагог: Ребята, вам понравились рыбки в аквариуме?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, посмотрите, у меня есть аквариум, но в нем не хватает рыбок. Давайте мы вместе пустим рыбок в домик.
Дети: Давайте.
(Педагог раздает детям аквариум, рыбок. Дети наклеивают рыбок на аквариум.)
Педагог: Молодцы, ребята, теперь наши рыбки не погибнут и будут жить долго в своем новом домике. А за то, что вы потрудились, рыбки хотят подарить вам подарки.
(Педагог раздает детям сладости).